Античная аппиева дорога (рим)

Пантеон

Пантеон.

Великолепный храм с 2000-летней историей, ныне церковь, Пантеон является наиболее сохранившимся из древних римских памятников и одним из самых влиятельных зданий в западном мире. Построенный Адрианом на базе более раннего храма Маркуса Агриппы в 27 г. до н.э., он стоит здесь примерно с 125 г. н.э., и хотя его серая внешность соответствует своей эпохе, он по-прежнему является уникальным и волнующим памятником.

Вам обязательно нужно пройти сквозь огромные бронзовые двери и посмотреть на самый большой неармированный бетонный купол.

Храм Адриана был посвящен классическим богам, отсюда и название Пантеон, производное от греческих слов pan (все) и theos (бог). Но в 608 году храм был освящен как христианская церковь и теперь официально носит название Базилика ди Санта Мария ад Мартирес.

Настоящее очарование Пантеона заключается в его огромных размерах и впечатляющем куполе. Считающийся величайшим архитектурным достижением древних римлян, он был самым большим куполом в мире до 15-го века и до сих пор является самым большим куполом из неармированного бетона.

Его гармоничный внешний вид обусловлен точно выверенной симметрией — диаметр купола в точности равен внутренней высоте Пантеона в 43,4 метра.

В его центре окулус диаметром 8,7 м, который символически связывал храм с богами, играет жизненно важную роль для геометрии, поглощая и перераспределяя огромные силы натяжения купола. Дождевая вода попадает, но стекает через 22 почти невидимых отверстия в наклонном мраморном полу.

Адрес: Pantheon, Пьяцца-делла-Ротонда, Рим, Италия.

Можно посетить в составе экскурсии:

От Колизея до Пантеона: тайны античного Рима

Палаццо Колонна

Галерея Колонна. | Фото: dvdbramhall / Flickr.

В этой роскошной галерее 17-го века, единственной части Палаццо Колонна, открытой для публики, находится частная коллекция произведений искусства семьи Колонна.

Шесть комнат галереи увенчаны великолепными потолочными фресками, посвященным Маркантонио Колонне, величайшему предку семьи, который победил турков в морском сражении при Лепанто в 1571 году. Работы Джованни Коли и Филиппо Герарди в Большом зале, Себастьяно Риччи в Комнате Пейзажей и Джузеппе Бартоломео Киари в Тронном зале рассказывают о его заслугах.

Обратите внимание также на пушечное ядро, застрявшее в мраморной лестнице галереи, яркое напоминание об осаде Рима в 1849 году. Другое крыло включает роскошный Часовенный зал и богатую коллекцию гобеленов Артемизии 17-го века

С мая по октябрь открыто кафе на террасе

Другое крыло включает роскошный Часовенный зал и богатую коллекцию гобеленов Артемизии 17-го века. С мая по октябрь открыто кафе на террасе.

Адрес: Galleria Colonna, Via della Pilotta, Рим, Италия.

Можно посетить в составе экскурсии:

Палаццо Колонна — римский Версаль

Как строилась дорога

Строительство Аппиевой дороги происходило в несколько этапов с конца IV до средины II века до нашей эры. Инициатором его считается римский цензор Аппий Клавдий Цек, в 312 г. до н. э. приказавший проложить дорогу до Капуи. Но существует и другая версия, по которой начало дороге было положено до него, Аппий лишь придал ей нужную направленность и качественно вымостил. Событие было довольно подробно описано в исторических трудах Тита Ливия.

  • IV в. до н. э. – проложен 195-километровый участок от Рима до Капуи.
  • III в. до н. э. – построен следующий участок, соединивший Капую с Беневентом.
  • II в. до н. э. – дорога через Венузию, Тарент протянулась до Брундизия. Ее длина стала составлять более 570 км.

Закончив строительство, римляне обозначили конец дороги, установив там 2 величественные колонны из мрамора. Одну из них можно увидеть на том месте и сегодня, она является достопримечательностью Бриндизи (Брундизия). Вторая упала в конце XVI в. и позже была отдана в дар городу Лечче, где ее установили в честь избавления от чумы.

Церковь Домине-Кво-Вадис на Аппиевой дороге

Одной из первостепенных причин для начала строительства дороги послужила, как считают историки, насущная военная необходимость – во время ведущейся в тот момент войны римлян с самнитами ею преимущественно пользовались легионеры. Но со временем она приобрела также огромное торговое и культурное значение, которое стала постепенно утрачивать только после распада Римской империи. Значительная часть античных построек и сооружений вдоль нее в последующие столетия была разобрана на части, а в XVIII веке параллельно ей проложили новую дорогу.

Достопримечательности

Для внимательного изучения достопримечательностей Италии, расположенных по сторонам Аппиевой дороги, необходимо много времени. Предварительное знакомство, составление плана их посещения можно сделать вместе с экскурсиями, организованными по конкретным милям дороги.

Достопримечательности I мили:

  1. Гробницы Сципионов, Геты, Присциллы.
  2. Капенские ворота, порт Аппия или ворота Святого Себастьяна.
  3. Первая мильная колонна.
  4. Колумбарии Помпония Хила, вольноотпущенников Ливии.
  5. Церковь Домине-Кво-Вадис.

Достопримечательности II мили:

  1. Языческое захоронение гипогей Вибии в виде катакомб с древними росписями.
  2. Гробницы Ромула, вольноотпущенников рода Волусия.
  3. Катакомбы Святого Каллиста, Виньи Ранданини, святого Себастьяна.
  4. Цирк Максенция.
  5. Колонна Пия IX.

Достопримечательности других миль дороги:

  1. Башня Капо ди Бове.
  2. Героический рельеф.
  3. Христианские, иудейские катакомбы, кладбищенские склепы богатых семей, развалины средневековых крепостей, архитектурные строения ренессансного, барочного типа, интересные музеи. Колумбарии, уникальные подземные строения гипогеи, катакомбы, монументальные гробницы, современные загородные виллы римских аристократов.

«Milliarium Aureum»

Когда будущий император Октавиан Август стал уполномоченным по делам римских дорог, он установил на Форуме так называемый мильный камень «Milliarium Aureum» (Золотой миллиарий). Он представлял собой высокую мраморную колонну. Кстати, понятно, почему  камень был «мильным»? Им отмеряли мили. 

От этой колонны сохранилась лишь нижняя часть, так называемая база. На монументе были написаны крупнейшие города Римской империи и указано расстояние до них. Сейчас мы бы назвали подобный памятник «нулевым километром».

Что такое нулевой километр

Это пункт, от которого ведется расчет расстояний от данного места до других населенных пунктов.

В современных городах нулевой километр может быть представлен в виде памятного столбика, таблички, плиты и т.д.  Фотографии нулевых километров в некоторых городах  вы можете посмотреть в статье на моем авторском проекте «Дорогами Души». 

Археологический парк

Сегодня дорога, уникальность которой заключается в ее долговечности, имеет статус государственной, и на ее территории находится археологический парк, сформировавшийся в XIX веке. На трассе, участки которой залиты современным асфальтом, можно рассмотреть уголки с неплохо сохранившимся античным покрытием, где оставлены следы древних повозок. А полотно, непригодное для эксплуатации, разрушено не временем, а владельцами земель, расположенных рядом с дорогой. После того как Римская империя пришла в упадок, каменные плиты выкорчевывались и использовались при постройке жилых домов.

Аппиева дорога в Риме: как можно добраться?

Чтобы самостоятельно доехать до популярной достопримечательности, нужно сесть на площади Венеции (piazza Venezia), расположенной напротив Капитолийского холма, на городской автобус под номером 118. Выйти необходимо на остановке Appia Antica – Domine Quo Vadi, и взорам туристов откроется признанная одной из главных достопримечательностей Аппиева дорога в Риме.

Как добраться до нее в выходные дни? В субботу и воскресенье, когда для общественного транспорта закрыт путь, специальный туристический автобус № 110, который отходит от станции метро Термини, довезет до местной достопримечательности.

Дороги Древнего Рима

В Древнем Риме крупнейшие дороги имели свои названия. Они получали имена в честь римских императоров, военачальников либо тех товаров, которые по ним возили.

  • Via Aurelia. Дорога, названная в честь консула Аврелия Котты, проходила по западному побережью Аппеннин, от Рима до Лигурии.  
  • Via Cassia. Кассиева дорога соединяла Рим и Этрурию (регион, в котором жили этруски).
  • Via Flaminia. «Дорога Фламиниев» соединяла Рим с Умбрией, областью в Центральной Италии.
  • Via Appia. Знаменитая Аппиева дорога, которая шла на юг и соединяла Рим с Бриндизи.
  • Via Salaria. По этой дороге возили соль, поэтому она и названа «соляной путь ». Она обеспечивала городу монопольное право на торговлю солью. Дорога соединяла Рим с территориями  племени сабинян в Центральной Италии.
  • Via Latina. «Латинский путь» вел из Рима в южную часть Италии.

Современный Рим

В современном Риме многие улицы и даже кварталы до сих пор носят названия тех античных дорог, которые раньше там проходили.

  • Станция метро Valle Aurelia 
  • Улицы Salaria, Flaminia, Nomentana, Appia
  • Железнодорожный вокзал Roma Tiburtina
  • Античная Ostia  

Гробница Цецилии Метеллы

Еще одно отлично сохранившееся сооружение, расположенное у Аппиевой дороги — мавзолей цилиндрической формы, построенный в середине I века до нашей эры. Это —  монументальная гробница, сооруженная для дочери римского консула — Цецилии Метеллы.

Мавзолей представляет собой круглую башню, облицованную плитами из травертина, высотой 19 метров, возведенную на квадратном пьедестале.

В средние века гробница Цецилии Метеллы принадлежала графьям Тускулумскими, которые использовали здание в оборонительных целях. Позже сооружение перешло в собственность представителям рода Гаэтани, перестроившим его в крепость.

Домине Кво Вадис

Небольшая церковь Санта Мария ин Пальмис (или Домине Кво Вадис), расположенная на Аппиевой дороге, известна своей необычной историей. Говорят, она построена именно на том месте, где бежавший из Рима Святой Петр, встретил на пути своего Учителя и задал ему такой вопрос: «Domine quo vadis?» (что в переводе означает: «Камо грядеши, Господи?»). На что Иисус ответил апостолу: «Иду в Рим, чтобы заново быть распятым». Тогда Петр устыдился своего поступка, вернулся в город и был казнен. В этой церкви хранится камень с отпечатками стоп Христа, оставленными Иисусом при встрече с апостолом Петром.

Описание

Удивление качеству строительства дороги не уменьшается и сейчас. На ней нет бед современных дорог в виде ям, выбоин, трещин. Гладкие, ровные плиты восхищают своей упорядоченностью, силой, вечностью. Древние секреты технологии заключались в выполнении следующих этапов строительства:

  • Проведение геодезических измерений, расчётов, тщательной размётки, очистка территории от кустарника, деревьев, мешающих возвышенностей, углублений. Дороги Римлян отличаются прямым направлением на максимально возможном пути. Они редко проходят по болотам, непроходимым местам. Путь через все природные преграды в виде рек, горных ущелий проходил по каменным мостам. Некоторые сохранились и сейчас.
  • Создание специальных углублений в форме длинной траншеи. На дно укладывались каменные плиты из вулканического материала. Их закрывали слоем щебня, гальки и специальным известковым раствором. Боковые стороны траншеи укреплялись вертикальными каменными плитами.
  • Укладка мостовой. После уплотнения подстилки новые каменные плиты с особой аккуратностью укладывались на дороге. Существует легенда, по которой Аппий проверял качество подгонки плит своим кинжалом. Если он проходил между плитами, булыжным материалом, участок дороги переделывали.
  • Благодаря толщине дороги, она всегда находилась выше уровня земли окружающей местности. Вода легко стекала с неё, не образуя луж на поверхности.

Вдоль всей Аппиевой дороги строились удобные указатели, используемые путешественниками. К ним относятся следующие элементы инфраструктуры дороги:

  1. Своеобразная разметка в виде римской мили (1478 м). На конкретном расстоянии устанавливались столбы с табличками, указывающими время правления императоров, другие важные даты страны, путь до ближайшего поселения. Сейчас сохранился мильный камень первой мили с датой окончания строительства дороги. Кстати, метки выполнялись в виде цилиндрических колонн с высотой 4 м, толщиной 80 см в диаметре, весом свыше 2 тонн. Их крепили на мощных кубических основаниях, закреплённых в грунте.
  2. Станции для смены лошадей, ночлега, отдыха располагались каждые 15 км. При этом на три простых станции приходилась одна с возможностью ночлега. Для отличия их красили в красный оттенок. Здесь были удобные конюшни, кузнеца, постоялый двор, харчевня. Часто рядом со станциями вырастал новый город. Законы гостеприимного населения позволяли путешественникам селиться в домах местных жителей. Вдоль дороги были обустроены специальные амбары, склады для хранения продовольствия, поставляемого в Рим.
  3. Организация почтовой, курьерской, охранной службы. Налаженная система сообщения позволяла доставить требуемые письма в любой уголок империи. Курьеры могли проезжать за день расстояние в 75 км. Возможности других дорог тогда не превышали 45 км пути ежедневного передвижения. Для быстрой доставки использовалась верховая езда на лошади. При этом курьер должен был носить отличительный головной убор. При поездке на специальной колеснице почта находилась в коробе. Служба курьером в тот период характеризовалась опасностью нападения разбойников. Чтобы предотвратить подобное злодеяние римляне вдоль дороги строили военные, оборонительные сооружения. Часто они превращались в крепости, а несущие в них службу воины, занимались ремонтом, обслуживанием дороги.
  4. Создание культовых мест, священных памятников вдоль дороги связано с законом, согласно которого по периметру городской черты запрещали хоронить умерших. Вдоль дороги возникли колумбарии, величественные гробницы, некрополи, храмы, мавзолеи. Их основной целью являлось прославление великих личностей империи, победу войск, формирование духовной подпитки путников. Они имели возможность помолиться богу торговли Меркурию, Диане защищающей дороги, другим богам. Сейчас многие из них относятся к древним достопримечательностям Италии, принимающих огромное количество туристов из разных стран. На одной (колонне Трояна) можно увидеть изображение строительства знаменитой Аппиевой дороги.

Аппиева дорога на карте

В данной статье 39rim.ru представил лишь самые известные достопримечательности виа Аппиа Антика. Помимо вышеперечисленных, вдоль Аппиевой дороги можно увидеть еще много других исторических руин и античных построек.

Детальная карта Аппиевой дороги

На схеме указано расположение достопримечательностей вдоль Аппиевой дороги, остановок городских автобусов, пункты проката велосипедов и места, где можно перекусить.

А напоследок, хотелось бы всем пожелать удачных путешествий и новых впечатлений.

Автор статьи: 39rim.ru

Следующая статья

Центр Рима — описание, достопримечательности и лучшие отели

Где еще побывать в Риме

№17Санта-Мария-делла-Кончеционе

Это уникальное место, которое известно своей пугающей путешественников криптой и где можно найти работы известных итальянских живописцев.

21

№24Киностудия Чинечитта

Киностудия Чинечитта — это особое место для всех поклонников кино. Здесь родилось итальянское кино и творили великие кинематографисты.

12

№13Испанская лестница

Испанская лестница — это 138 ступенек разной ширины, которые ведут от фонтана Баркачча к церкви XVI века и смотровой площадке с отличным видом.

31

№46Ресторан Терраса дель Сезари

Коктейль-бар на террасе отеля Сезари предлагает провести романтический вечер в уютном месте с видом на величественный Пантеон.

5

№7Апельсиновые сады

Жители города и путешественники обожают этот сад за уют и прохладу, за невероятную атмосферу, царящую там, и за возможность увидеть уникальную панораму Рима.

40

№32Вилла Торлония

Вилла Торлония принадлежала семейству Торлония, пока в 20-е годы ее не сделал своей резиденцией Бенито Муссолини, и сейчас сюда начали пускать посетителей.

7

№1Вилла Боргезе

Вилла Боргезе — это роскошный ландшафтный парк в английском стиле, идеальное место для прогулок и пикников в Риме.

67

№26Река Тибр

Многочисленные мосты через Тибр выполнены в разных архитектурных стилях, но с каждого открывается неизменно прекрасный вид на Рим.

8

№48Фонтан Четырёх рек

Шедевр итальянского барокко по праву заслуживает звания одного из самых красивых фонтанов мира. Ты найдёшь его в центре Пьяцца Навона.

5

№54Пастичерия «Панелла»

Здесь трудно удержаться от искушения и не попробовать все лакомства, ведь каждый десерт готовят согласно старинному рецепту.

3

№57Катакомбы Сан-Каллисто

Эти катакомбы — величайшее и одно из важнейших мест Рима, созданное во втором веке и до сих пор впечатляющее каждого посетителя.

2

№47Лаунж-бар Гладиатор

Тихий зелёный сад с пальмами, уютная терраса на крыше и захватывающий дух вид на старые здания и церкви Рима поможет погрузиться в приятную атмосферу города.

5

Достопримечательности Аппиевой дороги

Прежде, чем узнать, как добраться до Аппиевой дороги в Риме, стоит ознакомиться с перечнем достопримечательностей.

Путешествие можно начать у ворот Сан-Себастьяно. Это сооружение привлекает туристов разнообразной архитектурой. Обе части ворот имеют свою историю:

  • в III веке до н.э. из обработанного камня был выложен квадратный нижний ярус;
  • в V веке сооружение достроили и укрепили. На квадратной основе появились полукруглые башни, выложенные из кирпича. Они украшены зубцами, имеют небольшие окна.

Все желающие могут посетить здание ворот Сан-Себастьяно, ставшее музеем. За 3 € можно увидеть экспозицию, посвященную истории развития укреплений фортов. В стоимость входит прогулка по стенам, с высоты которых открывается вид на древние оборонительные сооружения. По понедельникам музей закрыт для посетителей.

Недалеко от ворот стоит церковь Domine Quo Vadis. На ее месте произошла встреча Петра и Иисуса Христа.

Следующим этапом путешествия может стать парк Карфарелла. Он занимает обширную территорию, по которой принято передвигаться пешком или на велосипеде. Двухколесные транспортные средства можно здесь же взять напрокат. Карфарелла интересна своими лугами, пещерами, ручьями. Здесь вы не найдете современных пунктов питания: кафе и ресторанов. На пути будут попадаться только небольшие фонтаны с питьевой водой. Можно посетить ферму по разведению овец и приобрести изготавливаемый на ней сыр.

Если гулять по парку не хочется, достаточно свернуть, обойти его. В этом случае экскурсия по Аппиевой дороге продолжится в местах захоронения древних римлян – Catacombe di San Callisto. Посетить достопримечательность можно в любой день, кроме среды. Прогулки по катакомбам разрешены только в присутствии экскурсовод. Стоимость билета 9 €.

Вдоль полотна расположены и другие знаменитые объекты:

  1. Вилла Квинтилиев – руины некогда величественного дома. Здесь произошло убийство членов семьи владельца и императора.
  2. Гробница Сципионов – фамильный склеп, обнаруженный археологами в 18 веке.
  3. Базилика святого Себастьяна, ставшая хранилищем мощей апостола Павла, оригинала плиты со следами стоп Христа. Здесь находятся и другие реликвии: мощи святого, именем которого названа базилика, стрела, вынутая из его тела.
  4. Катакомбы св. Себастьяна, экскурсия стоит 4 EUR.

Как добраться до Аппиевой дороге

Существует два варианта посещения достопримечательности: пешая прогулка или поездка на транспортном средстве. В первом случае туристу придется столкнуться с некоторыми неудобствами:

  • большие затраты времени и сил;
  • отсутствие тротуаров;
  • необходимость постоянно уступать дорогу автомобилям.

Как же доехать до Аппиевой дороги в Риме? Есть несколько решений:

  1. Аренда машины будет стоить 12-25 EUR за сутки.
  2. Путешествие на туристическом автобусе «Археобас», которое начинается со станции «Термини».
  3. Поездка на рейсовых автобусах: № 118 идет от станции метро «Piramide», а № 218 – от собора San Giovanni.

Какой бы способ передвижения вы не выбрали, путешествие по Аппиевой дороге принесет только положительные эмоции!

История строительства

Необходимость в надёжной, прямой, как копьё воинствующих римлян, дороги была вызвана военными целями империи. Римляне первыми среди средиземноморских государств решили проблему внедрения сухопутных способов торговли. Купцы быстро оценили удобства доставки товаров не всегда по морю, рекам, но и быстро по суше. Появилась связь Рима и стран Африки, Азии, городов Европы. Построена дорога на основании приказа, с активным руководством цензора Аппия в 312 году до н. э.

К этому периоду существовала старинная латинская дорога, ведущая из Рима в Калы. Начало новой дороги являлось её дополнением. Отличительной чертой «царской дороги» явился факт, что она стала первой мощёной дорогой Рима, выполненной с высочайшим качеством по всей длине. Названа дорога в честь создателя.

За время царствования Римской республики на территории Апеннинского полуострова появилась сеть таких дорог. Общая протяжённость Римских дорог составляет около 300 тысяч км. Строительства любой дороги начиналось с тщательно создаваемой инфраструктуры поселений, через которые планировалось вести дорогу. Это канализация, водоснабжение, выделение мест для транспорта, прохожих.

В будущем появились тротуары. За территорией города при строительстве дорог пользовались утверждёнными нормами, например, ширина прямого участка дороги составляет не меньше 2,45 м, на изгибах 4, 9 м. В таких пунктах без проблем разъезжались две колесницы. Огораживать дорогу входило в обязанность собственников ближайшего участка, если отсутствовала каменная укладка. При её отсутствии путешественники могли ехать, идти, где хотят.

Время строительства дороги имеет три основных фазы:

  1. IV век до н. э. Отрезок длиной 195 км соединил Рим и Капую в целях, важных в 30 летней войне с самнитами. По мощёной трассе скорость передвижения войск, караванов с товаром стала значительно выше.
  2. III век до н. э. Отрезок дороги, ведущий в Беневент, сильно укрепил позиции Рима по всем вопросам.
  3. Вторая часть II века до н. э. Дойдя до Брундизия, дорога связывала Рим с Эгнатьевским маршрутом. Появилась важная возможность торговать, доставлять рабов.

В Византийское время многие участки были отремонтированы. Она выполняла первоначальную роль. События Средних веков ослабили торговые функции уникального строения. Гораздо чаще её использовали паломники, путешественники. Григорий III внес большие изменения в первоначальный вариант обустройства дороги. По приказу на дороге было положено новое покрытие. В последующие столетия царская дорога страдала от варварского разрушения памятников, дороги.

Многие старинные артефакты переходили в частные владения, увозились в другие государства. Особенно, во времена зарождения «моды» на раскопки останков святых, мучеников, которые были востребованы музеями разных стран. Кстати, разрешение на проведение раскопок было дано папой Пием VI в XIX веке. Проезд по дороге восстановлен к концу XVIII столетия.

История Аппиевой дороги

В первой четверти IV века до нашей эры Рим являлся важным политическим и торговым центром Италии. В ходе многочисленных военных кампаний римляне подчиняли себе новые территории и обретали союзников, укрепляя свое положение на Апеннинах и налаживая торгово-экономические и политические отношения. Город рос и развивался. Одной из самых масштабных строек этого периода, а также важнейшим военно-стратегическим решением, стала прокладка новой магистрали, соединившей Рим с южным городом Капуа. Строительство дороги началось в 312 году до н.э. по приказу Аппия Клавдия Цека, влиятельного государственного деятеля и военачальника, и была названа в последующем его именем — Аппиева.

Аппий Клавдий Цек (ок. 350—273 гг. до н. э.) — древнеримский политический деятель, военачальник, реформатор. Считается основателем судопроизводства. Благодаря Аппию Клавдию Цеку в Риме появился первый акведук и была проложена стратегически важная магистраль в древнем мире — Аппиевая дорога.

Одна из самых древних дорог Рима, в связи с постоянными войнами, строилась в несколько этапов. Первый участок магистрали, соединивший столицу республики с городом Капуа (провинция Казерта, Кампания), был построен для решения военных задач. Исследователи предполагают, что сама дорога здесь существовала и ранее, а Аппий Цек лишь придал ей должный вид, вымостив камнем.

Строительство римских дорог

Веком позже был проложен следующий отрезок Аппиевой дороги — от Капуи до Беневенто (провинция Бенвенто, Кампания), а к началу II века до н.э. магистраль достигла Брундизии (совр. Бриндизи, Апулия). Это поспособствовало развитию торговли с восточными странами.

На протяжении многих веков вдоль Аппиевой дороги зажиточные граждане строили фамильные склепы. Некоторые из них с течением времени расширялись, превратившись в итоге в обширные городские кладбища — катакомбы. Вдоль дороги устанавливали многочисленные памятники и монументальные гробницы, некоторые из которых сохранились до наших дней.

Свою роль одна из главных магистралей древнего мира выполняла вплоть до VI века, после чего ее торгово-военное значение постепенно сходило на нет. Улицу Аппиа все чаще стали использовать паломники, следовавшие в Рим с целью поклонения реликвиям и мощам святых, захороненных в христианских катакомбах на обочине дороги.

Аппиева дорога. Артур Джон Стратт (1858 г.)

В средние века, когда бòльшая часть территории у Аппиевой дороги принадлежала Святому Престолу, многие фунеральные монументы были разобраны и использованы в качестве строительного материала для возведения новых сооружений. В XI веке некоторые земельные участки перешли в собственность представителям знати.

После строительства новой Апиевой дороги (via Appia Nuova) во второй половине XVII века старую начали называть Аппия Антика (via Appia Antica).

Страницы истории

Давайте совершим небольшой экскурс в историю. Вспомним, что могущественной Римской империи требовалась разветвленная сеть дорог. Зачем? По разным причинам. 

Чтобы поддерживать связь между разными частями страны. Вести  военные походы. Присоединять новые территории. Управлять завоеванными провинциями. Развивать торговлю с другими странами. Да без дорог просто никуда!

Сам город Рим в период расцвета империи был политическим, экономическим, религиозным, торговым и культурным центром. Именно туда приходили политики и миссионеры, купцы и дипломаты, странники и путешественники.

Если посмотреть на карту Рима того времени, то можно увидеть лучи, сходившиеся в центре города, на римском Форуме. Он выполнял сразу несколько функций. Там проводились заседания Сената и народные собрания, была рыночная площадь, стояли основные храмы. Вот почему все дороги – военные, гражданские, торговые – пересекались именно здесь, на Форуме.

О личном

В свое время я много путешествовала по Италии. Своим ходом посмотрела много итальянских городов в разных частях страны. И когда оказывалась в городах, через которые проходит знаменитая Аппиева дорога, то я всегда старалась там ее найти.   

Когда будете в Риме, обратите внимание на указатели с названиями улиц. Вполне возможно, что вы гуляете по одной из античных дорог!. Татьяна Трунова, январь 2019

Татьяна Трунова, январь 2019

Другие статьи о достопримечательностях Рима и дорогах Италии

  • «Piazza San Pietro: centro del colonnato» – очерк об одном архитектурном шедевре, который можно увидеть на площади Святого Петра в Риме 
  • Il Buco della Serratura – очерк о знаменитой Замочной скважине в самом центре  итальянской столицы
  • Дороги Италии: встреча с Джованни Бранкаччо – интересная и полезная информация о железнодорожном и автомобильном транспорте современной Италии

Как добраться

Магистраль находится по адресу: Via Appia Antica, 60, Рим. Самостоятельно доехать сюда получится на автобусах №118, а в выходные дни сюда курсирует специализированный туристический автобус №110 от станции метрополитена «Термини». Стоимость проезда на три дня составляет 25 евро.

С более подробной информацией о достопримечательностях маршрута можно ознакомиться на официальном сайте. Там вы найдете расположение Аппиевой дороги на карте, режим работы и фотографии объектов.

В разделе Описания достопримечательностей почти ни одна достопримечательность как раз не описана. Приведены исторические справки. Опишите объекты, которые у вас в этом разделе перечислены.

Собор Святого Петра

Базилика Святого Петра.

В этом городе много выдающихся церквей, но ни одна из них не сравнится с собором Святого Петра — самой большой, богатой и впечатляющей базилики Италии. Построенный на месте церкви 4-го века, он был освящен в 1626 году после завершения 120-летнего строительства.

Его роскошный интерьер включает множество известных произведений искусства, в том числе три самых знаменитых шедевра Италии: «Пьета» Микеланджело, его парящий купол и 29-метровый балдахин Бернини над папским алтарем.

В соборе, скорее всего, вас будут ждать очереди и правила строгого дресс-кода (не разрешаются шорты, мини-юбки или обнаженные плечи).

Адрес: Базилика Святого Петра, Piazza San Pietro, Ватикан, Папский Престол (Государство-город Ватикан).

Собор Святого Петра можно посетить в составе экскурсий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector