Гостиницы рядом с спасо-преображенским монастырем в ярославле

Житие святого князя Феодора Ярославского

Князь Феодор родился между 1240 и 1245 гг. Точная дата неизвестна, и этот год принят исходя из предположения, что Фёдор женился на ярославской княжне Марии Васильевне, когда ему было около 20 лет. Брак, как считается, был заключен около 1260 г. После смерти отца получил в удел маленький и скудный городок Можайск. В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского, и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил.

Миниатюра из Лицевого свода: «в Ярославле сел на княжение князь Федор Ростиславич, внук Мстиславов, правнук Давыдов»

В 1279 г., после смерти брата Михаила, он стал и князем Смоленским. Впрочем, он всего лишь имел такой титул, а реально делами Смоленска занимался его племянник Александр Глебович. 

В конце 1270-х гг. князь Феодор вместе с другими князьями поехал в Орду для поклонения хану Менгу-Темиру и для оказания последнему помощи в борьбе против Яссов и Камских болгар. Одержав над ними в 1277 г. победу, Феодор еще на три года задержался в Орде, поскольку «…а князя Феодора Ростиславича царь Менгу-Темир и царица его вельми любяше и на Русь его не хотяше пустити мужества ради и красоты лица его…». К тому моменту, когда Феодор вернулся в Ярославль, скончалась его супруга Мария, а власть в городе, при поддержке бояр и в виде регентства над малолетним внуком Михаилом, захватила теща, княгиня Ксения. Князя даже не пустили в город, объясняя это тем, что «… у нас не в обычае принимать к себе в князья приходящего из чужой земли; довольно для нас иметь своим князем наследника Феодорова, Михаила…». Феодор принял решение вернуться в Орду, где жена хана «…его любяше зело и хотяше за него дщерь свою дати…». После долгих колебаний и со стороны хана, и со стороны князя, Феодор женился на ханской дочери (в крещении Анна) и родил двух сыновей: Давыда и Константина. Феодор имел при дворе хана большое влияние и использовал это для распространения и укрепления Православия среди татар. Ордынцы усваивали русские обычаи и нравы. Русские купцы, зодчие, мастера несли русскую культуру на берега Дона, Волги, Урала и до самой Монголии.

Жил Феодор в Орде до 1290 г. Именно в этом году до него дошли известия о смерти его первенца Михаила. С богатыми ханскими дарами и большой дружиной он вернулся и сел на княжение в Ярославле, где до самой смерти заботился о благоустроении своего удела, о строительстве и иждивении православных церквей. В 1299 г., тяжело заболев, он принял монашеский постриг и 19 сентября скончался. Перед смертью «… исповедался князь пред всем народом, если согрешил пред кем или нелюбие держал на кого. И кто пред ним согрешил и враждовал на него — всех благословил и простил и во всем вину на себя принял пред Богом и людьми…». С тех пор день 19 сентября стал датой почитания святого благоверного князя Феодора и его сыновей Давыда (ум. 1321 г.) и Константина (точная дата смерти неизвестна), которые в своем образе жизни подражали отцу.

Библиотека Русской верыЖитие и чудеса святых благоверных князей Ярославских: Феодора, Давыда и Константина. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале

Основание Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле

Ярославль, основанный в XI веке Ярославом Мудрым как небольшой острог на стрелке Волги и Которосли, успел до монгольского разорения и разрастись, и расцвести. Во второй половине XII века близ важнейшей переправы через Которосль возник Спасский монастырь, который в течение ближайшего столетия был одновременно и обителью, и крепостью, и школой (в нем функционировало первое в Северо-Восточной Руси училище, в 1214 году переведенное в Ростов; существовала и богатейшая библиотека с русскими и греческими рукописями). Кроме того, здесь находили последнее пристанище ярославские князья. В частности, именно в Спасском монастыре были погребены князья Федор, Давид и Константин, канонизированные в XV веке.

В 1216—1224 годах, при князьях Константине и его сыне Всеволоде, в монастыре вырос первый каменный храм — Спасо-Преображенский. Он до наших дней не дошел, «рассыпавшись» после пожара 1501 года, и судить о его облике можно лишь по археологическим находкам, которые предлагают представлять храм как трехапсидный крестово-купольный. Строительным материалом служила плинфа, украшением — белокаменные барельефы.

В 1218 году близ строящегося Спасского собора возвели небольшую Входоиерусалимскую церковь, она также не дошла до нас. На ее месте теперь стоит церковь Ярославских чудотворцев Феодора и чад его Давида и Константина, построенная в 1827—1831 годах.

Существующий ныне Спасский собор сооружен в 1506—1514 годах мастерами великого князя Василия III на фундаментах XIII века. Образцом для него послужил Архангельский собор Московского Кремля. Несколькими десятилетиями позднее были возведены трапезная палата с Рождественской церковью, звонница (в XIX веке ее увенчала надстройка в ложноготическом стиле) и каменная ограда, превратившая монастырь в самый укрепленный участок города.

Золотые ворота.

Во Владимире сохранились Золотые ворота, они являются выдающимся памятником древнерусской архитектуры. Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Последние полвека Золотые ворота находятся в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В надвратной церкви располагается военно-историческая экспозиция. Центральное место в экспозиции занимает диорама, передающая драматические события февраля 1238 г.: защиту Владимира во время штурма войсками хана Батыя.

Владимир, безусловно, один из самых красивых городов России. Сохранившийся с древнейших времен архитектурный ансамбль, гармонирующий с природой, завораживает своей красотой каждого туриста. Можно часами гулять по центральной части города, парку и любоваться этой красотой. Мы уверены, Вы не останетесь равнодушны при посещении древней столицы Северо-восточной Руси. 

На этом мы заканчиваем нашу экскурсию по городам Золотого кольца России. Тем не менее это не весь список древних городов Северо-Восточной Руси, мы выделили лишь самые интересные и важные города. Путешествуйте по России, знакомьтесь с историей и наслаждайтесь красотой как природной, так и архитектурной.

Литература

  • Анкудинова Е. А., Мельник А. Г. Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря в Ярославле. — Северный паломник, 2002. — 104 с. — 3000 экз. — (Памятники художественной культуры Древней Руси). — ISBN 5-94431-040-5.
  • Анкудинова Е. А., Мельник А. Г. Transfiguration Cathedral in Yaroslavl. — Северный паломник, 2002. — 104 с. — 2000 экз. — (Treasures of Medieval Russian Art). — ISBN 5-94431-081-2
  • Бедина Н. Н. Часослов XII века из Спасо-Ярославского монастыря // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2003. — № 2(12). — С. 70—74.
  • Марасанова В. М. Летопись Ярославля: 1010—2010. — СПб.: Морской Петербург, 2007. — 360 с; ил.
  • Масленицын С. И. Ярославская иконопись. — М., Искусство, 1983. 2*е изд., дораб.
  • Мельник А. Г. Об истоках основных форм собора XVI в. ярославского Спасского монастыря // Новодевичий монастырь в русской культуре: Материалы научной конференции 1995 г.: Труды ГИМ.. — М., 1998. — Вып. 99. — С. 180—187. — ISBN 5-89076-018-1.
  • Мельник А. Г. Новое о соборе Ярославского Спасского монастыря // Краеведческие записки. Материалы 8 и 9 Тихомировских чтений. — Ярославль, 2005. — Вып. 8. — С. 429—434. — ISBN 5-94755-081-4.
  • Ярославский Спасский монастырь как центр почитания русских святых в конце XVII века // Книжная культура Ярославского края — 2012. — Ярославль, 2013. — С. 5—11.
  • Нил (Исаакович Н. Ф.). Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом, с присовокуплением Жития св. благоверных князей Феодора, Давида и Константина, ярославских чудотворцев, и хронологического указателя иерархов ростовской и ярославской паствы. — Ярославль: 1862. 96 с.; 2-е изд. — Ярославль: 1869.
  • Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне Архиерейский дом. — М.: 1881; 2-е изд. — Ярославль: 1913.

Музеи Спасо-Преображенского монастыря

Монастырские музеи расположены в нескольких зданиях, находящихся на территории древней обители. Здесь демонстрируются постоянно действующие экспозиции и временные, предоставленные другими музеями страны.

Непременно следует посетить выставку древнерусской живописи, чтобы познакомиться со школой ярославской иконописи, чей золотой век пришелся на конец XVI – начало XVII века. Манера письма ярославских мастеров отличается кропотливостью, выверенностью композиции и довольно своеобразным колоритом. На изображениях полностью отсутствует голубой цвет, предпочтение отдается охристым и коричневым тонам с оттенками от розового до бордового. Большая часть икон попала сюда из Спасо-Преображенского собора.

Очень интересна выставка «Сокровища Ярославля», представляющая посетителям собрание ценностей, привезенных из ярославских монастырей и соборов. Здесь можно увидеть богатые церковные одеяния, книги, вышитые изображения святых, напрестольные кресты, потиры из драгоценных металлов, многие из которых датируются XVI веком. Жемчужиной экспозиции является Спасское Евангелие XIII в.

В отдельном зале демонстрируются оклады, венцы, цаты для икон из серебра с позолотой, иконные и басманные оклады Евангелий, резные деревянные царские врата. Далее – коллекция эмалей конца XVIII – начала XIX века, происходящих из Москвы, Ростова, городов Украины.

На территории Спасского монастыря также находится музей, посвященный поэтичной летописи «Слово о полку Игореве».

Среди постоянно действующих экспозиций Спасо-Преображенского монастыря – «История Ярославского края» и «ЯрмаНка», посвященная истории проведения ярмарок в Ярославском крае.

Храм Николы Мокрого

В ансамбль типичного посадского храма входят холодная пятиглавая церковь и тёплый одноглавый храм, возведённый во имя иконы Тихвинской Богоматери в 1686 году. Стены церквей были украшены полихромными изразцами, ажурными наличниками, разноцветной керамикой. Лучше всего сохранился южный притвор. Таких украшений ни в одном храме города нет.

Над оформлением внутреннего интерьера работали местные мастера, используя интересные приёмы клеевой техники живописи, известной под названием Николо мокринская роспись. Памятником прикладного декоративного искусства считается кованая решётка паперти, выполненная в XVII столетии. Открыт храм после передачи верующим в 1992 году. Сейчас в нём проходят праздничные богослужения.

Находится храм по адресу ул. Чайковского (прежнее название Любимская),1.

Рекомендуем необычные экскурсии:

  • Обзорная экскурсия по центру – красота и уникальность города в его набережных, монастырях и бульварах — прогулка с историком
  • Ярославль вдоль и поперек – ежедневная обзорная прогулка по историческому центру и колоритным уголкам древнего города
  • Обзорная экскурсия – прогулка по историческому центру города — объекту наследия ЮНЕСКО
  • Город богатырей и воинов – узнать старейший город России на «воинственной» пешеходной экскурсии
  • Ярославль для детей – без дат и скучных фактов: узнать о городе и его жителях, а также заглянуть в музей пряника и мишек

Личность князя Феодора Ярославского в истории России

Личность святого князя Феодора Ярославского в трудах некоторых историков вызывает споры и противоречия. Само прозвище «Черный», которое ему приписывают многие библиографические и энциклопедические источники, вызывает неоднозначную реакцию специалистов, которые считают, что на самом деле Феодор был Чермным (то есть красным, красивым), а не Черным. И эта мысль имеет право быть принятой всерьез, поскольку Лицевой летописный свод сообщает нам, что Феодор был высокого роста и весьма приятной внешности. Но в Никоновской летописи четко написано «Черный». С другой стороны, прозвище Черный тоже могло быть, поскольку, как считают Ярославские краеведы, Феодор не просто так получил одобрение и симпатию монгольского хана Темира-Менгу, а прославился в Сарае тем, что примкнул к проордынской группировке русских князей, участвовал в карательных походах на яссов и камских булгар (1277-1278 гг.). С 1281 по 1294 гг. Феодор участвовал в междоусобной войне сыновей Александра Невского, Дмитрия и Андрея, поддерживая Андрея, за которым стояли татары. Также следует отметить, что в летописях Феодор упоминается всего два раза, и то по весьма незначительным поводам, никак не характеризующим его как «Чермного» или все-таки «Черного». Вся остальная информация содержится в заказном житии, датируемом первой половиной ХV в. и составленном по настоянию Ивана III, московского князя, которому, в свете недавнего присоединения Ярославля к Москве (1463 г.), было необходимо доказать происхождение ярославских и московских князей от общего предка, чтобы обосновать включение ярославского края в разрастающееся московское государство. Так или иначе, приходится принимать это Житие как основной источник о жизни святого Феодора и его сыновей. Современная историография, касающаяся благоверного князя, также скудна и представлена работой митрополита Иоанна (Вендланда) 1990 г., ярославского краеведа Е.А. Ермолина, культуролога Т.В. Юрьевой.

Церковь Дмитрия Солунского

Храм считается образцом двухстолпного типа ярославского зодчества XVII столетия. Холодная церковь возводилась в честь Смоленской иконы Богоматери Одигитрии на месте старой деревянной церкви. В ней были три предела во имя Великомучеников Дмитрия, девяти мучеников Кизических.Солунского, Георгия Победоносца. Первоначально её украшали пять куполов. Теплый храм во имя Похвалы Богородицы имел двухъярусный расписной иконостас (интерьер храма исчез) был воздвигнут в 1749 году.

Считается, что автором росписей храма был известный мастер Плеханов. Тематика росписей основана на использовании сюжетных клейм из сцен Евангелия, жизни Богородицы. Основными изображениями считаются «Вседержитель», находящийся в куполе, фигуры восьми пророков, расположенных между окнами. Их выбор, исполнение во весь рост символизирует вселенское величие Русской церкви. Хорошо сохранилась нарядная алтарная живопись с композицией «О тебе радуется».

Церковь находится на улице Большая Октябрьская (раньше Рождественская).

Спасо-Преображенский монастырь — главные архитектурные и исторические памятники

Спасо-Преображенский собор

Для строительства Спасо-Преображенского собора Государь Всей Руси Василий III прислал в Ярославль московских строителей. Видимо, поэтому облик храма напоминает Благовещенский и Архангельский соборы Московского Кремля. Вместе с тем, существует версия, что строительство проходило под руководством итальянского мастера Ивана Фрязина.

Собор имеет три главки, также он украшен двухъярусными галереями с арками. Большую ценность представляют фрески, созданные во времена Ивана Грозного московскими и ярославскими художниками, а также иконостас, многие иконы которого также относятся к XVI веку.

Трапезная с церковью Рождества Христова

Трапезная — одна из старейших монастырских построек, она была возведена в начале XVI века. Это двухэтажное массивное здание, главной частью которого является просторная палата, в которой происходили торжественные приемы, а также совместные приемы пищи братией. При трапезной была возведена одноглавая церковь в честь Рождества Христова.

Церковь Ярославских Чудотворцев

Вплотную к Спасо-Преображенскому собору построена церковь Ярославских Чудотворцев Феодора и чад его Давида и Константина. В далеком 1218 году здесь была сооружена каменная Входоиерусалимская церковь. Интересно, что это был единственный храм, устоявший в пожаре 1501 года. Но через четыре столетия после его постройки храм был разобран и возведен заново.

Новая церковь была трехглавой, отличалась затейливыми формами и обилием декора. Поверх ее сводов были устроены ярусы кокошников. Однако, в XIX веке церковь вновь разобрали и соорудили заново, причем ее западный фасад выполнен в классическом стиле с колоннадой и двухпролетной лестницей

Обратите внимание на восточную, алтарную часть строения, она построена в духе древнерусской православной традиции с тремя полукруглыми выступами (апсидами) и окнами, украшенными наличниками в виде кокошников

Звонница с церковью иконы Печерской богоматери

Колокольня является самым высоким зданием обители. Она возводилась в течение трех веков. Сначала (в XVI веке) были построены ярусы звонов, а в XIX веке соорудили часовую башню-ротонду со смотровой площадкой в виде беседки.

Звезды, украшающие звонницу, часто называют «ежиками», «репейниками» и «солнышком». Именно благодаря им, это строение является прекрасным ориентиром для определения центра города.

Интересна история часов на Звоннице. Согласно легенде, обитель приобрела их в Москве, они были сняты со Спасской башни Московского Кремля, а затем в 1624 году установлены на башне Святых ворот. Через два столетия, в 1824 году, они заняли новое место — на звоннице.

Монастырские стены, башни и ворота

Первоначально стены и башни обители были деревянными. Одновременно со строительством каменного собора в 1516 году на берегу Которосли была сооружена и башня со Святыми воротами.  Во второй половине XVI века все монастырские стены из дерева были заменены на каменные, что оказалось очень своевременным.

На Святых воротах возвышалась дозорная вышка с набатным колоколом, извещавшим о приближении неприятеля. С нее хорошо просматривалась переправа через Которосль, откуда, как правило, и ждали врага. Позже была сооружена Введенская церковь.

По углам монастырской стены расположились Богородицкая и Угличская, Михайловская и Богоявленская (Юго-Западная) башни, также сохранились Водяные, Северные и Восточные ворота.

Как известно, Казанский и Кирилло-Афанасьевский монастырь переданы Русской Православной церкви. Ярославская метрополия просит передать Спасо-Преображенский монастырь также в ведение Русской Православной церкви. Однако, пока власти города и Ярославская епархия договорились лишь о проведении в Спасо-Преображенском соборе служб в дни православных праздников.

Храм пятиглавый, старый и новый

В плане постройка схожа с ранними культовыми сооружениями Ярославля — храмами Ильи Пророка и Николы Надеина: это четырёхстолпный храм-четверик (о четырёх углах), окружённый с северной и западной сторон просторными галереями с высокими домообразными крыльцами, оформленными ползучими арками (с разноуровневыми пятами). Сегодня из двух крылец сохранилось лишь западное.

У церкви по сугубо практическим традициям той поры высокий подклет — нижний этаж, использовавшийся в русских храмах с конца XIV века как помещение для хранения имущества, обустройства тёплых церквей и усыпальниц. В подклете Михалоархангельской церкви купцы и прочие горожане и гости складывали товары, предназначенные для торговли, разворачивающейся по определённым дням около церкви Спаса на Городу.

По старым традициям сооружена у северо-западного угла и квадратная колокольня: она слишком массивная, широкая относительно храма и шатра, лишена обязательного для колоколен изящества и «полёта». С юга и севера церковь имеет приделы, причём северный, посвящённый Соловецким Чудотворцам, решён в виде башни.

Верх церкви Архистратига Михаила создавали уже по новым веяниям. Церковь украшает мощное из-за своей компактности, живописной скученности пятиглавие, большие окна, а укрывает храм четырёхскатная крыша — до такой степени передовой и непривычный способ строительства церковных крыш, что вполне возможно, церковь была первой в его применении в Ярославле.

До той поры все храмы укрывали позакомарно — «посводно». Закомара — это килевидное или арочное завершение наружного прясла стены, повторяющее очертанием прилегающий свод. Свод не маскировали, а укладывали кровлю прямо не нему, повторяя все его изгибы и углы. Крыша получалась сложная и красивая, однако — непрактичная: в непростом её рельефе надолго задерживался снег, вызывая протечки и более серьёзные бедствия. От красоты позакомарных крыш в церкви Михаила Архангела остались лишь декоративные кокошники, своей формой повторяющие закомары.

Традиционным для Ярославля осталось оформление фасадов храма — наличники на окна и ширинки (они же — кессоны) с изразцами. Росписью интерьеров занимались в 1731 году Фёдор Фёдоров и другие ярославские артельные мастера под его руководством, потому храмовая живопись оказалась также новой для той поры: в изображении — упрощённой, композиционно и художественно — измельчённой, перекликающейся с народным лубком.

Ярославская церковь Ильи Пророка

Яркие зелёный купола, ажурная колокольня, белоснежные стены церкви, расположенной в центре города, с первого взгляда привлекает внимание. Решение о строительстве Православного храма, ставшего шедевром храмового зодчества на Руси, было принято Ярославом Мудрым одновременно с закладкой города

Современное каменное здание существует с 1650 года. Наружные стены церкви украшены орнаментом из резного кирпича, изразцами, полихромной росписью.

Интересный внутренний интерьер церкви состоит из огромного числа сюжетных изображений (клейм), орнаментов, бытовых сцен. Для его создания пригласили лучших мастеров, выполняющих фрески, иконописцев того времени. Впервые в церквях города купол украшен изображением триединого бога, символизирующего «Отечество», а не Вседержителя. В храме находятся пять красивых иконостасов, моленные места царя, патриарха, привезённые из другой церкви. Церковь считают жемчужиной ярославской школы зодчества.

Знаменитый памятник христианской веры находится на Советской площади, 7, в центре города. Несколько улиц в виде лучей начинаются рядом с храмом. Приехать сюда можно на городском автобусном маршруте № 99, идущем с площади Ярославль – Главный. Посетить храм можно с 10 до 18 часов ежедневно, кроме среды.

Переславль-Залесский.

Из Сергиева Посада мы отправляемся далее на северо-восток по трассе М7 и через 50 км прибываем в Переславль-Залесский. Переславль-Залесский — районный центр в Ярославской области, находящийся на полпути по шоссе из Москвы в Ярославль. Город входит в «Золотое Кольцо России» и получил широкую известность благодаря многочисленным памятникам древней архитектуры. Переславль-Залесский — один из древнейших городов Центральной России. Город основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году. На протяжении ряда лет Переславль был столицей обширного княжества. Здесь родился, жил и княжил выдающийся государственный деятель и полководец Александр Невский. В начале XIV столетия Переславское княжество вошло в состав Московского.

Церковь Рождества Христова

В ней в 1600-ых годах хранилась, спасённая из Рождественского женского монастыря, икона Казанской Божией Матери. Белоснежная древняя церковь напоминает удивительные каменные кружева, застывшие над Волгой. Она сохранилась в своём первозданном виде. В архитектуре церкви использовались оригинальные архитектурные решения. Многие элементы были впервые использованы в церковном зодчестве Руси. Например, столпообразная колокольня церкви, достигающая высоты около 40 м и заканчивающаяся шатровым верхом.

Первоначально в звоннице церкви было 8 колоколов. Часть из них привезли из Голландии. Самый большой колокол отправлен во время Советской власти на переплавку. Историки говорят, что знаменитые муравленые изразцы впервые стали использоваться в декоре этой церкви. Из них выложена храмозданная надпись, увековечившая имена Назарьевых, митрополита, царя. Прочитать её можно и сейчас. Над ансамблем работали мастера по заказу двух поколений известных ярославских купцов. Сложная структура храма скрывается за очень красивой внешней отделкой.

Посещение церкви входит во многие туристические маршруты. В нём всегда находятся верующие. Интересная история церкви связана с похищением многих древних икон в 1989 году. Все они были проданы в другой стране. Похищенные иконы приобрел Владимир Рощин (коллекционер из Саратова) и вернул их в церковь. Находится церковь по адресу ул. Кедрова, 1.

В Ярославле GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Монастырские достопримечательности

В монастырь ведут Святые ворота – парадный вход, датируемый XVI столетием. Сегодня ворота выполняют роль смотровой площадки, с которой так удобно рассматривать расположение построек и окружающие храм живописные волжские виды. 

Главный объект монастырского комплекса – старинный собор, интерьер которого сохранил фрески времен Ивана Грозного и иконы XVI века, некогда составлявшие иконостас. Еще одна достопримечательность – трапезная палата и кельи, в которых в XVII веке жили монахи.

Монастырский комплекс. Фото: putidorogi-nn.ru

Также на территории обители находятся историко-архитектурный и художественный музеи, в которых содержатся значительные коллекции древнерусского искусства и библиотека славянских и греческих рукописей. В музеях регулярно проходят тематические выставки, посвященные истории города и Руси.

Ярославский Федоровский Кафедральный собор

Действующий собор (в нём проходили богослужения в тяжёлые советские времена) является важнейшей святыней православия, великолепным памятником русской архитектуры. После возвращения храма во владение церкви Кафедральный собор называют и церковью Федоровской иконы Божией Матери. Её появления связано с интересными легендами об исцелении от болезни посадского Плешкова. В 1683 году началось возведение первого здания собора.

Всё внутреннее убранство храма (фрески, иконы, иконостас) сохранились в первоначальном виде. Историческую ценность представляют большая дидактическая икона с изображением Святой Троицы, царские врата, древний серебряный ковш для освящения водой. Высокорасположенные луковицы церкви, яркие купола придают ей особую грандиозность, величие. Это один из любимых храмов местного населения, многочисленных российских паломников. Находится собор по адресу Большая Федоровская улица, 72.

Храмы монастыря

На территории монастыря находятся следующие храмы:

  • Собор Спаса Преображения
  • Церковь Ярославских Чудотворцев Фёдора, Давида и Константина
  • Церковь Воскресения Христова (крестовая)
  • Святые ворота с церковью Введения во храм Пресвятой Богородицы
  • Звонница с церковью Печерской иконы Божией Матери
  • Часовня Трифона, епископа Ростовского

Другие здания монастыря

Остальные здания и постройки:

  • Настоятельские покои (XVII в.)
  • Ризница
  • Келейный корпус (XVII в.)
  • Семинарский корпус (XVII-XIX вв.)
  • Келейный корпус (XVII в.)
  • Водяные ворота (1550-1580 г.г.)
  • Богородская башня (1623 г.)
  • Угличская башня (1635 г.)
  • Михайловская башня (1803 г.)
  • Юго-западная башня (1803 г.)
  • Погреба
  • Хозяйственные постройки
  • Стены монастыря
  • Стелла-памятник «Клятва князя Пожарского» (2010 г.)
  • Хозяйственный корпус (1809 г.)
  • Хозяйственные постройки (кон. XVIII в.)
  • Северные ворота
  • Западные ворота
  • Дом ризничего(1860г)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector