Согнефьорд
Содержание:
Cогнефьорд.
Многие знают, что одно из названий Норвегии — страна фьордов. Причём норвежцы абсолютно не обижаются на такое название своей родины. И всё потому, что считают фьорды чисто норвежским явлением.
И тут они абсолютно правы. И словно подтверждая их правоту, сюда ежегодно стремятся приехать миллионы ротозеев, чтобы сказать одно слово: «Ляпота!» А мы так сказать, просочимся туда в след за ними. Onlinetours: поиск туров онлайн
Есть на земле норвежской и свой чемпион среди фьордов — Согнефьорд. Его длина составляет 204 километра, а глубина 1308 метров. По обоим этим показателям он не имеет себе равных не только в Норвегии, но и в Европе. Кроме вышеперечисленого, Согнефьорд известен своими многочисленными рукавами-ответвлениями.
Вообще, сказка с образованием фьордов, насчитывает более 3 милионов лет. Фьорды — это ничто иное, как результат деятельности схода ледников. Процесс этот, как вы сами понимаете, во времени особой нужды не испытывал, поэтому бывшие русла горных рек, в результате оных действий, были сточены на славу.
А норвежскому народу оставалось лишь поднять эту славу на нужный уровень, чтобы привлечь сюда отпускников со всего мира. С чем собственно говоря, скандинавы и справились на все сто. Tripinsurance.ru – туристическая страховка, которая реально работает
Пансионат Furulund и новежский лосось
Кафе в Лаердале в домике с земляной крышей было закрыто. Было очень тяжело осознать, что мы реально были тут «вчера» — казалось с того момента прошла целая неделя. Тем не менее, мы все равно остановились на пустой парковке, чтобы перевести дух и подождать пока откроется «второе дыхание» — ведь именно оно понадобилось нам еще на два часа пути по E16 через перевал, ремонт дороги, снег и потом дождь, чтобы оказаться наконец в маленькой деревушке Рон, где, как я уже писал в самом начале, у нас был забронирован номер в Furulund Pensjonat.
В Роне дождя не было, но было холодно. Буквально одурев от последнего отрезка пути, нам понадобились три попытки, чтобы найти нашу гостиницу — единственную в городе. Первым делом мы были приглашены на ужин, который, как выяснилось, подавался к семи вечера. На часах же было начало девятого и Бетти — владелица пансионата и повар по-совместительству, очень из-за этого переживала. Мы не стали с ней спорить, и прямиком направились в столовую.
Томатный суп, лосось и мус на десерт — первое и последнее я бы никогда не стал заказывать, если бы это было в меню, чтобы найти нечто похожее на второе, мы потратили два часа накануне в Бергене. А в итоге, как это обычно бывает, суп и десерт я проглотил, пуская от удовольствия слюни, а преславутый «норвежский лосось» оказался мягко сказать «суховат и пресноват», видимо, долго нас ждал.
Маленькая чашечка настоящего, а не из автомата, кофе не прибавила сил, которых не осталось даже, чтобы посмотреть отснятые за день фотографии.
Как добраться.
Согнефьорд представляет собоой довольно длинную достопримечательность. Поэтому с наскока его не осмотреть, особенно если за точку отправления брать Осло. Поэтому в качестве остановки для его осмотра все путеводители рекомендуют Берген.
Из Осло до Бергена можно добраться четыремя способами: на самолёте, на поезде, на автобусе, на автомобиле. Впрочем не стоит упускать возможность добраться до Бергена на самолёте, минуя Осло. Норвегия страна очень дорогая и если уменьшить расходы на средства передвижения, по данной красивейшей стране, то это весьма положительно скажется на бюджете путешествия.
Оказавшись в Бергене, совсем неплохо будет обзавестись BergenCard, которая бывает трёх видов: на 24, 48 и 72 часа. Она обеспечивает бесплатный проезд на любом общественном транспорте города за исключением такси, бесплатный вход в музеи и представляет хорошие льготы на круизы по фьордам.intui.travel — трансферы
Что посмотреть.
Согнефьорд находится севернее известного норвежского города Берген и на сегодняшний день представляет из себя прекрасно оборудованный для туристов маршрут. Не ленивые норвежцы, умудрились вокруг фьорда настроить дорог, прямо на горных склонах, уходящими своими подножиями глубоко в воду. Поэтому к вашим услугам здесь как автотранспорт, так и велопробеги.
Есть в этих местах и собственная туристическая железная дорога, проложенная от городка Флом до станции Мюрдал. Её особенностью является посещение всех значимых, с точки зрения норвежцев, здешних мест, которыми знаменита эта местность на весь мир. И их здесь есть. Травелата — гипермаркет туров
Примерно 20-ти километровый маршрут, включает в себя захватывающие виды на фьорд, туннель длиной более километра и остановку возле водопада Кьосфоссен. За время путешествия, можно из солнечного лета попасть на вершину, с лежащими вокруг снегами. Получить неизгладимые впечатления от захватывающих дух пропастей. А ваши живот и уши, бодро отзовутся на резкие подъёмы и спуски.
По самому фьорду проводятся 2-х часовые мини круизы на белых параходах. Путешествие по воде позволит насладиться зрелищем на многочиcленные в этих местах водопады. Впрочем вид на горы и редкие между ними долины, также приветствуется всеми отдыхающими здесь на ура.
Кстати, свои воды в Согнефьорд обрушивает самый высокий водопад Норвегии Веттисфоссен. Он падает вниз с высоты 275 метров. А в одном из рукавов фьорда можно лицезреть, сползающий к воде ледник. И всё вместе — это Норвегия! Поиск дешевых отелей.
Лавик — Хоянгер — Балестранд — Согндаль — Лаердаль
Наш путеводитель, в который мы в последний раз заглянули, пока плыли на пароме в Лавик, упорно рекомендовал для любования красотами Согнефьорда выбрать именно водный путь. Лучшим временем года при этом назывался июль. Мы же были на машине и в самом начале мая, в чем, как оказалось, также есть свои преимущества.
В своей западной части Согнефьорд имел достаточно пологий северный берег, а если сказать точнее — скалы не «втыкались» отвесно в море, а спускались к нему плавно, оставляя достаточно широкую полосу суши. Это давало возможность, во-первых, селиться на этом берегу людям, во-вторых, сделать достаточно прямую дорогу и, в-третьих, разместить большое количество смотровых площадок. Так как начало мая в Норвегии с очень большой натяжкой можно считать весной — в нашем случае, вообще все завалило снегом, деревья, растущие на берегу фьорда, еще не имели листьев. С одной стороны это не добавляло тепла и красок, но с другой — совершенно не мешало наслаждаться видами Согнефьорда.
В Вадхайме трасса E39 свернула на север в горы, а мы продолжали свой путь по Rv55 — в Хоянгер и далее — в Балестранд. Горы становились круче, вновь появились туннели. Миновав Хоянгер, мы очутились на необыкновенном по красоте Ланефьорде, который даже не был обозначен на нашей карте, а сказка «Двенадцать месяцев» нашла свое продолжение. Если в Хоянгере моросил дождь, то здесь — в Лане было сухо и создавалось впечатление, что осадки его просто обходят стороной. Еще через полчаса мы с удивлением обнаружили, что Балестранд просто завален снегом. Здесь нас ждал второй паром, который должен был нас перевезти через узкую полоску воды из Драгсвика в Хеллу (10 минут, 83 NOK).
Несмотря на не очень-то и большое расстояние в 160 километров, которое мы преодолели по северному берегу Согнефьорда, весь маршрут занял больше пяти часов, конечно, чистое время в пути было меньше из-за многочисленных остановок. Но уже на середине пути дорога начала утомлять. Пару раз прямо перед машиной на асфальт выскакивали на первый взгляд мирно пасущиеся на обочине козы, что давало большой приток адреналина, а один раз дорогу и вовсе перебежало семейство косуль — хорошо, что не медведей.
В какой-то момент у нас начало возникать состояние «дежавю» и мы по-очереди подкалывали друг друга фразой: «О! А мы тут уже проезжали!». В действительности же очень похожие друг на друга горы, изгибы дороги, а особенно одинаковые норвежские домики — картинки за окном иногда были очень подобны.
Согндаль не привлек наши взгляды ничем особенным — достаточно большой город с какими-то промышленными предприятиями, но мы все же остановились в нем на какой-то заправке, чтобы засунуть в меня еще один хот-дог и залить почти поллитра кофе. Дальше дорога ушла в горы и туннели, один из которых закончился паромной переправой Манхеллер-Фоднес (15 минут, 99 NOK).
Фьорды Норвегии
Осло — Хардангерфьорд — Берген — Согнефьорд — Гейрангерфьорд — Осло
7 дней / 6 ночей
Минимальная группа — 25 человек
1 день: Осло
- прибытие в Осло, аэропорт Gardemoen;
- трансфер из аэропорта в гостиницу Clarion Oslo Airport;
- ужин в отеле.
2 день: Осло — Гейло
- завтрак в отеле;
- обзорная экскурсия по Осло с посещением парка скульптур Вигеланда и Музея Викингов (продолжительность – 3 часа);
- отправление из Осло в городок Гейло. Маршрут пройдёт вдоль живописного озера Тюрифьорд по горной долине Халлингдал;
- ужин в отеле Ustedalen.
- свободное время.
3 день: Гейло – Хардангерфьорд – Берген
- завтрак в отеле;
- отправление в Берген. По дороге вы увидите самое крупное высокогорное плато Европы Хардангервидда, а также фьорд Хардангерфьорд с моста высотой 1380 метров, который окружён скалистыми горами высотой до 1.5 км.;
- прибытие в Берген;
- обзорная экскурсия по Бергену (продолжительность — 2 часа);
- размещение в отеле Thon Bristol Bergen;
- свободное время.
4 день: Берген – Бовердаль
- завтрак в отеле;
- отправление в деревню Гудванген;
- поездка по железной дороге «Фломсбане» по горной местности из городка Восс, через город Мюрдаль, в деревню Флом (факультативно, продолжительность 2 часа);
- во второй половине дня: круиз по Неройфьорду и Согнефьорду, самому большому и величественному фьорду Норвегии (факультативно, продолжительность 2 часа);
- круиз заканчивается в деревне Гудванген;
- отправление по живописной дороге в город Скей;
- размещение и ужин в отеле Videseter;
- свободное время.
5 день: Экскурсия по Гейрангер-фьорду
- завтрак в отеле;
- получасовой спуск вдоль Бриксдальского ледника к автобусу или поездка на электромобилях (факультативно);
- отправление в Гейрангер, где на борту круизного корабля вся группа отправится в путешествии по Гейрангер-фьорду;
- ужин в отеле Videseter;
- свободное время.
6 день: Бовердаль – Лиллехаммер – Осло
- завтрак в отеле;
- отправление в Лиллехаммер, центр зимних видов спорта;
- дорога Лиллехаммер – Осло, вдоль озера Мьёса, самого большого из Норвежских озёр;
- ужин в отеле Thon Europa;
- свободное время.
7 день: Осло
- завтрак в отеле;
- трансфер отель – аэропорт.
В стоимость входит:
- проживание в отелях по маршруту (двухместное размещение);
- проезд на комфортабельном автобусе с русскоговорящим гидом, дни 2-6;
- трансфер аэропорт-отель-аэропорт (3 различных времени отправления в первый и 2 в последний день путешествия);
- завтраки в отелях с 2 по 7 день;
- 5 ужинов в отелях по маршруту (кроме ужина в Бергене);
- услуги русскоговорящего гида, с 1 по 7 день;
- экскурсия по Осло,
- экскурсия по Бергену;
- круиз Гейрангер — Хеллесильт;
- билеты на паром Brimnes – Bruravik, 3-й день путешествия, по дороге из Осло в Берген;
- входной билет в музей Викингов в Осло.
Дополнительно оплачивается:
- перелёт Киев – Осло – Киев – от 2500 грн.;
- консульский сбор и услуги визового центра – 844 грн. (75 евро);
- страховка – из расчёта 12 грн. (1 евро) на 1 день пребывания;
- поездка по Фломской железной дороге (Восс – Мюрдаль – Флом), 4-й день, первая половина дня – 788 грн. (70 евро) / с человека;
- морской круиз по Согнефьорду (Гудванген – Каупенгер), 4 день, вторая половина дня – 563 грн. (50 евро) / с человека;
- поездка на Бриксдальский ледник и обратно на специальных электромобилях, 5-й день первая половина дня – 450 грн. (40 евро) / с человека.
Состав
В состав Согне-фьорда входят множество ответвлений, некоторые из которых в свою очередь также делятся на дочерние фьорды.
Поселение Ундредал на берегу Согне-фьорда
Карта Согне-фьорда с прилегающими к нему населеными пунктами
-
Согнесйюен (норв. Sognesjøen) (35 км)
- Стрёумс-фьорд (норв. Straumsfjorden) (8 км)
- Бьёрне-фьорд (норв. Bjørnefjorden) (3 км)
-
Гула-фьорд (норв. Gulafjorden) (22 км)
- Эйс-фьорд (норв. Eidsfjorden) (10 км)
- Нордгуль-фьорд (норв. Nordgulfjorden) (4 км)
- Эустгуль-фьорд (норв. Austgulfjorden) (8 км)
- Нессе-фьорд (норв. Nessefjorden) (6,5 км)
- Ли-фьорд (норв. Lifjorden) (6 км)
- Бё-фьорд (норв. Bøfjorden) (4 км)
- Рисне-фьорд (норв. Risnefjorden) (6 км)
- Икье-фьорд (норв. Ikjefjorden) (4,5 км)
- Вахэймс-фьорд (норв. Vadheimsfjorden) (5,5 км)
-
Фуглсет-фьорд (норв. Fuglsetfjorden
Эиэс-фьорд (норв. Eiesfjorden) (1,8 км)
) (8 км)
- Хёйангс-фьорд (норв. Høyangsfjorden) (8 км)
- Лоне-фьорд (норв. Lånefjorden) (3 км)
- Финна-фьорд (норв. Finnafjorden) (6 км)
-
Арна-фьорд (норв. Arnafjorden) (8,5 км)
- Индре-фьорд (норв. Indrefjorden) (2 км)
- Фрам-фьорд (норв. Framfjorden) (1,5 км)
- Эсе-фьорд (норв. Esefjorden) (4 км)
-
Фьерланд-фьорд (норв. Fjærlandsfjorden) (27 км)
-
Ветле-фьорд (норв. Vetlefjorden
Свера-фьорд (норв. Sværafjorden) (2,5 км)
) (6 км)
-
Ветле-фьорд (норв. Vetlefjorden
-
Нора-фьорд (норв. Norafjorden) (21 км)
-
Согндалс-фьорд (норв. Sogndalsfjorden) (16 км)
- Эйдс-фьорд (норв. Eidsfjorden) (3 км)
- Барсненс-фьорд (норв. Barsnesfjorden) (5 км)
-
Согндалс-фьорд (норв. Sogndalsfjorden) (16 км)
-
Эурландс-фьорд (норв. Aurlandsfjorden
Нерёй-фьорд (норв. Nærøyfjorden) (18 км)
) (29 км)
- Лердалс-фьорд (норв. Lærdalsfjorden) (9 км)
- Ордалс-фьорд (норв. Årdalsfjorden) (16 км)
-
Лустра-фьорд (норв. Lustrafjorden
Гёупне-фьорд (норв. Gaupnefjorden) (4,5 км)
) (42 км)
В 2005 году Нерёй-фьорд, входящий в состав Эурландс-фьорда, был включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО наряду с Гейрангер-фьордом (норв. Geirangerfjorden).
Паромы как часть дороги
Выскочив из очередного туннеля, мы наконец очутились на южном берегу Согнефьорда, а точнее на одном из его рукавов — Инстефьорде. Через десять километров трасса E39 обрывалась фьордом, а точнее упиралась в паромную переправу Оппедаль-Лавик.
Вообще, необходимо отдельно сказать несколько слов о норвежских паромах. В отличие от средиземноморских или канарских, плавание на которых связано с целым ритуалом покупки билетов, поиска нужного причала, погрузки-разгрузки и так далее, в норвежских фьордах паромы скорее являются «частью дороги». Другими словами, нужно на него заехать, предварительно оплатив прямо из окна машины стоимость билетов, проплыть 10-20 минут, съехать на сушу и продолжать движение.
Наверное, мы не были бы собой, если б не изучили расписание паромов на сайте http://www.fjord1.no/ в процессе планирования маршрута. Более того, для всех паромов, которые попадались на нашем пути, мы даже переписали расписание и сейчас, когда до Оппедаля оставалось десять километров пути, до отправки нашего первого парома в Лавик оставалось 15 минут. Останавливаться в Инстефьорде и терять полчаса в ожидании следующего рейса не было никакого смысла, тем более, что позади была только четверть дистанции, а на часах уже был полдень.
Наш первый корабль назывался «Lifjord». Весь путь занял двадцать минут и обошелся в 116 NOK (машина с водителем + пассажир). На борту работало кафе, в котором был съеден хот-дог и выпито кофе.