Парижская опера до мая транслирует свои постановки бесплатно

Samson et Dalila : espaces & matières

Instauré initialement en 2012-2013, le partenariat entre l’ESAA Duperré et l’Opéra national de Paris, Opéra – Université, a donné lieu à plusieurs réalisations dont Un Ring en images, exposition des travaux des étudiants du BTS Design d’espace présentée en 2013 dans les parties publiques de l’Opéra Bastille.

Samson et Dalila de Camille Saint-Saëns, programmé au début de la saison 2016-2017, a été le point de départ d’une réflexion et de projets menée par les étudiants en BTS Design d’espace, DMA (Diplôme des Métiers d’art) Arts Textiles, option broderie et DSAA (Diplôme supérieur en Arts appliqués) Mention Mode – Majeure Mode et Environnement.

En savoir plus

Что посмотреть во дворце

Начинают исследовать дворец с экстерьера, рекомендуется обойти всю конструкцию, рассмотрев с близкого расстояния все элементы. Каждый сантиметр здания — это произведение искусства, особенно фасад. Чтобы получить хороший его обзор, сначала посещают парадные ступеньки, а затем идут дальше по авеню де Л’Опера. Верх главного фасада украшен золотыми статуями, символизирующими гармонию и поэзию.

Большая лестница Оперы Гарнье в Париже — настоящий мировой «подиум», на котором пары демонстрируют не только новейшую моду, но и свое состояние. Так было всегда, и в прежние времена, и сегодня. Наверху достаточно места, чтобы поболтать, не упуская из виду, кто поднимается по лестнице и что на них надето.

В оформлении зрительного зала множество интересных деталей, но главная изюминка — знаменитый потолок Шагала и закрепленная на нем 8-тонная люстра. Шедевр Шагала был написан только в 1965 году, заменив несколько других росписей.

Без сомнения, изюминкой визита в Опере Гарнье, является Гранд Фойе. Этот огромный зал высотой 18 метров, длиной 154 и шириной 13 м изначально предназначен для отдыха, общения и важных деловых встреч, специально расположен за пределами самых высокооплачиваемых мест.

Сразу за ним можно подышать свежим парижским воздухом и полюбоваться прекрасным видом с балкона. Можно представить, что чувствовали оперные зрители, потягивая здесь шампанское, когда весь город наблюдал за ними снизу. В непосредственной близости от Большого зала находятся комнаты для загара, что интересно в них — это «зеркала бесконечности». К обязательному осмотру также рекомендуется яркая ротонда «Салон ледника», в которой много картин и скульптур, отдающих дань уважения знаменитостям.

Экскурсии

Онлайн-прогулка по цветущему Монмартру
В прямом эфире понаблюдать за жизнью самого романтичного района Парижа и услышать его истории
Продолжительность: 1.5 часа
Романтичный, творческий, шумный, уютный — такой разный Монмартр вы увидите за полтора часа! Мы совершим виртуальную прогулку от знаменитого кабаре Мулен Руж до базилики Сакре-Кёр, пройдем по местам съемок «Амели» и увидим улочки с картин импрессионистов. А по пути поговорим о прошлом и настоящем Монмартра и с головой погрузимся в его атмосферу.
Цена: 7 EUR за человека
Подробнее…

Гид
Dina
Все экскурсии гида

Онлайн-экскурсия «Версаль — жемчужина французской короны»
Исследовать шедевры комплекса, вдохновиться стилем Людовика XIV и воскликнуть: «C’est magnifique!»
Продолжительность: 1.5 часа
Предметы искусства и изделия из лучших пород дерева, венецианские зеркала и изысканные гобелены, золотые ворота и поражающие симметрией сады с фонтанами. Кажется, нет в мире более «королевского» дворца, который являлся бы столь красноречивым воплощением роскоши и изобилия. Как рождался и жил символ Франции и какой была сама Франция эпохи Версаля — темы нашей предстоящей встречи.
Рейтинг: по 23 отзывам путешественников
Цена: 5 EUR за человека
Подробнее…

Гид
Татьяна
Все экскурсии гида

История оперы Гарнье в Париже

История ее создания отправляет нас в годы правления короля Людовика XIV Великого. Именно он отдал приказ и в 1669 г. опера была признана, как отдельный, обособленный вид искусства. К этому времени Опера Гарнье становится 13-м по счету театром, возведенным в Париже за небольшой промежуток времени.

Со времен французской революции и до конца XVIII театральная площадка постоянно меняла свое наименования, превращаясь из Театра Оперы в Театр Искусств или вновь становясь Академией танца.

И только, благодаря первому президенту Французской республики Наполеону III, приняла свой безупречный образ и получила громкое имя, прославившее ее на весь мир. Торжественная церемония открытия состоялась зимой 1875 г. Ее строительство шло долгих 15 лет, было израсходовано более 36 миллионов франков. Но к сожалению самому монарху так и не довелось побывать в королевской ложе, а опера и по ныне удивляет поклонников классической музыки грандиозными оперными постановками.

История

План Опера Гарнье

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Тогда же был создан театр, названный Королевской академией музыки. В 1671 году он был объединён с Королевской академией танца и стал именоваться Королевской академией музыки и танца.

После Великой французской революции театр несколько раз менял своё название («Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы»); после коронования Наполеона Бонапарта именовался Императорской академией музыки, а с реставрацией Бурбонов ему было возвращено прежнее название — «Королевская академия музыки и танца». В 1871 году, после установления республики, театр получил название «Гранд-Опера́».

После покушения на жизнь Наполеона III 14 февраля 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) император отказался его посещать и потребовал построить новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.

Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена. Впервые Гранд-опера́ открылась 5 января 1875 года.

24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 грампластинки на 78 оборотов в минуту, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а урны затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году их открыли, и правопреемница «Граммофона» — компания EMI — выпустила сборник из трёх CD-дисков — записи, подаренные Альфредом Кларком.

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.

В конце 2000-х годов в Париже на крышах зданий установили около 300 ульев, в том числе и на крыше театра оперы. Показатели сбора мёда оказались выше, чем в среднем по Франции, из-за более низкого содержания пестицидов в воздухе, в связи с запретом на их использование для выращивания городских зеленых насаждений.

Noureev à l’Opéra de Paris

Du 23 novembre 2018 au 2 janvier 2019 Opéra Bastille, niveau Parterre

Cette saison, le Ballet de l’Opéra national de Paris rend hommage à Rudolf Noureev. Le chorégraphe qui aurait eu 80 ans cette année, a profondément marqué l’histoire du répertoire qu’il a enrichi de ses grands ballets, de Don Quichotte en 1981 à La Bayadère en 1992. À travers une cinquantaine de photographies, Rudolf Noureev, qui fut Directeur de la Danse à l’Opéra de 1983 à 1989, est célébré aux côtés de ses interprètes et des chorégraphes qu’il a invités. Plus de deux décennies après son départ de l’Opéra et sa disparition, le jeune Tatar qui fit de la France sa terre d’accueil, reste merveilleusement présent au sein de la Compagnie et ses œuvres toujours vivantes.

En savoir plus

Архитектурные особенности Дворца

После реконструкции в 2000 году исторический фасад Оперы выглядит так же впечатляюще, как и в 19 веке, с его оригинальными богатыми цветами и золотыми статуями. Одной из самых известных особенностей дворца является парадная лестница, которая была построена из мрамора разных цветов, а у подножия находятся две бронзовые статуи.

Главная лестница имеет внушительные 30 метров и ведет к фойе, к различным уровням аудитории и Rotonde de l’Empereur в западном павильоне, где находятся библиотека и музей Musee de l’Opera. Империя пала, а Наполеон умер до того, как был завершен Дворец Гарнье, поэтому Ротонда так и не была закончена, и все еще можно увидеть покрытые каменные глыбы, какими они были в 1870-х годах.

Большие и красиво украшенные фойе предоставляют места для отдыха во время перерывов между выступлениями, а фойе Avant оформлено восхитительной мозаикой в насыщенных цветах на золотом фоне и открывает великолепный вид на Большую лестницу. Шарль Гарнье хотел, чтобы Большое Фойе напоминает галерею классического замка с его огромными габаритами высотой 18 м и площадью 54 х 13 м. Бюст Шарля Гарнье, выполненный скульптором Карпо, стоит в центре помещения около одного из окон, из которого открывается вид вниз по Авеню, в сторону Музея Лувра.

Salon du Glacier расположен в конце барной галереи с его светлой и воздушной ротондой, с потолком, украшенным росписью художника Жоржа Жюля-Виктора Клэрина, а также гобеленами, иллюстрирующими различные напитки — чай, кофе и шампанское, а также эпизоды рыбалки и охоты.

Большой зал впечатляющих габаритов: высота — 20 м, глубина — 32 м, ширина — 31 м, он оформлен в форме подковы в красных и бронзовых тонах, с более чем 1900 бархатными сиденьями, и освещен чрезвычайно большой хрустальной люстрой, весом 8 т. Она размещена под потолком, оформленным Марком Шагалом. Работа была выполнена в 1964 г по заказу министерства по делам культуры.

В 2011 году на территории оперы был построен ресторан в современном стиле, который, хотя и был размещен за стеклом между колоннами, но многие его считают разрушителем оригинальной архитектуры памятника.

Памятник Дягилеву

Перед входом в здание в 2009 году было решено установить памятник талантливому русскому импресарио С.Дягилеву. Этой чести он удостоился по праву. Организованные им в начале XX века знаменитые балетные сезоны, в которых выступала труппа «Русский балет», почти 20 лет покоряли не только Париж, но и всю Францию, Великобританию, Монако.

В труппу входили выдающиеся хореографы и танцовщики: В.Нежинский, А. Павлова, М. Кшесинская, Т.Карсавина, Дж. Баланчин, С.Лифарь, М.Фокин. Музыку для них создавали И. Стравинский, М. Равель, Р.Штраус, С.Прокофьев, К.Дебюсси. Авторами декораций и костюмов выступали Л.Бакст, А.Бенуа, П.Пикассо, А.Матисс и К.Шанель.

Представления настолько потрясли искушенную французскую публику, что даже установилась мода на все русское, включая костюмы и имена. Спустя почти столетие парижане решили отдать дань уважения великому театральному деятелю. Международный конкурс на лучший макет памятника выиграл скульптор В.Митрошин: Дягилев стоит на постаменте, на голове — цилиндр, в руках — трость. Сейчас памятник в стадии работы.

Страшные тайны

Здание окружено ореолом роковых совпадений и тайн. Одна из них послужила основанием для романа Г.Леру «Призрак Оперы», про обитателя подземелья – Эрика.

Это реальный персонаж, существовавший в период строительства здания. Его трагедия заключалась в том, что внешне отталкивающий и безобразный, он был необыкновенно талантливым, тонко чувствующим человеком. Эрик долгое время путешествовал с бродячим цирком по разным странам, одновременно изучая архитектуру и зодчество.

Когда Гарнье услышал его идеи, он был восхищен и решил нелегально оставить этого бродягу при себе в качестве помощника. Так Эрик оказался жителем подвалов Гранд Опера. Однажды он влюбился в певичку хора. С его умом ничего не стоило мистифицировать ее, правда уродство он спрятал под маской и плащом. Девушка даже согласилась жить с ним, но счастье продолжалось недолго. Когда она покинула его, Эрик решил уйти из этого мира, замуровав себя в одном из помещений подвала.

Мистически настроенные люди утверждают, что его дух, не знающий покоя, бродит по залам. Но не только это возбуждает толки. Якобы, подземное озеро — не что иное, как вход в царство мертвых, а в годы революции в здании пытали, казнили людей и их души являются смотрителям в виде призраков.

Загадочности добавил случай, произошедший в мае 1896 года. Говорили, что во время оперы «Гелла» здание задрожало, послышался гром, появились клубы дыма и яркого света, упала люстра, убив одну женщину и искалечив несколько других, началась паника. На самом деле: порвался трос, держащий 700-килограмовый противовес к люстре. Большой кусок металла полетел в дымоход, замкнуло электропроводку, отвалилась часть кладки, что и послужило причиной шумовых, световых эффектов и трагедии нескольких людей.

Билеты в Гранд Оперы

Каждый спектакль во Дворце Гарнье – событие. Вокруг билетов всегда ажиотаж, поэтому попасть сюда зрителем очень непросто. Позаботиться о такой возможности надо за несколько месяцев до события, особенно если речь идет о премьере или популярной постановке.

Купить их можно на сайте Парижской оперы и в кассах. Что делать, когда билета достать не получилось, а на спектакль очень хочется? Если за несколько часов до события прийти в театр, есть маленький шанс исправить ситуацию. В это время в кассах ненадолго снова появляются билеты.

Билеты на лучшие места стоят около 250 EUR, начинаются цены с 10 EUR. С одной стороны – недешево, с другой – пустяки, если сравнивать с Большим театром.

Экскурсии

Отсутствие билета на спектакль или интереса к балету – не повод отказываться от визита в самый роскошный музыкальный театр. Экскурсии по дворцу доступны круглый год. Прежде чем входить, стоит насладиться красотой купола и фасадов. Особенно впечатляет Южный фасад. Галерея украшена скульптурными композициями, символизирующими разные искусства, а лоджия – античными масками и бюстами великих композиторов.

А потом внутрь – подниматься по парадной лестнице, наслаждаться дворцовым великолепием фойе, разглядывать расписанный Марком Шагалом плафон красно-золотого зала.

Билеты на экскурсии продаются в кассах, стоят в районе 10 EUR.

Где находится знаменитая Гранд Опера

В центре, в конце Avenue de L’Opera (точный адрес – 8 Rue Scribe). Рядом – станция метро Opera. Доехать до театра легко из любой точки французской столицы. До него следуют поезда метрополитена линии n 3, 7 и 8. Не менее удобным вариантом станет автобус. Прямо у дворца останавливаются номера 20-22, 27, 29, 42, 52 и 53, 66, 81, 95.

Важнейшие премьеры

Опера 21 века. Французская карточка 1910 года

Опера

  • 1774 — «Ифигения в Авлиде» Кристофа Виллибальда Глюка
  • 1779 — «Ифигения в Тавриде» Кристофа Виллибальда Глюка
  • 1828 — «Немая из Портичи» Франсуа Обера
  • 1829 — «Вильгельм Телль» Джоакино Россини
  • 1831 — «Роберт-Дьявол» Джакомо Мейербера
  • 1835 — «Жидовка» Фроманталя Галеви
  • 1836 — «Гугеноты» Джакомо Мейербера
  • 1838 — «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза
  • 1840 — «Фаворитка» Гаэтано Доницетти
  • 1847 — «Иерусалим» Джузеппе Верди
  • 1849 — «Пророк» Джакомо Мейербера
  • 1855 — «Сицилийская вечерня» Джузеппе Верди
  • 1861 — «Тангейзер» Рихарда Вагнера
  • 1865 — «Африканка» Джакомо Мейербера
  • 1867 — «Дон Карлос» Джузеппе Верди
  • 1884 — «Манон» Жюля Массне
  • 1885 — «Сид» Жюля Массне
  • 1902 — «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси
  • 1911 — «Испанский час» Мориса Равеля
  • 1927 — «Бедный матрос» Дариуса Мийо
  • 1947 — «Груди Тиресиаса» Франсиса Пуленка
  • 1979 — «Лулу» Альбана Берга
  • 1983 — «Святой Франциск Ассизский» Оливье Мессиана

Балет

  • 1832 — «Сильфида» Жана Шнейцхоффера, балетмейстер Филиппо Тальони
  • 1841 — «Жизель» Адольфа Адана, балетмейстеры Жюль Перро и Жан Коралли
  • 1860 — «Бабочка» Жака Оффенбаха, балетмейстер Мария Тальони

Торжественный дресс-код

Дресс-код для торжественных мероприятий в Опере, как правило, «черный». Для мужчин это означает смокинг, традиционный черный или темно-синий, а для женщин — коктейльное или вечернее платье. Тем не менее в последнее время женщины приходят в брюках или юбках, но окружающими воспринимается это без восторга. Люди, как правило, одеваются в Париже более консервативно, чем в России, нужно свести к минимуму открытые участки тела, избегать ярких цветов и выбирать линию подола, которая опускается ниже колена. Простое черное вечернее платье и черные туфли — всегда отличный вариант.

На представлении во Дворце Гарнье одеваются несколько проще, здесь практически нет посетителей в платьях и смокингах. Даже строгие костюмы не так часто встречаются, хотя зритель в таком виде нормально воспринимается в этом месте. Для женщин подойдет платье, блузка/юбка или блузка/красивые брюки. Для мужчин подойдет рубашка, красивые брюки и хорошая обувь. Неприемлемый стиль одежды – кеды, кроссовки, теннисные туфли, шорты и джинсы и что-то вроде этого. Нужно подумать о туфлях и чулочно-носочных изделиях, которые понадобятся для достижения идиллии дресс-кода.

Опера Гарнье — отели рядом

Количество отелей
3457
Среднее количество звёзд
2,5
Средняя стоимость
19120 руб
Рейтинг
8,43
Количество отзывов
69

Гранд опера в столице Франции — Париже более известна под именем «Парижская Опера» или «Опера Гарнье», по имени дворца в котором она и располагается – шедевра эпохи эклектики, построенного Наполеоном Третьим. Стоит отметить, что данный театр является одним из наиболее значимых и известных во всем мире. Как и немногие его «коллеги», Гранд Опера в Париже способна задавать тон и тенденции в своих постановках, рождая новые веяния и оглушая весь мир премьерами. Отели рядом с Гранд Опера в Париже являются чрезвычайно популярными среди того огромного количества туристов, которые посещают и всегда переполняют этот удивительный город. Стоит отметить и расположение здания оперы. Располагается оно прямо около станции под названием «Обер» в центральной части Парижа, всего в пятнадцати минутах ходьбы от одной из многочисленных набережных Сены.
Отели рядом с Гранд Опера в Париже выбирают не только ценители высокого театрального искусства. Скорее основной состав посетителей и постояльцев отелей в шаговой доступности от данной достопримечательности – люди, влюбленные в столицу Франции, готовые платить солидные деньги за проживание в шаговой доступности от большого количества достопримечательностей. Кстати, небезыинтересно будет узнать, что отдавая предпочтение отелям в шаговой доступности около Гранд Опера, вы получаете в шаговой доступности еще одну характерную для столицы Франции, достопримечательность, а именно — Кафе де ля Пэ, одно из знаменитых парижских кафе, где собирался весь парижский свет, а также гости из других стран. Кафе открыто и по сей день, но цены в меню сильно выросли, однако многим кажется, что времяпрепровождение за чашечкой кофе в обстановке, где ранее сиживали Эмиль Золя, Пётр Чайковский, Ги де Мопассан, Сергей Дягилев, Жюль Ренар и другие представители творческой элиты и знати, стоит потраченных за это денег.
В общем и целом, район, в котором располагается Гранд Опера Париж относится к тем немногим районам столицы Франции, где до сих пор бережно сохранена неповторимая, слегка ленивая, немного снобистская, но все же прекрасная обстановка города влюбленных. В отличии от других центральных районов, которые все более превращаются в безликие кварталы серого мегаполиса, данный округ позволит долго гулять по узким улочкам, пить вино в уличных ресторанчиках и любоваться набережными – словом делать все то, что в общем-то и положено делать в Париже. Однако стоит помнить, что отели рядом с Гранд Опера, как и в целом, все отели в удачных районах города, крайне популярны, а потому не испытывают недостатка в постояльцах в любое время года. Именно этот факт необходимо учитывать, отдавая предпочтение тому или иному – и бронировать его необходимо будет заблаговременно, в идеале – сразу после того, как вы определились с датами поездки и отдали предпочтение этому району.

Первый выход Призрака

Он появляется предположительно в самом начале строительства. К Гарнье приходит человек в маске, рассказывают страшную и удивительную историю и просится в помощники. Его имя — Эрик. Он родился в деревушке в Нормандии, родился с таким уродливым лицом, что родители оставляют его, когда мальчику исполняется 8 лет. Уродца подбирает странствующий цирк, чтобы показывать для развеселения публики. В 15 лет Эрик сбегает из цирка и добирается до Персии (Ирана), где чудом оказывается помощником архитектора, строившего гаремы и дворцы. После многих лет Эрик приобретает необыкновенный опыт в архитектуре и решает возвратиться во Францию. Там как раз начинается строительство Оперы, и Эрик совершает отчаянный поступок — приходит к главному архитектору с просьбой о работе. Он поступает так, как сделал сам Гарнье — и оказывается в выигрыше.

Меж тем стройка продолжается. Её прерывают только франко-прусская война, Парижская Коммуна. Возобновляется строительство при Третьей республике, хотя Гарнье и испытывал давление со стороны правительства — театр не должен более напоминать об империи и императорах.

Чтобы завершить здание и отделку, правительство Третьей республики занимает почти 5 миллионов золотых франков и Франсуа Блан — финансиста, управлявшего богатыми казино в Монте-Карло. Сам Блан был так восхищён работой Гарнье, что позже архитектор будет надзирать за проектированием и строительством Оперы Монте-Карло.

В 1875 году, 5 января дворец распахнул двери — и сияние хлынуло из них…

На открытии был весь свет Парижа во главе с президентом Третьей республики — маршалом Мак-Магоном — и иностранные гости: лорд-мэр Лондона, испанский король Альфонсо XII. В антракте Гарнье вышел на площадку парадной лестницы — и публика аплодисментами встретила того, кто создал всё это великолепие.

Библиотека-музей в опере Гарнье

Со временем Опера собрала уникальную коллекцию интереснейших вещей. Это послужило толчком к воплощению новой идеи – было решено объединить их по тематике и организовать просмотры в выставочных залах. Таким образом в 1866 году возникла Bibliotheque-musee de l’Opera, где разместилось более 8500 экспонатов, посвященных музыке и танцам.

В музее можно увидеть мраморные изваяния танцоров, застывших в невероятно красивых позах, огромное количество великолепных сценических костюмов разных эпох, афиши с прошедших на этих подмостках спектаклей и репертуаром, макеты декораций, книги, альбомы, все что могло стать безмолвным свидетелем триумфальной жизни и нескончаемого успеха театра.

Памятник Дягилеву

В 2009 году началась подготовка проекта памятника Сергею Дягилеву для установки на площади перед зданием Гранд-Опера. Макет скульптора Виктора Митрошина стал победителем международного конкурса. Его Дягилев стоит в полный рост в цилиндре, фраке и с тростью в руке, на высоком постаменте, на котором Петрушка открывает занавес. Вероятно, памятник будет поставлен при поддержке меценатов, на пожертвования, силами русской диаспоры. В момент проведения конкурса проект поддержал президент Жак Ширак, а его супруга Бернадетт выразила желание курировать работы по осуществлению проекта. Бывший мэр Парижа Жан Тибери был против, но возведение памятника удалось начать только после того, как его сменил Бертран Деланоэ. В данный момент работы ведутся под патронатом Пьера Кардена.[значимость факта?]

Здание оперы: что посмотреть?

В Опера Гарнье действительно есть что посмотреть. Это и витиеватая парадная лестница, и уникальная библиотека-музей, и танцевальное фойе, а также многое другое. Но обо всем по порядку.

Как только вы входите в Опера Гарнье перед вами открывается парадная лестница, которая ведет в фойе, залы и многочисленные салоны. Лестница выложена разноцветным натуральным мрамором, что делает ее неописуемо красивой . В былые времена парадная лестница тоже была своего рода театром — именно здесь знатные особы красовались друг перед другом. Лестница была некой сценой для гостей, чтобы они могли показать себя со всех сторон.

Над лестницей расписной потолок, украшенный музыкальными аллегориями. А в самом низу гостей встречают утонченные торшеры, выполненные в форме девушек с оригинальными букетами из световых лучей.

Библиотека-музей — еще одна часть здания, без которой сегодня опера Гарнье в Париже немыслима. Здесь собраны настоящие сокровища литературы, которые принадлежат Национальной библиотеке Франции. Из представленного здесь богатейшего литературного фонда можно узнать много интересных моментов и фактов о трехвековой истории оперы. Также здесь представлена экспозиция из макетов использованных ранее декораций, фотографий, бутафории со времен открытия. Сегодня библиотека не редко используется для проведения периодических тематических выставок.

Танцевальное фойе было уникальной площадкой, где артисты встречались со своей любимой публикой, как правило, это были держателями сезонных билетов на первые три ряда. Изначально, по плану, танцевальное фойе должно было служить для разогрева артистов перед постановками и концертами. Причем изначально здесь могли появляться и чувствовать себя вполне свободно артисты, вокалисты и танцоры любого уровня. А вот с 1875 года произошло некое разделение: находиться в фойе могли лишь участники балетной группы; танцовщики и статистки жестко наказывались, если позволяли себе пересечь его порог.

Вам может быть интересно:

Брест, Франция

Довиль и Трувиль

Собор в Реймсе, Франция

Помимо танцевального было еще и театральное фойе. Оно предназначалось для прогулок ценителей прекрасного во время антракта. Фойе было богато украшено в лучших традициях тех времен: свод потолка был покрыт мозаикой, с любой точки открывался волшебный вид на парадную лестницу. Архитектор Шарль Гарнье при создании фойе старался воплотить замысел старинных величественных замков и полностью воссоздать их неповторимую атмосферу. Роспись потолка здесь была доверена Полю Бодри, который изобразил красивейшие сюжеты.

И главная часть здания, то без чего, все остальное теряет смысл — театральный зал. Именно здесь публика рукоплескала легендам театра и балета, именно на этой сцене разворачивались небывалые интриги, любовные сцены и кровожадные убийства

Архитектор Шарль Гарнье при работе над театральным залом уделял ему особое внимание, чтобы зрители максимум удовольствия от действий на сцене

Здание театра

Парадная лестница

Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырёх частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.

Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.

Библиотека-музей

Коллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. В залах музея на протяжении всего года устраиваются временные тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов театральных декораций.

Библиотека-музей находится в ротонде императора — западном павильоне от главного фасада, изначально задуманном как императорские помещения. После падения империи они так и не были закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из каменных блоков, сделанную в 1870 году.

Театральные фойе

Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы.

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве — от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

В конце галереи с баром находится Зеркальный салон — чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.

Театральный зал

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.

Архитектура Парижского театра Гранд Опера

Здание театра Гранд Опера было построено в 1861- 1871 гг. Шарлем Гарнье, проект которого был признан лучшим среди 171 представленных на конкурс.

Внешний вид здания представляется внушительным и гармоничным, несмотря на эклектичный стиль и изобилие декоративных элементов.

Фасад расчленен горизонтально на две части: нижний уровень характеризуется строгими арками и лоджиями на двойных колоннах; на верхнем расположены большие окна, а над ними — богато декорированный аттик.

Все здание венчает широкий сплющенный купол. Перед пилястрами первого уровня стоят статуи, среди которых выделяется скульптурная группа у второго пилястра — копия с известной работы Карпо Танец (1869).

Дворец пышно украшен замысловатыми разноцветными мраморными фризами, колоннами и множеством скульптур, многие из которых изображают греческих богов. Между колоннами внешнего фасада театра расположены бронзовые бюсты многих великих композиторов — Моцарта, Россини, Даниеля Обера, Бетховена, Мейербера, Форменталя Галеви, Спонтини и Филиппа Кино.

Центральная скульптурная группа на крыше, состоящая из Аполлона и муз Поэзии и Музыки, выполнена Эме Миле. Две позолоченных скульптурных композиции Гармония и Поэзия были спроектированы Шарлем Гюмери, а две более маленькие бронзовые фигуры пегасов, расположенных на краях фасада, – Эженом-Луи Лекесном. На фасаде находятся главные многофигурные композиции скульптора Франсуа Жуффроя (Гармония), Жана-Батиста Клода Эжена Гийома (Инструментальная музыка), Жана-Батиста Карпо (Танец, скульптура, раскритикованная за непристойность), Жан-Жозефа Перро (Лирическая драма) и другие работы Гюмери, Александра Фальгьера и других скульпторов.

Во Дворце Гарнье площадью 11 000 квадратных метров может поместиться около 2 200 человек под центральной люстрой весом более 6 тонн, а также имеется огромная сцена, рассчитанная на 450 артистов. Богато украшенное здание построено в типичном для изящных искусств монументальном стиле, предусматривающем использование осевой симметрии в плане и внешнего декора.

Интересные факты

Гранд Опера и опера Гарнье – это одно и то же название величайшего из театров и мало кому известно, но на его крыше находятся самые настоящие пчелиные ульи. Они были установлены еще в 1982 году и с этих самых пор над зданием можно услышать, как гудит крылатый рой.

А в подвалах, которые кстати соединены подземными переходами со знаменитыми Парижскими катакомбами, располагается огромный резервуар с водой, в котором водятся зеркальные карпы. Ходят слухи, что служащие музея регулярно подкармливают их, поэтому неудивительно, что они вырастают до внушительных размеров.

В самом начале XX столетия, а точнее в 1907 году руководителем известной фирмы «Граммофон» в стенах здания Оперы Гарнье были замурованы диски в количестве 24 штук с лирическими произведениями, в исполнении популярных певцов. Такая капсула времени предназначалась будущим поколениям и была обнаружена спустя 80 лет во время реставрации. А в 2007 году песни перевыпустили на студии звукозаписи на 3-х компакт-дисках.

В жизни театра существует еще одна, но уже довольна печальная история. А связана она с хрустальной люстрой весом в 7 тонн. В 1896 году на одном из спектаклей произошло обрушение тяжеловесной конструкции, понесшей за собой гибель нескольких человек.

Репертуар

Сезон 2017-2018 года открывается в сентябре. 12 сентября состоится первая опера — «Так поступают все» великого Моцарта. 21 сентября состоится открытие бального сезона. Которое ознаменуется исполнением таких одноактовых балетов, как «Три гносианы» (Эрика Сати) и «Фавн» (Клода Дебюсси).

Репертуар сезона 2017 -2018 рад предложить зрителям такие великолепные балеты, как: «Драгоценности» Джорджа Баланчина в трех актах, а также одноактовые «Агон» и «Весна священная». На 9 декабря запланирована премьера балета «Игра», композитором которой является Микаэль Карлсон, а хореографом — Александр Экман. Далее гостей порадует«Остается лишь звук» композитора Кайя Саариахо. Нельзя обойтись и без Онегина, который стал уже традиционным. Данное произведение Чайковского, на музыку которого поставил балет хореограф Джон Кранко, ставится на этой сцене ежегодно. Будут представлены и следующие «Орфей и Эвридика», «Бал», «Весна и осень», «Квартет No4», «Большая шуга», «Просветленная ночь».Помимо этого, в сезоне прозвучат следующие оперы: «Милосердия Тита», «Иевфай», «Остается лишь звук», «Замок синей бороды», «Донг Паскуале». Также репертуар включает в себя сольные концерты ведущих музыкантов современности и выступления балетной школы Парижской национальной оперы.

Интерьер театра Гранд Опера в Париже

Интерьер Парижского театра Гранд Опера поражает своим богатством и пышностью: грандиозная лестница, огромное фойе, украшенное живописью Бодри, Барриа и Делонейя, зал с 2158 зрительскими местами. На потолке, украшенном грандиозной фреской Шагала (1964) с изображением сцен из 9 опер и балетов, висит люстра весом 9 тонн.

Внутри здания имеется множество пересекающихся коридоров, холлов, лестничных площадок и пролетов, позволяющих передвигаться большому количеству людей, а также места для общения во время перерыва. Богатый интерьер с бархатом, сусальным золотом, херувимами и нимфами, соответствует великолепию стиля барокко.

Область потолка, окружающая люстру, в 1964 году была заново расписана Марком Шагалом. Эта роспись вызвала серьезные разногласия, так как многие считали, что работа Шагала не соответствует стилю остальной части театра. Ее наложили непосредственно на старую фреску, которая в результате была повреждена. Под общим весом обоих полотен скрепляющее вещество XIX века иногда отваливается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector