Самые невероятные аэропорты мира, в которых стоит побывать

Последние статьи

  •   7 самых громких звёздных разводов последнего времени: От российского шоу-биза до британских монархов 22.06.2020, 22:45
  •   За что мультфильмы Disney обвиняют в расизме и какие ещё грехи им приписывают 22.06.2020, 21:46
  •   Какие «пережитки прошлого» времён царской России можно увидеть на улицах Питера сегодня 22.06.2020, 20:13
  •   3 главные женщины судьбе прославленного КВН-щика Юлия Гусмана 22.06.2020, 17:43
  • +1   Зачем президент США Рейган собирал русские анекдоты о себе, и Как ему в политике помогало актерское мастерство 22.06.2020, 15:05
  •   Как буквы, из которых состоит имя человека, влияют на его характер 22.06.2020, 13:03
  •   Почему советские «самолёты-невидимки», которые появились в 1936, не использовали во времена Великой Отечественной 22.06.2020, 11:40
  •   6-летний израильтянин нашел артефакт бронзового века, который открыл новые факты о прошлом 22.06.2020, 10:01
  •   Светлане Крючковой – 70: Каких ошибок не может себе простить звезда «Большой перемены» 22.06.2020, 09:00
  •   8 телевизионных спектаклей, снятых в советское время, которые доставляют удовольствие и сегодня 21.06.2020, 21:23

Все статьи

Аэропорт Фуншала в Португалии

На принадлежащем Португалии острове Мадейра, отстоящем на полтысячи километров от северо-западного побережья Африки, находится аэропорт, которому в 2016 году присвоили имя знаменитого на весь земной шар уроженца города Фуншал — футболиста Криштиану Роналду. Но этот достойный внимания факт не относится к причинам странности упомянутого аэродрома, ведь в намного большей степени примечательным остается то, что местная взлетно-посадочная полоса представляет собой удивительное инженерное сооружение.

Аэропорт Фуншала

Аэропорт дважды подвергался модернизации, и каждый раз главным объектом преобразований становились взлетные полосы, которых до 2000 года было 2. Сначала длина ВПП равнялась 1600 м, но после произошедшей в 1977-м авиакатастрофы решили увеличить протяженность на 200 м.

В нулевых взлетную полосу, оставшуюся в единственном числе после отказа от второй, «дотянули» до 2781 м за счет искусственной эстакадной конструкции, образованной 180 колоннами 3-метрового диаметра. Так что теперь часть ВПП представляет собой подобие крыши древнегреческого храма, расположенной на массивных конструкциях, достигающих в высоту 50 м.

Аэропорт Гибралтара

А вот находящийся у подножия возвышающейся в южной оконечности Пиренейского полуострова Гибралтарской скалы аэропорт, числящийся со времен Второй мировой войны в ведомстве Минобороны Великобритании, но все-таки принимающий и гражданские рейсы, расположен в 0,5 км от центра города Гибралтар. Размеры полуострова диктуют собственные условия. Впрочем, благодаря такой дислокации и появилась отличительная черта здешнего взлетно-посадочного пространства — его пересекает 4-полосная автомобильная магистраль, устремившаяся к сухопутной границе с Испанией.

Аэропорт Гибралтара

Из-за такой особенности пересекающую ВПП авеню, носящую имя Уинстона Черчилля, приходится перекрывать каждый раз, когда самолет взлетает или заходит на посадку. Учитывая, что шоссе отличается интенсивным движением (ежедневно по нему проезжают десятки тысяч автомобилей), такое соседство могло для местных жителей и транзитных путешественников стать серьезной проблемой. К счастью, за неделю аэропорт принимает не больше 30 рейсов, а работы по строительству объездного пути близятся к завершению.

1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную — по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные,  летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

Самый фотогеничный — Аэропорт Шарль-де-Голль, Франция

Этот аэропорт отличается футуристичным дизайном с наклонными стеклянными галереями, по которым пассажиры перемещаются с уровня на уровень. Дизайн стеклянных перекрытий словно взят из фильма в жанре фантастики. Внешний вид аэропорта пришелся по вкусу не только пассажирам, но и известным режиссерам и рок-музыкантам. Аэропорт и сам заслужил звание кинозвезды!

Именно в этом аэропорту U2 сняли видеоклип на знаменитую Beautiful Day, а режиссер Бретт Ратнер – часть сцен для своего фильма «Час пик». Залы Шарль-де-Голль запечатлены в сценах фильмов «Экипаж» и «Дознание Пилота Пиркса», а также стали основным местом съемок  франко-британского фильма «История любви» (Décalage horaire).

Может и для вашего видео-отчета о путешествии интерьеры Шарль-де-Голль станут отличной декорацией?

Аэропорт «Чанги» в Сингапуре

В Сингапур стекаются туристы со всего света, чтобы вдоволь насладиться впечатляющими местными достопримечательностями. Ценится ими как неподражаемо красивая футуристическая архитектура, так и обилие всевозможных парков и садов, очаровательно сочетающих всевозможную мировую флору. И нельзя забывать также прославленный зоопарк, где для обитателей усилиями работников созданы приближенные к естественным условия.

Если перечисленное старательно собрать в одной точке, то на выходе и получится поражающий воображение неподготовленного наблюдателя объект — аэропорт «Чанги». Он представляет собой квинтэссенцию всего примечательного и необычного, что только возможно встретить в разместившемся на 63 островах городе-государстве.

Аэропорт «Чанги» в Сингапуре

К числу удивительных особенностей сингапурского аэропорта, неоднократно заслуживавшего звание лучшего в мире, относят небывалую атмосферу, царящую здесь, и организацию досуга — даже заглянувший сюда в ожидании рейса путешественник не заскучает. Ему предоставлена масса возможностей занять себя.

Здесь есть бассейн, который находится на крыше этого сооружения, по праву занесенного в категорию «Самые необычные аэропорты на планете». В воде искусственного водоема нетрудно найти убежище от азиатского удушливого зноя. Имеются целых 5 ботанических садов, гуляя по которым туристы окунутся в настоящую тропическую атмосферу и по достоинству оценят красоту притаившихся между зеленых зарослей водопадов.

Найдутся здесь и другие развлечения. Можно посетить фитнес-центр с обширным выбором тренажеров или игровую комнату с консолями последних поколений. Предоставится шанс понаблюдать за причудливым световым шоу, которое равнодушным не оставит ни ребенка, ни взрослого. Парк аттракционов, а не аэропорт, одним словом. Кстати, 12-метровая горка тут тоже присутствует, как и масса торговых центров, ресторанов и даже впечатляющих арт-объектов.

Самый уютный — Аэропорт Самуи, Таиланд

Забудьте все, что вы знали об аэропортах! В аэровокзале Самуи вы не увидите ни стеклянных потолков, ни стальных архитектурных конструкций, ни даже концептуальных световых решений. Зато вас встретят лотосы, цветущие в прудах вокруг летного поля! Аэропорт Самуи расположен практически в лесу и своим видом больше напоминает шатер или беседку, что позволяет ему идеально гармонировать с тропической природой.

Несмотря на свою простоту, аэропорт славится своим высоким сервисом. Вы можете сделать традиционный тайский массаж перед вылетом, пройтись по сувенирным магазинам, а к самолету вас доставят на небольшом электромобиле.

Аэропорт «Кансай» в Японии

Строительство японского аэропорта «Кансай», который находится в Осакском заливе, завершилось в сентябре 1994 года. И это при том, что над проектом, обязанным в теории решить проблемы с воздушным сообщением в густонаселенном регионе Кинки, власти страны задумывались еще в 60-х. Примечательным аэропорт делает не главное здание, (спроектированное при участии прославленного архитектора из Италии, основателя стиля «хай-тек» Ренцо Пиано), по форме напоминающее 1,5-километровое самолетное крыло. И даже не то впечатляющее обстоятельство, что стоимость посадки для прибывающих бортов достигает $7–10 тыс.

Самое удивительное в аэропорте «Кансай» — местонахождение. Ведь расположены обе его взлетные полосы, 2-я из которых открылась в 2007 году, на созданном искусственно острове. Он соединен с побережьем 3-километровым мостом, имеющим 6-полосную автомагистраль на верхнем ярусе и 2 железнодорожные линии — на нижнем.

Международный японский аэропорт «Кансай» / фото: en.wikipedia.org

Соорудить насыпную платформу потребовалось для того, чтобы жители обильно заселенной Осаки не страдали от шума реактивных двигателей — фактора для окружающих обитателей малоприятного, но неразрывно связанного с приемом, отправкой и техобслуживанием самолетов. Да и звание инженерного чуда созданное человеческими руками впечатляющее творение заслужило — выстояло, несмотря на осадку грунта, угрожавшую погрузить остров на дно залива Аэропорт даже пережил благодаря конструкции землетрясение 1995 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector