Список эскалаторов московского метрополитена

Самый длинный эскалатор в мире

Первый эскалатор в мире создали американцы более 120 лет назад. Это произошло в 1894 году. Он был запущен в Нью-Йоркском парке Кони-Айленд в качестве аттракциона. А первый эскалатор в метрополитене был установлен в Лондоне в 1911 году на станции «Эрлс-корт» («Earl’s Court»). Правда это была прямая движущаяся дорожка без ступеней. Со временем у эскалаторов появились поручни, а современный вид они приобрели лишь к 1921 году. В начале века и зародился так называемый «эскалаторный» этикет: стоять нужно с правой стороны, чтобы пропустить тех, кто идет слева. 

Эскалатор-аттракцион в парке Кони-Айленд

Сейчас самым длинным эскалатором в мире, установленном на открытом воздухе, признана движущаяся дорожка (без ступенек) в Гонконге. Это «Central-Mid-Levels Escalator». Он был запущен в 1993г, а длина его составляет в общей сложности 800 м. С самой нижней точки он возвышается на высоту 135 м. Это не единая конструкция, дорожки поделены на 20 секций с переходами. Прокатиться на нем можно бесплатно, но стоит учитывать установленный режим работы: с 6 утра до 10:30 дорожки работают только на спуск, а с 10:30 до 12 ночи — на подъем.

Эскалатор «Central-Mid-Levels Escalator» самый длинный в мире

Второй по протяженности уличный эскалатор установили в Китае рядом с городом Эньши (провинция Хубэй). Его длина 688 м, а пропускная способность — 7300 человек в час. Находится он на склоне каньона. Чтобы совершить поездку, нужно заплатить 20 юаней. Открытие состоялось в 2016 году в День образования КНР — 1 октября. 

Эскалатор рядом с городом Эньши, Китай

Самый длинный эскалатор Евросоюза находится в Праге (Чехия) на станции «Намести Миру». Его длина 87 м, а высота подъема — 43,5 м. В США на самом длинном эскалаторе можно прокатиться на станции «Уитон» в метро Вашингтона. Высота его подъема 35 м, а длина — 70 м.

Эскалатор на станции «Намести Миру», Прага

Звание самой глубоко заложенной станции метро в мире с очень длинным эскалатором принадлежит станции «Арсенальной» киевского метрополитена. Глубина ее заложения 105,5 м. Открытие состоялось 6 ноября 1960 года.

Эскалатор на станции «Арсенальная», Киев

Японцы тоже решили отличиться длиной эскалатора и установили самый маленький, высотой всего 83 см! Сделано это было не для практической выгоды, а скорее для привлечения внимания и возможности попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Эта движущаяся мини-лесенка установлена в одном из супермаркетов Кавасаки. Отмечено, что каждый второй посетитель магазина не прочь на ней прокатиться.

Самый большой в мире гидравлический экскаватор

Самым большим в мире гидравлическим экскаватором признан 980-тонный Bucyrus RH400, который был выпущен в 1997 году. Тогда техника обошлась заказчику в 14 млн долларов. Наиболее дорогими из всей комплектации оказались два двигателя марки Cummins мощностью 2 300 л.с. каждый (более 4 млн долларов).

Источник фото: pinterest.comBucyrus RH400 в 1997 стоил порядка $14 млн

Читайте Ловит рыбу, танцует стриптиз и спасает людей. Знакомьтесь — экскаватор

Грузоподъемность супермашины поражает: ковш объемом 45 м3 способен поднимать 100 т материала (9 900 тонн в час). На технику установлен топливный бак объемом 15 000 л. Землеройный великан оснащен системой для подогрева машинного масла, поэтому он может работать в экстремально-суровых условиях. С 2011 года Bucyrus RH400 принадлежит концерну Caterpillar. Сейчас на сверхмощный гидравлический экскаватор устанавливаются 16-цилиндровые дизельные двигатели Cat 3516B или Cummins QSK60 мощностью 4 400 л.с. (1800 об/мин).

Источник фото: bergminer.blogspot.com.byЕмкость топливного бака Bucyrus RH400 — 15 000 л

3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР

Эскалатор на самой глубокой станции метро в мире “Арсенальная”

Метрополитен как вид городского транспорта появился в СССР в 1935 году с открытием Московского метрополитена и сейчас является одним из атрибутов любого мегаполиса, который позволяет относительно быстро и по графику перемещаться по городу, минуя загруженные дороги и не опасаясь неожиданных препятствий.

Проложенные под землей тоннели удобны для эксплуатации и не зависят от погодных условий и позволяют эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.

Считается, что самое глубокое метро в СССР строили в Санкт-Петербурге из-за насыщенного водой грунтов в городе, расположенного на берегу Финского залива и в дельте реки Невы. Однако и в других советских городах из-за особенностей рельефа местности или сложных геологических условий проходчикам также иногда приходилось закапываться подальше от поверхности.

Посадочная платформа станции “Арсенальная”

1. Арсенальная (самая глубокая в Киеве и во всем мире, 105 метров)

Самая глубокая станция метро, построенная не только в бывшем СССР, но и во всем мире. Спуск на станцию по двум эскалаторам, соединенным подземным вестибюлем, займет по времени больше 5 минут. Два эскалатора были сделаны, поскольку столь длинные эскалаторы, способные для подъема на 100 метров, в то время советская промышленность не выпускала.

Для пассажиров станцию открыли в 1960 году в составе первой очереди строительства метро.

Из-за огромной глубины станция была построена с коротким центральным залом возле эскалатора, так называемого “английского типа” – единственная оставшаяся станция такого типа в бывшем СССР. Ранее до реконструкции в Москве также были 3 “английских” станции (например, “Чистые пруды”).

Для связи между платформами был сделан дополнительный проход.

Рекордная глубина станции связана с холмистым рельефом Киева и высоким правым берегом Днепра, недалеко от которого находится станция. При этом следующая за ней станция “Днепр” уже является наземной и расположена на метромосту.

Поскольку станция строилась при Хрущеве в эпоху борьбы с излишествами при строительстве, ее дизайн весьма скромен и невзрачен, с одноцветной кафельной плиткой на путевых стенах.

Раньше станция предназначалась в основном для работников завода “Арсенал”, от которого и получила свое название. Сейчас завод закрыт, а промзону превратили в модный сейчас арт-центр. Ежедневный пассажиропоток станции составляет 26 тыс. человек.

Также по непроверенным данным, на глубине более 80 метров были построены и иные станции киевской подземки на правом берегу Днепра – “Крещатик” (102 м.), “Шулявская” (92 м.), “Печерская” (89 м.) и некоторые другие.

Центральный зал станции “Адмиралтейская” с панно в торце

2. Адмиралтейская (самая глубокая в Санкт-Петербурге, 86 метров)

Метро в Санкт-Петербурге самое глубокое в мире, из 69 станций большинство имеют глубокое заложение. Но самой глубокой в Питере является именно “Адмиралтейская”, которая долгое время была станцией-призраком на действующей линии и открылась только в конце 2011 года. Задержка со сдачей станции возникла из-за трудностей со строительство выхода в плоткой городской застройке.

До этого пальма первенства принадлежала станции “Коммендантский проспект” с глубиной 75 метров.

Спуститься на станцию можно по каскаду из 2 эскалаторов с соедининтельным коридором.

Оформление станции связано с темой морского флота, в центральном зале размещены портреты выдающихся русских адмиралов и мозаичное панно.

Один из залов станции “Парк победы” с панно в торце работы Зураба Церетели

3. Парк победы (самая глубокая в Москве, 73 метра)

Эта станция самая глубокая в Московском метрополитене и здесь работает самый длинный в мире эскалатор длиной 130 метров. Такая глубина залегания связана с расположением на возвышенности, рядом с Поклонной горой, которую срыли при строительстве парка.

Станция интересна еще и тем, что имеет два расположенных параллельно зала по принципу кросс-платформенной пересадки и обслуживает сразу 2 линии метро.

Название станции связано с находящимя рядом одноименным парком с мемориальным комплексом, открытым к 50-летию победы в Отечественной войне в 1995 году. Станция из-за проблем с финансированием строилась очень долго, с 1990 по 2003 год, когда ее наконец-то открыли.

Оформление станции посвящено тематике обеих Отечественный войн – 1812 года и 1941-1945 годов.

️ Подписывайтесь, чтобы чаще видеть в ленте мои новые статьи!

«Грабёж средь бела дня»

Известно, что первоначально московское метро должны были открыть 7 ноября 1934 года. Но дату торжественного пуска пришлось перенести из-за отсутствия эскалаторов. Тогда эти механизмы работали только в лондонском метрополитене, и делали их лишь две зарубежные фирмы. Разговор об эскалаторах пошёл после того, как в феврале 1932 года 27-летний инженер Вениамин Маковский выступил против наземной прокладки метро в столице. Согласно плану, оно должно было уходить на небольшую глубину только в самом центре города. Изучив материалы о лондонской и нью-йоркской подземках, Маковский сделал выбор в пользу тоннелей глубиной от 20 до 35 метров. Противников у такого строительства было немало, они называли сторонников глубокого заложения «могильщиками», однако идея молодого инженера понравилась партийным руководителям Лазарю Кагановичу и Никите Хрущёву. За метро глубокого заложения позднее высказался и Иосиф Сталин. Время показало правоту Маковского: только в первую воздушную тревогу в ночь на 22 июля 1941 года метро приняло более полумиллиона человек… Когда речь зашла о станциях глубокого залегания, тогда-то и задумались: как доставлять пассажиров к поездам? Не простыми же лестницами? В условиях метрополитена с его колоссальной пропускной способностью они выглядели бы смешно. Было отвергнуто и предложение использовать лифты: даже самые вместительные кабины не справились бы с бесконечным людским потоком, стремящимся вверх и вниз. К тому же в дополнение к лифту пришлось бы, на случай поломки оборудования, обязательно строить и обычные лестницы. Известен был, правда, скорее понаслышке, ещё один вид механического подъёмника. Самодвижущаяся лестница — эскалатор. Движется он плавно и мерно, как река. Интервалов между подъёмом и спуском нет: каждую секунду освобождается новая ступенька, готовая принять двух человек

Эскалатор привлёк к себе внимание ещё одним преимуществом. Он не требовал сооружений запасных пешеходных лестниц, ибо он сам по себе — лестница

Это значительно сокращало объём строительных работ. При всех своих достоинствах эскалатор имел в глазах строителей метрополитена один серьёзный недостаток: никто не знал, как его нужно строить… Переговоры о поставках оборудования с немецкой и английской фирмами, монополистами их производства, оказались безрезультатными: те за поставку эскалаторов для первой очереди московского метро запросили непомерную для того времени цену — 4 млн. рублей золотом (200 тыс. золотых рублей за каждый эскалатор и немалую сумму за документацию). Высокие цены были обусловлены тем, что иностранные фирмы были уверены, что Советский Союз, не имея опыта изготовления и монтажа эскалаторов, вынужден будет принять их условия. Глядя на этот «грабёж средь бела дня», Сталин, напомнив девиз «Нет таких крепостей, которых не взяли бы большевики!», дал команду — ориентироваться на собственные силы.

Самые длинные эскалаторы России

На территории нашей страны первые эскалаторы появились во времена СССР. Их установили на четырех станциях глубокого заложения в московском метро: «Красные ворота», «Чистые пруды», «Лубянка» и «Охотный ряд». А первый эскалатор в общественном здании был установлен в магазине «Центральный детский мир».

Эскалатор в магазине «Центральный детский мир»

Самый длинный эскалатор метро в мире и в России — эскалатор, установленный на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Его общая протяженность 137,4 м. Глубина заложения — 86 м, а поднимает он на высоту 68,7 м. Поднимаясь по нему пешком, нужно пройти 729 ступеней. Открытие состоялось 28 декабря 2011 года. Но нужно учитывать, что эскалатор на «Адмиралтейской» имеет каскадное устройство и прерывается небольшим переходом. Самая длинная часть составляет 125 м.

Эскалатор на станции «Адмиралтейская», Санкт-Петербург

До «Адмиралтейской» самые длинные эскалаторы были на станциях питерского метро «Площадь Ленина» и «Чернышевского». Длина каждого — 131,6 м, а высота подъема — 65,8 м. Количество ступеней — 755.

Эскалатор на станции «Площадь Ленина», Санкт-Петербург

В 2016 году в Москве состоялось открытие самого длинного эскалатора столицы. Этот движущийся гигант расположен на станции метро «Парк Победы». Его непрерывная длина 130 м, а глубина заложения – 68 м. Чтобы подняться на нем, пассажир проведет в пути около 5 минут. Кстати, прежний рекордсмен московского метро был на этой же станции, его длина составляла 127 м.

Эскалатор на станции «Парк Победы», Москва

В скором времени, к 2020 году, московский метрополитен может стать также рекордсменом и по самой длинной ветке — должна заработать третья кольцевая («Третий пересадочный контур») протяженностью 60 км, которая будет вмещать в себя 30 станций. Самый старый тоннельный эскалатор в России был установлен в 1944г. на станции московского метро «Бауманская». Правда, в 2015 году его заменили на новый.

Эскалаторы являются очень дорогостоящей техникой, но в то же время очень нужной и полезной. Учитывая, что каждый год по всему миру строятся новые станции метро, вполне возможно, что сегодняшние рекорды будут побиты.

Крепость была взята

Задача была сложной во многих отношениях, и потому можно понять страхи директора ленинградского завода «Красный металлист» Григория Рапопорта: «Эскалатор для нашего производства был совершенно неизвестной машиной. Литературы о нём достать не удалось. Несколько иностранных проспектов, десяток снимков, рассказы людей, повидавших эскалаторы за границей, — вот всё наше техническое первоначальное накопление. А эскалаторы предстояло соорудить очень солидные, самые крупные в мире. Высота их по вертикали составляла от 22 до 30 метров. Естественно, что ответственность м на проектировщиков легла очень серьёзная. Всякая ошибка в расчёте даже маленькой детали могла нарушить взаимодействие всех узлов. Страшнее всего, что обнаружить этот просчёт в заводских условиях мы не могли, ведь монтаж эскалаторов производился уже в Москве, на станциях метрополитенов». Времени для своих разработок столь сложного оборудования не хватало, и Метрострою всё же пришлось за колоссальную по тем временам сумму в 200 тыс. золотых рублей купить один эскалатор. Его разобрали, скопировали и на этой основе разработали отечественные механизмы. В феврале 1934 года Метрострой заключил договоры с ленинградским заводом «Красный металлист» на изготовление 18 эскалаторов Н-30 для станций «Красные Ворота», «Кировская» (ныне — «Чистые пруды») и «Дзержинская» («Лубянка»), а также с московским заводом «Подъёмник» на изготовление шести машин для станции «Охотный ряд». Срок сдачи первых механизмов — февраль 1935 года. Понимая всю ответственность, директора заводов даже обратились к председателю Моссовета Николаю Булганину с просьбой «не судить их строго», если сроки пуска метро будут сорваны. Оба завода в сроки уложились. В начале 1935 года из Северной столицы прибыли натяжные станции, а за ними и последующие узлы. Приехали заводские работники и приступили к монтажу эскалаторов на всех трёх станциях одновременно. Параллельно завод «Подъёмник» производил работы на станции «Охотный ряд». Монтаж первых эскалаторов был трудным. Технология не совершенна. Приспособления разрабатывались только на месте. Не хватало опыта работ. Но монтажники справились с поставленной задачей: 6февраля 1935 года работу первого эскалатора Н-30 увидели 2000 делегатов VII Всесоюзного Съезда Советов. Эскалатор двигался без скрежета, дребезжания и лязга. 15 мая 1935 года в 5 часов 48 минут в тоннелях метро включили ток, затем вышел первый поезд, а в 6 часов 45 минут двери 13 станций первой ветки метро открылись и приняли своих первых пассажиров. И уже вскоре в детской книжке можно было прочесть стишок:Нам ходить по лестнице Незачем с тобой: Лестница-чудесница Бежит сама собой! В дальнейшем при строительстве 2-й и 3-й очередей столичного метрополитена применялись те же эскалаторы типа Н-30 завода «Красный металлист». Они десятилетиями добросовестно перевозили ежедневно десятки тысячи пассажиров. В конструкции каждого — более чем 150 тыс. узлов и деталей, такое же количество единиц крепления и 5 тыс. монтажных прокладок. На Западе аналог Н-30 смогли создать лишь в конце 50-х годов.

Другие «эскалаторные» рекорды

В мире существует немало других рекордов, связанных не только с длиной эскалатора. Некоторые благодаря этому входят в Книгу рекордов Гиннеса. Например, самый маленький эскалатор в мире расположен в одном из торговых центров японского города Кавасаки. Высота этого малютки всего чуть более 80 сантиметров. Причем неизвестно, что именно побудило создателей установить сие творение (функциональность здесь явно не при чем), но оно действительно пользуется популярностью. По статистике более 50 % посетителей торгового центра обязательно проезжают на нем хотя бы раз.

Помимо эскалаторов, установленных в традиционных для них местах, то есть в метро или торговых сооружениях, существуют подъемники, сооруженные в нестандартных для них условиях или имеющие нестандартную конструкцию. К примеру, огромный эскалатор в городе Медельин, что в Колумбии. Особенностью этого сооружения является то, что оно построено в одном из самых бедных районов. Решение о его строительстве было принято администрацией города, исходя из-за расположения района — на достаточно крутом склоне горы, что вызывало многочисленные жалобы жители на трудность спуска-подъема. Совокупная длина 6 секций этого эскалатора более 380 метров.

Интересным сооружением является герметичный подводный эскалатор, установленный в тайваньском океанариуме

«Прогуливаясь» на нему, можно наблюдать за жителями «подводного царства» в естественной среде обитания и, что немаловажно, наблюдать в безопасности. Интересна также конструкция сего творения инженерной мысли — в виде зигзага, что позволяет, находясь на одной ступеньке, побывать на различных глубинах океанариума

Типы эскалаторов

Спиралевидный эскалатор на Таймс-сквер в Гонконге.

Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные.

Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого залегания. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.

Поэтажные эскалаторы используются в зданиях. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны

Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъёма до 6 метров угол наклона эскалатора составляет 30° или 35°, при высоте подъёма выше 6 метров — только 30°.

Самые большие экскаваторы в мире

Роторный Bagger 228


Роторный экскаватор-гигант

Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.

Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот мощный агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он копает около 240 000 кубометров угля.

Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.

Более подробная информация приведена на видео:

Стоит машина около ста миллионов долларов.

Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.

Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.

Шагающий гигант Big Muskie 4250W

Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.

Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.

Гидравлический Terex RH 400


Немецкий гидравлический Terex RH400

Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.

Подробно в данном видео:

Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.

Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?

Big Muskie 4250W — мощнейший шагающий экскаватор. Вес гиганта — 13 000 т, а в его ковш объемом 168 м3 поместились бы два автобуса. Карьерное оборудование работало с 1969 по 1999 год 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За 30 лет американская машина полностью исчерпала запасы угля в карьере компании Central Ohio Coal’s (460 млн м3 породы), после чего монстра разобрали и увезли. Ввиду этого Big Muskie не может стоять на пьедестале почета. К тому же в некоторых источниках упоминается о том, что при первой же попытке «шагать» опорные поверхности машины деформировались. В дальнейшем гиганта перемещали по заранее подготовленной трассе.

Источник фото: hcea.netПриблизительная стоимость Big Muskie 4250W — $25 000 000

Источник фото: greatmeh.narod.ruКовш экскаватора сейчас хранится в музее штата Огайо

Читайте До и после: фотографии бульдозеров десятки лет спустя

Самым огромным шагающим экскаватором в мире можно считать отечественный ЭШ 65.100 («Уралмаш»). Сегодня он эксплуатируется в Сибири. Масса машины достигает почти 5,5 тыс. тонн. Ковш емкостью 65 м3 способен рыть землю на 46-метровой глубине. Российский гигант оснащен четырьмя электрическими двигателями совокупной мощностью 9 000 кВт.

Источник фото: techstory.ruСамый большой действующий шагающий экскаватор — ЭШ 65.100

Уличный эскалатор Гонконга (Central Mid-Levels Escalator)

» Достопримечательности Гонконга

Возможно, уличный эскалатор Гонконга (Central Mid Levels Escalator / 中環至半山) является одним из самых странных достопримечательностей Гонконга.

Каждый день он помогает 60000 гонконгцев пойти на работу в центр города и вернуться домой. Зачем тратить время на непонятные стояния в пробках или пересечение множества улиц, когда можно просто пройти “над” городом? Быстро и эффективно. Многие считают, что в этом весь Гонконг.

С 6 до 10 утра эскалатор движется по направлению “вниз”, то есть к центру города. И с 10:30 утра вплоть до 12 ночи он меняет направление и движется “вверх”, то есть из центра в спальные районы.

Что же представляет собой этот эскалатор, и почему им так интересуются туристы?

Во-первых, это самый длинный эскалатор в мире. Его длина составляет 800 метров, а поднимается он на высоту 135 метров. Назвать его просто “эскалатором” также не верно, ведь это целая система надземных переходов, двигаясь по которым можно останавливаться в нескольких местах и делать впечатляющие снимки того, что находится под тобой.

Движение “вверх” начинается от Дэс Воеукс Роуд / Des Voeux Road (район Централ / Central) и доходит до Кондит Роуд / Conduit Road (район Мид-Лэвэлс / Mid Levels), почти на каждой улице, которую он пересекает есть входы и выходы, причем часто с обеих сторон. В одну сторону путь занимает где-то 25 минут (если просто стоять). Кстати, стойте справа, проходите слева, а то могут и толкнуть, гонконгцы вечно спешат. 

Во-вторых, он бесплатный.

История возникновения

Для того, чтобы понять необходимость в такой системе передвижения надо представлять, как выглядит Гонконг, что это вообще за место такое.

Можно конечно подумать, что гонконгцы жутко ленивы, потому и построили себе “каталку”, но это не так. Гонконг – это множество высот, пиков, гор, впадин и так далее, и вот на этом природном великолепии был построен город.

Конечно людям пришлось приспосабливаться, и подстраивать транспортную систему к нуждам населения. 

В 1987 году правительство Гонконга столкнулось с возросшим автомобильным трафиком в районе Мид-Лэвэлс / Mid-Levels (китайский: 半山區; дословно: “район середины горы”). Компанией P&T Архитекстс был предложен этот проект, и его начали строить. Строительство обошлось Гонконгу в 30 миллионов долларов, хотя в начале бюджет был на уровне 12 миллионов.

Открыт публике он был 15 октября 1993 года, то есть еще до передачи Гонконга Китаю. Он состоит из 20-ти эскалаторов и 3-ех эскалаторных дорожек (находящихся под наклоном).

В 1996 году этот проект подвергся резкой критики со стороны финансистов города, заявивших о том, что основной цели снижения автомобильного трафика между районами Мид-Лэвэлс / Mid-Levels и Cэнтролом / Central проект не добился, и к тому же на 150% превысил запланированный бюджет. 

Интересным фактом является то, что до строительства эскалатора множество людей собиралось на улицах, чтобы пройти по тому же маршруту, через пешеходные переходы, по обычным улицам. С вводом эскалатора люди переместились наверх, и это стало своего рода катализатором открытия множества заведений на уровне первого и второго этажа, ресторанов, баров, и прочего.

Улицы, которые он пересекает (названия даем на всех языках):

  • Квинс Роуд Сентрал / Queen’s Road Central (皇后大道中)
  • Стэнли Стрит / Stanley Street (士丹利街)
  • Вэллингтон Стрит / Wellington Street (威靈頓街)
  • Гэйдж Стрит / Gage Street (結志街)
  • Линдхурст Террас / Lyndhurst Terrace (擺花街)
  • Холливуд Роуд / Hollywood Road (荷里活道)
  • Стаунтон Стрит / Staunton Street (士丹頓街) – район Сохо
  • Элджин Стрит / Elgin Street (伊利近街)
  • Кайне Роуд / Caine Road (堅道)
  • Моск Стрит / Mosque Street (摩羅廟街)
  • Моск Джанкшен / Mosque Junction (摩羅廟交加街)
  • Робинсон Роуд / Robinson Road (羅便臣道)
  • Кондит Роуд / Conduit Road (干德道)   

Кстати говоря, уличный эскалатор стал героем нескольких фильмов: в 1994 году там снимали “Чунгкинский экспресс” Вонга Кар-вая (он первым из всех снял там фильм), в 1997 году там снимали “Китайскую шкатулку” (всего за несколько месяцев до передачи Гонконга Китаю), и в ноябре 2007 года “Бэтман. Темный Рыцарь” также успел засветиться в этом месте.

Если будете в Гонконге, то рекомендуем к посещению!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector