Тур в антарктиду: где и как живут покорители южного полюса?

Регионы Антарктиды

Антарктика. Регион Антарктиды с соседними островами. Сравнительно щадящие температуры и общий климат дают возможность для путешествий все пять летних месяцев. Экзотические походы берут начало в Ушуайе, пересекая пролив Дрейка, останавливаясь на Южных Шетландских островах, где туристы увлеченно наблюдают за жизнью пингвинов, тюленей и полетами редких полярных птиц. В этих экзотических круизах самые отважные соревнуются в восхождении на неприступные ледники, каякинге посреди вечного льда, пробуют силы и выносливость, ночуя в палатке прямо на льдинах и ныряют с аквалангом, изучая загадочный подводный мир. 

Восточная Антарктида. Максимально труднодоступное, необычайно суровое, но притягательно живописное место. Знаменитый ледник Росса, который долгие годы считали непреодолимым на пути к центральной части Антарктиды, помнит много драматических событий и трагических попыток покорения этих земель. Туры сюда доступны лишь два месяца — январь и февраль – водные просторы освобождаются от крепких объятий льда и готовы принять гостей. Стартуют из Новой Зеландии и путешествуют около месяца – загадочные острова и мысы, экскурсии по ледникам и каякинг – вот примерная насыщенная программа этих необычных походов. 

Южный полюс. Вожделенная южная точка Земли в год принимает не более сотни туристов. Сюда спешат на самолетах прямым рейсом или долетая до американской базы или российской полярной станции, а после, как истинные покорители суровых широт, заканчивают свой путь до нужной точки на лыжах. 

Круиз в Антарктиду: путешествие на южный полюс Земли

Как добраться до ледяного континента?

В уникальный регион можно попасть только двумя способами:

  1. Небом;
  2. Морем.

С разных уголков земного шара сюда отправляются:

  • круизные лайнеры,
  • самолеты,
  • ледоколы,
  • яхты.

Собираясь в Антарктиду, следует подбирать гардероб так, чтобы ваша одежда была многослойной.

Не забудьте взять с собой:

  • утеплённые водонепроницаемые брюки,
  • термобелье,
  • тёплый головной убор,
  • шарф,
  • перчатки.

Однако не торопитесь паковать тяжёлые парки, не уточнив предварительно детали круиза. Большая часть компаний дарят такие куртки своим пассажирам.

Туры из Аргентины

Из этой страны попасть на интересующий нас материк можно только морем. Плавсредства отправляются из Ушуайа, небольшого городка на юге страны. От него до этой удивительной части суши примерно 490 морских миль (1.5-2 дня пути). Самый короткий и экономный путь.

Поездка из Чили

Отсюда отправляются как корабли, так и коммерческие авиарейсы.

Путь на ледяной континент самолетом будет начинаться в Пунта-Аренас.

Здесь туристов ожидает посадка в Beechcraft King Air или BAE-146, размещающих соответственно 6 и 60 пассажиров. Местные турфирмы предлагают одно- и двухдневные поездки.

Круизы из Новой Зеландии

Отправные точки находятся в Литтлтоне и Крайстчерч. Расстояние до места – 3000-3100 км.

Воздушные перелеты с посадкой на ледяной полосе им. Вилкинса существуют и в Австралии, но воспользоваться ими могут лишь ученые. Туристам доступны «обзорные» экскурсии, предполагающие беспосадочный полет над поверхностью Антарктиды.

Круизы из России

Данную услугу предлагают многие туристические фирмы, но они предполагают лишь формирование русскоязычных групп. Отправляться в путешествие они будут из одного из перечисленных выше мест.

Наибольшей популярностью пользуются морские круизы в Антарктиду. Они позволяют в полной мере насладиться экзотическими красотами, совершить выход вглубь материка, в непосредственной близости увидеть пингвинов и других представителей местной фауны.

От типа судна во многом зависит уровень комфорта.

Попытки спастись

Через три недели пути команда сумела добраться до острова Элефант, где они прожили около 500 дней. Было решено попытать счастья и добраться до пункта китобойного промысла, расположенного в двух неделях пути. Половина экипажа собралась в путь, оказалось, что они идут не туда. Трое в конце пути уже не могли идти дальше из-за истощения. Оставшиеся люди 36 часов шли в другом направлении в поисках форта и, к счастью, сумели его найти.

К счастью, все выжили, но выглядели и чувствовали себя неважно

Работники китобойного форта забрали остальных, которые уже не могли самостоятельно идти. А вот добраться до остальной команды было крайне сложно. Тогда Шеклтон связался с Лондоном, попросил судно. Но шла первая мировая война, и никто не спешил помогать застрявшей во льдах экспедиции. Прошло несколько месяцев, когда после четвертой попытки Шеклтона им все же выслали корабль из Лондона. Наконец все добрались до дома, через два года с лишним — живые, но истощенные и уставшие от таких приключений.

А вот пересекли Антарктиду, как мечтал Шеклтон, только через 40 лет. Это была экспедиция из Британии, которая прошла по маршруту Шеклтона, но не на собаках, а применив технику — гусеничные транспортеры и воздушную ледовую разведку.

Высадки на берег: экскурсии и развлечения

Экскурсии в Антарктиду обязательно предполагают высадки на берег (их количество зависит от количества пассажиров на судне и погоды).

До островов туристы добираются на резиновых лодках типа зодиак. Они созданы для использования в непростых погодных условиях.

Также зодиаки используются для экскурсий:

  • к водопадам,
  • к наскальным птичьим базарам,
  • к айсбергам,
  • к лежбищам млекопитающих.

Кроме этого, в ходе экскурсионных туров есть возможность заглянуть на научную базу, где проживают ученые-исследователи, познакомиться с их бытом и обычаями.

Отдых здесь может включать в себя и несколько необычные, и даже экстремальные развлечения:

  • Походы на лыжах и снегоходах;
  • Катание на каяках;
  • Кемпинг;
  • Ныряние под лед шельфовых ледников;
  • Полет на воздушном шаре;
  • Хождение на снегоступах;

Все туристы, согласно с требованием IAATO, обязаны заполнить меданкету IAATO и заверить её у своего доктора перед оформлением проездных документов. Анкету необходимо взять с собой и отдать корабельному врачу.

О вариантах доставки

«К сожалению, у РАЭ не такой внушительный бюджет, чтобы мы могли позволить себе всё время летать в Антарктиду самолётами. Лично для меня самое неприятное в экспедиции – это путешествие из Санкт-Петербурга к берегам Антарктиды на теплоходе. В последней экспедиции мы один месяц работали на станции и в её окрестностях и ещё 2,5 месяца плыли на судне туда и обратно. Поэтому, если у меня спросят, хочу ли я в круиз, отвечу честно – не очень.

Есть более комфортабельный Боинг-757, но он может лететь в Антарктиду три часа, а потом из‑за сильного ветра, мешающего совершить посадку, вернуться обратно в Кейптаун. Например, мои коллеги должны были улететь 8 января, но смогли сделать это только спустя четыре дня, когда из России вернулся экипаж Ил-76, который смог не только взлететь, но ещё и сесть в Антарктиде.

Вулканы материка

О таянии льдов на материке и возможных последствиях написано очень много. Как правило, такие серьезные перемены связывают именно с глобальным потеплением, которого в реальной жизни… нет. Оказывается, необходимо бояться не всемирного повышения температуры окружающей среды, а вулканов. В Антарктиде обнаружено 35 вулканов. Интересен тот факт, что большая их часть готова начать извержение в любую минуту. Стоит отметить, что до сих пор неизвестно, сколько таких огнедышащих чудовищ скрыто в недрах льда. Тепловые потоки от вулканов Антарктиды проходят через земную кору и приводят к нестабильности ледяного покрытия.

Ученые смоделировали новую карту планеты после возможного таяния ледников материка. На ней нет Лондона, Нидерландов, Венеции и Дании. Под водой окажутся прибрежные районы Северной Америки и Индии. Сколько всего вулканов на территории Антарктиды, неизвестно.

Первые два были найдены экспедицией Росса. Им были даны названия в честь кораблей, на которых прибыли смелые путешественники. Эребус и по сей день остается действующим, а Террор – потух. Последний огнедышащий объект был найден в Антарктиде в 2008 году. Однако через несколько лет стало настоящей сенсацией открытие целой дюжины подводных вулканов, из них семь – активные. Интересен тот факт, что некоторые из огнедышащих монстров – настоящие гиганты. Их высота достигает трех километров. А один из вулканов имеет кратер с диаметром порядка пяти километров! Даже сложно представить поток лавы, который может изливаться из него.

Стоимость путешествия в Антарктиду

Сколько стоит круиз? Таким вопросом задаются все те, у кого возникло желание собственными глазами увидеть представителей антарктической фауны и шельфовые ледники.

Цена поездки рассчитывается для каждого туриста индивидуально, ведь программа круиза может быть рассчитана на срок от 8 до 21 дня. Также имеет значение:

  • уровень сервиса,
  • количество путешественников,
  • дата отъезда.

Поэтому представляется возможным указать лишь средние цены на туры в Антарктиду из Москвы:

Срок Цена Судно
«Аэро-Круиз в Антарктиду + пересечение Полярного круга» (из Аргентины)
9 дней $14.190
Дополнительно оплачивается перелет до Пунта Аренас (72.000 руб.)
 
«Эксклюзивный тур в Антарктиду» (из Ушуайи)
17 дней $12.150 «Принц Альберт II»
 
«Антарктический экспресс»
9 дней 4.000 € Лайнер «Ocean Nova»
 
«Континент Антарктида: активное исследование»
11 дней 7.725 € «Ортелиус» (экспедиционное судно)
Кемпинг – 125 €, Каякинг – 325 €
 
«Антарктический полуостров и море Уэдделла»
15 дней 8.200 € «Полар Пионер»
Команда судна русскоязычная, гид при наличии группы русскоговорящих туристов
 
Пересекаем Антарктический полярный круг (авиа перелет + круиз)
9 дней $11.700 “Оушен Нова”
Полный пансион
 

Жители северной столицы могут заказать туры в Антарктиду из СПб:

Круиз «Антарктида, море Уэдделла, Южная Георгия и Фолкленды: круиз и наземный переход»
20 дней $12.415* «Полар Пионер»
* Стоимость указана за каюту без удобств. Стоимость трехдневного похода по ледовым расщелинам — $1.250.
 
«Зимбабве — ЮАР – Антарктика»
11 дней 29.360 €
Посещение Новолазаревской научной станции, размещение в лагере.
 
«Антарктида: Континент Крайностей»
11 дней $6.974* «Л’Астраль»
* Портовые сборы не включены.
 
Круиз «Новогодняя Антарктида»
11 дней $6.595* «Оушен Даймонд»
* Без переезда. Высадки на берег дважды в день
 
Однодневный полет на Остров Короля Георга
1-4 дня* $4.582
* Продолжительность экспедиции зависит от погодных условий. Уникальная экспедиция, максимум – 6 человек.
 
«Море Росса: Экспедиция в сердце Антарктики
29 дней $18.700 «Профессор Хромов»
Уголок планеты, доступный для посещения всего 2 месяца в году
 

Требуются желающие, возвращение сомнительно

Известный исследователь Эрнест Шеклтон в 1914 году дал объявление в газету, чтобы набрать людей для своей экспедиции. Шеклтон мечтал не только добраться до Антарктиды, но и пересечь ее через Южный полюс от одного моря до другого. Две экспедиции в то время уже добрались до Южного полюса, и исследователь тоже хотел попробовать свои силы. Он просто дал в газету честное объявление, в котором писал, что ему нужны добровольцы, но будет очень трудно и возвращение домой сомнительно. Но если успех не покинет их, то все заслужат уважение и почет.

Корабль застрял во льдах и больше его сдвинуть не удалось

Шеклтон планировал пересечь с людьми путь в 2 900 км, дойти до острова Росса и вернуться домой. Но судьба экспедиции оказалась совершенно другой. Как ни странно, на объявление откликнулось 5000 человек. Было отобрано 56 самых опытных, их поделили на 2 команды. Среди экипажа был фотограф, физик, геолог и биолог.

О полярных станциях

«Сейчас в Антарктиде более 50 круглогодичных полярных станций. Российская станция «Беллинсгаузен» отличается относительно приятным климатом – морозы там слабее, чем в других местах. Неподалёку находятся станции ещё восьми государств, поэтому там проводят антарктическую Олимпиаду: собирают команды и играют в волейбол, мини-футбол, бильярд и покер. Там всё серьёзно – медали, грамоты, призы. Не все российские станции в Антарктиде работают в круглогодичном режиме, но любую из них при необходимости можно расконсервировать.

Станция «Восток» – самая труднодоступная. Здесь мировой полюс холода и очень суровые условия. На «Востоке» действует так называемый «Клуб 200»: полярники протапливают баню до 130°, а затем желающие могут выйти на улицу, где в это время –70°. Сам я не проверял, но слышал от знающих людей: при такой температуре достаточно трёх минут, чтобы получить обморожение на участке кожи, не закрытом одеждой.

Озера в Антарктиде

Ученым до сих пор неизвестно, сколько водоемов скрыто под ледяным панцирем континента. Самым большим озером, которое было открыто, является Восток. Его длина достигает 250 км, а ширина – 50 км, глубина – не более километра. Находится водоем под одноименной полярной станцией. Водоем скрыт ледяной толщей, достигающей в высоту четырех километров.

По мнению некоторых исследователей, озеро было открытым миллионы лет назад. А подо льдом оно скрылось лишь 15 млн. лет назад. К сожалению, из-за недостатка финансирования в 2015 голу были заморожены исследования российских полярников по бурению скважины. До поверхности озера оставалось совсем немного, около 240 метров, когда работы были прекращены. А ведь разгадка некоторых тайн материка была так близко.

Относительно глубинного мира материка существует несколько гипотез. Американские специалисты полагают, что подземное озеро кишит неизвестными многоклеточными организмами.

Российские ученые более сдержаны в прогнозах. Они полагают, что лишь пробы воды из водоема подо льдом могут прояснить ситуацию. Если бы удалось провести анализы, то можно было бы понять, каким образом развивается жизнь на других планетах. Ведь на многих космических телах на поверхности находятся толщи льда. Но пока еще рано строить предположения.

Исследования, проведенные американскими специалистами, показали присутствие в воде 1623 генов, 6% из них относятся к сложным созданиям, жизнь которых на такой глубине очень трудно представить. А вот питерские ученые обнаружили в пробах ДНК бактерий, которые неизвестны людям.

После этого ученый мир разделился на два лагеря. Одни полагают, что в недрах материка могут обитать неизвестные формы жизни, которые необходимо изучать. Другие же, наоборот, считают, что не стоит беспокоить тех обитателей, которые находятся на глубинах. Они могут нести смертельную опасность для людей. Вполне возможно, что там есть бактерии или вирусы, с которыми мы не знакомы, а потому не имеем соответствующего иммунитета.

Земля, помирившая страны

На территории южного материка действует принятый в 1959 году Договор об Антарктике. Украина присоединилась к нему в 1993 году. Согласно документу, Антарктида не принадлежит ни одному государству, предназначена только для научных исследований. На суше запрещены военные и ядерные объекты. На море вооруженные корабли или суда на ядерном топливе не имеют права заплывать южнее 60-той параллели южной широты. Хорошая новость для путешественников в том, что виза в Антарктиду точно не нужна.

Вскоре выяснилось, что недружелюбная земля хранит массу ресурсов, и Договор стало сложно соблюдать. На земли Антарктики претендовали Австралия, Аргентина, Великобритания, Новая Зеландия, Норвегия, Франция, Чили, Россия, США, ЮАР, Перу. Аргентина выразила территориальные претензии оригинально – на ее станции родился первый на Антарктиде человек, там же и зарегистрированный. Так же на станции заключили и зарегистрировали брак 7 пар под аргентинской юрисдикцией.

Не смотря ни на что, Договор об Антарктике продлен до 2048-го года, подписан 46-тью странами, 12 из них имеют собственные научные станции.

Знаковыми станциями Антарктиды являются «Амундсен — Скотт», «Восток» и «Юнион Глейшер».

Среди них «Амундсен-Скотт» — самая известная и самая первая на континенте. Станция названа в честь покорителей Южного Полюса и находится там же. Лагерь среди ледяной пустыни напоминает небольшой городок с аэродромом, в зданиях поддерживается комнатная температура. Авантюристы, чьей целью было потрогать ось Земли, отдыхают здесь с максимальным для Антарктиды комфортом и даже могут отправить домой открыткой со штампом Южного Полюса.

Станция «Восток» не принимает туристов, потому что построена в самых суровых условиях на высоте 3000 м со всеми вытекающими – нехваткой кислорода и температурой за окном не выше -20°C. Станция знаменита тем, что именно на ней зафиксировали самую низкую температуру в истории наблюдений -89,2°C.

Станция «Юнион Глейшер» работает базой только антарктическим летом.

Сюда прибывают туристы из одной из ключевых стартовых точек – чилийского Пунта-Аренаса. Палатки и аэродром размещаются на идеально ровном, прозрачно-голубом льду. Чаще всего именно «Юнион Глейшер» – первое, что видят люди, попадая в Антарктиду по воздуху. Также это перевалочная база экстремалов, следующих на станцию «Амундсен-Скотт», к Южному Полюсу или на штурм массива Винсон.

Станция «Академик Вернадский» — единственная украинская база в Антарктике, располагается на острове недалеко от континента. Британская Антарктическая служба за один фунт стерлингов передала свою станцию «Фарадей» Украинской Академии Наук в 1996 году.

Славна тем, что до 2010 года на станции «Академика Вернадского» располагались единственные кафе-бар и сувенирная лавка на всю Антарктиду; также станцию посетил Девид Вильсон — внук того самого Роберта Скотта, боровшегося с Амундсеном за право первого шага на Южном полюсе Земли.

Отсутствие современного термобелья и влагоотталкивающих пропиток не пугали ни первооткрывателей, ни любопытных людей.

Первые туристы попали в Антарктиду в 1920 годах на почтовых кораблях, посещавших китобоев, заполняя собой места между командой и провизией.

До конца 1960-х таких туристов было немного, а после предприимчивый путешественник Ларс-Эрик Линдблад построил туристический лайнер. С того же времени начались частные рейсы. Сейчас к Западной Антарктиде ходят около 30-ти частных яхт, отправляясь с Огненной Земли, Ушуайи и Фолклендских островов.

С 1970-х годах начались экскурсионные перелеты, к отправным точкам добавилась Новая Зеландия.

Количество туристов увеличивалось с каждой новой исследовательской базой, которая могла их приютить, с каждым удешевлением транспорта.

Впрочем, даже сейчас тур в Антарктиду нельзя назвать бюджетным. В зависимости от транспорта и программы, удовольствие обойдется от 4000$ до 45000$ и выше.

Полярные станции материка

Путешествие в Антарктиду могут выдержать только крепкие духом и сильные люди. Противостоять в реальной жизни столь суровым условиям очень тяжело. Полярные станции в Антарктиде – это настоящие оазисы тепла в бесконечных льдах. Материк осваивают 12 стран. Каждая из них имеет свои станции. Некоторые работают круглогодично, другие – сезонно. Часть станций ведет исключительно научную деятельность. А некоторые развивают туризм в Антарктиде, принимая полярных туристов. Попадая на станцию, путешественники имеют возможность познакомиться с образом жизни полярников и их бытом. Туристам предоставляется возможность полюбоваться ближайшими просторами материка.

В Антарктиде в настоящее время насчитывается около 90 станций. Кроме России и США, свои объекты здесь имеют Австралия, Китай, Бразилия, Аргентина, Индия и многие другие страны. Стоит отметить, что на континенте может размещать свои станции совершенно любое государство. Некоторые объекты используются совместно несколькими странами. 41 станция работает сезонно, поскольку в столь суровых условиях содержать объекты круглогодично очень дорого.

Наибольшее количество станций на материке имеют Чили (12) и Аргентина (14). У России есть девять полярных объектов. Среди них и самая знаменитая станция «Восток».

Русские в Антарктиде появились в далеком 1820 году. Михаил Лазарев и Фаддей Беллингсгаузен открыли последний из материков. Намного позднее, в 1956 году, на континенте начала работу первая советская станция – «Мирный». Она положила начало освоению континента. Станция была основана во время первой Антарктической экспедиции. Она стала главным объектом, из которого шло руководство всем регионом. В лучшие годы на станции проживало от 150 до 200 человек. К сожалению, в последние годы ее население не превышает 15-20 человек. Управление российской Антарктидой в настоящее время перешло в руки более современной станции под названием «Прогресс». В 1957 году был основан еще один полярный объект — «Восток». Находилась новая станция в 620 км от «Мирного». Однако в том же году объект закрыли, а все оборудование перевезли вглубь материка. Новая станция в дальнейшем была названа «Востоком».

Она стала наиболее известной, поскольку на ней был зафиксирован рекорд низкой температуры (-89,2 градуса). На станции проводили геофизические, метеорологические и медицинские исследования, сейчас здесь занимаются изучением озоновых дыр, свойств материалов в условиях пониженных температур. Под «Востоком» было найдено озеро, которое получило такое же название.

Немного истории с географией

В 1820 году южный материк обнаружила русская военно-морская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. До этого о континенте делали смелые догадки, но вживую никто не видел. Первые люди высадились в Антарктике чуть позже, идут споры о 1821 и 1895 годах. В 1911-1912 годах экспедиции Руаля Амундсена и Роберта Скотта достигли Южного Полюса Земли.

Антарктида оказалась настолько суровой, что масштабные исследования начались только в средине ХХ века, когда позволил технический прогресс.

Из-за того, что материковые горы покрывает слой льда в несколько километров, Антарктида оказалась и самым высоким среди континентов, и обладательницей самого холодного климата. Северный полюс действительно теплее Южного.

С высокогорий к океану спускаются ледники, они хранят в себе примерно 80% пресной воды на планете. Свободна ото льда только узкая кромка вдоль берега – не везде и не круглый год.

Температура в Антарктиде падает от побережья к центру материка. Летом возле моря можно поймать горячие +5 градусов, а зимой в высокогорье все -60-70°C. Температурный минимум на планете был зафиксирован во внутренних областях Антарктики и составил -89,2°C. Летом в горах воздух прогревается не выше -20°C.

Животный мир селится по кромке континента, оставив льды микроорганизмам и вездесущим людям.

В Антарктиде нет коренного населения. На исследовательских станциях постоянно проживает около 4,5 тыс. человек, сменяя друг друга от одной научной миссии к другой.

Важная информация

Это путешествие в отдаленный труднодоступный регион. Все мероприятия в ходе круиза зависят от ледовых и погодных условий и определяются экспедиционным лидером и капитаном. Фактический ход экспедиции может отличаться от заявленного. Встречи с заявленными представителями животного мира не гарантированы.

Говорят: «Не бывает плохой погоды, бывает несоответствующая одежда». Вопрос выбора одежды для путешествия в полярных регионах очень индивидуален. Все зависит от индивидуальной переносимости холодных температур. Можно дать лишь общие советы и рекомендации по вопросу выбора одежды.

Для вашего комфорта и безопасности, избегайте промокания.
Причиной промокания могут стать осадки, брызги морской воды или потоотделение. Необходима ветро- и водонепроницаемая верхняя одежда. Не берите с собой тесную одежду, которая не оставляет пространства для воздушной прослойки, являющейся отличным изолятором. Шерсть, шелк и некоторые современные синтетические волокна, например флис (polar fleece) сохраняют тепло лучше, чем хлопок.

Секрет сохранения тепла в холодном климате заключается в принципе многослойности одежды.
Лучше надеть несколько более легких предметов одежды, чем один очень теплый. Это поможет вам оптимально приспосабливаться к изменению температуры: всегда легче снять слой одежды, если вам стало жарко, или надеть что-то еще, если стало прохладно.

На борту экспедиционного судна вам будет комфортно в одежде casual.
Более нарядная одежда будет кстати во время приветственного ужина с капитаном. Выбирайте одежду, которая легко стирается и не требует особой заботы.

Одежда

  • Водо- и ветронепроницаемая куртка — нет необходимости брать с собой; Оператор дарит всем пассажирам фирменную куртку.
  • Водонепроницаемые брюки для высадок на лодках и наземных прогулок являются одним из важнейших пунктов из списка вещей. Предпочтительны Gore-Tex и подобные ткани — они одновременно водонепроницаемые и дышащие. Надевайте их поверх ваших обычных брюк.
  • По экологическим соображениям настоятельно рекомендуется приобретать водонепроницаемые брюки без застежек-липучек на щиколотках и рюкзаки без сеточных вставок.
    Термобелье — 2 комплекта и термоноски — 3 пары.
  • Рубашки и футболки.
  • Джинсы или другие удобные брюки — несколько пар.
  • «Водолазки» — подойдут для надевания под теплый свитер и для ношения на борту.
  • Свитера: шерстяные или из флиса.
  • Нарядная одежда — для приветственного ужина и прощального коктейля с капитаном.
  • Шапка и перчатки.
    Теплая шапка, защищающая голову и уши, а также теплый шарф.
  • Перчатки и варежки — 2 пары.

Обувь

  • Высокие резиновые сапоги — нет необходимости брать их с собой; Оператор обеспечивает всех пассажиров сапогами на время круиза.
  • Удобная обувь для ношения на борту.
  • Одежда и обувь для городов, где начинается и заканчивается ваш круиз.

!Полярные аксиомы!

  • Не одевайтесь слишком тепло, чтобы избежать потения;
  • Охлаждению наиболее подвержены ноги и руки. Старайтесь, чтобы они оставались сухими и теплыми. Наилучшим образом для полярного климата подходят варежки. Мудрым решением будет взять и варежки, и перчатки, чтобы быть готовым к переменам погоды;
  • Надевайте одежду из материала одновременно водонепроницаемого и «дышащего». Это воспрепятствует конденсации влаги под одеждой;
  • Еще одна «полярная» аксиома, касающаяся одежды: «Если у вас мерзнут ноги, наденьте шапку!» Позаботьтесь, чтобы ваша голова была в тепле. Наряду с головным убором, закрывающим уши и лоб, привезите с собой шапку или капюшон, которые могли бы при необходимости закрыть шею и подбородок;
  • Надевайте комфортную, просторную одежду. Лучше надеть несколько более легких вещей, чем одну теплую. Между слоями одежды останется тонкая воздушная прослойка, которая при повышении температуры тела служит великолепным изолятором;
  • Шерсть и шелк предпочтительней хлопка, так как они хорошо удерживают теплый воздух. Синтетические материалы, которые снова принимают свою форму после сжатия, тоже хороши. Если вещи намокают или отсыревают, подкладка из полистерола лучший изолятор, чем гусиный или утиный пух. Также мы рекомендуем флисовую одежду, популярную у путешественников.

Цена туров в Арктику

Настало время выяснить стоимость арктических туров из Санкт-Петербурга и вообще из России.

Цена круиза на ледоколе зависит от класса каюты и ряда дополнительных параметров (обзорная экскурсия на вертолёте, например).

Перечислим услуги, которые вы можете получить:

  • полярный тур на ледоколе — 24000-38000 долларов;
  • чартерный перелёт — от 1700;
  • путешествие на воздушном шаре — от 300;
  • круизы в Гренландию (парусник) — в пределах 3000;
  • покорение полюса на лыжах — от 40000;
  • круиз к острову Врангеля и Чукотке — 9000-11000;
  • катание на собачьих упряжках (дополнительная услуга) — 70-120.

Организаторы

В России хватает туроператоров, предоставляющих экстремальные услуги всем желающим. Перечислим лишь некоторые фирмы:

  • «Poseidon expeditions»;
  • «Клуб путешествий «Special»;
  • «Эйм-Травел»;
  • «Конкорд Трэвел»;
  • «ИТС-Тур».

Теперь вы обладаете всей необходимой информацией для приятного заполярного отдыха.

Одевайтесь теплее, изучайте данные о северных широтах и закаляйте своё тело. А затем — вперёд, к вершине мира!

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Экзотические туры.

Малые и большие экспедиционные суда

Среди достоинств ледоколов – маневренность, позволяющая добираться до укромных фьордов и делать частые высадки на берег. Недостаток один – отсутствие комфорта.

Примеры экспедиционных судов:

  • «Клипер Адвенчерер»,
  • «Академик Сергей Вавилов»,
  • «Планциус».

Их вместительность – от 107 до 122 пассажиров.

Туристы размещаются в каютах с удобствами и без, есть:

  • ресторан со свободной посадкой,
  • комната отдыха,
  • лекционный зал.

Связь с землей поддерживается путем спутникового телефона и Интернета.

Из удобств необходимо отметить наличие:

  • спортзала,
  • бассейна,
  • сауны,
  • массажного кабинета.

Для фото- и видеотехники понадобятся:

  • колпак для линзы;
  • световой фильтр или UV-фильтр.

Кроме того, не забудьте дополнительные батарейки и аккумуляторы, поскольку они быстро разряжаются на холоде.

Ледоколы

Атомные ледоколы, доставляющие туристов в Антарктиду:

  • «50 Лет Победы»,
  • «Капитан Драницын»,
  • «Капитан Хлебников».

В них, кроме закрытых спасательных лодок предусмотрены вертолеты. Они используются для высадки на побережье.

Ледоколы движутся в любых навигационных условиях и позволяют исследовать крайне труднодоступные участки Антарктиды.

Парусные суда

К Антарктиде 3-6 раз в неделю курсируют около десятка парусных судов. Зачастую на борту работает экспедиция, а туристов берут в качестве гостей.

Яхты оборудованы койками, но отсутствие комфорта компенсируется полной свободой передвижения по ледяным водам.

При раннем бронировании тура предоставляются скидки.

Spirit of Sydney ‘Australis’»SEAL» – парусные яхты, специализирующиеся на коммерческих экспедициях с видеосъемкой. Вместимость – от 4 до 20 человек.

Круизные лайнеры

На борту лайнеров способны с комфортом разместиться от 200 до 1000 человек. Однако туризм в Антарктиде на них будет скорее созерцательным.

Если на борту свыше 500 человек, то судно не имеет право осуществлять высадки.

При количестве туристов от 201 до 500 требования также высокие:

  1. ограничены места для высадок;
  2. сокращено время пребывания на суше.

Ограничения накладываются во избежание нанесения вреда экосистеме.

На лайнерах легко переносится морская болезнь и шторм.

Атмосферу домашнего комфорта обеспечивают имеющиеся на борту:

  • театры,
  • рестораны,
  • фитнес-центры,
  • салоны красоты,
  • открытые бассейны,
  • зоны отдыха с панорамными окнами.

Кроме этого, в каждой каюте есть:

  • ванная комната,
  • кондиционер,
  • спутниковое телевидение и телефон,
  • мини-бар и электричество.

Древние пирамиды

Загадки и тайны Антарктиды манят многих людей. Более интересное место на земле сложно найти. Многие путешественники, побывавшие на материке, неизменно возвращались на него вновь. Она сами не осознавали тот факт, насколько сильно их манят вечные льды и снега. Несколько лет назад международная экспедиция, состоящая из исследователей Европы и Америки, нашла на шапке планеты три больших объекта, очень напоминавших древние пирамиды Египта. В научном сообществе сразу началась паника. Ученые выдвинули ряд гипотез, каждая из которых невероятна. Наиболее распространенными были две:

  1. Пирамиды – следы древнейших цивилизаций.
  2. Творения инопланетян.

Третья гипотеза оказалась еще более невероятной. Ее приверженцы предполагали, что пирамиды воздвигли немцы в ходе экспедиций Третьего Рейха в прошлом веке. Гитлер, безусловно, интересовался Антарктидой, о чем свидетельствуют документальные подтверждения, но строительство столь масштабных объектов вряд ли было ему по силам. В общей сложности было несколько путешествий в Антарктиду, совершенных представителями Третьего Рейха. Однако никаких свидетельств о возведении здесь объектов не осталось.

Ученые полагают, что в древности купол планеты не был покрыт льдами. Здесь царила буйная растительность в условиях тропического климата. На месте полюса простирались непроходимы джунгли. Сейчас можно лишь предполагать, сколь разнообразна была флора и фауна региона. И по сей день ученые находят в ледниках останки невиданных животных. 250 миллионов лет назад произошла резкая смена климата, предположительно из-за удара гигантского астероида. Это привело к гибели практически всего живого на земле. Над Антарктидой выпал снег, весь материк покрылся льдом, промерз на много километров и более никогда не оттаивал.

Что касается пирамид, то их происхождение – это большая загадка. Вероятно, в скором времени будет организована новая экспедиция, которая прольет свет на данный вопрос. Пока нет вразумительных объяснений относительно появления строений, при этом все ученые сходятся во мнении, что пирамиды созданы искусственно. Таких загадок и тайн в Антарктиде, объяснения которым пока не найдено, очень много.

Цены на 1 человека в каюте:

29.11.2020 — 09.12.2020 (11 дней)                            ПРЕМИУМ  $ 12.995ЛЮКС СУДОВЛАДЕЛЬЦА    $ 16.395 

17.02.2021 — 28.02.2021 (12 дней)ТРЕХМЕСТНАЯ $ 8.295      КЛАССИК      $ 11.795     СУПЕРИОР    $ 11.995      ДЕЛЮКС         $ 13.395      ПРЕМИУМ       $ 14.395

На круизы сезона 2021/2022 года при бронировании до 31 октября 2020 года действует скидка:10% на каюты Трехместная, Стандарт , Классик; 15% на каюты Супериор, Делюкс, Премиум и Люкс Судовладельца.

10 — 21 ноября 2021    18 февраля — 01 марта 2022ТРЕХМЕСТНАЯ     $ 9.095  $ 8.186      СТАНДАРТ         $ 12.095  $ 10.886     КЛАССИК            $ 12.995  $ 11.696    СУПЕРИОР          $ 13.195  $ 11.216      ДЕЛЮКС            $ 14.695  $ 12.491      ПРЕМИУМ         $ 15.795  $ 13.426ЛЮКС СУДОВЛАДЕЛЬЦА $ 19.995  $ 16.996

29 декабря 2021 — 09 января 2022ТРЕХМЕСТНАЯ   $ 10.095  $ 9.086     СТАНДАРТ        $ 13.395  $ 12.056        КЛАССИК       $ 14.395  $ 12.956      СУПЕРИОР      $ 14.695  $ 12.491           ДЕЛЮКС      $ 16.295  $ 13.851          ПРЕМИУМ     $ 17.595  $ 14.956ЛЮКС СУДОВЛАДЕЛЬЦА $ 22.195  $ 18.866

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector