Метрополитен осло

Линии

Зелёная линия

Основная статья: Зелёная линия (Стокгольмский метрополитен)

Первая линия в Стокгольме. Была открыта в 1950 году и первоначально использовала туннель для скоростного трамвая построенный в 1933 году. На линии действуют три маршрута — T17, T18 и T19.

Зелёная линия (Стокгольмский метрополитен)
Хессельби странд
Хессельби горд
Юханнелунд
Веллингби
Рокста
Блаккеберг
Исландсторьет
Энгбиплан
Окесхов
Бруммаплан
Абрахамсберг
Стура моссен
Альвик
Кристинеберг
Торильдсплан
Фридхемсплан
Санкт Эриксплан
Уденплан
Родмансгатан
Хёторьет
Т-Сентрален
Гамла стан
Слюссен
Мидборьярплацен
Сканстулль
Гулльмарсплан
Глобен
Энхеде горд
Соккенплан
Сведмира
Стуребю
Бандхаген
Хёгдален
Рогсвед
Хагсетра
Шермарбринк
Блосут
Сандсборг
Скугсщиркугорден
Таллькруген
Губбенген
Хёкареньен
Фарста
Фарста странд
Хаммарбихёйден
Бьёркхаген
Щеррторп
Багармоссен
Скарпнек

Красная линия

Основная статья: Красная линия (Стокгольмский метрополитен)

Открыта в 1964 году. На линии действуют два маршрута — T13 и T14.

Красная линия (Стокгольмский метрополитен)
Мёрбю сентрум
Дандерюдс шукхус
Бергсхамра
Университетет
Текниска хёгскулан
Стадион
Ропстен
Йердет
Карлаплан
Эстермальмсторг
Т-Сентрален
Гамла стан
Слюссен
Мариаторгет
Зинкенсдамм
Хурнстулль
Лильехольмен
Мидсоммаркрансен
Телефонплан
Хегерстенсосен
Вестерторп
Фруенген
Аспудден
Эрнсберг
Аксельсберг
Мелархёйден
Бреденг
Сетра
Шерхольмен
Ворберг
Ворбю горд
Масмо
Фиттья
Альбю
Халлунда
Норсборг

Синяя линия

Основная статья: Синяя линия (Стокгольмский метрополитен)

Первый участок линии был закончен к 1975 году. Очень красивы скальные станции с необработанными стенами и потолком. На линии действуют два маршрута — T10 и T11.

Синяя линия (Стокгольмский метрополитен)
Юльста
Тенста
Ринкебю
Риссне
Дувбу
Сундбюбергс сентрум
Сольна странд
Хувудста
Акалла
Хусбю
Шиста
Халлонберген
Неккрусен
Сольна-сентрум
Вестра скуген
Стадсхаген
Фридхемсплан
Родхусет
Т-Сентрален
Кунгстредгорден

Жёлтая линия

Основная статья: Жёлтая линия (Стокгольмский метрополитен)

Первый участок строительства планируют начать в 2016—2017 годах, завершат к 2020 году (до станции Хагастаден), а в 2022 году (до станции Аренастаден). Длина линии будет 4,6 км, на линии будет располагаться 3 станции.

Интересные факты

Метро шведы на своём языке именуют Tunnelbana, поэтому над входом в подземку можно видеть букву T. В систему Stockholm Metro входят сто станций: пятьдесят две из них наземные и надземные, а остальные — традиционно подземные. По протяжённости три ветки метрополитена в Стокгольме не превышают 110 километров.

Центральной станцией метро в городе местные жители называют T-centralen — в ней пересекаются все три ветки. Также с неё легко удастся выйти на автостанцию и железнодорожный вокзал. Шведы именуют станцию пунктом, из которого можно добраться в любую точку не только в рамках города или страны, но и мира. Если турист потеряется в столице, он может спросить у прохожих о T-centralen — ему обязательно подскажут местонахождение.

Каждая линия стокгольмского метро имеет на конце разветвление. Из-за этого бывает много недопониманий у туристов, ведь они ехали в одну сторону по одной ветке, но доехали совсем до другой станции.

У шведского метрополитена есть и другие особенности. К примеру, поезда на линиях двигаются в левую сторону, поскольку при открытии шведы используют левостороннее движение. Также интересно, что вся колейная техника очень качественная и современная. При её строительстве привлекались лучшие умы современности. Любая деталь продумана до мелочей. Даже вагоны были сделаны по специальному заказу: они собраны из панелей, которые легко перерабатываются по истечении срока эксплуатации. У каждого вагона есть своё название, которое можно увидеть, заглянув под кабину.

Places of interest along the route of the t-bane

The Oslo Center is very compact and easily explored by foot.
From the central district known as the Quadrilateral, you can get to several interesting areas.
This district is delimited by the Akershus Castle, the Cathedral, and Skippergata Vollgate Øvre.

In the west side is the Bygdøy peninsula, with several museums, which can be reached
by bus or boat from Akker Brygge.

In the northwest side is the district of Majorstua and Vigeland Park (or sculpture park).

In the southwest side is the modern area of ​​Aker Brygge, next to the harbor, perfect for shopping and enjoying nightlife.

Finally, in the East side you can visit the Munch Museum in Tøyen, and Grønland multicultural neighborhood. Grünerløkka, quintessential artistic area is northeast of downtown.

Транспорт[править]

Общественный транспорт в Осло представлен метро, автобусами и трамваями. Различные виды общественного транспорта представляют собой общую сеть, остановки и станции их обычно находятся в непосредственной близости. Есть единая информационная система, позволяющая выбрать оптимальный маршрут . По одному и тому же билету до истечения срока его действия можно ездить на любом виде транспорта (есть исключения, уточняйте при выборе билета).

Метроправить

Осло имеет развитую систему метро . В центральной части города все линии сходятся и идут по одному туннелю, так что на любой поезд можно сесть на любой станции; это иногда сбивает с толку российских туристов, привыкших к московскому и санкт-петербургскому метро. Поезда разных линий иногда различаются длиной, что тоже непривычно для россиян. Прибывший поезд может оказаться короче платформы.

Еще одно отличие от российских систем: платформы располагаются по обе стороны от путей, а не наоборот. То есть, чтобы перейти на поезд в обратном направлении, нужно по переходу перейти на другую платформу (в отличие от метро в Москве и Санкт-Петербурге, где общая платформа располагается между двумя путями).

В центральной части города и практически везде на востоке поезда идут под землёй, но на западе большая часть линий наземная. Это вызвано тем, что в прошлом западная и восточная системы были разделены. Западная система скорее была сетью пригородных электричек, чем метро в смысле «подземного скоростного транспорта».

Остановки объявляются голосом по-норвежски, но дублируются текстом на табло.

Автобусправить

Автобус представляет собой хорошую альтернативу подземному транспорту. Автобусная сеть очень густая, и при желании куда угодно можно добраться с одной пересадкой, или вовсе без того. Если вы не спешите, возьмите автобус, чтобы иметь возможность посмотреть на Осло.

Историческая справка

Метро в Стокгольме играет огромную роль. Это самый популярный вид общественного транспорта для граждан и гостей, а также визитная карточка столицы. В год вагоны подземки принимают более трехсот миллионов пассажиров. Но когда-то в Стокгольме не было метро — по городу ходили лишь трамваи. Пока метрополитен у Швеции есть лишь в столице.

Шведы решили построить метро в далёком 1941 году. Тогда уже имелись тоннели под землёй, но по ним курсировали скоростные трамваи. Позднее маршруты превратились в ветки. Первой линией стало соединение между Слюссеном и Хёкареньеном. Официально зелёную ветку открыли в 1950 году, затем появились красная (1964) и синяя (1975).

Последние станции возникли в 1995 году. После этого развитие метрополитена приостановилось. Однако сегодня власти города обсуждают возможность строительства новых веток.

Стоимость проезда и где купить билеты

Как и во многих других метрополитенах, находящихся в различных мегаполисах планеты, в метро норвежской столицы стоимость проезда зависит от расстояния. Если говорить точнее, она зависит от количества транспортных зон, которые вы собираетесь проехать. Расположение этих зон можно изучить на карте, а ее, в свою очередь, можно увидеть возле любого киоска, где продаются проездные документы.

Существует несколько типов билетов:

  • на одну поездку;
  • на сутки;
  • на неделю;
  • на месяц;
  • на год.

Кроме того, существует карта на тридцать купонов: для поездки в пределах одной зоны необходимо прокомпостировать три купона, для каждой дополнительной зоны — еще по два купона.

Малыши, не достигшие четырехлетнего возраста, проходят в метро без оплаты. Пассажиры моложе шестнадцати лет и старше шестидесяти семи приобретают проездные с пятидесятипроцентной скидкой.

Проездной на одну поездку может стоить приблизительно от тридцати до ста десяти крон, в зависимости от того, для скольких зон он предназначен. Карта на тридцать купонов стоит примерно триста крон. Билет на сутки может стоить от девяноста до ста девяноста крон. Проездной на неделю в три раза дороже. Стоимость проездного на месяц — от семисот до полутора тысяч крон. Цена годового проездного в десять раз выше.

Можно приобрести специальную туристическую карту, дающую право не только на проезд в любых видах городского транспорта в пределах двух зон, но и на посещение нескольких десятков музеев, а также бассейнов. Но это еще не все: она дает право на прокат автомобилей и лыж. Для владельцев таких карт действуют специальные предложения в магазинах и ресторанах. Цены на экскурсии для них ниже, чем для обычных туристов. Владельцы карт могут бесплатно парковать свои авто на муниципальных стоянках.

Можно приобрести карту, которая действительна в течение суток, есть и карты с более длительными сроками действия (двое и трое суток). Карта, действующая сутки, стоит около трехсот крон. Цена карты, действующей двое суток, составляет примерно четыреста крон. Если вас интересует карта на трое суток, то вы сможете приобрести ее приблизительно за пятьсот крон.

За перевозку детских колясок и багажа платить не надо, а вот для велосипедов и саней нужно приобрести специальный билет.

Купить билеты можно, как уж было упомянуто выше, в киосках, а также в соответствующих автоматах.

Oslo subway lines (T-Bane)

  • Line 1 goes from the Helsfyr station to Frogneseteren (27/34 stations).
    At rush hours the line extends up to Bergkrystallen station, so that the number of stations
    grows up to 34. Some people consider line 1 to be part of the rail system and just a supplement
    to the Metro systemLine 1 stations: Frognerseteren, Voksenåsen, Lillevann, Skogen, Voksenlia, Holmenkollen, Besserud, Midtstuen, Skådalen,
    Vettakollen, Gulleråsen, Gråkammen, Slemdal, Ris, Gaustad, Vinderen, Steinerud, Frøen, Majorstuen,
    Nationaltheatret, Stortinget, Jernbanetorget, Grønland, Tøyen, Ensjø, Helsfyr,
    (Brynseng, Hellerud, Tveita, Haugerud, Trosterud, Lindeberg, Furuset, Ellingsrudåsen).
  • Line 2 goes from Østerås station to Ellingsrudåsen station (26 stations)Line 2 stops: Østerås, Lijordet, Eiksmarka, Ekraveien, Røa, Hovseter, Holmen, Makrellbekken, Smestad, Borgen, Majorstuen, Nationaltheatret, Stortinget, Jernbanetorget, Grønland, Tøyen, Ensjø, Helsfyr, (Brynseng, Hellerud, Tveita, Haugerud, Trosterud, Lindeberg, Furuset, Ellingsrudåsen).
  • Line 3 goes from Sognsvann station to Mortensrud station (27 stations).Line 3 stops:Songsvann, Kringsjå, Holstein, Østhorn, Tåsen, Berg, Ullevål stadion, Forskningsparken, Blindern, Majorstuen, Nationaltheatret, Stortinget, Jernbanetorget, Grønland, Tøyen, Ensjø, Helsfyr, Brynseng, Hellerud, Godlia, Skøyenåsen, Oppsal, Ulsrud, Bøler, Bogerud, Skullerud, Mortensrud.
  • Line 4 goes from Ring station to Bergkrystallen station (22 stations).Line 4 stations: Storo, Nydalen ·Ullevål stadion, Forskningsparken, Blindern, Majorstuen, Nationaltheatret, Stortinget, Jernbanetorget, Grønland, Tøyen, Ensjø, Helsfyr, Brynseng, Høyenhall, Manglerud, Ryen, Brattlikollen, Karlsrud, Lambertseter, Munkelia, Bergkrystallen.
  • Line 5 goes from Storo station to Vestli station (26 stations).Line 5 stations:Storo, Nydalen, Ullevål stadion, Forskningsparken, Blindern, Majorstuen, Nationaltheatret, Stortinget, Jernbanetorget, Grønland, Tøyen, Carl Berners plass, Hasle, Økern, Risløkka, Vollebekk, Linderud, Veitvet, Rødtvet, Kalbakken, Ammerud, Grorud, Romsås, Rommen, Stovner, Vestli.
  • Line 6 goes from Åsjordet station to Ring station (18 stations).Line 6 stations:Bekkestua, Ringstabekk, Jar, Bjørnsletta, Åsjordet, Ullernåsen, Montebello, Smestad, Borgen, Majorstuen, Nationaltheatret, Stortinget, Jernbanetorget, Grønland, Tøyen, Carl Berners plass, Sinsen, Storo.

Major stations: Oslo T-Bane Central Station is Helsfyr station, where lines 2, 3, 4 intersect and line 1 to Bergkrystallen in rush hours. Another important transfer station is Ullevål stadion, where lines 3, 4 and 6 intersect.

Необычное оформление

Каждая остановка стокгольмского метро служит подтверждением оригинальности столицы. В любом уголке города можно найти плоды совместной работы выдающихся инженеров и необычных дизайнеров. Также шведы всюду стараются показать гармонию между символикой страны и креативными идеями, сочетают необычное с обычным.

Конечно, до начала строительства креативных остановок велось много споров о целесообразности украшения объекта городской инфраструктуры.

Некоторые историки утверждают, что шведские проектировщики при создании станций вдохновлялись внешним видом московского метро. Однако сегодня шведский метрополитен — единственный в своём роде, имеющий уникальный стиль.

Просматривая фото станций, можно наслаждаться скульптурами, мозаикой, фресками, а также многочисленными инсталляциями различных сюжетов. Украшению поддаются не только стены, но и пол, потолок, скамейки, указатели. На некоторых станциях можно увидеть витражи с прототипом «Титаника» от шведов, большие зеркала с отражением несуществующих плоскостей, гигантские кубы с небом и облаками или наскальную живопись.

Oslo T-Bane schedule and timetable

From 5:30 a.m. (some stations start at 06.00 am) to 00:30 am

T-bane tickets

T-bane is integrated into the public transport system in Oslo and Akershus through the Ruter agency.
Tickets are valid in tram, bus network in the city, ferries and commuter trains in Oslo, operated by Norges Statsbaner.
Since 2011 a single ticket for one zone (entire metro network is in Zone 1) costs 36 NOK (or 25 if purchased in advance), 590 NOK monthly passes.
This includes all kinds of public transport within the area for which you have the ticket.
For the subway, only Zone 1.

Tickets:

  • 1 trip: 36 NOK (purchased in the metro), 25 (purchased in advance), valid for one hour after it is issued.
  • 8 trips ticket (FLexikort): 180 NOK allows 8 one hour trips in any transport.
  • 24 hours ticket: 65 NOK
  • Weekly pass: 200NOK
  • Monthly pass: 590 NOK

Tickets can be purchased at vending machines that are located throughout the city,
post offices and tourist offices. Tickets for bus, tram and metro access must be purchased
prior to transport. In some cases you can buy on board but the price is higher.
The fines for traveling without a ticket are very high, 750 to 900 NOK for traveling
without a valid ticket.

OSLO CARD

The Oslo Card will give unlimited public transportation by subway, bus, trams, and ferries to
the islands in the Oslo Fjord and discounts and free admission to many museums.
For a listing of the places included in the offer “Oslo Pass”, check the list of museums and
discounts on: http://www.partner.viator.com/.

Valid for 24, 48 or 72 hours. The validity period of Oslo card begins with its first use.
The Oslo Pass card for children (4-15 years) and seniors (from 67 years) have reduced price.
When the card comes with a brochure that lists and explains the services to which you have
access. It can be purchased at the tourist offices and hotels.

Oslo Card prices:

  • Oslo Card for 24 hours: from 30.14€
  • Oslo Card for 48 hours: from 43.90€
  • Oslo Card for 72 hours: from 56.25€

Такси в Осло

Норвежское такси – весьма дорогой транспорт. Согласно дневному тарифу, действующему до 17.00, стоимость складывается из цены посадки – около 40 крон, и порядка 12 крон за каждый километр пути. С 17.00 до 22.00 действует более дорогой вечерний тариф, а с 22.00 до 4.00 – ночной, который еще дороже.

Машину можно вызвать по телефону, взять на стоянке или «поймать» на улице. Наиболее популярные компании, оказывающие услуги такси, – Norgestaxi и OsloTaxi.

В некоторые пункты города (например, на железнодорожный вокзал или в аэропорт Осло) такси можно заказать в режиме онлайн — для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по норвежской столице и ее окрестностям на машине, могут воспользоваться услугами проката авто.

Depots and facilities

  • Avløs Depot – located near Avløs station on the Kolsås Line, it has been closed for refurbishment since 2011 and reopened in August 2015.
  • Etterstad Depot – located on the shared section of the Østensjø Line, Furuset Line and the Lambertseter Line before Brynseng station, it is used as the main operations centre for the Oslo Metro and has a yard for maintenance of way equipment.
  • Majorstuen Depot – a small yard used mainly for storing trains, located close to the Oslo Tramway Museum and Majorstuen station.
  • Ryen Depot – the main storage and maintenance yard for all Oslo Metro trains, located on the Lambertseter Line near Ryen station.

Наши репортажи об Осло

Осло: отдых с детьми

Пожалуй, одним из самых необычных центров развлечений, который могут посетить гости Осло, является Экебергская ферма. Находится она в живописном пригородном районе, на территории этой фермы есть интереснейший зоосад, а также школа верховой езды, в которой есть как обычные лошади, так и пони для самых маленьких. Самым маленьким посетителям фермы представится возможность ближе познакомиться с ее главными обитателями: коровами, … Открыть

Стильные дизайн-отели

Первых гостей отель Park Inn by Radisson Hotel & Conference Centre Oslo Alna принял совсем недавно, в начале 2014 года, одной из его ярких отличительных особенностей является авторский интерьер. Декорированные в строгих тонах номера украшают живые цветы и интересные аксессуары: выкрашенные в яркие цвета стены и потолок, дизайнерские кресла пурпурного цвета и художественная иллюминация. В лаундже тоже установлена красочная мебель, а на стенах можно увидеть … Открыть

Шоппинг в Осло

В городе работает известный букинистический магазин Damms Antikvariat, в который коллекционеры отправляются на поиски старинных книг, а туристы – на поиски открыток и недорогих сувениров. Этот магазин открылся в 1843 году, посетить его стоит всем хотя бы ради того, чтобы насладиться неповторимой исторической атмосферой. Последние годы в этом магазине продают не только книги, но и интересные предметы антиквариата. У туристов, которые любят … Открыть

Отели с историей Осло

Отличается неповторимой атмосферой исторического очарования и комфортабельный отель Best Western Karl Johan. Он занимает одно из красивейших исторических зданий на улице Карла Йохана и хранит богатую коллекцию винтажных произведений искусства. Гости отеля смогут оценить интереснейшую коллекцию картин, которые представлены в коридорах и общественных зонах. Отличает отель и богатый интерьер, повсюду можно увидеть красивую отделку из … Открыть

Советы по Осло

1. В большинстве отелей, ресторанов и торговых центров оплатить услуги можно с помощью международной банковской карты, поэтому везти с собой наличные деньги вовсе не обязательно. 2. Круглый год в городе царит переменчивая погода, поэтому, отправляясь на длительную прогулку, непременно стоит взять с собой зонт. Даже в летнее время непременно стоит брать с собой теплые вещи, ведь по вечерам бывает довольно прохладно. 3. … Открыть

Активный отдых в Осло

Когда наступает вечер, вместе с ним приходит время развлечений. В Осло это можно сделать, посетив паб или бар. Для тех, кто любит импровизированные музыкальные концерты, следует прийти в Orlando’s Pub на Rostedsgate 7. Тем, кто ценит уютные кафе на открытом воздухе, придётся по вкусу Lille Herber’n, найти который можно на Herbernveien 1 (маленький остров со столицей). Это одно из самых уединённых мест, где суета не сможет помешать. Попробовать здесь можно … Открыть

References

Inline references

  1. ^
  2. ^
  3. Bjerke and Holom, 2004: 9
  4. Aspenberg, 1994: 6
  5. ^ Aspenberg, 1994: 7
  6. Aspenberg, 1994: 8
  7. Aspenberg, 1994: 12
  8. Aspenberg, 1994: 14
  9. Bjerke and Holom, 2004: 347
  10. ^ Aspenberg, 1994: 17
  11. Bjerke and Holom, 2004: 346
  12. ^
  13. Aspenberg, 1994: 19
  14. ^ Aspenberg, 1994: 29
  15. Aspenberg, 1994: 16
  16. Aspenberg, 1994: 29–30
  17. Aspenberg, 1994: 30
  18. ^ Aspenberg, 1994: 62
  19. ^
  20. ^
  21. ^
  22. Aspenberg, 1994: 33
  23. Bjørn and Holum, 2004: 344
  24. [permanent dead link]

Bibliography

  • Aspenberg, Nils Carl (1994). Trikker og forstadsbaner i Oslo. Oslo: Baneforlaget. ISBN 82-91448-03-5.
  • Bjerke, Thor & Holom, Finn (2004). Banedata 2004. Oslo / Hamar: Norsk Jernbaneklubb / Norsk Jernbanemuseum. ISBN 82-90286-28-7.

Автобусы в Осло

Автобусы курсируют по всему городу с 5.00 до 0.00. Есть и ночные маршруты, на которых, к слову, не действуют проездные.

Кроме того, в городе можно отправиться на автобусную экскурсию. Маршрут пролегает через наиболее популярные среди путешественников места. Туристические автобусы начинают работать с 9.45 и отправляются с интервалом в 30 минут. Длительность поездки составляет 90 минут. Билет на экскурсионный автобус стоит 150 крон для взрослого, 75 крон для детей 5-15 лет и 400 крон – так называемый «семейный», предполагающий поездку двоих взрослых и двоих детей. Все виды билетов действуют в течение суток после покупки.

Самые красивые станции

Манифестом борьбы за мир и равные права для женщин можно назвать станцию Ostermalmstorg. Отражение истории викингов легко обнаружить на Rinkeby. Возможность разглядеть научные мотивы открывается при посещении станции Universitet. Страну чудес, подобную той, где побывала Алиса, можно обнаружить в Kungstradgarden. Детские рисунки и скульптуры получится посмотреть в Hallonbergen.

Конечно, среди ста невероятных станций сложно выделить лучшие, потому как у всех людей вкусы различны. Но описывая подземку кратко, туристы в первую очередь выделяют:

  1. T-centralen, как уже говорилось, стал центром подземной транспортной развязки Стокгольма. Станция имеет два уровня. Второй (верхний) ярус расположен ниже земной поверхности на 8 метров, а первый — на 14-метровой глубине. У станции два входа. Один выведет туриста на площадь Sergels torg, а пройдя через второй, путешественник окажется на улице Vasagatan. Оформлением станции занималось больше десяти дизайнеров. Творцы покрыли её своды красочными слоями, арку и пилоны сделали под цвет неба, а своды оформили как ветки и листья.
  2. Stadion — одна из примечательных станций красной ветки метрополитена. Её глубина — 25 метров. Торжественное открытие состоялось в 1973 году. Оформлена Stadion в виде радуги. Многие путешественники делают нестандартные фотографии: даже во время зимы на станции можно «утонуть» в цветах.
  3. Solna Centrum на синей линии расположена на глубине 30 метров. Её стены декорированы рисунками на скальной породе, отражающими проблемы общества и природы. Рядом с выходом из Solna Centrum находится стадион Råsunda.

Зачастую активисты проводят экскурсионные выставки на станциях, словно в музее. В это время граждане и гости города могут насладиться великолепием авторских работ.

Особенности

Как уже было упомянуто выше, некоторые центральные станции метрополитена шведской столицы отличаются весьма необычным дизайном. Это оформление неизменно производит на туристов, видящих его впервые, огромное впечатление. Не зря это метро иногда сравнивают с художественной галереей. Если продолжать сравнение, то можно сказать, что это самая длинная художественная галерея на планете. Нужно отметить, что три станции метро шведской столицы включены в список наиболее впечатляющих европейских железнодорожных станций, расположенных под землей. Это:

  • «Сольна-сентрум»;
  • «Т-Сентрален»;
  • «Стадион».

Список был составлен одним из популярных европейских (если точнее, британских) ежедневных изданий.

Стены первой из названых станций окрашены в два цвета — красный и зеленый; росписи этих стен рассказывают о социальных проблемах, характерных для страны в 70-е годы XX столетия (именно тогда были сделаны рисунки). Часть росписей посвящена проблемам экологии.

Вторая из названых станций еще более необычна: она вырублена в скале, причем ее своды практически не обработаны, имеют неправильную форму. Они расписаны узорами в виде стилизованных веток.

На третьей станции можно увидеть изображение огромной радуги, словно бы поддерживающей арку (вход к поездам).

Впрочем, по рассказам очень трудно представить себе то яркое впечатление, которое производят эти интерьеры в реальности. Да и другие станции стокгольмского метрополитена тоже стоит посмотреть. Некоторые из них вырублены в скалах: рельеф сводов и стен, дополненный росписями, кажется чьим-то воплощенным сновидением. Частью декора станций являются фрески и инсталляции, витражи и напольные компасы, фонтаны и скульптуры… И, словно всего перечисленного недостаточно для того, чтобы ежедневно впечатлять не только гостей города, но и местных жителей, в метрополитене периодически проводятся выставки произведений изобразительного искусства.

Метро Стокгольма

Metro Lines

Line 1 (Frognerseteren — Bergkrystallen)

  • Frognerseteren1
  • Voksenkollen1
  • Lillevann1
  • Skogen1
  • Voksenlia1
  • Holmenkollen1
  • Besserud1
  • Midtstuen1
  • Skådalen1
  • Vettakollen1
  • Gulleråsen1
  • Gråkammen1
  • Slemdal1
  • Ris1
  • Gaustad1
  • Vinderen1
  • Steinerud1
  • Frøen1
  • Majorstuen123455
  • Nationaltheatret123455
  • Stortinget123455
  • Jernbanetorget123455
  • Grønland123455
  • Tøyen123455
  • Ensjø 1234
  • Helsfyr1234
  • Brynseng1234
  • Høyenhall14
  • Manglerud14
  • Ryen14
  • Brattlikollen14
  • Karlsrud14
  • Lambertseter14
  • Munkelia14
  • Bergkrystallen14

Line 2 (Østerås — Ellingsrudåsen)

  • Østerås2
  • Lijordet2
  • Eiksmarka2
  • Ekraveien2
  • Røa2
  • Hovseter2
  • Holmen2
  • Makrellbekken2
  • Smestad23
  • Borgen23
  • Majorstuen123455
  • Nationaltheatret123455
  • Stortinget123455
  • Jernbanetorget123455
  • Grønland123455
  • Tøyen123455
  • Ensjø 1234
  • Helsfyr1234
  • Brynseng1234
  • Hellerud23
  • Tveita2
  • Haugerud2
  • Trosterud2
  • Lindeberg2
  • Furuset2
  • Ellingsrudåsen2

Line 3 (Kolsås — Mortensrud)

  • Kolsås3
  • Hauger3
  • Gjettum3
  • Avløs3
  • Haslum3
  • Gjønnes3
  • Bekkestua3
  • Ringstabekk3
  • Jar3
  • Bjørnsletta3
  • Åsjordet3
  • Ullernåsen3
  • Montebello3
  • Smestad23
  • Borgen23
  • Majorstuen123455
  • Nationaltheatret123455
  • Stortinget123455
  • Jernbanetorget123455
  • Grønland123455
  • Tøyen123455
  • Ensjø 1234
  • Helsfyr1234
  • Brynseng1234
  • Hellerud23
  • Godlia3
  • Skøyenåsen3
  • Oppsal3
  • Ulsrud3
  • Bøler3
  • Bogerud3
  • Skullerud3
  • Mortensrud3

Line 4 (Vestli — Bergkrystallen)

  • Vestli45
  • Stovner45
  • Rommen45
  • Romsås45
  • Grorud45
  • Ammerud45
  • Kalbakken45
  • Rødtvet45
  • Veitvet45
  • Linderud45
  • Vollebekk45
  • Risløkka45
  • Økern45
  • Løren4
  • Sinsen45
  • Storo45
  • Nydalen45
  • Ullevål stadion455
  • Forskningsparken455
  • Blindern455
  • Majorstuen123455
  • Nationaltheatret123455
  • Stortinget123455
  • Jernbanetorget123455
  • Grønland123455
  • Tøyen123455
  • Ensjø 1234
  • Helsfyr1234
  • Brynseng1234
  • Høyenhall14
  • Manglerud14
  • Ryen14
  • Brattlikollen14
  • Karlsrud14
  • Lambertseter14
  • Munkelia14
  • Bergkrystallen14

Line 5 (Sognsvann — Vestli)

  • Sognsvann5
  • Kringsjå5
  • Holstein5
  • Østhorn5
  • Tåsen5
  • Berg5
  • Ullevål stadion455
  • Forskningsparken455
  • Blindern455
  • Majorstuen123455
  • Nationaltheatret123455
  • Stortinget123455
  • Jernbanetorget123455
  • Grønland123455
  • Tøyen123455
  • Carl Berners plass55
  • Sinsen45
  • Storo45
  • Nydalen45
  • Ullevål stadion455
  • Forskningsparken455
  • Blindern455
  • Majorstuen123455
  • Nationaltheatret123455
  • Stortinget123455
  • Jernbanetorget123455
  • Grønland123455
  • Tøyen123455
  • Carl Berners plass55
  • Hasle5
  • Økern45
  • Risløkka45
  • Vollebekk45
  • Linderud45
  • Veitvet45
  • Rødtvet45
  • Kalbakken45
  • Ammerud45
  • Grorud45
  • Romsås45
  • Rommen45
  • Stovner45
  • Vestli45
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector