Древний дельфы delphi

Храм Аполлона в Дельфах – архитектурные особенности и план комплекса

Новый храм по факту был полной реконструкцией предыдущего: тот же дорический перипетр, у которого с боковых сторон по шесть колонн, а на фасадах по пятнадцать. В длину здание протянулось на 60 метров, в ширину на 24 метра. Храм Аполлона украшал скульптурный ансамбль с фигурами богов.

Внутренняя зала была поделена рядами колон на три части. С восточной стороны здания, где был расположен вход, стоял алтарь, возведенный эллинами с острова Хиос в начале V века. А на западной стене имелась дверь, ведущая в святую святых Адитон. В нем находилась статуя Аполлона, пуп земли «Омфал», золотой треножник, где восседали Пифии, и дерево, память о первой прорицательнице Дафне.

Располагался храм Аполлона в центре целого архитектурного комплекса. Как показывает план святилища Аполлона в Дельфах, святыню окружали театр, гимнасий, стадион, терассы и знаменитые сокровищницы в Дельфах, хранящие дары разных народов. Некоторые из них мраморные, что свидетельствует о роскошном подношении богу. Всего на территории располагалось 7 хранилищ, а самым известным из них является сокровищница афинян.

По ходу священной дороги от центральных ворот до храма стояли мраморные и бронзовые статуи, которые дарили цари, жаждущие получить предсказания оракулов. Скульптур было не счесть: в свое время один только римский император Нерон вывез свыше 500 статуй, а трехглавый медный змей перекочевал в Византию. Таким образом, сегодня сохранилось немногое из того, чтобы было вдоль священной дороги: современной истории достались лишь фрагменты скульптур.

Тропа ведет на верх склона, где расположился не только храм Аполлона, но и храм Афины в Дельфах. Точное назначение сооружения неизвестно, но, очевидно, что культ богини Афины распространялся и здесь.

Расцвет и закат святилища

Известно, что только после воцарения культа Аполлона были возведены первые храмы. Постепенно росло политическое и религиозное влияние города, расширявшего свои границы. Здесь проводились вторые по значимости после Олимпийских греческие состязания – Пифийские игры, устраивавшиеся раз в четыре года.

Между VI и IV веками до нашей эры наблюдается величайший расцвет святилища. В Дельфы (Греция) стекаются сотни людей, чтобы получить пророчество оракулов и попросить совет богов. Богатые подношения благодарных жителей даже затмевали роскошью величественный храм. Например, таким щедрым подарком была вылитая из золота скульптура Аполлона. Многочисленные дары позволили городу построить стадион и театр.

Однако уже в период римского владычества отношение императоров к религиозному центру было неоднозначным: одни правители относились благосклонно к городу, а другие его нещадно разграбляли.

С распространением рационализма слава оракула начинает меркнуть. В 394 году византийский император своим указом положил конец деятельности святилища, влиявшего на ход мировой истории, а после воцарения христианства Дельфы (Греция) становятся епископской кафедрой. Со временем руины, в которые превратилось святилище, уходят под землю, а в Средние века о нем уже никто не вспоминал. На этом месте появляется поселение Кастри, куда и стали прибывать ценители древних артефактов.

Интересные места для отдыха с детьми

Достопримечательности Дельф помогут старшим детям в изучении истории, проиллюстрировав пройденный в школе материал реальным воплощением в уникальных памятниках Греции. Всем понравится бродить по развалинам святилища, посидеть на ступенях древнего стадиона, выпить воды из источника вдохновения и потрогать пуп Земли. Интересно будет посетить и городские музеи.

Также может понравиться посещение аутентичной горной деревушки Арахова. Зимой здесь находится горнолыжный курорт, поэтому туристическая инфраструктура развита достаточно хорошо. Местные жители с удовольствием проводят дегустации сыров и сладостей, показывают мастер класс изготовления ковриков из мягкой овечьей шерсти.

Прогулка по заповедным местам национального парка Парнас, где обитают белки, барсуки и лисицы, приятно в любое время года. Здесь также имеется лыжный центр. Летом с детьми хорошо купаться и отдыхать на пологих берегах живописного Коринфского залива, устроить морскую прогулку по побережью на лодке или яхте.

История[править]


Дельфийский толос.

В VII — VI век до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. В Дельфах также хранился священный камень — омфал. Кроме того, с начала VI век до н. э. в Дельфах раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры, выражавшие чувство принадлежности к одной нации. Во время их проведения устанавливалось священное перемирие. В город стекались многочисленные дары, находившиеся под защитой Дельфийской амфиктионии. Дельфы выступали в сознании греков, как духовная столица эллинского мира, как «общий очаг» Эллады (др.-греч. κοινὴ ἑστία), что позволило дельфийским жрецам на протяжение столетий пользоваться не только религиозным, но и политическим влиянием. Благодаря такому статусу, Дельфы стали центром кредитных операций.
Процедура обращения к оракулу и форма его ответов недостаточно выяснена. От имени бога ответы давала жрица Аполлона Пифия. Античные авторы изображают Пифию сидящей на треножнике над расселиной и опьяняемой подымающимися оттуда парами. Современные исследования пока не дали однозначного ответа о природе этого явления. Ответы давались в прозаической или стихотворной форме, допускавшей различные толкования.
Влияние Дельф начало ослабевать уже с конца V века до н. э.. В 80-е годы I века до н. э. город был разграблен фракийскими племенами. В конце I века н. э. храм в Дельфах был восстановлен. Последние известные обращения к оракулу относятся к III веку н. э..

История

Согласно археологическим данным, объектом поклонения в Дельфах начиная примерно с 1600 года до н. э. было женское божество, связанное с культом Матери Земли. Около 1100 г. поселение приходит в упадок. По археологическим данным, между 1000 и 735 гг. идёт эволюция дельфийских треножников — они приспосабливаются в качестве сидения.

Дельфы участвовали в Первой Священной войне (596—586 гг. до н. э.) против соседнего города Крисы, в результате которой Криса была разрушена. Известен тиран Крисы — Давлий. В дальнейшем известны и другие Священные войны. После последней, Четвёртой (339—338 гг. до н. э.), защитником Дельф признаётся Филипп II Македонский.

В VII — VI век до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. В Дельфах также хранился священный камень — омфал. Кроме того, с начала VI век до н. э. в Дельфах раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры, выражавшие чувство принадлежности к одной нации. Во время их проведения устанавливалось священное перемирие. В город стекались многочисленные дары, находившиеся под защитой Дельфийской амфиктионии. Дельфы выступали в сознании греков, как духовная столица эллинского мира, как «общий очаг» Эллады (др.-греч. κοινὴ ἑστία), что позволило дельфийским жрецам на протяжении столетий пользоваться не только религиозным, но и политическим влиянием. Благодаря такому статусу, Дельфы стали центром кредитных операций.

Процедура обращения к оракулу и форма его ответов недостаточно выяснена. От имени бога ответы давала жрица Аполлона Пифия. Античные авторы изображают Пифию сидящей на треножнике над расселиной и опьяняемой подымающимися оттуда парами. Современные исследования пока не дали однозначного ответа о природе этого явления. Ответы давались в прозаической или стихотворной форме, допускавшей различные толкования. Каталог дельфийских ответов Парка-Уормелла включает 615 прорицаний. Уже в микенских текстах упоминаются слова ti-ri-po (трипод, «треножник») и ti-ri-po-di-ko (Триподиск, уменьшительное от трипод).

Влияние Дельф начало ослабевать уже с конца V века до н. э., но Дельфы оставались одним из крупнейших общегреческих святилищ. В 290 г. до н. э. власть над Дельфами перешла к Этолийскому союзу. В 279 году до н. э. галлы двинулись на Грецию, греков на перевале Фермопилы и разграбили святилище в Дельфах.

Затем власть над Дельфами установил Рим. В 80-е годы I века до н. э. город был разграблен фракийскими племенами. В конце I века н. э. храм в Дельфах был восстановлен. Последние известные обращения к оракулу относятся к III веку н. э.. Окончательно был запрещён в 394 году императором Феодосием I.

Культовые сооружения города Дельфы

Дельфы (Греция), достопримечательности которых насчитывают историю более 3-х тысяч лет, по праву называют музеем под открытым небом.

Храм Аполлона Пифийского

Считается главной священной древнегреческой достопримечательностью Эллады. Святилище датируется 6 веком до н.э. Прославился храм Аполлона благодаря Дельфийскому оракулу, был сильно разрушен землетрясениями.

Дойти до него из современного города можно пешком за 10-15 мин. Стоимость посещения археологического сайта составляет 9 евро. Открыт для осмотра ежедневно с 7-30 до 19-30 ч. летом и с 8 до 17 ч. зимой.

Монастырь блаженного Луки

Известное сооружение XI-XII столетия находится в живописном тихом месте в 35 км от Дельфи. Монастырь действующий. Здесь проходят службы. Внутренне убранство храма богато украшено константинопольской мозаикой необыкновенной красоты. Православные паломники стремятся приложиться к нетленным мощам, и почтить память блаженного Луки.

Примечания

  1. Гаспаров М. Л. . // infoliolib.info. Дата обращения 29 апреля 2012.
  2. Схолии к Пиндару. Пифийские песни IV 3 // Примечания М. Л. Гаспарова в кн. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. — М., 1980. — С. 422.
  3. Кулишова О. В. Дельфийский омфал: представления о географическом и сакральном центре у древних греков // Вестник древней истории. — 2006. — № 4. — С. 140—153.
  4. Эсхил. Эвмениды 40; Еврипид. Ион 225
  5. о Фемиде см. Лукан. Фарсалия V 81
  6. Павсаний. Описание Эллады X 5, 6
  7. Павсаний. Описание Эллады II 33, 2; X 5, 6
  8. Плутарх. О том, что Пифия более не прорицает стихами 17
  9. Евмел Коринфский, фр. 12 Бернабе = Климент. Строматы I 164, 3
  10. Примечания И. И. Ковалёвой в кн. Плутарх. Застольные беседы. — М., 1990. — С. 453.
  11. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. — М., 1996. — С. 370—371.
  12. Еврипид. Вакханки 1335
  13. Павсаний. Описание Эллады X 5, 9-13
  14. Пиндар, пеан 8, ст. 66
  15. Пиндар, пеан 8, ст. 67
  16. , с. 89.
  17. , с. 91.
  18. Пиндар, пеан 8, ст. 70-85; Примечания А. А. Григорьевой в кн. Афиней. Пир мудрецов. Кн. 1—8. — М., 2003. — С. 581.
  19. Примечания М. Л. Гаспарова в кн. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. — М., 1980. — С. 464.
  20. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. I
  21. Павсаний. Описание Эллады. X, 24, 5
  22. , с. 69.
  23. , с. 87.
  24. , с. 21.
  25. Parke H.W., Wormell D.E.W. The Delphic Oracle. — Oxford, 1956. — Vol. II. Oracular Responses.
  26. Предметно-понятийный словарь греческого языка. Микенский период. — Л., 1986. — С. 120.

Пророчества пифий

В древние времена в храме происходили священнодействия, имевшие отношение к культу бога света, а процедура пророчества являлась основной. Здесь находился главный оракул Древней Греции, и тысячи паломников, ища ответы на волнующие вопросы, приезжали в город. Все жители Эллады желали знать свое будущее, и вскоре населенный пункт превращается в самое почитаемое святилище.

Туристы замечают, что храм расположен над глубокой трещиной, из-под которой много веков назад струились непонятные испарения. Дело в том, что город Дельфы (Греция) испещрен геологическими разломами. Выходящие на поверхность газы производили легкий наркотический эффект и вводили прорицательниц в транс.

Жители верили, что это пробивается сквозь каменный фундамент смрадное дыхание повергнутого Аполлоном змея. Пифия дышала парами и впадала в исступление, а когда она изрекала пророчества, считалось, что ее устами говорит сам Аполлон. Жрецы храма – профиты – придавали сумбурным высказываниям стихотворную форму, интерпретируя на свой лад послания бога.

Дельфийские прорицательницы, которыми становились и совсем юные девушки, и женщины в возрасте, предсказали Троянскую войну и поход аргонавтов.

Бог теперь под крышей

Символ мифического бога соорудили на горе высотой 1130 метров в провинции Мессении (современная Эллада). Аполлону, названному здесь Эпикурейским (по-гречески — Спаситель), люди приписывали свое спасение от страшной чумы. Постоянные войны на Пелопоннесе, куда вторгались полчища завоевателей со всех сторон Средиземноморья, приносили заразу. Спарта где-то воевала, возвращалась домой с тем же.

Храм Аполлона в Бассах

Этот храм чуть «моложе» Коринфского – на сто лет. Зодчий Иктин до этого сооружал Храм Парфенона в Афинах. Здесь он поступил эклектически — соединил части архаики и классики зодчества.

Как и в Коринфе, Аполлон ставился здесь не на пустом месте, а на таком же разрушенном в период 600 – 400 годов до нашей эры храме. По времени строительство растянулось, и археологи установили применение изделий, материалов с разницей их появления в более чем век: керамика, защита крыши.

Храм аполлона Эпикурейского в Бассах. Картина 1821 года

Басский храм сохранился лучше других аполлоновских святилищ, поскольку находился на отдалении от бунтующих территорий, кроме Спарты. Его руины обнаружил французский архитектор в 1765 году. Расчистка его велась в следующем столетии.

Предполагают, что выдержать канон не давала поверхность склона горы. Скорее всего, новая постройка святилища как колпаком накрыла небольшой храм с такой же ориентацией в пространстве. В нем было то же количество колонн по периметру (перипетру), что и в Коринфе – сорок две.

Колонны храма под тентом

Известняк привозили на стройку из Аркадии. Часть отделки нарезали в мраморной каменоломне. Зодчий применил здесь ту же хитрость, что и в Парфеноне, – создал иллюзию искривления пола. Из храма исчезла статуя Аполлона Эпикурейского. Она стояла внутри храма так, что первые лучи солнца освещали ее. Вроде бы была увезена в открытый город на Пелопоннесе – Мегалополис, но где она сейчас, непонятно.

Мегалополис простоял два века и был разрушен до руин.

Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах взяла под опеку международная организация ЮНЕСКО. Она внесла этот храм в список Всемирного наследия. По инициативе ЮНЕСКО над остатками святилища натянут тент для защиты от осадков.

«Сын» сменил «отца»

На территории Греции можно увидеть остатки еще одного Храма Аполлона, но уже Пифийского. Правда, не «отца», а его «сына» Дельфа.

Храм Аполлона Пифийского в Дельфах

Вокруг этого храма много античных руин. Например, мраморный амфитеатр словесности.

Ораторству здесь обучались многие греки, в том числе и Цицерон. Его восстановление – уникальное, как будто бы вчера положили плиты. Рядом с ним проводились Пифийские игры.

Античный заповедник Дельфы тоже включен в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В нем находится Храм Аполлона Пифийского, стадион и другие исторические памятники архитектуры.

Святилище Аполлона в Дельфах и его история

Дельфы сегодня – туристический городок, зимой — горнолыжный курорт. Главная достопримечательность этих мест – Святилище Аполлона в Дельфах. Как и в древности, сюда стекается народ со всего света, но теперь уже не только эллины.

Это карта Дельф. Достопримечательности можно разбить на 3 условных части.

  1. Священная территория, на которой находится агора (древний город), культовые постройки, амфитеатр, храмы. За ней стадион. Здесь же музей. (Платная часть).
  2. Территория, где находится источник – Кастальский ключ. На карте Дельф всё это – слева от дороги.
  3. Территория на противоположной стороне (справа от дороги) Гимнасий и Святилище Афины (Бесплатная часть сайта).

Как добраться до святилища Аполлона в Дельфах

Из городка Дельфы до археологического сайта примерно 15 минут пешком.

Как пройти? Выходите из городка и идёте по широкой дороге (по этой дороге можно проехать в Афины).

В Святилище Аполлона можно приехать из Афин на машине или автобусе. Но уложить поездку и осмотр достопримечательностей в один день будет сложно. Во-первых, усталость после дороги; во-вторых, гуляя по археологическому парку, вам придётся постоянно то подниматься, то спускаться по ступеням. Кажется, — ничего сложного, но под конец дня ехать обратно в Афины вряд ли захочется. К тому же, советую вам насладиться местом без суеты. Дельфы этого заслуживают.

Легенда о возникновении города

Что гласят о духовном и религиозном центре мифы Древней Греции?

Дельфы – это та территория, где встретились два орла, которых выпустил Зевс-громовержец с разных концов земли, чтобы они отыскали ее середину. Узнав, где произошла встреча птиц, грозный бог неба метнул в это место камень – монолитную глыбу, тем самым обозначив центр мира. Древний культовый объект получил название «пуп Земли».

Согласно преданиям, изначально здесь находилось святилище, охраняемое змеем Пифоном. Покровитель искусств Аполлон уничтожил чудовище, и на этом месте появился новый храм, который воздвигли прибывшие сюда критские моряки, сопровождаемые перевоплотившимся в дельфина богом.

Этот миф, рассказывающий о победе сына Зевса над Пифоном, часто разыгрывался на постоянных представлениях в древнем городе, выросшем вокруг святилища.

Мифология Дельфы

Зевс послал с краёв света двух орлов, и они встретились на пифийской скале (либо там встретились лебеди, либо вороны). Эта встреча обозначила, что там находился Пуп Земли, который охраняли две Горгоны.

Театр в Дельфах

Некогда доля Дельф принадлежала Гее, она отдала её Фемиде, а та подарила Аполлону. По трезенскому рассказу, Дельфы ранее принадлежали Посейдону, а Калаврия — Аполлону. Позднее они поменялись местностями. К югу от храма Аполлона в Дельфах был храм Геи. Статую Аполлона в Дельфах в виде колонны упоминает Евмел.

В городе было также прорицалище Диониса. По орфикам, там гроб старшего Диониса, он лежит под треножником или в Омфале.

Вид из Дельф

По Еврипиду, Дельфы пытались разграбить воины Кадма.

Согласно мифической традиции, существовали следующие храмы Аполлона:

Храм из лавра, из деревьев в Темпах.Из пчелиного воска и крыльев (построен Птерасом). По другой легенде, из папоротника. Унесен в край гипербореев.Из меди работы Гефеста (или Гефеста и Афины).Каменный работы Трофония и Агамеда. Сгорел в 548/7 г до н. э. По археологическим данным, построен во второй половине 7 века до н. э.Построенный амфиктионами, строитель Спинфар. Разрушен землетрясением примерно в 373 году до н. э. и затем перестроен. Его руины сохранились до сих пор.На третьем храме сидело шесть золотых птиц (у Пиндара «чаровательницы»), которые завораживали посетителей, и те умирали. Зевс поразил храм перуном, убив птиц и спрятав храм от людских глаз, птиц же Афина наделила пророческим даром. Этих птиц отождествляют с сиренами.

Пуп Земли

Дельфийский толос — Храм Афины ПронайиПо сообщению Павсания, в Дельфах показывали камень, который Крон якобы проглотил вместо Зевса.

«Пифийские игры» (или «Пифии») были после Олимпийских игр вторыми по значимости общеэллинскими играми античности. Сначала Игры проводились каждые восемь лет, а начиная с 586 г. до н. э. в честь Аполлона Пифийского стали проходить каждые четыре года.

Гимнасий

Первоначально игры состояли только из одного вида состязаний — пения под аккомпанемент кифары. Позднее добавились другие художественные и атлетические соревнования, такие как состязания на колесницах и верховая езда. В театре города Дельфы проводились музыкальные соревнования, а на стадионе Дельф — атлетические состязания. Гонки на колесницах устраивались на равнине у соседнего города Криса.

Проведение Пифийских игр было запрещено приблизительно в то же время, когда закончилось проведение Олимпийских игр (ок. 394 г. н. э.).

Интерьер

Колонны, прикрытые гигантским тентом от неблагоприятного воздействия осадков.

Скульптурное убранство храма Аполлона, выставленное в Британском музее.

Внешней колоннаде дорического гексастиля, выполненной в грубой манере, а также неброско оформленному антаблементу с изредка декорированным метопами противопоставлен богатый скульптурой интерьер.

Целла разделена на два отделения, между которыми помещена в середине свободно стоящая колонна, увенчанная первой известной коринфской капителью. Внутри целлы к её стенам приставлены поперечные стенки (архаичная черта), оканчивающиеся сливающимися с ними ионическими колоннами (всего десять колонн) с капителью, имеющими волюты с трех сторон, а над ними идет ионический фриз. Фриз, перемещенный с наружных стен в наос, посвящён темам амазономахии и кентавромахии. «Все в этом фризе вывернуто и изломано: пропорции нарушены, жесты преувеличены, акценты смещены, ракурсы сплющены. Формы наслаиваются друг на друга, громоздятся, топчутся. Сложные эпизоды, включающие сразу до пяти фигур, выстраиваются нарочито асимметрично, угловато. Их духовный смысл трагичен».

Главной особенностью храма является соединение в нём трех ордеров (дорический гексастиль, ионические колонны и ионический фриз в целле, коринфская колонна). Как и в Парфеноне, при постройке храма в Бассах были использованы оптические тонкости — например, кривой пол.

Интерес представляет культовая статуя Аполлона, ещё раз подчеркнувшая асимметричное и живописное оформление храма. По одной из версий, она стояла против входа в маленькое отделение целлы, в южной части храма — таким образом, её освещали первые лучи восходящего солнца. Статуя Аполлона, не сохранившаяся, якобы была увезена в IV в до н. э. в новооснованный пелопоннесский город Мегалополь и получила там новое место. У посетителя есть две возможности приблизиться к статуе — он либо приближается к двери в маленьком отделении целлы, и тогда он видит статую божества фронтально перед собой, но в таком случае внутреннее пространство развертывается перед ним совершенно асимметрично, так как основная ось входа сильно сдвинута в сторону. Пройдя дверь, посетитель видит перед собой статую, слева — гладкую стену, а справа через пролеты по сторонам коринфской колонны открывается дверь на другие пространства и колоннады, плюс само пространство большого отделения целлы насыщено формами. Зайдя в храм через главный северный вход, зритель видит перед собой симметричную анфиладу различно оформленных пространств, но в глубине сквозь пролет справа от колонны он видит обращенную влево статую Аполлона, которая вносит асимметрию во всю композицию.

По другой версии, высказанной греческим археологом Николасом Ялурисом, в Бассах не было культовой статуи — её роль выполняла коринфская колонна, разделявшая/соединявшая две части храма.

История святилища

В истории Дельф есть много загадочных и таинственных моментов, отраженных в греческих легендах. Утверждать, что такие события действительно происходили, мы не будем. Однако, в мифах греки в метафоричной форме отражали окружающий мир и процессы в нем. Поэтому сказания заслуживают внимания.

Легенды и мифы

Начинается все с того, что Зевс выпустил с противоположных краев планеты двух орлов. Птицы встретились у скалы Парнаса, которая стала символизировать для греков центр Земли. Все открытые к тому времени регионы и страны боги поделили, и в итоге дельфийские земли достались Гее.

Гея привела сюда первую прорицательницу Дафну. Предсказания сбывались, и вскоре в Дельфах появился целый комплекс ритуальных сооружений. Увеличилось и число девушек предсказательниц, которых стали называть Пифиями. Чтобы защитить свои земли от чужих посягательств, Гея поручила охранять святилище дракону Тифону.

Но защита не спасла земли от посягательств Аполлона, который истребил дракона и хотел убить Дафну. Преследуемая богом прорицательница не нашла иного выхода, как превратиться в небольшое деревце. С тех пор олива стала символом Дельф, а обитель Геи превратилась в святилище бога Аполлона в Дельфах. Но жрецы и оракулы остались жить в этих местах, ведь только здесь находился центр мироздания, дающий энергию для предсказаний.

В честь победы покровителя искусств Древней Греции в Дельфах возвели отдельный храм Аполонна с именным оракулом, который прославился на всю Элладу.

Строительство храма

На самом деле современный храм Аполлона был возведен на месте нескольких менее удачных зданий. Святыни бога искусств сменяли друг друга несколько столетий, пока в IV не был построен окончательный вариант храма.

Первые три попытки представляли собой скромные хижины из дерева, воска и меди соответственно. Затем возвести монументальную святыню архитекторам Трофонию и Агамеду приказал сам Аполлон. Зодчие потрудились на славу, и в 7 веке до н.э. в Дельфах появился первый каменный храм Аполлона. К сожалению, и ему не удалось простоять долго, чему стал виной сокрушительный пожар 548 г. до н.э.

Вскоре после катастрофы был объявлен сбор средств на строительство новой святыни. Греки не скупились, и уже к 510 году у подножия скалы возвышался обновленный храм. Он представлял собой дорический периптер, вокруг которого было по 15 колонн с боков и 6 колонн с торцов. Здание было сложено из туфа и облицовано мрамором, а украшали фасад рельефные плиты, выполненные великим скульптором того времени Антенором.

К сожалению, и этот величественный храм Аполлона не простоял долго. Он был разрушен мощным землетрясением 373 года до н.э. Вновь объявили всеобщий финансовый сбор и, наконец, в 339 году до н.э. греки возвели классическую святыню, теперь известную на весь мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector