Транзитным туристам разрешат выходить из «чистых» зон аэропортов

Оформление визы и багажа

Очень важно перед вылетом разобраться в необходимости оформления визы для страны, где происходит пересадка. При внутренних рейсах этот вопрос отпадает сам собой, но за границей он всегда актуален

Так, если пассажир не выходит из зоны транзита, то виза и не требуется. Исключение составляют несколько стран, например, Австралия, Канада и США, где этот документ обязателен для оформления при любой пересадке на их территории.

Не менее серьёзным для туриста остаётся вопрос ручной клади. Новички даже не представляют, что делать с багажом при пересадке с рейса на рейс. Самым беспроблемным в этом вопросе является перелёт, осуществляемый одной авиакомпанией или компаниями-партнёрами. При этом в багаж вещи сдаются в аэропорту отправки и получаются в конечной точке следования.

Гораздо сложнее будет туристу, который пересаживается на борт самолёта другой компании. Ему придётся самостоятельно получить багаж во время пересадки, оформить его и снова сдать, но уже на свой следующий рейс. На это может потребоваться довольно много времени, что необходимо учитывать при составлении маршрута.

Основные правила пересадки

Взвесив все «за» и «против» полёта с пересадкой и всё-таки решившись на его осуществление, начинающим туристам важно ознакомиться с основными правилами. Они помогут без проблем долететь до места назначения, не расходуя зря свои силы и нервы:

Во время приобретения авиабилетов обязательно нужно узнать, обслуживает ли стыковочные рейсы одна авиакомпания или несколько. Если одна и та же или компания, являющаяся её партнёром, то это очень удобно. Ведь всю ответственность за багаж и задержку рейса она возьмёт на себя. Свои вещи пассажир сдаст в аэропорту дома, а получит уже по прибытии. Кроме того, у путешественника в руках будет только один билет, что не позволит ему запутаться. При втором варианте туристу необходимо перед отправкой тщательно подготовить маршрут и рассчитать время на получение и сдачу багажа, а также (при необходимости) время на дорогу из одного аэропорта в другой. Причём желательно, чтобы между рейсами оставался как минимум час. Это даст возможность не торопиться и спокойно оформить вещи и документы.
Немаловажным остаётся вопрос о месте пересадки. То есть нужно выяснить, будет ли она осуществляться в одном терминале или в разных. Оба эти варианта хорошие, просто во втором случае придётся затратить чуть больше времени на переход из одного здания в другое. Самым неудобным и длительным будет переезд из одного аэропорта в другой, что делает этот способ пересадки нежелательным для начинающего туриста.
Количество маршрутных квитанций. Если путешественник отправляется в путь самолётами одной компании или её партнёров, то он получает только одну квитанцию

При использовании услугам разных авиакомпаний отдыхающему придётся сохранять до конца поездки две квитанции.
Перед вылетом очень важно зайти на сайт компании, которая будет осуществлять перелёт, и внимательно прочитать все инструкции, касающиеся транзитных рейсов. Если этой информации окажется недостаточно, то нужно обязательно связаться с сотрудниками организации и задать все интересующие вопросы, касающиеся путешествия.

Кроме правил, которые желательно соблюдать всем начинающим путешественникам, для новичков существует несколько рекомендаций, позволяющих облегчить их непростые начинания. Например:

При выборе первых транзитных рейсов лучше всего остановиться на тех, что осуществляет одна авиакомпания или компании-партнёры.
Лучше всего подобрать такие рейсы, на которые регистрация и посадка будет проходить в одном или в соседних терминалах

Не стоит даже обращать внимание на такие перелёты, при которых смена самолёта возможна только в разных аэропортах.
Самыми лучшими рейсами для начинающих считаются те, между которыми минимальный временной промежуток составляет два часа. Путешественник сможет сосредоточиться, всё проверить и немного отдохнуть перед следующим полётом, а не считать каждую минуту, боясь не успеть на самолёт.
Начинающим туристам рекомендуется выбирать для пересадки такие страны, в которых осуществляется безвизовый транзит

Это позволит не попасть в неприятную ситуацию по незнанию или неопытности.

В любом случае перед полётом нужно обязательно ознакомиться с правилами поведения в транзитном аэропорту, необходимостью оформления определённых документов, а также с ситуацией на дорогах города, где осуществляется трансфер. Последовательные действия путешественника позволят гораздо спокойнее перенести любой переезд и даже перелёт с пересадкой.

5 правил перелета с пересадкой

Перед тем, как покупать авиабилеты на рейс с пересадкой, ознакомьтесь с 5 простыми правилами стыковочного перелета. Возможно, рейс с пересадкой вам не подойдет. Учитывая время, силы и деньги, которые будут потрачены во время пересадки, прямой рейс в итоге окажется дешевле.

Если возможно, то покупайте авиабилеты с пересадкой у одной авиакомпании. За стыковку будет отвечать авиакомпания, если рейс опоздает, то вы бесплатно полетите на следующем. Багаж также можно не получать в аэропорту стыковки, авиакомпания доставит его до конечного пункта.

Внимательно изучите визовые правила страны-транзита и узнайте о наличии и времени работы транзитной зоны в аэропорту, где планируется пересадка. Если не собираетесь покидать здание аэропорта то, скорее всего, виза не нужна. Но она потребуется для выхода из транзитной зоны — когда необходимо получить и переоформить багаж

Некоторые страны, например, США, Австралия и Канада, требуют транзитную визу — и не важно, покидаете ли вы пределы аэропорта или транзитной зоны

О правилах визового контроля в той или иной стране узнавайте в визовом справочнике Авианити или в международной базе данных о визах Тиматик, которой пользуются авиакомпании.

Правила регистрации багажа зависят от авиакомпаний, которыми вы летите и особенностей стыковочных аэропортов. Если купили один билет и летите одной авиакомпанией, то, скорее всего, багаж доставят сразу в конечный пункт, о нем позаботиться перевозчик. Уточните этот момент при регистрации багажа в первом аэропорту.

Тем, кто везет вещи, подлежащие декларированию, придется получить багаж в аэропорту стыковки и еще раз зарегистрировать его на следующий рейс.

Если купили билеты у разных авиакомпаний, позаботьтесь о багаже самостоятельно. Для перерегистрации придется покинуть транзитную зону, за ее пределами может понадобиться виза.

Обращайте внимание на время на пересадку. Если его мало, например 50 минут, то при посадке в самолет в аэропорту первого вылета предупредите ботпроводников о том, что летите с пересадкой

Вам помогут выйти из самолета первым, это сэкономит время.

Закладывайте на пересадку минимум 1 час. Пересесть «по-быстрому» не получится. В аэропорт вы попадете через 15-20 минут после приземления. Дальше — получение багажа, это еще минут 20-30. Если стыковочный рейс у той же авиакомпании или на рейсах альянса, то багаж регистрируют на оба самолета сразу. Эта услуга есть не у всех, так что узнавайте заранее.

После получения багажа — идите на регистрацию, путь до зоны вылета займет от 20 до 50 минут. В крупных аэропортах нужная зона может оказаться в другом терминале, туда можно доехать на сервисном транспорте. Посадка начинается за 40 минут до вылета, поэтому у стойки регистрации лучше появиться за 1 час.

Помните, что на авиабилете указывают время взлета и прибытия. Для спокойной пересадки у вас должно быть не меньше 2 часов.

Если во время пересадки нужно менять аэропорт, то на переезд из одного аэропорта в другой уйдет от 4 до 6 часов. Это «идеальное» время, учитывайте, что первый рейс могут задержать или отменить, а багаж потерять. Поэтому выбирайте варианты «с запасом»: лучше подождать, чем опоздать.

Если стыковка между рейсами менее 6 часов — не рискуйте, оставайтесь в аэропорту. Всегда есть шанс увлечься, потеряться, застрять в пробке и в итоге не успеть на следующий рейс.

На рейсах лоукостеров и бюджетных авиакомпаний стыковка может занимать сутки и больше — «просидеть» это время в аэропорту будет сложно. Если хотите выйти и прогуляться — узнавайте правила визового режима. В каких-то странах это можно сделать без проблем, в других — только при наличии кратковременной транзитной или полноценной действующей визы.

Если летите с пересадкой, старайтесь покупать авиабилеты в одной авиакомпании. Это избавит вас от возможных проблем с багажом или задержкой рейса. Закладывайте не менее 2 часов на пересадку и внимательно изучайте правила визового контроля в транзитной стране.

Что делать, если опоздали на рейс с пересадкой

  • Как получить и зачем печатать посадочный талон
  • Как получить компенсацию от авиакомпаний
  • Что делать, если отказали в посадке на рейс

Какое время для пересадки оптимально

Несмотря на кажущееся преимущество, подобный вариант может иметь и обратную сторону медали. Стоит понимать, что специфика воздушных путешествий предполагает непунктуальность, в связи с непредвиденными погодными условиями, подозрениями на неисправность бортовых приборов и прочими нюансами.

И вы вполне можете попросту оказаться в таком временном промежутке, который физически не позволит вам выполнить все необходимые условия, чтобы ступить на борт другого самолета. Это, не говоря уже про багаж, который требует времени на разгрузку, сортировку и перегрузку.

К тому же, необходимо помнить, что согласно правилам, посадка на самолет кончается на 20 минут раньше взлета. Если у вас нет опыта путешествия по этому маршруту, и вы не знаете, сколько вам точно времени понадобится на перемещение по аэропорту, – не рискуйте.

При наличии достаточного количества времени, вы можете не переживать за опоздание надругой самолет. Выполнив все необходимые процедуры, вы можете скоротать оставшиеся часы, как на территории аэропорта, так и сделав небольшую вылазку за его пределы и расширить свой кругозор новыми местами.

Что правда, это касается только тех пассажиров, у которых в наличии имеется необходимые документы для свободного посещения страны. Некоторые авиакомпании в стоимость билета закладывают небольшие экскурсии на период ожидания пересадки.

Как правило, в большинстве аэропортов, находящихся в популярных транзитных точках планеты, достаточно мест, где можно с комфортом подождать процесс пересадки. Что касается финансового вопроса на подобное проведение времени, то затраты все равно, по итогу, ниже цены на прямой билет.

Иногда попадаются и такие варианты, когда между посадкой и взлетом проходит более суток. Такие виды называются «стоповерами». Пользуются большой популярностью у туристов. Можно в процессе своего основного путешествия, сделать еще один небольшой отпуск в другой стране.

К сожалению, такие варианты не предлагаются сайтами авиакомпаний. Они выдают пересадочные маршруты во временном диапазоне, который не превышает суток. Однако если обратится в контактный центр по телефону, можно получить всю необходимую информацию и самостоятельно сделать заказ необходимых билетов.

Тиматик – кладезь визовой премудрости

Существует база данных, которой пользуются сотрудники авиакомпаний и даже пограничники. Называется она Тиматик (англ. Timatic). Информация, заложенная в ней, является определяющим фактором в спорных визовых вопросах. Здесь вы узнаете о том, нужна вам виза или нет, сколько времени вы можете находиться в стране, в каких аэропортах есть транзитная зона и многом другом, вплоть до медицинских справок. Тиматик принадлежит Международной ассоциации воздушного транспорта (англ. International Air Transport Association) и постоянно обновляется, поэтому сомневаться в компетентности представленных данных не приходится.

Давайте разберемся, как ею пользоваться.

«Origin» – аэропорт, из которого вы планируете вылетать.

«Destination» – аэропорт прибытия.

«Departure Date» – дата прибытия.

«Return Date» – дата возвращения.

«Nationality/Region» – национальность.

«Expiry» – здесь указываем срок окончания действия загранпаспорта.

Жмем «Submit», не забыв отметить галочку рядом.

В зависимости от направления, система может запросить дополнительно, какой вид паспорта у вас, а также есть ли в наличии другие документы или визы.

Как видите, при наличии минимальных знаний английского языка или онлайн-переводчика разобраться в представленной информации Тиматика несложно.

Багаж при перелете с пересадкой

Вопрос багажа занимает головы туристов не меньше, чем сложности перелета. Есть несколько моментов, знание которых поможет справиться с переживаниями:

  • если пересадка краткосрочная, без покидания стерильной зоны или аэропорта, то багаж не получается, его перенаправят сотрудники аэропорта с одного рейса на другой;
  • если пересадка длительная, пассажиру разрешен выход в город, то багаж надо получить, в этом случае стыковка будет напоминать два перелета с регистрацией, сдачей багажа, контролем.

Сохраняйте квитанцию на багаж (отрывную часть посадочного талона) и авиабилеты до конца путешествия — если вдруг багаж потеряется, искать его будут по всему пути следования.

Запомните, а лучше сфотографируйте открытый чемодан, это поможет в случае потери багажа правильно и точно описать его содержимое.

Системы распределения багажа по рейсам, особенно в крупных аэропортах, иногда дают сбой, и чемодан ошибочно может улететь на другой конец света – от этого никто не застрахован. Поэтому важные предметы, например, теплую одежду, если перелет из лета в зиму, лекарства, детские необходимости стоит брать с собой в ручную кладь.

При авиарейсе с пересадками, особенно если маршрут проходит через разные по часовым поясам, культуре, менталитету и законам страны, важно учитывать многие детали. Например, знать, что в мусульманские страны запрещено даже транзитом провозить алкоголь и еще многие предметы, в том числе, если они куплены в дьюти-фри

При выходе в незнакомый город во время стыковки лучше пользоваться услугами официальных такси или экскурсионных бюро, это отчасти гарантирует надежность поездки.

Время на авиабилетах всегда указано местное, поэтому при пересадке, например, из Москвы в Дохе надо прибавлять пять часов.

Помогают ли рейсы с пересадками сэкономить деньги – вопрос спорный, каждый сделает свои выводы, однако, бесспорно, такое путешествие обогатит туристический опыт и даст новые знания!

10.10.2018

Поделитесь:

Стыковочный рейс

Стыковочный рейс предполагает пересадку в точке трансфера, но весь маршрут продумываете не вы, а авиакомпания. Именно она отвечает за то, на каком самолете вы полетите, где будет происходить посадка и когда следующий рейс.

На руках у вас остается один билет и несколько посадочных талонов. Их количество соответствует количеству пересадок.

Особенности

  1. Перелет на самолетах одной авиакомпании. Это значит, что если вы вылетели из Москвы до точки трансфера на Аэрофлоте, то на нем же вы и продолжите движение в конечный пункт. Такой вариант самый удобный, поскольку вам не нужно перемещаться из одного терминал в другой, и время на пересадку сокращается до минимума. Проще говоря, вышли из одного самолета и пересели в другой.

  2. Перелет на самолетах разных авиакомпаний, входящих в единый альянс. Здесь ситуация обстоит несколько иначе. К примеру, вы вылетели из Москвы до точки трансфера Аэрофлотом, а оттуда до конечной точки — компанией Air Berlin. Фактически это разные авиакомпании, но у них единые требования к условиям и качеству перевозки. Обычно такой способ используется при стыковке с местным туроператором. Это значит, что придется покинуть один терминал и пересесть в другой.

В первом примере наличие транзитной визы не обязательно — вы не пересекаете границы и не находитесь на территории чужой страны. Во втором примере транзитная виза — вынужденная необходимость. Терминалы могут находиться за пределами аэропорта, а значит вы оказываетесь на территории иностранного государства.

Существует еще один, пограничный вид. Его выделим отдельно — рейс по интерлайн соглашению. Это означает, что одна компания-авиаперевозчик признает билеты другой, хотя они не состоят в альянсе. Таким образом часть условий совпадает с условиями стыковочного рейса (например, за вас рассчитано время и место пересадки), а часть — с пересадочным (например, двойная регистрация багажа).

Плюсы и минусы

Плюсы стыковочных рейсов очевидны. Вам не нужно продумывать маршрут и беспокоиться о расчете времени пересадки. Если один рейс задержался, и вы опоздали на другой — это не ваш просчет. Авиакомпания предпримет все усилия, чтобы вы оказались в конечной точке вовремя. Вам также не придется заботиться о багаже. Достаточно сдать его в начальной точке, а получить уже в конечной.

Как действовать

Алгоритм действий во время перелета стыковочным рейсом крайне прост.

Вы регистрируетесь один раз — перед вылетом в первой точке. Там вам выдаются посадочные талоны. Именно они станут доказательством осуществления перелета и гарантией посадки на следующий самолет.

Далее придется действовать по одному из возможных путей.

Если рейс со стыковкой организует одна авиакомпания или альянс:

  • после покупки вы получите единую маршрутную квитанцию, в которой указаны время прилета, вылета и аэропорт для всех рейсов. Во время регистрации в аэропорту выдадут посадочные талоны на все рейсы.
  • как правило, вы сразу регистрируетесь на все рейсы в одну сторону; если на стойке регистрации вас не зарегистрировали на все рейсы, вы можете попросить об этом сами;
  • сданный багаж вы получите уже по прилете в конечную точку. Но иногда нужно забрать багаж и после первого рейса. Этот момент лучше уточнить на стойке регистрации.

Если рейсы с пересадкой организуют разные авиакомпании, не входящие в альянс:

  • на почту придут несколько маршрутных квитанций — для каждого рейса отдельно;
  • перед каждым рейсом нужно зарегистрироваться и получить посадочный талон в самолет. Иногда есть возможность зарегистрироваться на весь перелет в одну сторону — уточните на стойке регистрации.
  • багаж чаще всего надо забирать после первого рейса и регистрировать перед следующим. За точной информацией, как будет перевозиться багаж, лучше обращаться на стойку.

Landside-транзит

Landside-транзит теперь стал визовым, т.е. для того чтобы сменить аэропорт или во время пересадки переночевать в гостинице, или просто прогуляться по Лондону, вам нужна виза. Хотя есть и несколько исключений.

У кого осталось право на безвизовый транзит в Великобритании?

По новым правилам безвизовый транзит возможен только если:

  • Вы летите В/ИЗ США, Канаду, Новую Зеландию или Австралию и у вас есть действующая виза для въезда в страну следования, ИЛИ
  • Вы летите ИЗ США, Канады, Новой Зеландии или Австралии, ваша виза уже истекла, но с момента вашего въезда в США/Канаду и т.д. еще не прошло 6 месяцев.

Например:

Вы летите Москва – Лондон – Нью-Йорк – безвизовый транзит возможен, т.к. у вас есть действующая виза США.

Обратно вы летите с уже истекшей визой через 7 месяцев после въезда в США тем же маршрутом – безвизовый транзит невозможен, т.к. с момента въезда в США прошло более 6 месяцев. Если при тех же условиях обратно вы полетите через 5 месяцев после въезда, то безвизовый транзит возможен.

ИЛИ

  • У вас есть вид на жительство выданный Швейцарией, любой страной входящей в ЕЭЗ (все страны Шенгена), Австралией, Канадой (при условии, что он выдан после 28 июня 2002 г), Новой Зеландией или США (при условии, что он выдан после 21 апреля 1998 года), ИЛИ
  • У вас есть долгосрочная виза категории D, выданная одной из стран ЕС или Швейцарией, ИЛИ
  • Вы путешествуете В Ирландию и у вас есть действующая биометрическая виза для въезда в Ирландию, ИЛИ
  • Вы путешествуете ИЗ Ирландии, у вас есть действующая биометрическая виза и с момент въезда в Ирландию еще не прошло 3-х месяцев.

Если вы выполняете любое из вышеперечисленных условий, то можете не просто сделать пересадку без визы, но и съездить в город, погулять по Лондону, переночевать в гостинице, как у аэропорта, так и в самом Лондоне.

По новым правилам, вы должны покинуть территорию Великобритании до 23:59 следующего дня после прилета. Например, вы прилетели 5 декабря в 20:00, значит покинуть территорию Великобритании должны до 23:59 6 декабря. Теперь очень выгодно прилетать ночным рейсами, например, если вы прилетели 6 января в 00:30, то улететь должны до 23:59 7 января, т.е. у вас фактически есть 2 дня в Великобритании.

Исключения:

Безвизовый Landside-транзит невозможен, если у вас:

  • виза США типа “YY” или “ZZ” с пометкой “Not a visa. Foil prepared at DHS request” или есть штамп “Processed for I-551”.
  • электронная виза (e-visa) или электронный вид на жительство (e-residence permit).

На паспортном контроле вам понадобятся:

Заполненная иммиграционная форма (ее можно взять на стойке перед контролем или в самолете некоторых авиакомпаний). Для удобства возьмите с собой ручку, т.к. ее может не быть.
Паспорт
Авиабилеты

Обратите внимание, маршрут должен быть логичным.

Например, гораздо больше шансов выйти в Лондон без визы у пассажира, который летит Москва-Лондон-Торонто, чем у того, кто летит Москва-Лондон-Берлин. Т.е. специально делать круг, чтобы погулять по Лондону не надо, это вызовет много вопросов у офицера на границе.

Виза в страну назначения, при необходимости.

Если транзит подразумевает смену аэропорта, например, вы прилетели в Хитроу, а вылетать собираетесь из Лутона, то на границе вас могут спросить, как вы будете добираться из аэропорта в город и затем в аэропорт Лутон. Будьте готовы ответить на эти вопросы. Если у вас уже есть забронированные билеты на электричку или автобус, то покажите их.

Рассказывать о том, что вы специально сделали в Лондоне длинную стыковку, чтобы погулять по городу нежелательно.

Помните, что при безвизовом транзите последнее слово всегда за иммиграционным офицером.

Если вы прилетаете в Лондон вечером, а вылет утром следующего дня, то в большинстве случаев вас выпустят, при условии, что вы забронировали гостиницу возле аэропорта, чтобы переночевать.

Слишком короткая пересадка во Франкфурте

Июль 2017. Перелет Москва — Франкфурт — Амстердам. Пересадка 1 час.

Что мною двигало

Показалось, что короткая пересадка — гениальная идея. Можно сэкономить на билетах 10 тысяч и при этом не тратить в аэропорту много времени.

Как это было

По закону Мерфи наш вылет из Москвы задержали. Очень интересный аттракцион эмоций испытываешь, когда самолет в Амстердам вылетает через 5 минут, а ты еще в воздухе и даже половины пути до Франкфурта не преодолел.

Стюарды на вопросы не по теме еды и напитков отвечать не хотели, и делали вид будто я спрашиваю их о личной жизни. Были даже предположения, что мы знаем разный английский.

Как только мы, наконец, приземлились, я сразу включила телефон, чтобы найти какую-нибудь статью (типа этой) и понять, что делать. Хорошо, что авиакомпания обоих рейсов была одна: сразу пришло сообщение с информацией о вылете в Амстердам и новым билетом.

Просто супер. Только вот во Франкфурт мы приземлялись около 10 вечера. А улетаю я в 8 утра следующего дня, потому что рейс, на который я не успела, был последним. Отлично сэкономила время, умница.

По прилету мы (группа усталых матерящихся путешественников) обнаружили себя в безлюдной части аэропорта, но стоило пройти чуть дальше — вот она, огромная толпа, которая тоже не преуспела в пересадках по вине компании.

Было ужасно жарко, кафетерии уже не работали (в 10 вечера). Автоматы с водой тоже. Вокруг только hard fucking dick и другие вариации ругательств, которые пополнили мой английский вокабуляр.

Потом я отстояла в очереди 2 часа, чтобы получить… талон на очередь за ваучером! Согласно талону передо мной было 89 человек. Сначала подумалось, что проще потусить в аэропорту, чем проходить все это. Но поспать вряд ли удалось, и я бы потеряла еще полдня (из 4) в Амстердаме.

Затем принесли много разной воды и сладостей. Я решила, что буду все.

В итоге дали ваучер на отель недалеко от аэропорта, зарегистрировали на рейс, вручили посадочный и сказали куда топать, чтобы попасть на автобус до отеля.

Кстати, брошюру и инфу о том, как и куда писать, чтобы получить денежную компенсацию, попытались утаить. У одной девочки вообще забрали старый посадочный и разорвали его (а он как раз очень нужен, чтобы получить деньги).

Я про все разузнала подробно, собрала в отдельном месте все бумажки, но на момент написания этой статьи (сентябрь) я ничего так и не сделала. В таких делах я не боец, а скорее нытик и кровоточец, которому начнут помогать разве что из жалости. Не могу разобраться даже с кассиршей в «Пятерочке». Не будьте такими.

Нужно было разделить длинный рассказ заголовком

Когда я вышла на автобусную остановку, то сразу вспомнилась эта хохма из GTA про «Слушай, я сейчас в середине большого дерьма». Людей было около 100500, автобусов — примерно ноль.

Когда подъезжал очередной автобус его занимали китайцы, с которыми сложно конкурировать по части локтевых боев в очереди. И вот уже час ночи, а я еще не в отеле. Вставать в 5.

Когда я уже отчаялась и просто села в своих пижамных штанах на бордюр ко мне подбежал работник аэропорта. Даже Johnson»s baby так не бережет щечки от слезок, как этот парень, который сказал, что в бесплатном такси есть еще 1 место.

Отель в итоге находился в 15 минутах езды от аэропорта, номер был классный, с утра будили на автобус. Я подумала встать чуть раньше, чтобы начать ненавидеть авиакомпанию, так как боялась, что днем на это не хватит времени. Но завтрак был слишком вкусным, а восход слишком красивым.

Что делать, если опоздал на стыковочный рейс?

Как видите, это все решаемо — долго и нервно, но решаемо

Важно, чтобы оба рейса были одной компании. Иначе задача усложнится как минимум в 2 раза

Всегда есть шанс опоздать на стыковочный рейс по своей вине — плохо знаете английский, очередь была слишком большой или вы сами сильно затупили. В этом случае нужно бежать к представителю авиакомпании и просить провести вас на борт, если это еще возможно. Скорее всего, вас проведут, так как сильно опоздать, если первый самолет прилетит вовремя, просто нереально.

Предположим, что с вами невозможное становится возможным. Вы опоздали. Если у вас бизнес-класс, то волноваться не стоит. С билетом, купленным по специальному тарифу, или билетом в экономкласс дела обстоят иначе. Вам придется заплатить штраф или вообще купить новый билет.

Стоит ли лететь с короткой пересадкой?

Если у вас впереди длинный отпуск, то ничего страшного не произойдет. Минимум — потеряете полдня, но обретете опыт и историю, которая делает вас интересным собеседником. Максимум — купите еще один билет.

Вот список обстоятельств, при которых категорически не стоит летать с короткими пересадками:

  • Вы летите с детьми.
  • У вас ограничен бюджет.
  • Вы летите на 3-5 дней.
  • Вы плохо знаете английский.

Про багаж…

Если вы летите одной авиакомпанией или авиакомпаниями, состоящими в одном альянсе, то ваш багаж зарегистрируют до конечного пункта.

Например, вы летите Москва-Париж-Нью-Йорк авиакомпанией Air France – ваш багаж вы получите только в Нью-Йорке.

Если участок Москва-Париж выполняет авиакомпания Аэрофлот, а Париж-Нью-Йорк – Air France, то багаж также зарегистрируют до Нью-Йорка, т.к. данные авиакомпании состоят в одном альянсе – SkyTeam.

Если же Москва-Париж вы летите Аэрофлотом, а Париж-Нью-Йорк рейсом  United Airlines, при этом вы покупали 2 отдельных авиабилета (т.е. сначала купили Москва-Париж, а потом Париж-Нью-Йорк) то багаж придется получать в Париже. В этом случае, по прилету в Париж вы должны выйти из транзитной зоны (для этого нужна Шенгенская виза), забрать багаж, зарегистрироваться на рейс и сдать его снова.

Если вы регистрировались заранее онлайн, то багаж сдается на стойке Drop-off.

Star Alliance: Adria Airways, Aegean Airlines, Air Canada, Air China, Air New Zealand, All Nippon, Airways, Asiana Airlines, Austrian Airlines, Avianca, Brussels Airlines, Copa Airlines, Croatia Airlines, EgyptAir, Ethiopian Airlines, EVA Air, LOT, Lufthansa, Scandinavian Airlines,  Shenzhen Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, Swiss, TACA Airlines, TAP Portugal, Thai Airways, Turkish Airlines, United Airlines.

SkyTeam: Aeroflot, Aerolíneas Argentinas, Aeromexico, Air Europa, Air France, Alitalia, China Airlines, China Eastern, China Southern, Czech Airlines, Delta Air Lines, Garuda Indonesia, Kenya Airways, KLM, Korean Air, Middle East Airlines, Saudia, TAROM, Vietnam Airlines, Xiamen Airlines.

Oneworld: Аirberlin, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan, Airlines, LAN, TAM, Malaysia Airlines, Qantas, Qatar Airways, Royal Jordanian, S7 Airlines. 

Если вы стыкуете рейсы сами (а не авиакомпания или сервис по бронированию авиабилетов автоматически вам предоставляет варианты), то закладывайте достаточное время для пересадки. Аэропорт очень большой, кроме этого, вы можете столкнуться с очередью на паспортном контроле или на контроле безопасности, а возможно, что и там и там.

Для надежности, вам необходимо не менее 2-х часов на пересадку. Кроме этого, имейте в виду, что ваш рейс могут задержать.

Если рейс стыкует авиакомпания и посадочные талоны вам выдали на оба рейса сразу, то на пересадку хватит и 45-50 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector