Words of wonders → швеция → ваза корабль → уровень 8 (аркжатяс)

Главные экспонаты музея

Общий вид парусника поражает размерами и роскошью отделки, свидетельствующей об истинно королевском размахе при его изготовлении. Все детали выполнены с необыкновенным художественным изяществом, нос корабля украшен великолепными орнаментами и бронзовыми скульптурами, изображающих морских богинь. Здесь демонстрируются 6 неиспользованных парусов, извлеченных из ила и являющих собой образец парусов того времени.

На бортах установлены фигуры библейских персонажей, богов Древней Греции, львов, римских императоров и различных атрибутов королевской власти, олицетворяющих ее могущество и культуру времени правления династии Вазов. Даже на ставнях, закрывающих квадратные иллюминаторы, филигранно выточены эффектные львиные морды На многих деталях украшений сохранились позолота и красная краска, что свидетельствовало о яркой раскраске легендарного корабля.

По богатой отделке внутренних помещений судно являлось настоящим роскошным дворцом с комфортабельными каютами и общими залами для пассажиров. Бережно сохранены для потомков скелеты погибших людей, помещенных под стеклянный саркофаг; рабочие инструменты команды: топоры, пилы, зубила, молотки – все то, чем должен был пользоваться в плавании экипаж.

Корабль Васа – живое свидетельство эпохи 17 века, и перед хранителями музея стоит задача – сохранить его на долгие годы, поэтому сейчас предпринимаются все способы, предотвращающие порчу исполина. Музей посещают миллионы людей, желающих воочию увидеть бесценный памятник ушедшей эпохи.

Галереи Вазы

При реконструкции Вазы оказалось, что кормовая часть полностью разрушена. Это привело к самым большим трудностям при восстановительных работах. Однако сохранившихся частей оказалось достаточно для воссоздания оригинала. Оказалось, что Ваза получается больше, чем представлялось в начале сборки. Ваза, как голландский корабль, имел вдоль каждого борта, симметрично расположенные перед кормой, по две галереи: верхнюю с одной башней и нижнюю с двумя башнями, верхняя галерея расположена сразу над нижней.

Считается, что эти две пары галерей, примыкающие к корме, по бортам Вазы, служили данью моде XVI—XVII вв. Эти галереи расширяли помещения кормовой части корабля, в которых располагались капитан с офицерами. На одном из снимков видно, что в бортовой башне галереи имеется внизу сбоку/спереди круглое отверстие, там размещался офицерский туалет. Ночной горшок, который здесь стоял, опустошался за борт юнгой .

Левые галереи Вазы
Правые галереи Вазы

Постройка и испытания

В течении трёх лет корабль Vasa сооружался на Стокгольмской верфи под личным присмотром короля. Строился будущий флагман силами 400 рабочих, было срублено свыше тысячи деревьев. Густав II Адольф решил потрясти своих противников не только мощностью своего корабля, но и роскошью. Поэтому над отделкой корабля трудились лучшие мастера европейских верфей и самые искусные резчики по дереву. И всё бы ничего, если бы не был упущен один очень важный момент: корпус корабля сделали слишком узким, что и сыграло роковую роль в его недолгой судьбе.

Через два года корабль благополучно спустили на воду и отбуксировали к достроечному причалу, расположенному как раз под окнами королевского дворца. На всех этапах строительства король очень часто приходил на корабль, внимательно следил за ходом работ, давал строителям различные указания.

Кораблестроитель Хибертссон был опытным мастером, но у него не хватало мужества возражать королю, когда тот делал распоряжения по постройке корабля. Король заботился только о боевых качествах Vasa, о внешнем виде корабля, но совершенно не думал о важнейшем его мореходном качестве — об остойчивости.

Король Густав II Адольф, утверждая проект Vasa пренебрег всеми правилами обеспечения остойчивости и потребовал, чтобы на галеоне было установлено вдвое больше пушек, чем на любом другом шведском корабле. Хюбертссон подчинился и предусмотрел на корабле Vasa 64 пушки. Пушки вместе с боезапасом весили 72 т., и значительная часть этого груза располагалась в верхней части корабля.

Также король распорядился установить на корабле множество скульптур и прочих украшений. Особенно богато была отделана резьбой и украшениями кормовая надстройка, возвышавшаяся на 20 м. над палубой. На выдвинутом далеко в нос форштевне грозно пригнулся, готовый к прыжку, огромный лев. Всего на «Васе» было около 700 скульптур и резных украшении.

Король пожелал, чтобы скорость Vasa была выше скорости других шведских кораблей. Были установлены огромные мачты, самая высокая из которых возвышалась на 49 м. над килем.

И в то же время, заботясь о скорости Vasa, Густав II Адольф приказал сделать корпус очень узким — значительно уже, чем все другие корабли. В результате и без того явно недостаточная остойчивость корабля ‘Vasa стала угрожающей и главный строитель, рискуя навлечь на себя гнев короля, самовольно увеличил ширину на 40 см.

Перед отплытием корабля испытывалась его остойчивость. Тридцать матросов перебегали с одного борта на другой. После третьего раза перебежки прекратили, увидев, что судно может перевернуться. При этом присутствовал один из самых влиятельных флотских начальников адмирал Флеминг. Единственное, что он сказал после увиденного: «Если бы его величество был дома!».

Поиски и обнаружение в XX веке

После подъёма пушек водолазы утратили к «Вазе» всяческий интерес. Корабль был забыт, пропали и данные о его местоположении. Так продолжалось до середины XX века, когда историей «Вазы» в частном порядке занялся 38-летний инженер Андерс Франсен. В то время он был одним из крупнейших в Швеции специалистов по военно-морской истории XVII—XVIII веков с упором на затонувшие корабли. При этом Франсен был уверен, что корабль хорошо сохранился. Этому должны были способствовать специфические условия Балтийского моря: из-за пониженной солёности воды в нём не водятся корабельные черви, в более солёных морях съедающие всё дерево. В течение длительного времени Франсен изучал старые карты и архивные данные, после чего, определив приблизительное положение корабля, начал поиски непосредственно в акватории Стокгольма. В распоряжении Франсена была лодка, якорь-кошка и сконструированный им лот-пробоотборник. В общей сложности исследования заняли более пяти лет, из которых последние два с половиной года ушли на методичное траление гавани Стокгольма. Позднее Франсен вспоминал:

В основном я поднимал ржавые железные печи, дамские велосипеды, рождественские ёлки и дохлых кошек…

25 августа 1956 года поиски наконец дали результат. Сброшенный на дно лот Франсена воткнулся во что-то твёрдое. Когда лот был поднят, стало видно, что в его трубке застрял кусок почерневшего дуба. Через несколько дней соратник Франсена, водолаз Пер Эдвин Фельтинг спустился на дно в этом месте. На глубине около 32 метров он обнаружил хорошо сохранившийся деревянный борт корабля, на котором имелось два ряда пушечных портов. Таким образом, находка была подтверждена. Об этом событии в стокгольмской газете «Экспрессен» от 13 сентября 1956 года была помещена следующая заметка:

Найден старый корабль около острова Бекхольмен в центре Стокгольма. Частное лицо занималось исследованиями в течение пяти лет, чтобы найти корабль.

Возвращение «Васа»

Менее чем через три дня после катастрофы был подписан контракт на подъем корабля, однако все усилия были тщетными. В результате ранних попыток поднять «Васа» английским инженером Яном Балмером корабль был выровнен, но ещё более плотно сел в донный ил.

В начале 1950-х годов археолог-любитель Андерс Франзен предположил, что благодаря отсутствию в холодных водах Северного моря «корабельного червя» Teredo navalis, корпус «Васа» остался более-менее цел. В 1953 году он активно начинает искать корабль при помощи устройства отбора керна.

Лето 1956 года Андерс Франзен проводит в поисках, а 25 августа он поднимает устройство отбора керна с кусочком почерневшего от времени дуба. Водолазы военно-морского флота Швеции подтвердили, что на дне находится большой деревянный корабль с двумя рядами орудийных портов. «Васа» был найден.

Далее, в течении нескольких лет, после более чем 1300 погружений «Васа» был перемещён с глубины 32 метра на 16 метров, где водолазы продолжили работы по возвращению корабля.

Окончательный подъем начался 8 апреля 1961 года, и по состоянию на утро 24 апреля, впервые за 333 года «Васа» вновь увидел свет. После чего, началась многолетняя кропотливая работа по восстановлению королевского линкора.

Сегодня мы можем видеть корабль в Музее «Васа» в столице Швеции Стокгольме. Но на этом история «Васа» на закончена. И по сей день ведуться работы по восстановлению и сохранению корабля.

Визит в музей Васа Трагическая красота

Не часто беда, случившая на море становится темой музея. Но Музей Васа именно такой, в нем воссоздается самым захватывающим образом история создания, гибели и поднятия со дна одного единственного корабля.

Если говорить о первом впечатлении, то, пожалуй, никакой из музеев не сможет сравниться с Музеем Васа по его силе. Необычен даже внешний вид самого здания музея, его медная крыша со стилизованными мачтами, высота которых равна мачтам галеона.


Проходишь через сильно тонированные двери и видишь скудно освещенный огромный выставочный зал и внушительную фигуру корабля, которому много веков. Просто кожей чувствуешь некую жуткую ауру. Часть здания покрыта деревянными панелями окрашенными в темно-красный, синий, дегтярно-черный, желто-охряный и темно-зеленый цвета. Но большая часть стен голая, это неокрашенный бетон, таков и весь потолок.

И видишь, и это главное впечатление, невероятная огромность парусного корабля. Это понимаешь в полной мере, только тогда, когда стоишь рядом с ним, ни цифры, ни слова описания, не дают такого ощущения колоссальных размеров судна, как собственные глаза.

Музей Васа в Стокгольме продержал нас в плену несколько часов, но это было время, которого не жалко, оно быстро и без скуки пролетело, среди интересных экспозиций за получением новых знаний и новых впечатлений.

Красота Васа, сохраненная спустя столетия после давней трагедии морем, словно своеобразной машиной времени, просто потрясает: корабль украшен более чем 700 деревянными фигурами и скульптурами. Это библейские персонажи, изображения морских чудовищ, герои греческой мифологии и т.д. Сейчас они потеряли свои яркие цвета, стали просто деревянными, но некогда они были красными, золотыми, синими.  Но макеты показывают их былую красоту.

Посетители могут увидеть, как жили люди на таком корабле 17 века. Медицинское оборудование, деревянные ложки, оловянная посуда, изделия из стекла, личные вещи моряков… Экипаж спал рядом с пушками, прямо на палубе, у них не было и в помине никаких одеял или там матрацев, гамак был еще не изобретен. Ели они хлеб, горох, каши, сушеное мясо, рыбу. Запивали пивом. Оно было 3-х сортов: лучшее для высших офицеров, похуже для низших офицеров, ну и так далее для матросов. Еда была, в общем, плохая, гигиена напрочь отсутствовала, поэтому люди часто болели. Их лечил цирюльник, совмещавший свою основную специальность с медицинским обслуживанием.

Можно воочию увидеть и матросов этого корабля. Были обнаружены при подъеме судна скелеты людей, и по ним была проведена реконструкция, их одели так, как тогда одевались моряки.

Внутри музей состоит из шести уровней, с которых можно видеть Васа, начиная от киля до самой верхней части кормы корабля. А вокруг расположены многочисленные модели и экспонаты, по которым можно проследить этапы строительства и гибели галеона. Много экспонатов, касающихся вообще истории Швеции 17 века. А в музейном кинотеатре можно посмотреть фильм на своем родном языке о восстановлении Васа.

В музее рассказывается не только о том, как строили корабль, почему и как он затонул, но и можно узнать интереснейшую историю того, как его нашли и как его подняли из темных глубин, каких трудов и усилий стоило его законсервировать, чтобы им теперь могли полюбоваться мы и будущие поколения.

Музей корабля Васа в Стокгольме – это великолепный музей, по данным газеты “Таймс” – это один из двенадцати самых лучших музеев в мире. А о галеоне, находящимся в нем, можно привести один такой забавный факт. Он произвел на создателей фильма “Пираты Карибского моря” такое сильное впечатление, что в их фильме “Летучий Голландец” приобрел облик именно этого покрытого романтикой корабля Васа. Не упустите возможности самим увидеть этот прекрасный Васа корабль!

Рубрика: Скандинавия

Видео

https://youtube.com/watch?v=r9hEjEy_eA4

Музей Васа — отели рядом

Количество отелей
255
Среднее количество звёзд
2,3
Средняя стоимость
12020 руб
Рейтинг
8,86
Количество отзывов
52

Музей Васа, или «Корабль Густав Васа», расположен в Стокгольме по адресу: Galärvarvsvägen 14. Он работает по будням с 10 до 17, по выходным – с 10 до 20. Летом, с 1-го июня по 31-е августа, музей работает с 8.30 до 18 часов. Поселившись в одной из гостиниц рядом с Музеем Васа, можно будет как следует ознакомиться с его историей и в любой день отпуска посетить интересные экспозиции.

Музей Васа открылся на острове Юргорден в 1990-м году. Он был создан специально для того, чтобы повествовать миру удивительную историю одноименного корабля-галеона, являющегося одной из самых важных достопримечательностей Швеции и ценным художественным экспонатом. Все девять музейных выставок непосредственно связаны с кораблем, плюс ко всему, в музее демонстрируется фильм, посвященный кораблю, на 16 языках мира.

По числу посещений Музей Васа стоит на первом месте среди скандинавских музеев. Экспозиции музея знакомят со всеми нюансами строительства и историей недолгого плавания этого великолепного галеона.

Впервые Васа был спущен на воду 10 августа 1628-го года. Шла подготовка ряда королевских кораблей к отплытию из Стокгольмской гавани. Васа – только что построенный и самый крупный из них – был назван в честь королевской фамилии, правящей в то время. Могучий гигант по окончании торжественной церемонии салютовал из пушек, после чего медленно двинулся к выходу из гавани. Корабль сильно накренился от внезапно налетевшего порыва ветра, но смог устоять и снова выпрямиться. Второй порыв ветра стал роковым для Васса – он повалился на бок, и вода хлынула в корабль через открытые люки для пушек. Васа был слишком тяжел и пошел на дно, унеся с собой жизни как минимум 30-ти, а может и 50-ти членов команды.

Шведы с трепетом подошли к созданию музея, связанного с таким печальным фактом, и бездарно спроектированный корабль, не умевший плавать и три столетия мешавший судоходству в одной из гаваней города, был отреставрирован, вокруг него выстроили три этажа, что позволяет обойти его и обсмотреть с разных сторон. Здесь же можно увидеть скелеты экипажа, несколько древних пушек, патриотическую атрибутику, восковые фигуры и картины с изображением самого короля. В качестве добавленной стоимости к визиту представлены реконструкции тесных помещений средневековых кораблей, фильм о героическом походе Васа на 9 кабельтовых, а также самое интересное – аттракцион «спаси Васу». Он представляет собой небольшую компьютерную игру, позволяющую попробовать изменить проект корабля так, чтобы он уплыл хотя бы ненамного от берега.

Музей Васа представляет большой интерес для любителей морской тематики, ведь он является единственным в мире хорошо сохранившимся кораблем начала 17-го века, история которого скорее курьезна, но всё равно печальна.

Для желающих посетить Музей Васа – гостиницы рядом с ним станут отличным выбором для проживания в Стокгольме. Ближайшие к достопримечательности отели – это четырехзвездочные Melody Hotel 4*, Hotel Skeppsholmen 4*, Scandic Hasselbacken 4*, Hotel Diplomat 4*, Hotel Esplanade 4*. Все они расположены в 5-10 минутах ходьбы от музея. Разброс цен представлен следующим образом. Самыми доступными для проживания являются недорогие хостелы и отели: Hostels by Nordic, Хостел Interhostel, Clarion Collection Hotel Wellington 3*, Stockholm Hostel, Alexandra Hotel 3*. Средние для данного района цены можно встретить в таких гостиницах рядом с Музеем Васа, как Courtyard by Marriott Stockholm Kungsholmen 4*, Nordic Sea Hotel 4*, HOTEL LILLA RÅDMANNEN 3*, Connect Hotel City 3*, Rica Hotel Kungsgatan 4*. За роскошью и непревзойденным качеством и комфортом номеров следует отправиться в более дорогие отели – например, в Hilton Stockholm Slussen 4*, Victory Hotel 4*, Lady Hamilton Hotel 4*, Hotel Diplomat 4*.

История создание музея

Снова увидеть дневной свет Васе довелось лишь спустя 333 года, благодаря исследователю Андерсу Франзену.

Андерс заинтересовался историей Васы еще в начале 50-х годов двадцатого века. Он вырос на Стокгольмском архипелаге и с самого детства любил изучать обломки различных кораблей, прибивших к берегу неподалеку от родительского дома. Так, в процессе детских игр постепенно сформировалось увлечение, которое стало делом всей его жизни. В слабосоленых водах Балтийского моря не очень распространен вредительный корабельный червь, пожирающий остатки деревянных кораблей. Именно осознание этого факта и зародило в Андерсе надежду найти Васу в более-менее сносном состоянии по прошествии стольких веков.

Галеон Васа был найден в 1956 году, но подняли его с морского дна после ряда подготовительных работ только 24 апреля 1961 года.

Галеон Васа

Перед специалистами встала очень важная задача – разработка специального ухода и сохранения. Для того чтобы древесина затонувшего корабля со временем не потрескалась и развалилась, был разработан специальный метод консервации. В качестве защитного материала было выбрано вязкое, растворимое в воде вещество полиэтилен-гликоль. Он медленно проникал в дерево, заменяя воду и не давая древесине растрескаться от сухости. Обработка корабля распыленным полиэтилен-гликолем продолжалось несколько лет.

Музей Васа демонстрирует посетителям более 14 000 различных предметов, которые были подняты на поверхность вместе с кораблем. Более семисот скульптур после длительной реконструкции и обработки заняли свои места на корабле.

Экспонаты музея

Васа был в свое время не просто военным кораблем, а настоящим плавучим дворцом. Его основным назначением было прославление шведского монарха и демонстрация могущества, культуры и богатства державы. Постройкой Васы руководил голландский кораблестроитель Хенрик Хибертсон. В постройке принимали участие не только рабочие-корабелы, но и скульпторы, художники, стекольщики, кузнецы и многие другие. Всего на постройке Васы было задействовано около четыреста человек, а длились работы два года. На момент завершения работ Васа являлся самым большим кораблем в мире: десять парусов, 52 метра в высоту и 69 метров в длину, вес гиганта был 1200 тонн.

Губительными для корабля стали политические амбиции шведского монарха. По всей видимости, Васа предназначался для устрашения Польши, которая многие годы считалась самым первым врагом Швеции. Король приказал установить на корабле намного больше пушек, чем было положено. В результате на корабле была сделана высокая надстройка для двух дополнительных пушечных палуб.

Пушечная палуба

После этого корабль перестал соответствовать тем габаритам, которые были выбраны до начала строительства Васы. Большие камни, заполнившие днище корабля в качестве балласта, все равно не обеспечивали необходимой устойчивости на воде. Верхняя часть была гораздо тяжелее 120-тонного балласта. Чем закончилась эта история, мы теперь знаем…

Перед коллективом музея Васа по-прежнему стоят проблемы связанные с ежедневным уходом и содержанием корабля. Хотя Васа и сохранился более чем на 90% в своем первоначальном виде, но из-за загрязняющих веществ, содержащихся в морской воде, в свое время образовалось большое количество серы, проникшей в древесину. На поверхности, при вступлении в реакцию с кислородом, образовалась серная кислота. Конечно, для посетителей музея она не представляет угрозы, но древесину постепенно разъедает. Поэтому разработки различных технологий длительного сохранения Васы не прекращаются.

На сегодняшний день Музей Васа является для посетителей своеобразной машиной времени, которая способна вернуть давно минувшее время, ведь каждый из тысяч предметов, найденных на Васе, способен рассказать нам что-то свое.

Как появился Корабль Васа (Vasa)

Постройка боевого галеона, названного в честь тогдашней правящей династии Швеции – Васа, завершилась в 1628 году; корабль проектировался и строился по распоряжению и под контролем короля Густава II Адольфа. Правитель был последним мужчиной этого семейства, правящим страной; его дочь королева Кристина завершила династию своим отречением от престола, не выйдя замуж и не оставив наследников.

Густав Адольф признан самым выдающимся королем в истории Швеции; он провел прогрессивные реформы во всех областях, от образования и экономики до армии и государственного управления. Король сыграл выдающуюся роль в Тридцатилетней войне против Священной Римской империи, отсрочив объединение и усиление Германии на два века. Получил смертельное ранение в победном сражении.

Королева Кристина, дочь Густава Адольфа, взошла на престол по достижению совершеннолетия. Она была умной, но своевольной королевой, покровительствовала искусству и науке. Среди приглашенных ею в Швецию деятелей был великий Декарт, чья смерть от пневмонии подвергается сомнению из-за признаков мышьякового отравления. Переход тайком в католичество, а также социальные конфликты в стране привели к отречению от престола.

О месте Корабль-музей Васа

Уникальный музей Васа – сегодня единственный в мире, где демонстрируется исторический парусный корабль. Он находится на острове Юргорден в Стокгольмской бухте. Трагическая история гибели корабля под названием «Васа» дала возможность созерцать сегодня этот великолепный парусник XVII века, который прекрасно сохранился в морской воде Балтики.Постройка корабля Король Швеции Густав II Адольф заказал постройку боевого корабля голландскому кораблестроителю Хенрику Хюбертссону в 1625 году. Планировалось соорудить крупное судно с тяжелым вооружением, достойное быть флагманом Шведского королевского флота. Весной 1626 года началось строительство на верфи военного флота Блазиенхольмен. Руководил работами Хюбертссон. Король активно участвовал в создании судна. Более 400 лучших специалистов были заняты на постройке. Для «Васы» отливали дорогие бронзовые пушки. Корпус украшали скульптурами, резьбой с богатой позолотой или ярко раскрашивали. Не успев выполнить заказ, Хенрик Хюбертссон в 1927 году умер. Продолжил работу судостроитель верфи Хайн Якобсон. Он взял на себя руководство и осенью корабль спустили на воду. Летом 1628 года судно отбуксировали к королевскому дворцу. Подготовка к плаванию проводилась очень активно, и уже 10 августа все было готово. Кроме ста членов экипажа на борту были их семьи, допущенные к первому плаванию. Корабль вышел на открытое пространство бухты, и капитан Сёфринг Ханссон велел поднять все четыре паруса. Отсалютовав провожающим бортовым залпом, «Васа» отправился в свое первое плавание.Катастрофа «Васы» Погода была ясная, но порывистый ветер опасно накренил корабль несколько раз и, к огромному ужасу наблюдавших за ним, окончательно лег на борт. Вода начала поступать через открытые пушечные порты и судно быстро затонуло. Попытка спасти его не увенчалась успехом. 30 человек погибли. Король Густав потребовал найти виновных. Выдвигались всевозможные гипотезы, но ни одна из них не подтвердилась. Поднять корабль не удалось, вытащили только 53 бронзовые пушки.Возрождение корабля Только в 1956 году инженер Андерс Франсен нашел утонувший «Васа» и в 1961 году поднял с морского дна хорошо сохранившийся старинный парусник. Музей Васа в Стокгольме создан в 1990 году, когда для отреставрированного корабля построили специальное здание. Галереи в трех уровнях позволяют обозревать корабль детально со всех сторон. Максимально приблизившись можно рассмотреть резьбу на корпусе и прочие детали. Разрез корабля позволяет увидеть его внутреннюю конструкцию. Воспроизведены бюсты погибших по найденным скелетам. В музее выставлены много вещей, которые были подняты вместе с кораблем. Кроме судна музей включает в себя девять тематических выставок.

История создания

Предпосылки к созданию

Герб Швеции во времена правления династии Васа. Находился на корме кораблей.

В начале XVII века Швеция значительно упрочила свое положение в Европе. Основатель новой королевской династии Густав I Васа много сделал для того, чтобы вывести страну из средневековой отсталости. Он избавил Швецию от датского владычества, провел реформацию, подчинив государству ранее всесильную церковь. Швеция, которая претендовала на роль одной из главенствующих стран Европы, стремилась окончательно закрепить свое господствующее положение на Балтике. Однако Густав II Адольф (анг. Gustav II Adolf) — новый король династии Васа (1611—1632 гг.) хотел достичь полного господства Швеции в восточной части Балтийского моря и начал создавать сильный военно-морской флот.

Густав II Адольф стал королем в семнадцать лет. Он получил печальное наследие от своего отца Карла IX: Швеция вела войну на два фронта. На востоке — с Россией и Польшей, на юге — с Данией, вечным соперником за овладение бассейном Балтийского моря. Распри с соседями способствовали тому, что шведский военный флот не только оказался устаревшим, но и очень нуждался в ремонте. Лишь после заключения мира с Данией (1613 год) и с Россией (1617) Густав II Адольф наконец приступил к строительству нового флота. В 1625 году шведский флот усилили 25 вновь построенных и несколько купленных за границей судов «Величие и сила Швеции зависит от её флота и Бога», — так любил говорить Густав II Адольф.

Шведскому королю Густаву II Адольфу показывали модель французского военного корабля St. Louis и он захотел, чтобы подобное судно было построено и у него.

В том же году шведский король заключил договор с голландским частным судостроителем Хенриком Хюбертссоном де Гроотом и его братом Арентом де Гроотом. Братья должны были построить на стокгольмской верфи два крупных и два малых военных корабля. Двумя большими парусными кораблями были Tre Kronor и Vasa. Последнему, с его очень сильным артиллерийским вооружением, отводилась роль флагмана шведского блокирующего флота в Тридцатилетней войне.

Проектирование

Общий вид корабля Vasa.

16 января 1625 года король Швеции Густав II Адольф подписал с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном контракт на постройку нового боевого корабля для шведского флота. По замыслу короля, новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблем из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике. В том же году для постройки корабля было срублено около 16 гектаров дубового леса, то есть более тысячи деревьев из королевского леса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector