Тайны замка линдерхоф

Тур по залам дворца Линдерхоф

Королевская спальня

Королевская спальня

В сравнительно небольшом здании спальня представляет собой
удивительно большую комнату, задняя часть которой обрамлена резной балюстрадой.
В центре этой комнаты под балдахином находится огромная кровать синего цвета
Людвига.

Кровать окружена двумя могучими канделябрами, которые
придают ей почти сакральный характер. Обильная золотая вышивка с орнаментом и
херувимами на шести панелях превращает эту часть спальни в самую изысканную
часть всего замка.

Среди других предметов обстановки следует упомянуть живописные сюжеты над дверями, на которых изображены сцены из жизни французского двора.

Желтый кабинет

В комнате преобладают желтые настенные покрытия и декоративные поля. Изысканные изображения в своде потолка показывают аллегории четырех континентов, четырех элементов и знаков зодиака. Овальные пастельные рисунки изображают знаменитых деятелей версальского двора.

Лиловый кабинет

В оформлении комнаты преобладают лиловые тона. Схема оформления почти не отличается от Желтого кабинета, вплоть до расположения пастельных портретов на стеновых панелях.

Розовый кабинет

Стеновые панели и мебель выполнены в розовом цвете. Посередине стеновых панелей размещены овальные пастельные рисунки с портретами членов Версальского двора. Комната служила уборной короля.

  • Розовый кабинет
  • Лиловый кабинет
  • Желтый кабинет

Интерьер

Общий план интерьеров симметричен. На верхнем этаже расположены покои короля, два больших зала, лестничная клетка, подковообразный кабинет, овальная столовая, зеркальный зал и боковые гобеленовые комнаты. Чертежи интерьеров делал художник Кристиан Янк (нем.). Столовая повторяет столовую Херренкимзе и оборудована (Tischleindeckdich) механизмом, опускающим и поднимающим стол на нижний этаж, где расположена кухня. Стены украшены портретами французских придворных (также маркизы де Помпадур и мадам Дюбарри), на лестничной клетке стоит ваза Севрской фарфоровой мануфактуры.

Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы. Среди них Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со светскими и пасторальными сценами.

Linderhof Palace

Dreams and realities

Ludwig II, who was crowned king in 1864, began his building activities in 1867/68 by redesigning his rooms in the Munich Residenz and laying the foundation stone of Neuschwanstein Castle.

First Byzantine palace project,
watercolour by
Georg Dollmann, 1869

In 1868 he was already making his first plans for Linderhof. However, neither the palace modelled on Versailles that was to be sited on the floor of the valley nor the large Byzantine palace envisaged by Ludwig II were ever built.

Instead, the new building developed around the forester’s house belonging to his father Maximilian II, which was located in the open space in front of the present palace and was used by the king when crown prince on hunting expeditions with his father. Linderhof Palace, the eventual result of a long period of building and rebuilding, is the only large palace King Ludwig II lived to see completed.

From forester’s house to Royal Lodge

In 1869 Ludwig II had the forester’s house rebuilt and appointed as the «Royal Lodge» (building phase 1).

Pencil sketch dating from 1871:
Royal Lodge  (building phase 1) with an
extension (building phase 2) next to the
original Linderhof
farmhouse

The addition of wooden extensions

In 1870, under the supervision of the court building director Georg Dollmann, a wing with a single axis was added (building phase 2). While this extension was still being completed, the original plans for the building were substantially revised.

From spring 1871 a second wing was built to match the first extension, with a bedroom forming the connection between the two wings (building phase 3). A wooden staircase on the west side provided access to the u-shaped complex built around an open courtyard, and the Royal Lodge thus became superfluous; the initial retention of this building indicates the king’s emotional attachment to it.

Oil painting dating from 1872:
The Royal Lodge  (= former forester’s house;
building phase 1) with the u-shaped
extension of
the Alpine Hut Building 
(building phases 2 and 3)

The complex thus created forms the core of the palace. Its upper floor was a wooden post and beam construction clad with boards, while the lower floor was plastered; because of the wooden structures it was known as the «Alpine Hut Building». Its simple exterior, however, gave no hint of the splendour inside.

Stone cladding

An overall architectural solution was however necessary to unite the results of the piecemeal construction process. In February 1873, King Ludwig II approved a plan which established the final design of the palace. First the wooden construction was clad with solid stone and covered with a cross-shaped complex of new roofs (building phase 4). This section of the building formed the core of the new palace, but it still had no interior staircase.

Plan for the west façade dating from 1873
after
the stone cladding (building phase 4) and
with
the Royal Lodge still in place

Completion of the entrance tract

On 20.1.1874 the king gave permission for the «Royal Lodge» to be moved to its present location, around 200 metres away, and the new south tract was built in its place (building phase 5). It was only now that the exterior of the palace acquired its final form, and the vestibule and staircase were incorporated in the interior. By 1876 work on the interior of the south tract was also complete.

Creation of the landscape park

The transformation of the «Alpine Hut Building» into the «Royal Villa» had marked consequences for its surroundings. In 1874 the final plans for the park were submitted by court garden director Carl Joseph von Effner.

Enlargement of the bedroom

In 1885/86 there was a final rebuilding phase. The bedroom, as the central room in the complex, was widened and extended to the north (building phase 6). This required extensive rebuilding of the palace and a new central section for the north façade, including a new roof for this area. No further additions were made to the palace, which now measured 30 x 27 metres, after King Ludwig II died in 1886. He did not live to see the completion of the new bedroom.

Дворцовый парк

В Дворце Линдерхоф король пожелал точную копию дворца и
садов Версаля.

Садовый архитектор короля Людвига, директор придворного
сада Карл фон Эффнер (1831-1884), происходил из старой семьи придворных
садовников, которая, очевидно, находилась на службе в суде Виттельсбахов с 1625
года. Получив финансирование от отца Людвига, короля Баварии Максимилиана II,
Эффнер получил всестороннее образование в Вене, Потсдаме, Генте и Париже.

Карл фон Эффнер смог полностью удовлетворить требования
Людвига II к красочным, декоративным и эффектным садовым сценам. За заслуги при
создании парка в Линдерхоф король наградил своего садового архитектора в 1877
году.

Даже сильно уменьшенная версия Версальских садов,
спроектированная Карлом фон Эффнером в первом варианте 1868 года, не могла быть
выполнена в этой узкой долине из-за ее размера (ее длина составляла около 1,2
километра).

Каскад с фонтаном и оркестром Нептуна

Только когда Людвиг II приобрел остров Херренвёрт в Кимзее
в 1873 году и перенес туда Версальский проект, временный замок и садовый
комплекс стали такими, какими мы знаем их сегодня.

Перед южным крылом замка находился большой бассейн с фонтаном высотой 25 метров.

Перед спальней в северном крыле нового здания местность со
склоном использовалась для строительства каскада. По 30 мраморным ступеням вода
стекает тонкими завесами вниз по склону. Вместе с фонтаном Нептуна в качестве
нижнего и так называемым музыкальным павильоном в качестве верхнего вывода,
каскад ограждает замок на севере.

С барочными партерами, террасами эпохи Возрождения и живописным парком сад и парк в Линдерхоф являются одними из ярких примеров садоводства и ландшафтного дизайна.

Парк Линдендорф

Посещение замка: как добраться до Линдерхоф, цена экскурсии, фото

Находится Линдерхоф – резиденция для отдыха короля Людовика Второго практически рядом с красивейшей деревушкой Обераммергау (8 км). Открыт замок ежедневно кроме праздников. Посещать можно в любую пору, однако на зимнее время скульптуры в парке бережно укрываются на хранение, фонтаны отключаются, поэтому всю красоту парка можно увидеть только в летне-весенний период.

По залам замка Линдерхоф туристам предлагается групповая экскурсия в сопровождении аудиогида. Цена билета – 8,5 — 7,5 Евро в зависимости от сезона. Делать фото внутри замка не разрешается.

До 2020 года ведется реконструкция Грота Венеры.

В замке Линдерхоф теряется счет времени. Пребывая в неземной красоте, забываешь о чудаковатости короля. Маленький Версаль в Альпах затмевает все мысли. Такие шедевры достойны того, чтобы их увидеть, насладиться и надышаться ими сполна.

Романтическая дорога

Бавария. Romantische Straße. Аугсбург. Ратуша и башня Перлах (Rahthaus und Perlachturm) с Рождественской елью. Часть 2. Аугсбург — Фюссен. 17. Аугсбург (Augsburg). Город Аугсбург появился в 15 году до н.э. Он моложе всего на год города Трира, самого старого города Германии. Их основали римские легионеры, посланные Октавианом Августом, императором, сыном Божественного Цезаря в области севернее границ Рима, на берега Рейна, где обитали племена кельтов и начали появляться германцы. Возле одного из святилищ племени треверов римляне построили castrum – укрепленный военный лагерь, названный Аугуста Треверорум, то есть «город Августа в стране треверов». Так возник Трир, расположенный в нынешней земле Рейнланд-Пфальц. В следующем году римляне переш…

Парк

Наряду со строительством замка был разбит сад (1874 -1880 годы) по проекту Карла фон Эффнера (нем.). Здесь соединились несколько парковых стилей: перед замком — формальный (нем.) в сочетании с регулярным стилем. Окружающие декоративный сад, большой парк внутри долины Траванг следуют образцам английских ландшафтных садов с деревьями и извилистыми тропинками. Общий вид парка крестообразный, в центре которого расположены замок и 22 м высоты фонтан.

На территории парка устроены различные павильоны и архитектурные капризы: Марокканский домик, Мавританский киоск, Собачий домик, Скит Гурнеманца. На возвышенности устроен Грот Венеры и водные каскады, заканчивающиеся фонтаном Нептуна.

Грот Венеры

Грот Венеры

В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м. Здесь ставили сцены из опер Вагнера (чаще всего «Тангейзера»). Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображён вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.

Система освещения, применённая здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актёра» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.

Начатые в 2016 году реставрационные работы планируется окончить в 2021 году.

История

На месте замка стояла изба 1790 года, превращённая в XIX веке Максимилианом II в охотничий домик. Взошедший на трон в 1864 году юный Людвиг, сын Максимилиана II, увлечённый рыцарством и музыкой Рихарда Вагнера, загорелся идеей возвести замки по своему вкусу. В Эттале он хотел видеть подобие французского Версаля. Название проекта «Meicost-Ettal» является анаграммой к фразе короля Людовика ХIV «L’État, c’est moi» (Государство — это я). Однако, местность под грандиозное строительство оказалась недостаточна велика, и проект осуществлён в 1878 году как Херренкимзе.

Для Этталя было решено возвести небольшой уединённый дворец, подобный Марли, построенный для Людовика XIV в 1678 году недалеко от Версаля. Проект здания поручили архитектору Георгу фон Долльманну (нем.); парковый ансамбль разработал Карл Йозеф фон Эффнер (нем.). Замок выдержан в стиле неорококо, и такие мотивы баварского рококо встречаются также в Мюнхенской резиденции и Нимфенбурге (Амалиенбурге). На строительство замка шло дерево из прилегающих лесов, привлекался труд местных резчиков. На первый взгляд не заметно, что замок полностью выстроен из дерева и облицован штукатуркой.

Строительство длилось с 1870 по октябрь 1874 года, а отделочные работы продолжались до 1886 года. Оформление главной спальни по проекту австрийского архитектора Юлиуса Хофманна (нем.) окончилось уже после смерти Людовика II.

Парк у дворца

Замок Линдерхоф окружает не менее изысканный парк. Его детали продуманы до мелочей. Обилие скульптур, фонтаны, липовая аллея, цветники, сады стали настоящим украшением территории. Вызывает немой восторг фонтан «Флора», расположенный на площадке спереди дворца. Сейчас его в летнюю пору включают на 5 минут через каждые полчаса, а при Людвиге Втором он бил постоянно.

Ступени, устремляющиеся на возвышенность, заканчиваются на террасе перед Храмом Венеры. Работа выполнена скульптором Гауттманном.

Наибольший интерес на территории парка вызывает Грот Венеры, расположенный с тыльной стороны. Король Баварии захотел иметь в собственном владении пещеру. Она возводилась искусственно, но выглядит необычайно натурально. Здесь шло представление любимой оперы Людовика Второго «Тангейзер», написанную Вагнером. Украшением грота, созданного архитектором Августом Дириглем, стала картина, изображающая Тангейзера и Венеру, окруженную нимфами. Необычно подобрано освещение. Оно оттеняет небольшое озеро, по которому плывут на золотой лодке певцы. А на острове располагались танцовщицы. Изящества добавлял каскад фонтанов.

История строительства

Побывав однажды в гостях у французского короля Людовика, баварский король Людвиг Второй оказался сражен красотой Версаля. И тут же решил: построить у себя на родине такой же прекрасный замок для отдыха, уменьшенный в размерах. Место было выбрано недалеко от Мюнхена в заповеднике Аммергебирге, рядом с охотничьим домиком, принадлежащим его отцу Максимилиану II. 

Автором великолепного творения стал Георг Долманн. Он прекрасно знал своего короля, поэтому спроектировал небольшой дворец так, чтобы все оказалось удобным для отдыха. Придворный архитектор вложил в проект душу, несколько раз перерабатывал его по мере того, как строилось здание. Сам король тоже участвовал в создании проекта.
Строительство оказалось продолжительным. Король по несколько раз отправлял строителей, скульпторов в Версаль перенимать особенности стиля. Сам изучал чертежи, читал книги, пытаясь в деталях разобраться с тонкостями отделки. Прошло менее 10 лет — и у подножия Альп возвысился прекрасный сказочный Линдерхоф, а рядом с ним парк. На строительство ушла немалая сумма: 4 326 000 евро. Зато зрелище получилось непередаваемое.

Нойшванштайн

Бавария. Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein).Суровый горный мир, вызывающий благоговение. На вершине высокой горы, среди зимнего заснеженного леса, холодных скал, одиноко стоит огромный средневековый замок-крепость рыцарей чаши священного грааля. Глядя на эту картину, остановишься пораженный и невольно ищешь тот, волшебный сказочный замок спящей красавицы. Тот, что сделан будто из тонкого, нежного, белого мейссенского фарфора, известный по многочисленным фотографиям, сверкающий под лучами яркого ласкового солнца на фоне южного голубого неба, озера, зеленого веселого леса, романтичных гор. Ищешь и не находишь! Приезжайте сюда зимой, увидите эти места без фальши, без рекламной шелухи. Зима с её сумраком, холодами и снегом располагает к серьез…

General information for visitors

Current information / Coronavirus

We are very pleased that Linderhof Palace is open to the public again. A visit is only possible as part of a guided tour (clearly reduced group size).

Please take into account waiting times and restrictions such as altered routes or room closures.

Hunding’s Hut and the Hermitage of Gurnemanz in the palace park can unfortunately not be entered at the moment; however, a view into the houses from outside is possible.

Due to the restrictions imposed by hygiene regulations, the number of available parking spaces has been considerably reduced; please note the information provided on site.

Information for visitors with reduced mobility

In the palace we provide a mobile stair climber for wheelchair users. For organizational reasons we ask wheelchair users to contact the staff at the cash desk.

Guests with reduced mobility who require assistance from our staff on their way to the showrooms on the 1st floor are requested to wear their own FFP2 masks, as in this case the required minimum distance of 1.5 metres cannot be maintained. Thank you very much for your support!

Barrier-free toilets you can find at the car park and near the palace (in winter only near the palace).

There are some wheelchairs and walking frames available – please inquire at the cash-desk.

Disabled parking available (see map)

Buildings in the park: For wheelchair users it is possible to visit the Grotto, Hunding’s Hut and the Royal Lodge; also possible is a view into the Hermitage of Gurnemanz. At the Moroccan House and the Moorish Kiosk several steps must be negotiated to get to the entrance.

Photography and filming

Taking pictures or filming is not allowed in the palace, in the royal lodge and in the King’s House on the Schachen. Photo and film shootings are basically subject to approval and charges. Here you will find information on photography permits / film permits. Taking pictures of the outside of the buildings for private use does not require a permit. The Linderhof Palace complex is part of the Ammergebirge Nature Reserve: the flying of model planes and drones / multicopters is therefore prohibited.

Wi-fi

Free wi-fi is available in the following areas: From Linderhof Palace over the Water Parterre to the Terrace Gardens as well as in the beer garden and near the cash desk.

Bulky items

Bulky items may not be taken into the palace. Lockers are available opposite the Schlosshotel for large bags, rucksacks, photo equipment etc. A number of lockers for smaller items you can find near the toilets at the palace.

Prams and child carriers can be left at the palace entrance.

No liability can be accepted for items deposited in lockers or at the entrance.

Dogs

Dogs may only be taken into the palace if they are carried. Unfortunately, we cannot offer supervision for animals brought along. Please keep dogs on an lead in the park.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector