Sans souci sweet harmony

Новый дворец

(1763–1766) – последняя и самая большая дворцовая постройка 18 в. парка Сан-Суси. Новый дворец построен в стиле сдержанного северного рококо и расположен в 2 км от дворца Сан-Суси.

Планы строительства большого дворца для высокопоставленных гостей недалеко от летней резиденции Сан-Суси появились в 1755. Фридрих II поручил разработку планов дворца архитектору Иоганну Готфриду Бюрингу, которого в 1763 сменил архитектор Карл фон Гонтард. Начавшаяся Семилетняя война приостановила строительные планы, к которым вернулись в 1763.

Для строительства Нового дворца выбрали западную часть большой Главной аллеи парка Сан-Суси. Главное здание и флигели образуют парадный двор дворца. Королевские покои расположены в небольшом южном флигеле, с которого и началось строительство всего Нового дворца. К главному зданию примыкают низкие боковые постройки.

Внутри Новый дворец разделен на отдельные апартаменты для знатных гостей, попасть в которые можно было по четырем лестницам. В центральной части находятся роскошно оформленные парадные залы. Среди них Гротовый зал, четыре столба которого разделяют зал на три нефа. В 18 в. зал был декорирован кристаллами, стеклом, раковинами, имитацией сталактитов и сталагмитов, в 19 в. декор был дополнен драгоценными камнями, редкими минералами. Как и во дворце Сан-Суси, в Новом дворце был Мраморный зал, плафон которого был украшен работой Ш.А.Ф. ван Лоо (1719–1795) на мифологическую тему (1768). Театр, первоначально спроектированный Гонтардом как традиционный зал с ярусами, по приказу Фридриха II изменил свой облик: он предстал в форме античного амфитеатра и был освящен в 1768.

В декоре дворцовых интерьеров – панели из дорогих пород дерева соседствуют с украшениями из серебра, золота, бронзы, нежными красками (голубыми, нежно-зелеными, розовыми, желтыми). Большую роль в украшении помещений играют светильники, люстры, мебель, картины немецких живописцев и иностранных художников.

К ансамблю Нового дворца относятся коммунальные, хозяйственные постройки (1766–1769), расположенные западнее, которые использовались для размещения хозяйственных служб, проживания слуг и придворного штата. Проект принадлежал французскому архитектору Жану Лорену Леже, позже несколько переделанный Гонтардом.

До 1818 Новый дворец был резиденцией для высокопоставленных гостей. Вильгельм II, уезжая в 1918 году в ссылку в Нидерланды, вывез скульптуру из Нового дворца, которая была возвращена в Потсдам в 1980-х годах.1

Дворец Шарлоттенхоф.

В юго-восточной части парка Сан-Суси находится еще один дворец – Шарлоттенхоф. Он был построен (1826–1829) для прусского кронпринца, будущего короля Фридриха Вильгельма IV (1795–1861), который даже принимал участие в разработке проекта. Руководил строительством архитектор Карл Фридрих Шинкель (1781–1841).

В 1825 Фридрих Вильгельм III (1770–1840) приобрел земли с двухэтажным домом, стены которого при перестройке сохранили, превратив барочное здание в классическое сооружение. Западный его фасад подчеркнут немного выдвинутым центральным ризалитом, завершающимся треугольным фронтоном. Восточную часть дворца, обращенную к парку, украшает портик из четырех колонн дорического ордера.

Внутренние покои летнего дворца, состоящие из десяти комнат, были спроектированы Шинкелем. Центральными помещениями являются вестибюль и столовая, которая была самым большим помещением дворца. Из нее можно было через три стеклянные двери выйти в парк. Справа и слева к столовой примыкали покои кронпринца и его супруги.

В парке дворца были построены Римские бани (1829–1840), фазаний двор (1842–1844), Китайский чайный домик архитектора Бюринга, в котором в настоящее время хранится коллекция китайского фарфора.

Дворец Сан-Суси сохранился с середины 18 в. и почти не пострадал во время Второй мировой войны. В 1990 году ЮНЕСКО включила его ансамбль в список культурного наследия человечества.

Нина Байор

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Фото и описание

Дворец Сан-Суси находится в городе Мило, Гаити. В свое время это была резиденция самопровозглашенного короля Генриха I (более известного под именем Анри Кристофа), королевы Марии-Луизы и их двух детей. Это сооружение было наиболее используемым из девяти дворцов и пятнадцати замков, многочисленных фортов и летних домов на двадцати плантациях императора. Строительство дворца началось в 1810 году, было завершено в 1813 году, название в переводе с французского означает «Беззаботный».

Перед началом строительства Сан-Суси Мило был французской плантацией, на которой погибло много рабочих, и неизвестно как много их умерло на строительстве комплекса. Во время правления Анри Кристофа дворец был местом пышных праздников и танцев. Он имел большую благоустроенную территорию с огромными садами и искусственными источниками водоснабжения.

Хотя Сан-Суси теперь разрушенный пустырь, в период его процветания он имел репутацию одного из самых великолепных зданий Вест-Индии. Монументальное сооружение был частью амбициозной программы Генриха І, демонстрирующего европейцам и американцам мощь и талант черной расы, хотя правление Анри Кристофа в значительной степени опиралось на европейские монархические признаки престижа. Дворец считался карибским эквивалентом французского Версаля.

Рядом с резиденцией находится крепость на вершине горы — Цитадель Лаферье, построенная по указу Анри Кристофа для отражения вероятного французского вторжения, которое так никогда и не случилось. Дворец стал местом трагического окончания правления короля Генриха — Анри Кристоф покончил с собой на его территории 8 октября 1820. Согласно гаитянской легенде, он застрелился серебряной пулей и был похоронен в Цитадели. Его сын и наследник, Жак-Виктор Анри, принц Гаити, был заколот штыками революционеров во дворце 18 октября 1820 года. Позже в помещениях поочередно размещались штаб-квартира правительства, казармы и даже больница.

Прогулка по дворцу

Интересно, что сам король свой дворец называл просто — Виноградный домик. Все потому, что он находится среди тех самых 6 террас с виноградом.

Schloss Sans Souci напоминает Версаль, многие даже сравнивают оба дворца, ища сходства. Что же, король так интересовался искусством, архитектурой, что Версаль вполне мог вдохновить его.

В переводе с французского название означает «без забот». Отлично придумано, да?

Стиль постройки — рококо. Его не хотели делать слишком помпезным, чтобы не разрушить сельской романтики, окружающей любимую летнюю резиденцию Фридриха. Во всем облике строения должна была присутствовать легкость.

Светлые стены, белые колонны с романтичными скульптурами, высокие окна — все это придает ему воздушность. Здание удачно вписалось в зелень парка, не создавая явного контраста. Вы бывали в горах? Про Цугшпитце — в моей новой статье.

Интересно, что в Виноградном Домике никогда не проводили официальных приемов, не было разговоров о политике. Здесь побывали Вольтер и Бах, здесь говорилось лишь о прекрасном, звучала музыка, сонеты, писались картины.

Вы удивитесь, но лозунг дворца был не только «без забот», но и… «без женщин». Чем-чем, а тревогами не хотел себя обременять Фридрих, так что решил — никаких фавориток и дам сердца здесь не будет.

Где лучше войти в парк

Весь комплекс построен на холмах, оставшихся со времён последнего оледенения. В низинах между холмами когда-то были заболоченные места, но сейчас о них можно узнать только в путеводителях.

Стиль парка — потсдамское барокко.

Войти в парк можно с любой стороны — вдоль него лучом проходит главная аллея длинной 2, 5 километра, от которой отходят малые аллеи.

Можно сразу подняться на холм Руиненберг и увидеть весь дворцово-парковый комплекс. Можно сначала осмотреть дворец Сан-Суси, расположенный в восточной части парка и двигаться дальше в западном направлении к величественному комплексу Нового дворца, сворачивая на тропинки и аллеи.

Многие парковые сооружения и скульптуры нельзя увидеть издали. Закрытые пышной растительностью, они появляются неожиданно. Так задумали ландшафтные архитекторы и устроители парковой зоны.

С какой бы стороны вы ни вошли, при желании и упорстве можно найти все главные культурные объекты. Поэтому исходите из собственных сил и погоды. Парковок много вокруг всего сада.

По парку можно проехаться в туристической повозке.

Туристические офисы с билетами, картами и буклетами есть в районе Нового дворца и в районе дворца Сан-Суси. Т.е. на западе и на востоке парка.

Мы вошли в парк через главный вход со стороны комплекса Фриденскирхе, мавзолея и сада Марли. Нам кажется, что этот вход наиболее удобный для осмотра парка. Если же вы хотите осмотреть только дворец Сан-Суси, то подойдёт вход со стороны дворца и мельницы.

Залы Сан-Суси


Музыкальный салон, фото Bgabel

Дворец Сан Суси представляет собой скромное одноэтажное здание, внутри которого находятся всего 12 залов. Маловато для короля. Но, тем не менее, большую часть времени он проводил именно здесь. Отсюда плел свои интриги и разрабатывал грандиозные планы по превращению Пруссии в одну из ведущих держав Европы.

Интерьеры оформлены вполне в духе середины 18 века, этакая фривольность а-ля Людовик XV, позднее названная стилем «рококо». Много завитушек и позолоты, плафоны на библейские и мифологические сюжеты на потолках, вычурная мебель, затянутая тканью ярких тонов…


Картинная галерея, фото Ruhrfisch

Хозяйственные крылья дворца (то есть помещения для прислуги и собственно хозяйственные помещения), за счет которых здание разрослось в ширину, были пристроены позже, уже в 19 веке.

Западнее Сан-Суси в одноименном дворцовом парке находится куда более масштабное здание – Новый дворец. Его строительство было начато сразу после окончания Семилетней войны (1756-1763), которая утвердила Пруссию в качестве одного из великих европейских государств.

Массивное здание Нового дворца длиной более 200 метров было сооружено в рекордно короткие сроки: 1763-1769 годы и наглядно демонстрировало новоявленное могущество королевства.

Отметим, что хотя наружный декор здания куда более «сух» и имеет совершенно явственный черты классицизма. Внутренние интерьеры, однако, также решены во фривольном стиле рококо.

Последний приют Фридриха Великого

Могила короля находится в комплексе Сан Суси. Король скончался у себя в кабинете, он мирно отдыхал в кресле, смотрел на свой сад. Это случилось 17 августа 1786. Он хотел быть похороненным здесь же — обожал Сан Суси, парк, своих псов, свои картины и это место.

Похоронили его на холме Сан Суси только 200 лет спустя. А рядом — могилы его любимых псов. Все так, как он и хотел.

На могильную плиту принято класть сырой картофель. Знаете почему? Фридрих привил Пруссии любовь к картофелю! Сегодня вы не можете себе представить традиционную кухню Германии без картофельного салата, пюре. Такая своеобразная память и благодарность.

Что нас ждет внутри?

Залы богато убраны, даже роскошно, помпезно. Его можно было еще при жизни владельца сравнить с музеем — так много ценностей, произведений искусства, статуй и картин было внутри.

Все это — личные коллекции Фридриха, дорогие его сердцу вещи, подарки, покупки. Внутренние помещения убраны позолоченным мрамором, потолки богато расписаны мифическими изображениями богинь, пасторалями.

Самой роскошной выглядит южная часть — там расположен вестибюль, где Фридрих Великий принимал своих гостей. Его полы выложены редчайшим мрамором. Он построен по типу римского пантеона. Согласитесь, это размах для гостиной!

Для небольших аудиенций использовалась столовая. Черно-белый мраморный пол, позолота, с потолка на гостей смотрят изображения Зефира и Флоры. Зал с большими окнами располагает для бесед и приятного обеда.

Король очень любил свой концертный зал. Полностью выдержан в стиле рококо. Здесь резные панели, картины, пышные люстры. Установлена небольшая беседка, так что слушая музыку, гости могли представить себе, что находятся в саду.

К сожалению, интерьеры кабинета короля не сохранились. Здесь превалирует стиль позднего классицизма. Самое интересное — из кабинета можно было попасть в личную библиотеку монарха.

Не секрет, что Фридрих был членом масонской ложи. Стены библиотеки обиты кедром — здесь он подражает убранству храма Соломона в Иерусалиме. Его книги были личным сокровищем. Понятно, что лишь некоторые особо приближенные особы могли пройти в библиотеку.

В Сан Суси было предусмотрено 5 комнат для гостей. Все оформлены по-разному, но сразу становится понятно — здесь принимали дорогих сердцу короля людей.

Немного истории

Фридрих II (Великий) пожелал построить летнюю резиденцию, которая была бы уединенной, отвечала лишь его вкусам. Он любил заниматься музыкой, писал стихи, рисовал. Здешние виды давали королю вдохновение и отдых от государственных дел.

Готовы отправиться в поездку? Тогда предлагаю вам заказать билеты через superkassa. Простой и понятный сервис позволяет быстро найти билеты по всем направлениям. Не нужно ничего искать — все билеты на одном сайте.

Сан Суси часто принимал у себя известных художников, музыкантов и композиторов — королю было приятно проводить с ними время, беседуя об искусстве.

Строить комплекс начали еще с 1745 года. Оно продолжалось постепенно до 1860 года. Весь комплекс включает 20 строений самого разного назначения.

Стили — от Потсдамского барокко до буржуазного классицизма. Разница большая, но все здесь смотрится настолько гармонично и целостно, что трудно отличить один стиль от другого. Приглашаю вас на прогулку по Берлину — загляним на самый известный чекпоинт?

Архитектором проекта был Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Помогал ему планировать сам король, он хотел, чтобы дворец и все постройки выглядели точно так, как он себе представлял.

Виноградная терраса — одна из самых интересных частей дворца и парка. Ее включили в список наследия ЮНЕСКО, как образец европейского искусства.

Вы знали, что Фридриха Великого называли самыми страшными словами — он был диктатором, чудовищем, жестоким человеком, по вине которого пролилось так много крови. Без сомнения, Фридрих был гением, но злым гением. А еще — основателем немецкой нации, хорошим музыкантом, талантливым художником. Да, диктатором, но очень одаренным политиком, практичным человеком, ценителем искусства, меценатом.

Самыми первыми были построены виноградные террасы — 6 террас, к ним ведет высокая лестница. Парк украшают скульптуры и фонтаны.

Во дворце устроена целая картинная галерея. Здесь интересная и немного необычная история. Король очень любил картины, часто покупал их не только у прославленных мастеров, но даже у неизвестных художников.

Для этого он переодевался в простую одежду, гулял по улицам, присматривался к работам уличных художников. Носил простую одежду, так легче было получить скидку, поторговаться. Многие из них даже не знали, что подают картину не чудаковатому любителю живописи, а самому королю.

Вместе с королем на прогулку

Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.

Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.

На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.

У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.

Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий — подарок от короля Людовика XV.

Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.

Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I — отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.

При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.

Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность — Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.

Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями  в стиле ренессанс, на дизайн которой  вдохновило короля путешествие по Италии.  Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.

От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны — богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.

Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.

В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными  статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.

Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу. 

К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof — самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.

Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.

Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector