Мюнхен. нимфенбург зимой

История дворцово-паркового комплекса Нимфенбург

Строительство дворца Нимфенбург началось в 1664 году по приказу баварского курфюрста Фердинанда Марии из влиятельного рода Виттельсбах, который таким образом решил отблагодарить свою жену Генриетту Аделаиду, принцессу Савойскую за рождение долгожданного наследника. Архитектором дворца был выбран болонский мастер Агостино Барелли, который годом ранее уже угодил курфюрсту, когда создал в Мюнхене прекрасную Церковь Св. Каетана (Театинекирхе) также приуроченную к рождению наследника баварского престола. В качестве места строительства нового загородного дворца была выбрана тихая и живописная деревенька Кемнатен, неподалеку от Мюнхена. Просторные поля и обильные охотничьи угодья как нельзя лучше подходили к названию нового дворца Нимфенбург – замок нимф. Строительство дворца продолжалось около 15 лет, активное участие в оформлении интерьеров и создании дворцового сада принимала сама курфюрстина Генриетта Аделаида, которая была горячей поклонницей итальянского искусства.

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии. Музеи дворца Нимфенбург

Музеи дворца Нимфенбург

По завершению строительства в 1679 году дворец Нимфенбург являл собою образец итальянских дворцовых вилл – главное здание было построено в виде кубического павильона, рядом с которым находился небольшой дворцовый храм и несколько хозяйственных сооружений. При вилле был разбит парк со строгой геометрией аллей и тропинок, который окружала высокая стена. В начале 18 века, когда на баварский престол взошел тот самый долгожданный наследник Максимилиан II Эмануэль, началось расширение дворца. Главное здание Нимфенбурга обрело два новых корпуса, позже южную часть дворца расширили еще больше и для симметрии в северной части была пристроена Оранжерея. В 1716 году под руководством архитектора Иосифа Эффнера был изменен главный фасад дворца, который сменил свой стиль на французское барокко.

Главный фасад дворца

Очередная волна перестроек ожидала Нимфенбург в годы правления курфюрста Карла Альбрехта, будущего императора Карла VII, который вознамерился сделать Нимфенбург центром нового города – Карлштадта. В этот период дворец был превращен в один из самых красивых и крупных европейских дворцовых комплексов эпохи барокко. В 1724 и 1734 году во дворце появились на свет дочери курфюрста Карла Альбрехта, а в июле 1741 года в стенах Нимфенбурга курфюрст подписал Нимфенбургский договор о создании союза Баварии, Испании и Франции против Австрии. Наследник Карла Альбрехта, Максимилиан III Иосиф в 1761 году основал Нимфенбургскую фарфоровую мануфактуру, удивительные изделия которой представлены ныне в экспозициях музея. В 1792 году по желанию баварского курфюрста Карла VI Теодора, одного из самых просвещенных монархов той эпохи, Нимфенбургский парк был открыт для публичного посещения. По счастливой случайности великолепный дворец остался невредимым в эпоху лихолетья 20 века: его не повредили ни во время немецкой революции 1918 года, ни в годы Второй мировой войны, когда от бомбардировки пострадала лишь часть одного из зданий огромного дворцового комплекса.

Informationen für Besucher

Öffnungszeiten

Die Restaurierungsarbeiten im Schloss schreiten voran

Das Arbeitszimmer der Königin (das sog. Maserzimmer, Raum 16) und das angrenzende kleine Zimmer der Kammerfrau (Raum 17) im Südlichen Pavillon von Schloss Nymphenburg müssen wegen Restaurierungsarbeiten leider voraussichtlich bis Mitte 2020 für Besucher geschlossen bleiben.

Zum Schutz der Besucher vor COVID-19 müssen die Pagodenburg, die Magdalenenklause, die Schlosskapelle, die Ausstellung «Friedrich Ludwig von Sckell und Nymphenburg» und die historischen Pumpwerke in den Brunnhäusern bis auf Weiteres geschlossen bleiben.

Wir bitten für die Einschränkungen um Verständnis.

Alle Objekte sind an folgenden Tagen geschlossen:
1. Januar, Faschingsdienstag,
24., 25. und 31. Dezember

Schloss Nymphenburg und Marstallmuseum mit Museum «Nymphenburger Porzellan»April bis 15. Oktober: täglich 9-18 Uhr 16. Oktober bis März: täglich 10-16 Uhr

SchlosskapelleApril bis 15. Oktober: täglich 9-18 UhrEingang vom Ehrenhof aus in den zweiten nördlichen Pavillon

Parkburgen (Amalienburg, Badenburg)April bis 15. Oktober: täglich 9-18 Uhr16. Oktober bis März: geschlossen

Letzter Einlass ist in allen Objekten 20 Minuten vor Ende der angegebenen Öffnungszeit.

Führungen

In der Schlossanlage Nymphenburg finden keine regelmäßigen Führungen statt.

Für das Schloss ist jedoch ein Audioguide in verschiedenen Sprachen (Deutsch, Englisch, Italienisch, Französisch, Spanisch, Russisch, Chinesisch/Mandarin und Japanisch) gegen Gebühr erhältlich (3,50 Euro; Gruppen ab 15 Personen: 2,50 Euro pro Person).
Es gibt auch einen speziellen Audioguide für Kinder zwischen 6 und 12 Jahren (gegen Gebühr).
Für Gruppen wird die Reservierung von Audioguides bei der Schloss- und Gartenverwaltung Nymphenburg empfohlen.

Themenführungen zu bestimmten Terminen für Erwachsene und Kinder in Schloss und Park Nymphenburg finden Sie in der Rubrik Aktuelles.

Gerne organisieren wir auch private Sonderführungen für Gruppen (Erwachsene oder Kinder).

Schlosspark Nymphenburg

Öffnungszeiten HaupttorJanuar-März, November, Dezember: 6-18 UhrApril und Oktober: 6-20 UhrMai-September: 6-21.30 Uhr

Die übrigen Parktore werden ½ Stunde früher geschlossen.

Die Fontänen sind in der Regel von Ostern bis Mitte Oktober täglich von 10-12 Uhr und von 14-16 Uhr in Betrieb.

Die historischen Pumpwerke in den Brunnhäusern (Grünes Brunnhaus im «Dörfchen» und Johannisbrunnhaus im Nordflügel des Schlosses) können von Ostern bis Anfang Oktober täglich von 10 bis 16 Uhr besichtigt werden.

Von April bis Mitte Oktober ist im Geranienhaus täglich von 9-18 Uhr die Ausstellung «Friedrich Ludwig von Sckell und Nymphenburg» zu sehen. Der Eintritt ist frei.

App »Schlosspark Nymphenburg«

Die Applikation »Schlosspark Nymphenburg« ist der Begleiter zur Erkundung der historischen Parkanlage. An 23 ausgewählten Stationen erhält der Nutzer Informationen zur Geschichte sowie Hördokumente, Bilder und Filme zum jeweiligen Standort. Alle Texte in der App stehen auch als Audio-Dateien zur Verfügung.

Die Smartphone-App ist in deutscher und englischer Sprache verfügbar und kann im Google Play Store und im iTunes Store kostenfrei heruntergeladen werden!

Достопримечательности Мюнхена

Дворец Нимфенбург (нем. Schloss Nymphenburg)

Рубрика: Мюнхен

Путешествие в прошлое начинается уже с нескольких сотен метров перед дворцом Нимфенбург. Две подъездные аллеи указывают путь к дворцу, а между ними расположен Нимфенбургский канал, где в летнее время резвятся лебеди. С каждым шагом к дворцу растет фронтон здания шириной почти полкилометра и предстает во всем своем величии. Сто лет назад королевские гости дивились пышному великолепию Нимфенбурга, а сегодня туристы со всего мира могут совершить путешествие во времена Баварской монархии.

Дворец Нимфенбург, который долгое время был летней резиденцией семьи Виттельсбахов, расположен в западной части Мюнхена в районе Нойхаузен-Нимфенбург. Вместе с парком и небольшими парковыми замками он образует единый комплекс. Нимфенбург является одним из больших королевских замков Европы и является сегодня достопримечательностью, привлекающий большое число посетителей.

Целый дворец в качестве подарка? Курфюрст Фердинанд Мария должно быть был действительно безумно счастлив по поводу рождения своего долгожданного наследника Макса Эмануэля (Максимилиана II Эмануэля). В 1664 году он подарил Нимфенбург своей жене Аделаиде Савойской за рождение сына. Сам же Макс Эмануэль позже внес значительный вклад в расширение дворца.

Нимфенбург был построен на зеленом лугу перед воротами Мюнхена. Первоначальный дизайн дворца, украшенного в стиле барокко, создан итальянским архитектором Агостино Барелли. Позже здание было изменено в стиле рококо и классицизма. Большую роль в расширении дворца сыграл Макс Эмануэль, который привлекал в связи с общирными работами таких известных архитекторов, как Энрико Цуккалли, Джованни Антонио Вискарди и Джозеф Эффнер.

В Нимфенбургском договоре от 1741 года Франция, Испания, Бавария, Саксония в союзе с Пруссией объединились против Австрии. В 1747 году курфюрст Макс III Йозеф основал нимфенбургский фарфоровый завод. В 1792 году курфюрст Карл Теодор открыл для народа парк Нимфенбург.

Король Максимилиан I умер в 1825 году во дворце, а в 1845 году здесь родился его правнук, король Людвиг II. В 1863 году в Нимфенбурге состоялась встреча Людвига и Отто фон Бисмарка, который оставался его другом на протяжении всей жизни.

К созданию интерьера дворца Нимфенбург приложили свои руки самые востребованные в свое время скульпторы, штукатуры и маляры. Некоторые комнаты сохранили свою первоначальную барочную отделку, другие были позже реконструированы в стиле рококо и классицизма. В центральном павильоне Франсуа Кювилье великолепно оформил Каменный зал, служивший парадным залом. Фрески создал Иоганн Баптист Циммерман, центральная потолочная фреска представляет Гелиоса на колеснице в сопровождении других Богов. Также большой интерес представляет Галерея красавиц короля Людвига I, в том числе с портретом его роковой фаворитки Лолы Монтес, а также комната, где родился король Людвиг II. однако и многие другие комнаты дворца дают представление о великолепии придворной жизни.

Сегодня на территории дворцового комплекса Нимфенбург расположено несколько музеев. Это музей естественной истории «Человек и природа» (нем. Museum Mensch und Natur); музей карет (нем. Marstallmuseum), в котором, помимо великолепных карет и саней времен баварских королей, представлены повозки Людвига II; музей фарфора (нем. Porzellanmuseum), насчитывающий более 1 000 экспонатов с почти 200-летней историей; музей Эрвина фон Крейбига (нем. Erwin von Kreibig Museum).

Магдаленклаузе

Магдаленклаузе (Magdalenenklause) — павильон, имитирующий разрушающееся здание, построенный в 1728 году как приют отшельника и предназначался для одинокого размышления о бренности бытия.

В южной части Магдаленклаузе расположен вестибюль и Капелла святой Марии Магдалины, украшенная романскими и мавританскими элементами декора, а свод — фресками с изображением кающейся Марии. На севере здания находятся апартаменты курфюрста из аскетических помещений.


Келья Магдалены (Magdalenenklause)

Внутренние интерьеры по традиции Ордена капуцинов облицованы дубом и гравюрами. В общем, павильон создаёт вневременной образ и философскую постройку.

Nymphenburg Park

From a baroque park to a landscape garden

The Bavarian Elector Ferdinand Maria presented his wife Henriette Adelaide with the inn, Schwaige Kemnat, to the west of the royal capital Munich, on the occasion of the long-awaited birth of a successor to the throne Max Emanuel in 1663. The Electress created her «borgo delle ninfe» here, a summer palace with small gardens. From 1701, Max Emanuel had the palace enlarged, the gardens reshaped and a canal dug out to divert water from the Würm to the park. Max Emanuel however had to leave Bavaria, in consequence of his defeat in the Spanish War of Succession in 1704. This lead to a temporary interruption of all work.

Nymphenburg Palace and Park (detail), Johann Adam von Zisla, around 1723

It was only in the period from 1715 that decisive constructional work was carried out to turn the palace and gardens into the Baroque highlight of ubiquitous fame. Nymphenburg Park was completed based on a design by Dominique Girard and the cooperation of Joseph Effner. Axial-symmetrical designed gardens with an elaborate parterre with hedged areas bordering on both sides, featuring facilities intended for the amusement of the court, were created in front of the west side of the palace.

In juxtaposition to this designed section of the gardens, was an extensive forest-like park, dominated by a central-axial canal and divided by numerous avenues and perspective axes. Located here in symmetrical arrangement, were also the pavilion-style park palaces Badenburg and Pagodenburg with their regular gardens, the hermitage Magdalenenklause as an artificial ruin, and the Amalienburg erected 1731-39.

In the 18th century the Pagodenburg had a formal garden with a pool in front of it.
Painting by Franz Joachim Beich, 1722/23

In the year 1800, the Bavarian Elector Max IV Joseph commissioned the reshaping of the palace park. Unaffected by this, were only the central-axial parts of the Baroque gardens, i.e. the parterre near the palace reduced to its basic structure, the canal with the avenues on both sides and the cascade. Friedrich Ludwig von Sckell, leading garden artist of his time, carried out re-landscaping of the grounds of Nymphenburg between 1804 and 1823. He replaced the original regular beds and hedged areas with natural-looking design elements, a selection of trees and shrubs arranged to grow as nature intended, meadows with moulded surface levels and artfully contoured woodland borders, lakes and brooks with banks and islands shaped true to nature, and elegantly winding paths.

Sckell thereby created stimulating landscape scenery, which integrated the Baroque pavilions as effectively as the classical Monopteros by the Great Lake erected in 1865, to replace two earlier wooden constructions. In Nymphenburg, Friedrich Ludwig von Sckell succeeded in creating a classical landscape garden, whose special charm lay in the continuation of characteristic features of the gardens originating from previous and fundamentally different stylistic epochs. The grounds have remained virtually unchanged in their basic structure until today.

Badenburg Lake with Monopteros in winter

Часы Глокеншпиль на Новой Ратуше Мюнхена (Rathaus Glockenspiel)

Миллионы гостей со всего света вот уже два столетия каждый год во второй половине октября съезжаются в Мюнхен, на Терезиенвизе, чтобы отметить очередную годовщину со дня самой знаменитой баварской свадьбы – свадьбы кронпринца Людвига (будущего короля Людвига I) и принцессы Терезы Шарлотты Луизы Фридерики Амалии фон Саксен-Гильдбурггаузен (Therese Charlotte Luise Friederike Amalie von Sachsen-Hildburghausen). В течение двух недель выпиваются моря баварского пива, съедаются горы мюнхенских, нюрнбергских и венских сосисок, монбланы рулек и цугшпитце тушеной капусты. Все это безграничное буйство называется «Октоберфест». Башня Новой ратуши с курантами Rathaus Glockenspiel Свадьба герцога Вильгельма V и Ренаты Ло…

Знаменитые владельцы дворца

Поводом к строительству дворца послужило рождение первенца курфюрста Максимилиана II. Супруге правителя Генриетте Аделаиде Савойской подарок пришелся по душе. Очарованная красотой и совершенством линий она посвятила дворец нимфам богини Флоры. Именно поэтому дворец Нимфенбург так называется и считается городом Нимф. Миксимилиан II много сделал для расширения и украшения резиденции.

Важной фигурой в истории Нимфенбурга считается ценитель женской красоты Людвиг I, который отобрал 36 красивейших женщин Баварии, чьи портреты по сей день украшают один из роскошных залов дворца

Галерея привлекает внимание туристов, ведь рядом изображены как дамы голубых кровей и простолюдинки. В сувенирной лавке можно приобрести открытку с изображением женщин и по праву оценить вкус короля

Дворец интересен еще и тем, что в 1845 году здесь родился «сказочный король» Людвиг II, который не хотел заниматься ни политикой, ни своими прямыми обязанностями. Он был одержим страстью к австрийской императрице Елизавете, но жениться на ней не мог. Так и не найдя утешения в любви король пытался отыскать себя в творчестве, архитектуре, музыке. Противоречивый и таинственный король Баварии Людвиг II, вдохновившись музыкой композитора Рихарда Вагнера, начал строительство лебединого замка Нойшванштайн.
Дворцово-парковый ансамбль.

Парк Нимфенбург раскинулся на 200 гектаров, включает в себя не только главную резиденцию, но и несколько малых дворцов, взятых в кольцо глубокими каналами, где обитают белоснежные лебеди. Птицы считаются родовым знаком династии Виттельсбахов. Богатые цветники и водные каскады летом, спокойствие и тишина зимой дополняют картину. В саду можно встретить сооружения, относящиеся к разным эпохам.

Амалиенбург, увеселительный охотничий дворец, был построен в начале XVIII века курфюрстом Карлом Альбрехтом специально для своей супруги. Сооружение проектировалось в стиле рококо, оно элегантно снаружи и красиво отделано внутри. Каждый зал наполнен своей неповторимой красотой, центральным считаемся Зеркальный зал.
В XVIII веке были также построены мини-дворцы Баденбург и Пагоденбург. Первый использовался в качестве королевской купальни с бассейном и баней. Второй воплощал главное увеселительное место для правителей и приглашенных. Изначально Пагоденбург отличался необычными китайскими залами и крышей интересной формы. В дальнейшем архитектура здания была изменена на более классические решения.

В годы правления Максимилиана было возведено место уединения монарха, часовня Магдалененклаузе. Здание располагается поодаль от других дворцовых помещений, здесь всегда тихо и свежо. В северной части дворца расположены гончарный цех и художественная мастерская. До сих пор в этих помещениях можно приобрести фарфоровые статуэтки, посуду ручной работы, и другие предметы.

Архитектура замка Нимфенбург

Первоначально выстроенный в барочном стиле, замок постепенно приобрел черты рококо и стал напоминать Версальский дворец. Этому также способствовали павильоны, достроенные по обеим сторонам здания.

Фото: Duernsteiner / Pixabay.com

Весь комплекс выполнен в едином цветовом решении – светло-зеленых тонах. Центральный фасад украшен пилястрами с позолоченными элементами, широкими оконными проемами в срединной части и тремя бюстами на верхнем уровне. Красные крыши контрастируют с основным тоном ансамбля.

Недалеко от дворца на территории парка располагаются павильоны — небольшие замки с восхитительными интерьерами.

General information for visitors

Current information / Coronavirus

We are very pleased that Nymphenburg Palace and the Marstallmuseum are open to the public again; however, the number of visitors is limited. Visitors can go around on their own; guided tours are currently not available.

Please take into account waiting times and restrictions such as altered routes or room closures.

Unfortunately, the castle chapel can not be visited, and audio guides and cloakrooms/lockers are not available at present.

In the palace park the Amalienburg and the Badenburg are open to visitors. The Pagodenburg and the Magdalenenklause must remain closed, as well as the exhibition «Friedrich Ludwig von Sckell and Nymphenburg» in the Geranium House and the historic pumping stations. It would not be possible to make the partly narrow rooms accessible here without endangering the health of visitors and employees.

Information for visitors with reduced mobility

Nymphenburg Palace
The access is possible (first floor accessible via lift). There is a barrier-free WC in the palace.

Marstallmuseum with Museum of Nymphenburg Porcelain
The access to the Marstallmuseum (ground floor) is possible; the Museum of Nymphenburg Porcelain on the first floor is accessible via lift.

Amalienburg, Badenburg, Pagodenburg and Magdalenenklause in the palace park
The access to the Amalienburg and the Pagodenburg is possible via ramp. The upper floor of the Pagodenburg is only accessible via a narrow staircase. To reach the interior of the Badenburg and the Magdalenenklause several steps are to be negotiated.

Gondola rides on the central canal of the palace park


Picture: Astrid Schmidhuber

During the summer season (April to mid-October) gondola rides are offered on the middle channel when the weather is fine. The trips take place spontaneously or by reservation. Further information is available at www.gondel-nymphenburg.de.

Photography and filming

Taking pictures for private use (only with the usual hand-held cameras and without light and tripod etc.) does not require a permit. We regret that wedding shootings inside are not possible. Photo and film shootings taken for further use as well as the flying of drones / multicopters are basically subject to approval and charges. Here you will find information on photography permits / film permits.

Bulky items

Bulky items may not be taken into the palace. Lockers are available for large bags, rucksacks etc. No liability can be accepted for items deposited in lockers.

Dogs

Dogs and other pets are not allowed in any of the buildings. Unfortunately, we cannot offer supervision for animals brought along. Please keep dogs on an lead in the park.

Парк Дворца Нимфенбург (Schlosspark Nymphenburg)

Приблизительный общий план дворцово-паркового ансамбля «Дворец Нимфенбург» был предложен около 1715 года придворным архитектором Йозефом Эффнером совместно с парижским садовым архитектором Домиником Жираром. План вызвал всеобщее восхищение и тут же был заложен большой дворцовый парк, окруженный стеной. Его размеры и конфигурация практически не изменились до сегодняшних дней, а дальнейшее строительство всего ансамбля проходило в соответствии с этим идеальным планом.


Парк Дворца Нимфенбург. План парка.

Центральную часть дворца расположили на ограниченном каналами четырехугольном острове. Главным элементом, центральной осью, скрепляющей все части дворцово-паркового ансамбля, стал Большой канал. От острова он уходит далеко на восток, в сторону города, и на запад, заканчиваясь Большим каскадом. Симметрично Большому каналу, на перпендикулярных к нему незримых осях, были построены парные павильоны Пагоденбург (1716-28) – Баденбург (1718-22) и Келья Магдалены (1725-28) – Амалиенбург (1734-39) с прилегающими к ним территориями сада. В Нимфенбурге был создан придворный парк, соответствующий французскому «регентскому стилю», который считался лучшим парком Германии.

В ближней к дворцу части ансамбля расположился Большой партер с фонтаном, по бокам которого устроены боскеты – зеленые насаждения из подстриженных деревьев и кустов.


Парк Дворца Нимфенбург. Большой партер с фонтаном.
Парк Дворца Нимфенбург. Каскад, большой канал, Главный павильон на заднем плане.

Со строго организованной частью парка контрастирует Большой лес с просеками, который простирается до самой парковой ограды. Здесь роскошь и помпезность барокко отступает перед прелестью и кажущейся простотой пейзажного парка.


Парк Дворца Нимфенбург. Долина львов, названная так, вероятно, потому, что в её сторону смотрят два льва на крыльце Баденбурга. В небе Нимфенбурга – Цеппелин «Süddeutsche Zeitung».

Генеральная перестройка паркового ансамбля в пейзажный парк английского типа была начата при короле Максе IV Йозефе в начале XIX века. Работы были поручены садовому архитектору Фридриху Людвигу Скеллю. Сохранив строгую точность геометрии Большого партера и Канала, Скелль изменил форму обширных лесных участков между павильонами. Лужайки, расположенные между невысокими холмами и ограниченные неровными контурами лесных опушек, озера с различными типами береговых зон, множество извилистых дорожек создали классически строгий пейзажный парк, следующий чистому и возвышенному идеалу природы.


Парк Дворца Нимфенбург. Баденбургское озеро. На его дальнем берегу – Моноптер.

На Баденбургском озере в 1862 – 65 годах архитекторы Лео фон Кленце и Карл Мюльталер построили Моноптер (Греческий храм).


Парк Дворца Нимфенбург. Ручей в Пагоденбургской долине.

Павильон Келья Магдалины (Magdalenenklause) Парка Нимфенбург

Павильон «Келья Магдалины» Йозеф Эффнер построил в 1725 – 1728 годах севернее Большого партера.

Грубая штукатурка осыпалась и покрывает только небольшую часть стен, оставляя красный кирпич, из которого они сложены, беззащитным перед дождями и ветрами мюнхенской зимы. Со временем кирпич местами разрушился, стены покрылись сеткой трещин. Кустарник и деревья вокруг неухожены, все заросло, переплелось. Давно позабыл садовник об этом дальнем уголке парка, отмеченном печатью запустенья.

Печаль, заброшенность … Суета сует …


Мюнхен. Дворец Нимфенбург. Павильон Келья Магдалины.

Прямоугольное в плане здание несколько удлиняют к северу и югу две полукруглых башенки. На углах фасада, обращенного на восток, расположены примерно такие же башенки поменьше.



Келья Магдалины Парка Нимфенбург, план помещений.

Вестибюль помещений Кельи и капелла выполнены в виде грота.

Северные помещения – апартаменты курфюрста: прихожая, кабинет, столовая, дворцовая капелла. Все комнаты по-монастырски строги, почти аскетичны. В традиции Ордена капуцинов они облицованы дубом и украшены гравюрами.

Предназначение павильона – уединиться, укрыться от мира.

Нарочито, искусственно созданный вид разрухи, заброшенности здания и его окружения создает необычный, романтический образ, существующий вне времени.

Парковые павильоны

Помимо главного большого дворца, комплекс включает павильоны Баденбург, Амалиенбург, Пагоденбург, Магдалененклаузе. Они имеют меньшие размеры, но не менее красивы.

Амалиенбург

Амалиенбург (Amalienburg) появился в 18 веке по приказу курфюрста Карла Альбрехта (Karl Albrecht). Он построил его для своей супруги Марии Амалии (Maria Amalia).

Созданием лепнины занимался Иоганн Баптист Зиммерман, росписью – Йозеф Паскуалин Моретти (Joseph Pasqualin Moretti). Изумительная резьба по дереву выполнена Иоганном Иоахимом Дитрихом (Johann Joachim Dietrich).

Одна из комнат оформлена в сине-золотых тонах. Благодаря широким окнам, выходящим в парк, создается ощущение открытого пространства.

В северной части располагаются залы охотников и фазанов. Первый украшен картинами, в основном на тему придворной охоты. Второй интересен росписью с экзотическими мотивами.

Особой красотой выделяется главная комната – овальная, украшенная зеркалами. В убранстве павильона прослеживается стиль рококо.

Магдалененклаузе

Магдалененклаузе (Magdalenenklause) представляет собой небольшое одноэтажное строение, выполненное из кирпича. Макс Эмануэль приказал построить его для совершения молитв в период с 1725 по 1728 гг. Однако закончил возведение павильона уже его сын.

В здании выделяется капелла Марии Магдалены и покои, оформленные в строгом стиле. Последние декорированы медными гравюрами и дубовыми панелями.

Располагается в отдалении от других строений — это было необходимо для создания уединенной атмосферы. Прямоугольное здание имеет круглые башни с восточной стороны.

Пагоденбург

В северной стороне парка находится другой замок – Пагоденбург (Pagodenburg). Он был возведен в начале 18 века по приказу Макса Эмануэля.

Включает два этажа: нижний выполнен в китайском стиле с растительными узорами, а стены верхнего декорированы шелком и лаковой росписью

Обращает на себя внимание старинная мебель, также выполненная в стиле популярного в то время стиля шинуазри

Шинуазри предполагает применение стилистики китайского искусства в живописи и оформлении интерьеров в Европе в 18 веке.

Баденбург

Баденбург (Badenburg) располагается в южной стороне парка. Предназначался для купания и отдыха представителей правящей династии. Здесь размещается баня, бассейн, кухня, банкетный зал и апартаменты курфюрстов.

Примечательна изумительная лепнина в Банкетном зале. Кроме того, можно полюбоваться фресками на мифологические темы. Покои курфюрстов декорированы китайскими обоями.

Замок Блютенбург (Schloss Blutenburg)

Вот уже более восьми столетий смотрятся белые башни замка Блютенбург в спокойные воды озера, которое огибает его большой дугой. Продолжающее дугу соседнее озеро и бегущая позади замка речка Вюрм укрепляют впечатление, что замок расположен на острове. Замок Блютенбург План замка Блютенбург 1 — Господский дом. Международная юношеская библиотека, пункт информации, дирекция, ход на стены замка, подвал. 2 – Учебная библиотека, ход на стены замка, сокровищница. 3 – Замковая капелла. 4 – Детская библиотека, зал Йеллы Лепман, комната Эриха Кэстнера. 5 – Музей Михаила Энде, художественная студия. 6 – Музей башни Джеймс Крюсс. 7 – Объединение друзей замка Блютенбург. Долгое время замок представлял из себя небольшой го…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector