Руководство. педагогический (научно-педагогический) состав

Искусство конца XIV века

После осмотра последнего зала большинство посетителей покидают музей. Но есть еще помещения верхнего этажа, которые, безусловно, будут интересными. Они менее переполнены и называются Giovanni da Milano & Late 14th century (Джованни да Милано и конец XIV века). Здесь можно узнать, как тщательно и кропотливо создавались алтари, начиная с выбора тополя, из которого потом изготовлялись доски, а также дальнейший процесс подготовки до нанесения живописного слоя темперой. Видео познакомит с удивительной техникой яичной темперы и покажет, как изображение слой за слоем создавалось на деревянном алтаре, вначале тщательно покрытом сусальным золотом. Старинный метод живописи натуральными пигментами, смешанными с яичным желтком, остается действенным и сегодня. Его применяют во Флоренции в художественных мастерских реставраторов.

Когда подаваться — рекомендации по срокам подачи

Языковые курсы, школы и детские языковые лагеря Начальное и среднее образование — частные школы Программы подготовки к поступлению в университеты — высшее образование Высшее образование (после окончания школы за рубежом по аккредитованным программам A-level, IB, High School) — Бакалавр, Магистратура, MBA
— рекомендуемая подача за 6-9 месяцев до начала курса (некоторые лагеря и школы предлагают скидки за раннее бронирование или за длительные программы обучения)- существуют сверх популярные и востребованные детские лагеря, где подача идет за год (в частности Швейцария, Великобритания, США, Канада, Австрия) — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы, — некоторые школы имеют определенные временные рамки подачи (сентябрь-ноябрь — уточняйте дополнительно) — некоторые школы требуют пройти тесты в несколько этапов (UKISET, внутренние тесты школы: английский, математика, логика, предметы, собеседование, некоторые при личном визите) — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы,- для программ Foundation и Pathway, как правило, требуются сертификаты IELTS и TOEFL соответственно — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы,- сроки подачи закрываются в январе у ТОПовых вузов и, как правило, в марте в остальных университетах- для бакалавра требуется прохождение подготовительных программ Foundation или Pathway или же оконченная школа по системе A-level, IB, High School + IELTS/TOEFL- для магистра требуется оконченное высшее, в некоторых случаях нужна программа pre-Masters- для MBA требуется оконченное высшее, опыт работы желательно от 2-3 лет и пр документы

Флорентийский собор

В знаменитый Дуомо хотят попасть многие, поэтому в кассу собора часто выстраивается очередь. Чтобы сэкономить время, заранее купите входной билет и посетите музей, баптистерий и колокольню Джотто. Вместе с гидом вы полюбуетесь одной из главных достопримечательностей Флоренции. Увидите огромный купол, красочные фрески и мраморные скульптуры собора.

Цена. Билет и экспресс-экскурсия по храму стоят 29€.

Yuriy M.: «Удивительно красивый собор. Один из больших плюсов — открытая площадка на куполе. Обычно такие площадки закрывают решеткой, а здесь можно насладиться видом Флоренции без помех».

Вид с крыши Флорентийского собора. Фото: georgepotter / unsplash.com.

Дуомо – Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Дуомо – Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое популярное место во Флоренции. Дуомо начали строить в 1296 году, но освятили только в 1436 году. С внешней стороны здание облицовано мрамором зеленого, розового и белого оттенков. Собор украшают интересные статуи и несколько великолепных входных дверей с барельефами.

Внутри собора находятся десятки картин и скульптур, являющихся объектами культурно-исторического наследия. Интерьер украшают 44 витража, созданные известными художниками эпохи Возрождения, например, Донателло – на его витраже изображены Иисус, Мария и несколько святых.

Главной достопримечательностью огромного собора является его купол – это настоящий шедевр архитектуры и строительства, созданный Филиппо Брунеллески. Чтобы добраться до его вершины, придется преодолеть 463 ступеньки.

Адрес: Cattedrale di Santa Maria del Fiore, Пьяцца дель Дуомо, Флоренция, Италия.

Зал заключенных

Самый известный раздел галереи, в котором показаны незаконченные «Рабы» Микеланджело, цикл статуй, находящихся сегодня в разных европейских музеях. Это был незаконченный проект гробницы Юлия II . Копии скульптур в галерее Академии Искусств Флоренции расположены вдоль коридора и образуют нарастающее крещендо эмоций, направленное к ногам «Давида», выставленного на особой Трибуне под освещением стеклянного купола.

Рядом с «Давидом» находится серия картин Алессандро Аллори, восхитительным примером своеобразного лексикона, образованного посредством растений. Ключ для прочтения скрытого сообщения необходимо искать в символике цветов среди триумфа ботанических видов, таких как тюльпаны, ромашки, лилии, цитрусовые, незабудки и другие.

В старом больничном крыле бывшего монастыря, которое теперь называется Gipsoteca Bartolini, можно увидеть великолепные гипсовые работы Лоренцо Бартолини, одного из величайших скульпторов и блестящих профессоров Академии XIX века.

Зал готической живописи XIII-XIV века

В 13-14 веках Флоренция и вообще вся Италия пережили расцвет готической живописи: в этом стиле творили и многие признанные мастера, а только начинающие художники. В этом зале можно увидеть работы Джотто (в основном это религиозные произведения – распятия, иконы и элементы декорирования алтарной части собора), Бернардо Дадди (этот художник и вовсе писал только на «божественные» темы, будь то фрески с изображением жития святых, или «Мадонна с младенцем», или потрясающей красоты триптих), Андреа Орканьи (также писал фрески, создавал триптихи и оформлял алтари).

Дадди и Орканья, кстати, были учениками и последователями Джотто, так что работы всех троих перекликаются и не просто так выставлены в непосредственной близости друг от друга. Кроме того, есть и зал искусства конце 14 века, он как бы логично продолжает предыдущий зал. Здесь не только выставлены работы, но и поставлены экраны, на которых показываются виртуальные экскурсии и рассказывается о создании алтарей, технике яичной темперы и других удивительных деталях создания предметов искусства и его реставрации.

Курсы итальянского языка

1. Продолжительность обучения:

  • Стандартные языковые курсы: от 4 недель
  • Изучение языка + кулинарная программа: 6, 12, 18 месяцев
  • Изучение языка + стажировка: 6, 12, 18, 24, 36 месяцев.

2. Время проведения: в течение года

3. Тип обучения: очное

4. Уровень языка: любой, от начального.

Accademia Riaci Italy предлагает всем желающим профессиональные и качественные программы изучения итальянского языка в нескольких вариантах:

  • Стандартный курс
  • Технический язык
  • Интенсивный курс.

На всех программах занятия доступны в обычных группах, мини-группах и индивидуально. Со студентами работают высококвалифицированные преподаватели, которые помогают в решении любого вопроса. Уроки включают развитие знаний по основным разделам языкознания, активное развитие разговорной речи, навыков общения и коммуникации. Кроме стандартных занятий доступны специализированные курсы.

О месте Академия изящных искусств

Галерея Академии насчитывает богатейшую коллекцию скульптурных работ великого мастера Микеланджело. В зале, к которому ведет Трибуна, стены украшены гобеленами. В нем находится «Пьета Палестрина» — незавершенная статуя Святого Матфея, сделанная специально для флорентийского собора, а также статуи четырех Рабов, выполненные  для первого варианта гробницы Юлия II в соборе Святого Петра в Риме и тоже незавершенные. В 1561 году  во Флоренции  основали Академию изящных искусств. Она стала первой Академией живописи в Европе. К 1784 году под эгидой этого заведении работали уже практически все художественные школы Флоренции. Для учеников школ открыли Галерею, в которой начинающие художники знакомились с творениями опытных мастеров. В галерее академии собраны шедевры великих мастеров, среди которых работы Ботичелли, Бронзино, Липпи, Гирландайо. В отдельную выставку выделены предметы  творчества Микеланджело, где среди прочих его произведений имеется еще и скульптурная группа «Рабы». Эта работа была создана для надгробия папы Юлия II. Специальное помещение – Трибуна, — была построена для скульптуры Микеланджело «Давид» в конце XIX столетия. Отдельный зал в Галерее отводится под экспозицию произведений художников и скульпторов, которые начали свою деятельность именно под сводами Академии изящных искусств во Флоренции. Тут собрана наибольшая коллекция работ Лоренцо Бартолини. По центру просторной Трибуны стоит статуя Давида. Это оригинал работы Микеланджело 1501 года.  Тут же представлена живопись тосканской школы ХIII-ХIV веков. Справа и справа от Трибуны – по три небольших зала. В одном из них многочисленные табернакли, приписываемые Бернардо Дадди, и прекрасная Пьета Джованни да Милано. В другом выставлены произведения мастеров XIV столетия, среди которых полиптих Андреа Орканьи и серии панно, повествующие о Жизни Христа и Жизни Святого Франциска, выполненные Таддео Гадди. Слева от Трибуны — большой зал с собранными в нем произведениями флорентийского Кватроченто, а также  часть ларя «Бракосочетание Адимари», выполненная  неизвестным автором XV века. Пяти с половиной метрового Давида Микеланджело в 1504 году установили перед входом в галерею Академии. Он простоял тут почти 4 века и только в 1873 году его поместили в галерею Академии. Галерея Академии во Флоренции стала первым в Европе заведением, созданным для обучения рисованию, живописи и ваянию. Основали его в 1563 году.

Советы по экскурсиям во Флоренции

  • В столице Тосканы сосредоточена около трети культурного наследия Италии. Не торопитесь и выделите для знакомства с музеями и историческими памятниками больше времени!
  • Если вы приехали в город в первый раз, советуем побывать на обзорной экскурсии по Флоренции. Русскоговорящий гид расскажет о главных достопримечательностях и даст полезные советы — где вкусно и недорого поесть во Флоренции, как сэкономить на развлечениях и общественном транспорте.
  • Историческая часть города не рассчитана на автобусные туры. Придется много ходить пешком, поэтому подберите удобную обувь и одежду. Для прогулок летом закрывайте плечи. В Италии жарко и легко обгореть.
  • Берите билеты заранее. В пик туристического сезона очереди отнимают массу времени и сил.
  • Групповые туры с типовой программой стоят дешевле, чем индивидуальные экскурсии. Если вы хотите получить незабываемые впечатления и посмотреть нетуристическую Флоренции, берите авторские экскурсии на Трипстере и Спутнике.
  • В городе много бесплатных достопримечательностей: аббатство San Miniato al Monte, площадь Piazza della Signoria, музей-аптека Farmacia di Santa Maria Novella и галерея современного искусства Alessandro Bagnai.
  • Отзывы туристов о Флоренции
  • Цены на еду в Италии
  • Что посмотреть в Милане
  • ТОП-20 мест для туристов в Венеции

Базилика Сан-Лоренцо внутри. Фото: Peter K Burian / wikimedia.org.

Первое фото: matyasprochy / unsplash.com.

Площадь Синьории и дворец Палаццо Веккьо

Площадь Синьории и дворец Палаццо Веккьо.

Площадь Синьории – главная городская площадь и сердце исторического центра Флоренции. Ее можно назвать выставкой под открытым небом, доступной для всех желающих. В аркадном строении – лоджии делла Синьория – размещается экспозиция многих известных скульптур, а на самой площади можно увидеть копию знаменитой скульптуры «Давида» работы Микеланджело.

Со времен средневековья площадь Синьории считалась административным центром Флоренции. Здесь был построен дворец Палаццо Веккьо, который в настоящее время служит городской ратушей. Внутри дворца расположены общие залы и персональные апартаменты, открытые для посещения туристами.

Адрес: Piazza della Signoria, 50122 Firenze FI, Italy.

Музей Сан-Марко

Музей Сан-Марко занимает здание бывшего Доминиканского монастыря, перестроенного по проекту любимого архитектора Козимо Старшего Медичи – Микелоццо (1396-1472).

Здесь долгое время жил монах Беато Анжелико, а сегодня в музее собрана полная коллекция его полотен, в том числе знаменитые «Благовещение» и «Страшный суд».

Музей расположен в здании бывшего Доминиканского монастыря

Сохранились и росписи стен в кельях на втором этаже, выполненные отчасти самим Фра Анжелико, отчасти – его учениками. Помимо фресок в музее также хранится ряд манускриптов.

  • Часы работы: Пн-Пт: 8:15-13:50, Сб-Вс, праздничные дни: 8:15-18:50;
  • Музей закрыт: каждое 1-е, 3-е и 5-е воскресенье и каждый 2-ой и 4-ый понедельник месяца; 1 января, 1 мая и 25 декабря.
  • Адрес: Piazza San Marco, 3

Summer Intensive program

  • Возраст: 16+
  • Язык обучения: английский. 

Летние программы академии – это отличная возможность познакомиться с культурой и традициями Италии на насыщенных курсах школы. На выбор студентам предлагается изучение следующих предметов:

  • Italian Home Cooking (Итальянская домашняя кухня)
  • Art History (История искусств)
  • Italian Language (Итальянский язык)
  • Painting and Drawing (Рисунок и живопись)
  • Jewelry Making (Ювелирное дело)
  • Jewelry Design (Дизайн ювелирных изделий)
  • Shoe Making (Разработка моделей обуви)
  • Shoe Design (Дизайн обуви)
  • Bag Making (Создание сумок)
  • Bag Design (Дизайн сумок)
  • Fashion Design (Мода и дизайн)
  • Fashion Business (Бизнес в сфере моды)
  • Textile Design (Дизайн в текстильной продукции)
  • Interior Design (Дизайн интерьера)
  • Furniture Design (Дизайн мебели)
  • Product Design (Оформление продукта)
  • Graphic Designт (Графический дизайн)
  • Illustration (Иллюстрация)
  • Restoration of Paintings (Реставрация картин)
  • Glass Art (Художественное стекло)
  • Ceramics (Керамика)
  • Furniture Making/Restoration (Реставрирование мебели)
  • Wood Carving (Вырезка по дереву)
  • Bookbinding (Переплетное дело)
  • Handmade Soap (Мыло ручной работы).

Участники программы могут изучать один из предложенных предметов в период от 2 недель до 12 недель. Возможно комбинирование разных предметов в индивидуальной программе.

Стоимость обучения:

  • Стоимость за 2 недели: 2600€
  • Стоимость за 4 недели: 4600€
  • Стоимость за 6 недель: 6400€
  • Стоимость за 8 недель: 8200€
  • Стоимость за 12 недель: 11000€.

Зал Колосса

Знакомство с экспозицией галереи Академии во Флоренции начинается в Зале Колосса, название которого осталось после, показанных здесь в XIX веке, моделей огромных статуй «Диоскуров» с площади Монте-Кавалло. В настоящее время центральное пространство помещения занимает гипсовая модель, сделанная Джамболоньей для его потрясающей мраморной скульптуры «Похищение сабинянок» (1583).

На четырех стенах зала расположено большое количество деревянных панелей с темперной живописью выдающихся мастеров XV — начала XVI века, таких как Перуджино, Филиппино Липпи, Понтормо, Доменико Гирландайо, Бронзино. Два экспоната из самых важных работ экспозиции находятся недалеко от входа, справа. Прямоугольная деревянная панель 1450 года, размером 88,5×303 см, искусно расписанная темперой, представляет переднюю часть свадебного сундука (Cassone Adimari), принадлежащего некогда семье Адимари. Живописная жанровая сцена воспроизводит свадебный праздник во Флоренции времен Ренессанса с изображением улиц, памятников (Баптистерий слева), драгоценных парчовых одежд, свидетельствующих о богатстве и обычаях благородных семей того периода.

Слева от Cassone Adimari находится второе бесценное сокровище зала — «Мадонна моря», созданная Сандро Ботичелли. Своим названием работа обязана морскому пейзажу, который смутно виден на заднем плане. Очарование этого произведения заключается в золотых элементах, подчеркивающих темно-синий цвет, а также в символике, которую содержат детали картины. Гранат в руке младенца Иисуса указывает на страсти Христа. Сверкающая у левой груди Мадонны звезда называется «Стелла Марис», что переводится как «Звезда моря». В транскрипции древнееврейского имени Мириам (Мария) также наблюдается созвучие с итальянским словом mare (море).

Картины

Здесь  десятки и десятки шедевров мировой живописи 14-16 веков. Особое место в коллекции занимает экспозиция, на которой представлены работы мастеров флорентийского Возрождения. Здесь можно увидеть картины Паоло Учелло (среди его самых известных работ – мозаики в венецианском Сан-Марко), Доменико Гирландайо (расписывал ватиканскую библиотеку и писал портреты многих аристократов своего времени), Сандро Боттичелли (вы точно знаете культовое «Рождение Венеры» и наверняка знаете «Портрет Данте»), Андреа дель Сарто (написал «Поклонение волхвов», «Тайную вечерю», «Святое семейство», также известно, что он дружил с Рафаэлем и Тицианом).

Здесь же, в галерее, расположены работы Таддео Гадди, Андреа Орканьи и Лоренцо Бартолини, шедевры эпохи Кватроченто (в европейской искусствоведческой терминологии этим словом обозначается стиль итальянского искусства Раннего Возрождения). Известно также, что здесь хранится огромное собрание русских икон 16-18 веков.

Музей музыкальных инструментов

Как уже было сказано, в свое время от Академии отделилась Флорентийская консерватория, но первоначально «музыкальная» составляющая находилась в этих же стенах, а первые ученики отцов-основателей среди прочего ваяли и музыкальные инструменты. Именно поэтому руководство Академии приняло решение открыть для их выставления отдельный небольшой музей.

Здесь есть клавесины, скрипки, фортепиано, виолончели и другие старинные инструменты. Главным шедевром музея, разумеется, считается скрипка Страдивари, созданная им для дома Медичи из ценных древесных пород – клена и красной ели.

Время работы и цены на билеты

Для туристов Академия открыта со вторника по воскресение, посетить галереи с экспонатами можно с 8.15. до 18.50, причем продажа бумажных билетов заканчивается за полчаса до закрытия входа. Выходной день здесь – понедельник. Кроме того, путешественник не попадет сюда во время крупных праздников: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Что касается цен на билеты, то они очень разные:

  • минимальная стоимость бумажного входного или электронного с сайта самой Академии (без привилегий) – 8 евро
  • приоритетный внеочередной вход по электронному ваучеру – около 16 евро
  • индивидуальная или групповая экскурсия (1-10 человек) – фиксированная цена в 105 евро
  • аудиогид – около 10 евро, кроме того, в залог придется оставить удостоверение или паспорт
  • дети до 18 лет могут пройти бесплатно, главное – иметь при себе удостоверение личности

Дополнительная информация

Время работы галереи Академии Флоренция — с 8:15 до 18:50. Понедельники, новогодние, рождественские праздники и Первое мая — выходные для всех музеев Флоренции, в том числе и галереи Академии.

Стоимость билетов, включающих посещение экспозиции Музыкальных инструментов, — 6,50 евро, а 4,50 евро (1 евро — это около 75 р.) придется дополнительно заплатить при желании увидеть еще и выставку «Лоренцо Бартолини. Скульптор прекрасной природы». Существует льготная стоимость билетов, но она действительна для граждан Италии, а также стран ЕС. Билеты можно заказывать в кассе для следующего экскурсионного дня или по интернету. Так можно избежать утомительной очереди в один из самых посещаемых музеев Флоренции. Следует учитывать, что съемка фото- и видеоаппаратурой запрещена.

По мнению многих экскурсантов, Академия, несомненно, становится наиболее приятным местом в конце дня. Музей предлагает более поздние часы для посещения в летнее время и тогда его можно исследовать, спокойно размышляя о ценности искусства в эпоху Микеланджело и умелых флорентийских ремесленников, талантливых просвещенных умов и творческого терпения.

Зал заключенных

Еще один зал с необычным названием, история которого уходит корнями в далекое прошлое. Он находится непосредственно рядом с Трибуной и возвышающимся на ней «Давидом». Здесь также расположены работы Микеланджело, а также картины Алессандро Аллори. Аллори – известный флорентийский живописец второй половины 16 столетия. Он писал в стиле маньеризма, и особенностью его работ были постоянные отсылки к различным цветочным композициям.

Цветы в его картинах – ромашки, незабудки, лилии, тюльпаны, – всегда символизировали и отражали определенные чувства и эмоции, будь то радость или печаль, счастье или разочарование. Искать скрытые смыслы в цветочных композициях туристам нравится и по сей день, и в Академии даже есть отдельные экскурсии по творчеству Аллори.

Также в Зале заключенных находятся работы Лоренцо Бартолини, итальянского скульптора и, когда-то, преподавателя Академии. Среди его наиболее известных произведений – «Вера в бога», «Нимфа со скорпионом», «Стол с амурами» и другие.

«Давид»

Для скульпторов всех времен этот шедевр галереи Академии искусств Флоренции считается эталоном его идеальной композицией, передачей фактуры, пропорциями, эмоциональной выразительностью. Микеланджело непревзойденно отобразил, в кажущейся расслабленной позе юноши, внутреннее напряжение и сосредоточенность. Его праща закинута на плечо, камень — в руке, взгляд устремлен на соперника и соизмеряет расстояние. Он готовится совершить свой роковой бросок в Голиафа. Ни одна скульптура не была копирована в таком количестве, как «Давид», для парков, садов, площадей, выдающихся музеев по всему миру. Но только оригинал создает впечатление застывшей жизни в камне, затаенную энергию в неподвижности, которые всегда стремились передать скульпторы во все времена.

В 1466 году многотонный мраморный блок был доставлен во Флоренцию через сотню километров из карьеров Каррары. Пятиметровая статуя Давида должна была стать третьей крупногабаритной скульптурой из двенадцати, изображающих ветхозаветные персонажи, заказанные гильдией торговцев шерстью. Все двенадцать изваяний предполагалось установить вокруг собора Санта-Мария-дель-Фьоре . Скульптор Агостино, после него Росселлино, пытались начать работу. Первый отказался, едва приступив к нижней части «Давида», с другим был разорван контракт. Глыба осталась под открытым небом, подвергаясь разрушению, до 1501 года, пока кураторами собора не был подписан контракт с 26-летним амбициозным зодчим Микеланджело Буонарроти. Через месяц скульптор приступил к произведению, над которым трудился два года. В январе 1504 года, во время заключительных работ, группа ведущих художников Флоренции посетила мастерскую, чтобы оценить работу Микеланджело. Все члены комиссии, среди которых присутствовали да Винчи и Боттичелли, были потрясены совершенством, представшим перед ними в образе мраморного Давида. Безупречные формы, идеальное исполнение и эмоциональное состояние, непостижимым образом переданное мастером, также поражают посетителей галереи академии во Флоренции сегодня.

Коллекция музея

За отдельную плату можно осмотреть великие произведения искусства в свободное от занятий студентов время. Галерея во Флоренции пополнялась, поэтому сейчас в коллекцию входит множество великих произведений разных эпох.

Во времена императора Наполеона многие храмы Тосканы были закрыты, а все богатства были перевезены в другие места, в том числе и в Академию. Эти меры были предприняты для того, чтобы французы не уничтожили и не увезли многие известные работы. Академия в это время была важным культурным местом и хранила много ценных памяток.

В эти времена в коллекцию музея были переданы работы художников, которые писали в XIII – XIV веках, а также скульптуру.

В XIX веке коллекцию музея пополнили творения великого итальянского скульптора, художника и архитектора Микеланджело Буонарроти. В Галереи Академии можно увидеть его величайшее творение – скульптуру «Давида», которая была перенесена с площади Синьории.

В XX веке в Галерею привезли из садов Боболи 4 статуи «Рабы» Микеланджело, которые были незавершенные. Позже коллекцию пополнили полотна флорентийских художников: Боттичелли, Перуджино, Бронзино, Гирландайо и других. Также здесь есть копия не менее известной работы Джамболоньи «Похищения сабинянок».

Помимо работ творцов прошлых веков есть и современные произведения. Фотография Роберта Мэпплторпа была сделана в конце XX века и сейчас хранится в Галереи. Антикварные музыкальные инструменты сейчас находятся в Консерватории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector