Край земли — нордкап

Туристической тропой по мысу

Дорога на пути к мысу достаточно рискованная и чаще всего узкая. При всем этом существует еще одна опасность — олени. Они могут ходить прямо по дороге, перед машиной.
Здесь есть туристический центр «Нордкапхолл», который включает в себя исследовательский центр саами в Каутокейно, часовню Короля Оскара и Св. Джорджа в Киркенесе и национальный парк Эвре-Анарйокка.
В музее Нордкапа можно ознакомиться с историей развития и значения рыбного промысла, с фактами о коммуне Нордкап. Информационный центр Нордкапхаллен, дабы не портить восхитительный вид, располагается на нескольких подземных этажах. Этим самым норвежцы проявляют заботу о пейзажах. Кстати, здесь при желании можно стать членом клуба мыса, который был основан еще в 1894 году.
Мыс Нордкап имеет свою визитную карточку — макет земного шара, изготовленного из металла. Этот монумент расположен в самом центре смотровой площадки. Еще одним примечательным местом для многих туристов являются каменные глыбы с оттисками детских рисунков. На этой композиции, которая объединяет всех детей планеты, можно прочесть пожелания добра и дружбы на русском языке.
Возле главного входа в комплекс установлен мемориал King Oscar Monument, который в 1873 году был установлен королями Норвегии и Швеции. В отделе сувениров можно приобрести знаменитую открытку с маркой и штемпелем мыса Нордкап и отправить себе или близким привет с самой северной точки Европы. Здесь же можно получить удостоверение, свидетельствовавшее о посещении и покорении мыса.
Туристы, желающие отведать вкусные национальные блюда, оценят превосходный ресторан, расположенный прямо в скале — Гроттен-бар. По традиции необходимо обязательно выпить бутылку шампанского и закусить ее лососевой икрой. Здесь также нужно выпить кофе с норвежскими вафлями и непременно отведать чисто норвежское лакомство — козий сыр.
В кинотеатре туристического центра показывают получасовой фильм о красотах страны. Эта лента не оставит никого равнодушным, а невероятно красивые пейзажи Норвегии навсегда останутся в памяти. 
Можно посетить самую северную часовню в мире и скалу в виде огромной арки, названную «Церковными вратами», с которой открывается восхитительный вид на мыс Нордкап. Эта арка считается местом древних культов саамов и, несомненно, заинтересует многих.
В восточной части Норвегии проводят свое время любители лыжного спорта, а в заповедниках национальных парков можно любоваться большими ледниками и водопадами.
Очень часто многие туристы предпочитают добираться к мысу Нордкап на теплоходе. Во время этого путешествия можно увидеть довольно известный своей застройкой в «югенд стиле» Олесунн и тысячелетний Тронхейм, а также множество других живописных мест. Те, кто желает посетить землю Полярного круга, стремятся добраться до Нурланна, узкой полосы между побережьем Норвежского моря и границей Швеции. Многим интересен монумент, стоящий в «Центре Полярного круга» на Сальтфьелле.

Нордкап: рыбалка в Норвегии

Благодаря активным рекламным кампаниям, спрос на туры в Северную Норвегию продолжает расти. Это касается, в частности, и мыса Нордкап, который славится своей трофейной рыбалкой. Вдоль побережья разбито множество рыболовных лагерей. Особенно популярным является размещение в традиционных домах на сваях, называемых «рорбю». Среди выловленных рыб значатся:

  • Палтус – вес 10-30 кг (рекордный экземпляр весом больше, чем 150 кг, пойман на обыкновенный морской спиннинг).
  • Треска – вес 20 кг.
  • Морской окунь.
  • Морской черт.
  • Треска.
  • Зубатка.
  • Сайда.

Чтобы рыбалка превратилась в необычайное приключение, можно отправиться в открытое море, наняв шхуну с местным гидом и шкипером. Существует возможность побывать не только на глубоководной рыбалке, но и на охоте на королевского краба. В этих местах он часто достигает веса 8 кг, что считается средним размером. Но встречаются также и особи в 15 кг. На множестве больших и малых озер, имеющихся здесь в Заполярье, организуется и рыбалка на гольца, на которую отправляются на квадроциклах.

Ссылки

Интернет-источники

Russian Convoys 1941-45

SCHARNHORST. Последняя операция линкора — Остфронт

Бой у мыса Нордкап

Последний бой «Шарнхорста»

Карьера «Шарнхорста»

Литература

Robert O. Dulin, William H. Garzke British, Soviet, French and Dutch Battleships of World War II. — London-Sydney: Jane’s Publishing Company Ltd., 1980. — 391 с. — ISBN 0-7106-0078-X

Watts, A. J. The Loss of the Scharnhorst. — London: Allan, 1972. — ISBN 0-7110-0141-3

Альф Якобсен Линкор «Шарнхорст». — М.: Эксмо, 2005. — 304 с. — ISBN 5-699-14578-8

Буш О. Ф. Трагедия линкора «Шарнхорст». Хроника последнего похода. — М.: Центрполиграф, 2003.

  • Наполнить статью внутренними ссылками
  • Иллюстрировать (галерея)
  • Заполнить пустые разделы (Силы сторон)

Get around[edit]

In Honningsvåg city center and in the North Cape area itself one can get around by foot. Practically all traffic from and to the North Cape goes through Honningsvåg, 34 km or half an hour to the south by car or bus. Travelers from Northern Europe usually arrive with their own cars or camper, and many travelers from countries further away buy a package which includes the transport to and from the North Cape. If you’ve simply bought a flight ticket to Honningsvåg airport the only way to get to the North Cape itself aside from hitchhiking or hiking (only for the most adventurous, bring your own tent as there is no accomodation whatsoever on the Cape itself) is local bus 330 operated by Veolia that however runs more than five return buses on summer and one time per day in the winter.Price extremey expensive: 490 return bus including entry fee to north cape area.

Что стоит знать

Заезд на мыс платный, существует несколько типов билетов. Обычные включают лишь плату за парковочное место, «все включено» предусматривают и посещение центра Nordkapphallen. Где вам покажут фильм о Нордкапе. Там же имеются: музей, туалет, кафе, сувенирные магазины. Цены смотрим здесь: www.visitnordkapp.net/en/opening-hours.

Прибывающие пешком, на великах, иных «немоторизованных транспортных средствах» (оленях, что-ли?) входят на территорию бесплатно.

На мысе всегда, даже в разгар лета, холодно. Поэтому будьте готовы к температурам порядка +3-7 градусов и пронизывающему северному ветру. Даже если вы не поклонник головных уборов — теплую шапку стоит взять. Уместным предметом экипировки окажутся и перчатки.

Не злитесь, если во во время вашего визита местность окутает туман — это довольно распространенная здесь погодная особенность. Не позволяющая вперить гордый взгляд в открытое Баренцево море. И сполна ощутить себя первопроходцем.

Предыстория

Адмирал Брюс Фрэзер на борту линкора Duke of York, Гуам, 1945 год.

Контр-адмирал Эрих Бей

Утром 25 декабря 1943 года немецкая подводная лодка U-601 и самолет Dornier Do.18 установили точные координаты двух арктических конвоев JW-55B, состоявший из 19 транспортов под охраной 10 эсминцев, 4 корветов и 3 тральщиков, и шедшего ему навстречу RA-55A, который состоял из 22 транспортов, прикрываемых 10 эсминцами и крейсерами Norfolk, Sheffield и Belfast. Эскорт RA-55A находился под командование контр-адмирала Роберта Барнетта, который подозревал, что после относительно спокойных переходов предыдущих конвоев, JW-55B и RA-55A могут подвергнуться серьёзной атаке. Предчувствие оказалось верным, и 25 декабря командующий военно-морским флотом нацистской Германии, гросс-адмирал Дёниц отдал приказ контр-адмиралу Эриху Бею атаковать конвой JW-55B

Операции было присвоено имя Ostfront (в переводе с нем. — «Восточный фронт»), что должно было подчеркнуть важность для сухопутных сил Германии уничтожения конвоя с грузом, направляющимся в СССР

TirpitzScharnhorst

Адмиралы северных морей (Admirals Nordmeer) приказали выходить в 17.00. Но это совершенно невозможно. Бей до сих пор не прибыл на флагман.

ScharnhorstZ-29Z-30Z-33Z-34Z-38

В зоне операции прогнозируется юго-западный ветер от 6 до 9 баллов. Способность эсминцев вести прицельную стрельбу сильно понижена. Скорость сбросили.

Кригсмарине

В то время, когда адмирал Бей получил директиву всеми силами перехватить и уничтожить конвой, адмирал Брюс Фрэзер на борту линкора Duke of York в составе Соединения 2 получает из Лондона сообщение о выходе немецкого соединения в море и приказывает конвою JW-55B отклониться на север. С востока же всё ближе к точке перехвата Scharnhorst подходило Соединение 1 контр-адмирала Барнетта.

Дальнейшие события

Превосходнейший орден Британской империи

Орден Суворова 1 степени

Утром 27 декабря эскадра Фрэзера и крейсерская группа Барнетта вошли в Кольский залив. Заправившись топливом, вечером 28 декабря объединённая эскадра вышла из Кольского залива и взяла курс на базу в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Проходя мимо места гибели линкора Scharnhorst Фрэзер приказал сбросить в воду венок.

За одержанную победу в сражении адмирал Брюс Фрэзер был награжден Превосходнейшим орденом Британской империи, и ему был присвоен титул «барон Нордкапский».

Правительство СССР наградило адмирала Фрэзера и вице-адмирала Барнетта орденами Суворова 1-й степени, а многих английских моряков — советскими орденами и медалями.

4-я флотилия эсминцев под командованием Рольфа Иоханесона без потерь вернулась утром 27 декабря на базу в Альта-фьорде.

Туристический центр

Туристический центр на Нордкапе стал культовой норвежской достопримечательностью. Он на несколько этажей спускается под землю, что продиктовано заботой норвежцев об окружающих природных видах. Во время наступления белых ночей здесь особенно многолюдно.

У гостей есть возможность посетить кинозал на 250 мест, купить сувениры, увидеть экспозицию, которая посвящена первым путешественникам на Нордкап (Норвегия), поселиться в отель для молодоженов, а также согреться и отдохнуть от нескончаемого ветра. У главного входа в комплекс под названием «Нордкап» находится мемориал, посвященный королю Оскару II, который в 1873 году посетил это место на севере своих владений.

В кинотеатре можно просмотреть проморолики с видами Норвегии, которые производят сильное впечатление. В центре, по желанию, выдается документ, который свидетельствует о посещении мыса. В Гроттен-баре можно побаловать себя бокалом шампанского, закусив его икрой из лосося.

Освещение помещения – это огонь от неярких свечей, что создает здесь таинственную обстановку. Это связано с традицией, которая называется «Впустить полуночное солнце». В полночь жалюзи на окнах открываются, что сопровождается бодрыми возгласами «троллей», которые начинают бегать по залу, предваряя кульминацию ожидаемого события. И тут перед изумленными взорами туристов открывается волшебное зрелище – полярное солнце. Однако здесь есть один минус, так как гостям может не повезти из-за того, что солнце может скрыть густая пелена облаков.

History

Contemporary map of the Battle of North Cape

The North Cape was named by the Englishman Steven Borough, captain of the Edward Bonaventure, which sailed past in 1553 in search of the Northeast Passage.

Early tourism

The North Cape became a popular tourist destination during the last decades of the nineteenth century, especially after King Oscar II’s visit in 1873. Regular coastal steamer routes from Germany to Northern Norway established in this period facilitated these visits, and Thomas Cook & Son began arranging tours to the destination as early as 1875. Tourists who climbed the cape would often do so using a path equipped with wired ropes from Hornviken. They would often celebrate the visit with champagne and the writing of postcards, so-called «Cape cards», gazing at the midnight sun.

Monuments and buildings

A granite column was erected commemorating the visit of King Oscar II of Sweden in 1873 and the visit of German Emporer Wilhelm II (in 1891) was also marked with a memorial. In 1891–92, an octagonal wooden building was erected on top of the cape, later named «Stoppenbrinck’s» (or «Stoppenbrink’s») «Champagne Pavilion».

World War II

In 1943, the Battle of North Cape was fought in the Arctic Ocean off this cape, where the Nazi battleship Scharnhorst was eventually sunk by gunfire from the British battleship HMS Duke of York and torpedoes from the Norwegian destroyer HNoMS Stord, and other ships of the British Navy.

Admission fee controversy

As of 2011, an adult ticket to the North Cape visitor centre cost between 160 and 235 kr. Often there is fog (since the plateau is above the common cloud base), which obscures the view. There is no discount for this situation, but the full price ticket is valid for multiple entries within 48 hours.

In 2000, and again in 2011, the Norwegian Ministry of the Environment responded to pressure from interest groups and asked Nordkapps VEL, the company that maintains the site, to reduce the admission fee to the plateau. Nordkapps VEL responded that the 8,000 daily visitors and distant location places great demands on the operations, maintenance, and security of the facilities and natural features of the large site. The fee was not lowered, and has since been slightly increased although visitors arriving by foot, bicycle, or other non-motorized vehicles are nowadays offered free entrance.

Интересные факты

Самая знаменитая достопримечательность Норвегии открыта для туристов в течение всего года

Для многих очень важно попасть сюда именно летом. Ведь с 31 мая по 31 июля здесь наступает Полярный день, и солнце не заходит ни днем, ни ночью

Этот период очень нравится романтически настроенным парам. Тем же, кто мечтает увидеть незабываемое Северное сияние, необходимо приехать сюда зимой. Такое зрелище того стоит и останется в памяти навсегда.
По морям, омывающим мыс Норкап с глубокой древности, плавали викинги, но официально он был открыт в 1553 году английским путешественником Ричардом Ченслером. Именно благодаря ему было положено начало торговым отношениям между Россией и Британской империей.
Нордкап стал туристической достопримечательностью с середины 17 века. В 1664 году в эти места добрался Франческо Негри. Итальянский ученый и священник был очарован увиденной красотой мыса и назвал его «самым удивительным местом в мире». С тех пор мыс Нордкап стал желанным для многих путешественников и знаменитых людей. Его посетили Луи Филипп Орлеанский, тайский монах Чулалонгкори, король Швеции и Норвегии Оскар Второй. Причем последний повлиял на включение мыса Норкап в программу круизных лайнеров.

В 1999 году на мысе был открыт туннель протяженностью 7 км на глубине 212 метров. Он связывает остров Магерейя с материком. Долгое время он считался самым длинным морским туннелем в мире. Стоит отметить, что за въезд на территорию мыса Нордкапа придется заплатить норвежскими кронами. При этом билет действителен 2 дня.

Ход сражения

Scharnhorst в 1939 году

HMS Belfast, 1942 год

Начало боя

Утром 26 декабря события начали разворачиваться не в пользу адмирала Бея. Вся операция готовилась в спешке, не было проведено совещание с капитанами эсминцев, средства связи оставляли желать лучшего. Все это привело к тому, что к утру эсминцы стали отдаляться от Scharnhorst и конвоя, забирая на запад. Scharnhorst остался один.

В 8:36 на экранах радиолокационных станций крейсеров Norfolk и Belfast был замечен сигнал на дистанции 32 километра — это был Scharnhorst, который находился между крейсерами и конвоем всего в часе хода до последнего. Но, к счастью для британцев, Scharnhorst двигался на юг, удаляясь от конвоя.

BelfastNorfolkNorfolk

Мы первыми обнаружили врага, первыми открыли по нему огонь, и первое точно попадание тоже наше.

ScharnhorstдальномерыScharnhorst

Вторая атака английских крейсеров

Duke of York ведет огонь из 356-мм орудий главного калибра, 1942 год.

BelfastScharnhorst

Я понял, что теперь у нас есть все возможности, чтобы поймать врага.

ScharnhorstNorfolkScharnhorst

В течение двух-трех минут ничего нельзя было понять. Свет погас, а одного из моих товарищей, прислонившегося спиной к двери, ударной волной выбросило на палубу.

SheffieldScharnhorstScharnhorst

На этот раз Scharnhorst с тактической точки зрения занимал более выгодную позицию. Силуэты вражеских кораблей четко вырисовывались на фоне более светлого юго-западного горизонта, в то время как Scharnhorst скрывался в темноте северного сектора. Ему следовало продолжить бой и уничтожить более слабое британское соединение, особенно учитывая серьезные повреждения, полученные им. Если бы он действовал таким образом, то вновь возникла бы прекрасная возможность атаковать конвой.

Поиски немецких эсминцев также не дали результата. В 13:40 адмирал Бей отдал приказ эсминцам возвращаться домой. Таким образом, Scharnhorst оставался один, а ведь эсминцы могли поддержать его во время финального этапа сражения.

Заключительный этап

Попадание 356-мм снаряда в машинно-котельное отделение Scharnhorst в бою у Нордкапа

Карта боя у Нордкапа

Duke of YorkNorfolkSheffieldBelfastDuke of YorkScharnhorstBelfastDuke of York

Разорвалось четыре осветительных снаряда, и мы все увидели линкор, его носовые и кормовые орудия все еще находились в походном положении. Это было потрясающе — та сцена с иллюминацией над кораблем до сих пор стоит у меня перед глазами.

ScharnhorstDuke of YorkScharnhorstScharnhorstфок-мачтагрот-мачтыDuke of YorkScharnhorstScharnhorstDuke of York

Мы будем сражаться до последнего снаряда!

ScharnhorstBelfast

Не надеюсь догнать Scharnhorst, намерен перейти на прикрытие конвоя.

Scharnhorst

В 18:50 английские эсминцы стали приближаться к Scharnhorst. Эсминцы Scorpion и Stord с минутным интервалом выпустили по линкору 8 торпед. Scharnhorst попытался увернуться от торпед и резко повернул вправо, но 3 из них всё же достигли цели. Благодаря этому повороту эсминцы Savage и Saumarez смогли выпустить линкору в борт свои торпеды. В ходе этой атаки Saumarez получил серьёзные повреждения. Снаряды пробили директор и дальномер, на месте погибли 10 матросов, и ещё двое получили ранения. Осколки изрешетили борт и надстройки, пробили маслопровод. В результате этих попаданий скорость эсминца снизилась до 10 узлов. Saumarez выпустил 4 торпеды, после чего с трудом отвернул и отошел от немецкого линкора. Торпедная атака английских эсминцев привела к падению скорость Scharnhorst до 12 узлов, и начались значительные затопления внутренних объёмов. В 19:01 Duke of York, Jamaica и Belfast приблизились к линкору и одновременно открыли огонь из своих орудий главного калибра. В 19:15 Belfast и Jamaica получили приказ добить Scharnhorst торпедами. В 19:30 подошли эсминцы Musketeer, Matchless и Virago. Следующие 3 минуты происходила настоящая бойня: 3 эсминца выпустили по линкору не менее 19 торпед. Scharnhorst уже не слушался руля и сильно кренился на правый борт. В 19:45 прозвучал сильный взрыв. Belfast намеревался произвести по гибнущему кораблю ещё несколько выстрелов, но стало ясно, что стрелять уже не в кого. Scharnhorst уходил под воду. В 20:30 Фрэзер получил подтверждение от эсминца Scorpion, что Scharnhorst затонул. Из 1968 немецких моряков спаслись только 36. Контр-адмирал Эрих Бей погиб в этом сражении.

Джентльмены, мы победили. Надеюсь, каждый из вас, окажись он перед лицом значительного превосходящего противника, будет драться так, как дрался экипаж Scharnhorst.

Общие сведения

Нордкап в Норвегии – это участок на большой гранитной скале. Она расколота трещинами, образующими три выступа. Тот, что находится посередине, самый большой, – это и есть Нордкап. Его верхняя часть является плоской, покрытой каменистой тундрой, с находящимися здесь небольшими озерами. Самый близкий к мысу порт – маленький городок Хоннингсвог, где живут рыбаки.

Нордкап в переводе с норвежского означает «северный мыс», поэтому слово мыс при его упоминании можно не употреблять. Солнце в этой местности не заходит в любое время суток в период с конца мая по конец июля. Поэтому у туристов большой популярностью пользуется комплекс на горе, откуда можно любоваться природой скандинавской земли. Координаты мыса Нордкап в Норвегии – 71 градус северной широты и 25 градусов восточной долготы. Его омывают воды северного Ледовитого и Атлантического океанов.

Сегодня добраться до этих мест не составляет труда. Каждый год за лето сюда приезжают приблизительно 200 тысяч туристов. На мысе расположился информационный центр под названием North Cape Hall, в котором проводятся круглогодичные выставки. А также находится часовня Святого Юханнеса, самая северная из экуменических (идеология единства всех христиан), в ней часто проводят свадьбы.

Get in[edit]

Honningsvåg.

By planeedit

Honningsvåg Valan Airport (IATA: HVG) has three daily departures from Tromsø and Hammerfest. Lakselv Banak Airport (North Cape Airport) (IATA: LKL) has five daily departures from Tromsø, and Lakselv has two daily bus departures to Honningsvåg. This airport is classified as an international airport, and handles most of the travellers to Nordkapp arriving by plane. All regional flights are operated by Widerøe. . International charter routes are operated by Condor and SAS.
Honningsvag airport has no bus service nor taxi. You must call a taxi when arriving. Cost: 120/180 NOK for 5 km. airport it’s only open when flights are scheduled. Not a bugdet destination.

By caredit

Nordkapp is where E69 ends. E69 branches off E6 at Olderfjord, 129 km (80 mi) away. The road passes a 212-meter deep undersea road tunnel. There used to be a toll booth on the northern side collecting toll both ways, both for vehicles (kr 145) and passengers (Adults: 47 children: kr 24). As of 29 June 2012, there is no charge for passing through the tunnel.

By bicycleedit

When arriving by bicycle, be aware of the tunnel from the mainland. This is a 7km tube going 212m under the sea level. Good fun the first 3km, and remember the speed limit. You’ll need good gears to get out again. At the road from Honningsvåg to the North Cape plateau, you will need them to. Take care of the wind: 7 or 8 Bft with gusts far stronger than that is not unusual. At the North Cape center itself, don’t forget to sign the cyclists’ guest book.

Как добраться

До Кнившелльоддена можно добраться только пешком и после долгой дороги, огибающей обширный залив. Возможно поэтому многие предпочитают считать самым северным мысом именно Нордкап. Поскольку до него можно добраться посредством автомобильного шоссе E-69.

Существуют другие варианты. Например, можно добраться на автобусе из Хоннингсвога, самого северного города и порта Норвегии. Куда прибывают круизные лайнеры компании Hurtigruten и летают самолеты Тромсё. Автобусы отправляются из Хоннингсвога всего раз в день, расписание смотрим здесь: www.nordkapp.no/en/transportation/bus-to-northcape.

Но большинство путешественников добираются до Нордкапа на машине — так удобнее всего. По иронии судьбы россиянам придется ехать меньше, чем, например, жителям Осло. От Мурманска до Нордкапа — 750 км по шоссе, от Санкт-Петербурга — 1630!

Причем можно оформить финскую визу — именно Суоми окажется страной въезда!

Стокгольм находится подальше от знаменитого мыса — в 1730 км. А до Осло и вовсе ехать буквально на оленях — 1960 км. И Гугл-карты все равно строят маршрут через Швецию — так быстрее!

Заметим, что Нордкап и Кнившелльодден находятся на острове Магерёйа (Magerøya). Так что за самую северную точку материковой части можно принять мыс Нордкин. Находящейся на крайней северной оконечности одноименного полуострова, расположенного немного восточнее

Магерёйа соединен с большой землей подводным тоннелем 7-километровой длины. Путешествие по которому само по себе таит немало впечатлений, ведь он проложен в толще скальных пород под Баренцевым морем. А глубина залегания достигает 212 метров! В тоннель, кстати, начиная с 2012 года пускают бесплатно!

Из Мурманска

Мыс Нордкап – это одно из немногих мест, в которые можно добраться за два-три дня из города Мурманска. Можно запланировать один ночлег, но тем, кто хочет полюбоваться северной Норвегией не только из окна автомобиля, лучше всего выделять три полноценных дня для путешествия.

Между Мурманском и мысом Нордкап расстояние – примерно 800 километров. На интернет-картах оптимальный маршрут проложен через Ивало – поселок, находящийся в провинции Лаппи в Финляндии. Однако финской трассе можно предпочесть извилистые дороги Норвегии, при этом разница в расстоянии не будет существенной.

Независимо от того, осуществляется путешествие на автомашине, мотоцикле или в домике на колесах, на любом из этих видов транспорта можно добраться до Нордкапа в Норвегии, где заканчивается трасса Е69. На одном из отрезков пути находится туннель, проходящий над морем и находящийся на глубине 212 метров.

Окрестности мыса

Недалеко от мыса Норкап находится город, в котором насчитывается две улицы, два магазина, а полицейский появляется здесь один раз в неделю. Местные жители занимаются рыбой. То есть ловят ее, продают, едят сами. Недавно был открыт музей, посвященный истории города и рыбной промышленности. Местными жителями были собраны старые лодки, якоря, поплавки и костюмы. Также был восстановлен старый интерьер фабрики по производству рыбьего жира. В городе есть лавочки с товаром, без которого невозможно прожить на Крайнем Севере. 
В 14 км от мыса находится деревня Скарсвог. Она считается самой северной, а население ее составляет 60 человек. Здесь можно посетить рыбный завод с самой лучшей соленой рыбой в мире и узнать о способах выживания рыбаков на штормовом море. Для туристов могут организовать экскурсию к камчатскому крабу, где часто фотографируются, держа его обеими руками. Желающие попробовать блюдо из этого членистоногого могут подать заявку на ужин.

Местные жители поселков не очень-то зависят от властей. Ведь имея свои ветряки, рыбную фабрику, порт с круизными лайнерами и туристами, они вполне могут себя обеспечивать. 
Для туристов, несомненно, интересны пейзажи мыса Нордкап. Но есть место, которое привлекает не только красотой, но своей историей и культурой — это скалы возле города Альта. По своей красоте и «архитектуре» они не уступают многим достопримечательностям мира и непременно очаруют даже самого искушенного путешественника. Скалы покрыты петроглифами — рисунками, созданными приблизительно 2,5-6,5 тысяч лет назад. Обнаружили их сравнительно недавно, в 1972 году, под слоем мхов и лишайников. Предположительно рисунки были созданы предками саамов, которые относились к финно-угорской языковой группе и населяли весь север. Со временем их оттеснили к самому северу полуострова оленеводы и охотники. 
Хотя в губернии Финнмарк до сих пор есть места, население которых состоит преимущественно из саамов. У них до сих пор центральное место занимает олень, а свои традиции они передают из поколения в поколения. Сохранилось, например, песенное искусство йойк, а также невероятно красивые национальные костюмы.
В какой точке окрестностей Нордкапа вы бы не находились, первое посещение мыса лучше всего совершить поздним вечером. Потому что наиболее очаровательным он будет выглядеть именно при полуночном солнце.
Люди со всего мира стремятся попасть в это место для того, чтобы оказаться на краю земли, перед просторами льдов и снегов. Мыс Нордкап — это своего рода удовлетворение тщеславия и любопытства людей, которые хотят себя почувствовать путешественниками по местам, где не ступала нога человека.

Что можно посмотреть?

Конечно, по большому счету, основной достопримечательностью здешних мест являются сам мыс и океан. И конечно, открывающиеся неповторимые виды и любование незаходящим солнцем в летние месяцы. Но есть и другие достопримечательности Нордкапа в Норвегии, сотворенные руками человека. К ним относятся:

Монумент, символизирующий единение всех народов и стран, представляющий собой макет в виде земного шара, который стоит на смотровой площадке. Именно у его подножия делаются наиболее запоминающиеся туристам фото в Нордкапе (Норвегия).

  • Монумент «Дети земли», или «Дети мира». Он заложен в 1989 году семью ребятами, приехавшими из разных уголков мира, и символизирует дружбу, надежду, счастье и сотрудничество.
  • Туристический центр, который по большей части находится под землей. Здесь есть музей, кинотеатр, кафе, бар, сувенирные лавки, почта, откуда можно отослать домой открытку с имеющимся на ней штампом Нордкапа.

Рассмотрим указанные достопримечательности несколько подробнее.

Sport and leisure

The 2009 Trans Europe Foot Race started in Bari, Italy and finished at North Cape. The total distance was 4,485 kilometres (2,787 mi).

The NorthCape4000 is a bicycle race that finishes at the North Cape. The total distance is around 4,200 kilometres (2,600 mi).

The first stage of the 2014 Arctic Race of Norway was held on North Cape on 14 August 2014. The bicycle race started in Hammerfest, finishing on North Cape and was won by Norwegian, Lars Petter Nordhaug for Team Jumbo–Visma in a time of 4 hours 51 minutes 3 seconds.

The record of cycling from the northern to the southern end of Norway, North Cape to Lindesnes, is 4 days, 22 hours and 18 minutes, performed by a group of five men from Rye in Oslo, in July 2003.

Geography

Nordkapp latitude

The steep cliff of the North Cape is located at , about 2,102.3 km (1,306.3 mi) from the North Pole. Nordkapp is often inaccurately referred to as the northernmost point of Europe. However, the neighbouring Knivskjellodden Cape actually extends 1,450 m (4,760 ft) further north. Furthermore, both of these points are situated on an island (Magerøya), albeit one connected by road to the mainland. The northernmost point of mainland Europe is located at Cape Nordkinn (Kinnarodden) which lies about 5.7 km (3.5 mi) further south and about 70 km (43 mi) to the east. That point is located near the village of Mehamn on the Nordkinn Peninsula. The northernmost point of Europe including islands is hundreds of kilometres further north, either in Russia’s Franz Josef Land or Norway’s Svalbard archipelago, depending on whether Franz Josef Land is considered to be in Europe or in Asia.

The North Cape is the point where the Norwegian Sea, part of the Atlantic Ocean, meets the Barents Sea, part of the Arctic Ocean. The midnight sun can be seen from 14 May to 31 July. The sun reaches its lowest point between 12:14 am and 12:24 am (00:14 and 00:24) during those days.

Gripsholm at Nordkapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector