Эйфелева башня на карте

Гигантский магнит Парижа — Эйфелева Башня

Как обольстителен дивный Париж… Словно опытный сердцеед, утром будит соблазнительным запахом бодрящего кофе, вызывая улыбку, увлекает в узкие улочки Латинского квартала, восхищает замками и соборами, обнимает ночами на мостах, угощает изысканным вином, приглашает прокатиться по Сене, прогуляться по Елисейским полям. Предлагает унестись в кабинке Эйфелевой башни прямо к небесам. Кто устоит? Страх сменяется неведанным чувством, затем — целый взрыв эмоций: миллиарды звезд над тобой, а под ногами — потрясающе красивый город. Исчезают слова, только чистая радость, переполняемый душу восторг. Это похоже на сон, но какой прекрасный!

История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником — Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.

Эйфелева башня

Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.

Эйфелева башня

Реакция публики и дальнейшая история Эйфелевой башни

Сооружение Эйфелевой башни имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном, расстояние между которыми 4 км. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей.

С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. 1 января 1910 г. Эйфель продлевает аренду башни сроком на семьдесят лет. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. С 1922 года стала регулярно выходить радио передача, которая так и называлась «Эйфелева башня». В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на башне располагается телевизионная башня, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн, осуществляющих ретрансляцию различных радио и телепрограмм.

Эйфелева башня и Гитлер

Это интересно:
В 1940 году французские патриоты сломали все подъёмные механизмы, чтобы отрезать путь Гитлеру на вершину башни.

Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера, таким образом фюрер так никогда и не поднимался на неё. В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.

Архитектура

Архитектор Стефан Совестр придал «суховатому» трех этажному проекту изысканный художественный облик. Каменные основания постаментов, ажурные арочные пролеты, павильоны из стекла, декоративные элементы, округлая верхушка…. Благодаря вкусу и чутью Стефана, башня издалека выглядит как невесомое кружевное изделие.

Что бы подняться на самый верх, придется преодолеть три этажа пешком или на лифте:

  • первый на высоте 58 метров в форме пирамиды;
  • второй со смотровой площадкой и рестораном – на высоте 115 метров;
  • третий поднят на высоту 276 метров. Кроме смотровой площадки, там находится маяк.

Особенность архитектурной постройки – при весе в десять тысяч тонн, высоте более трех сот метров (324 – с антенной), давление, которое башня оказывает на землю такое же, как и человек, сидящий на стуле.

Если бы переплавить израсходованный металл в один блок, то его размеры были бы:

  • длина – 25 м;
  • ширина – 5 м;
  • высота – 6 см.

Строительные технологии тоже применялись особенные.

Детали башни были заготовлены и пронумерованы заранее. Средняя высота металлических конструкций — пять метров, а вес балок не превышал трех тонн.

К каждой из восемнадцати тысяч частей прилагался подробный чертеж с описанием последовательности сборки. Даже отверстия для двух с половиной миллионов заклепок были предварительно высверлены.

Строители-высотники работали ежедневно по 13 часов в течение двадцати семи месяцев. Гигантский трехмерный пазл «складывало» более 300 человек.

Когда высоты наземных кранов-подъемников перестало хватать, в работу были запущены уникальные мобильные подъемники, которые двигались по рельсам, предназначенным для лифтов.

До сих пор работают два исторических лифта, запускаемые гидравлическими насосами. О них существует легенда, связанная со Второй мировой войной.

Когда Гитлер хотел подняться на Эйфелеву башню (1940 г.), лифты оказались неисправными. В течение четырех лет немцы пытались отремонтировать подъемники, но безуспешно. Французские мастера говорили, что нет нужных запчастей…. Но как только Париж был освобожден, лифты вновь сами собой заработали.

Интересно. Конструкцию красят каждые семь лет. Этим занимается 25 специалистов в течение 18 месяцев. Расход краски – 60 тонн. Башня была ярко-желтой, цвета охры, красно-коричневой. Современная бронзовая цветовая гамма – от темной внизу, до светлого оттенка на третьем уровне – имеет свое художественное название — «Коричневый эйфелевый».

Описание

Эйфелева башня сразу стала популярной, произведя настоящий фурор. Посмотреть на это сооружение люди приезжали даже из других городов. В первую неделю после открытия ее посетили около 30 тысяч человек, а за время выставки – 2 млн.человек.

Но не все безоговорочно приняли ее. Особенно возмущалась интеллигенция, среди которых были такие известные писатели, музыканты и художники, как Мопассан, Бальзак, Гарнье. С самого начала строительства они засыпали муниципалитет просьбами прекратить работы, мотивируя это тем, что конструкция не впишется в исторический облик столицы. Как показала история, этого не случилось. 40 лет Эйфелева башня была самым высоким сооружением, пока в Америке не построили Крайслер Бильдинг в Нью-Йорке.

По своей форме башня – это две усеченные четырехгранные пирамиды разного размера, сделанные из стали (постепенно стальные детали заменяют выполненными из более легких и прочных сплавов). На более крупную пирамиду установлена пирамида меньшего размера, они образуют ярусы. Колонны второго этажа сближаются к верхней части, на которой установлен третий уровень со смотровой площадкой.

Некоторые данные о конструкции:

  • первоначальная высота сооружения составляла 300,65 м, после установки на ней новой антенны в 2010 году она “выросла” до 324 метров
  • вес – 7300 тонн и 10000 тонн всей постройки
  • установлен на площади 125 м х 125 м
  • количество ступеней: 1792 до маяка и 1710 до 3 уровня
  • на высоте 57,64 метра колоны соединяются платформой на ней свободно могут уместиться 300 человек ее площадь 4415 м
  • выше колонны сходиться, 115,7 метров от земли второй этаж размером 1430 кв. м соответственно расположиться более 1500 человек
  • с площадки второго яруса колонны образуют единую конструкцию. Третий ярус возвышается на высоту более 276 м

Над ним находится маяк с программным управлением, и флагшток, венчает сооружение шпиль, здесь же установлены радио- и телеантенны. Башня выглядит утонченной, как настоящая француженка, часто меняя облик. Изначально она была покрашена в желтый цвет, затем в коричневый, обновляя конструкцию каждые 7 лет. На протяжении последних десятилетий она окрашивается в цвет под “бронзу”, который запатентован как “коричневый-эйфелевый”. Интересно, что после каждого окрашивания вес первой красавицы Парижа, как ее ласково называют, увеличивается на несколько тонн.

Электрический наряд также достоин столичной жительницы – с 1900 года подсветка электрическая. С 1925 года почти в течение 10 лет на ней сверкала реклама компании “Ситроен”. В 1985 перед самым Новым годом ее одели в золото, а на рубеже тысячелетий добавили серебристые огни. В начале 2000 было установлено новое освещение, в нем задействовано 20000 лампочек.

С вершины башни проводились эксперименты с беспроводной связью, в годы Первой мировой работал передатчик стратегического значения, с 1920 года – гражданские радиостанции.

События и факты

  • 4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, надев на спину плащ-парашют собственной конструкции. Парашют не раскрылся, и изобретатель разбился насмерть.
  • В январе 1956 года внезапно вспыхнувший пожар повредил верхнюю часть сооружения.
  • В 2002 году число посетителей башни перевалило за 200 миллионов.
  • Зимой /2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни впервые был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года. С тех пор каток на первом этаже башни заливается регулярно.
  • Последний пожар произошёл 22 июля 2003 года.
  • Последний случай самоубийства датируется 25 июня 2012 года.
  • Последнее (ложное) сообщение о минировании башни датируется 30 марта 2013 года.
  • Эйфелева башня заняла первое место в рейтинге самых разочаровывающих туристов достопримечательностей, составленном одной туристической компанией в 2007 году. Эйфелевой башней, согласно данным опроса, выразили разочарование более четверти опрошенных: они заявили, что на ней слишком много народу, чтобы можно было насладиться видом.[значимость факта?]

В мире имеется множество копий Эйфелевой башни самых разных размеров.

Аферы с башней

  • За 83 года существования знаменитую башню продавали — по всей форме — минимум два десятка раз.
  • В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.
  • В 1954 году один шведский гражданин, отрекомендовавшийся генеральным директором акционерного общества, предложил покрыть башню антикоррозийной краской. Получив кредит на покупку 50 тонн красителя, он исчез в неизвестном направлении.
  • В 1960 году английский зеленщик Дэвид Сэмс продал одной голландской фирме Эйфелеву башню как металлолом. Он сумел доказать (с помощью фальшивых документов), что ему поручен парижским муниципалитетом демонтаж башни. В итоге англичанин попал в тюрьму, а фирма осталась без своих миллионов.
Внешние изображения

Длительное время билеты продавались с двумя перфорированными уголками. Контролёры у подножия башни отрывали один уголок и пропускали экскурсанта к лифту внутри одной из «ног» башни, поднимающему на 1-ю площадку. На этой площадке была касса, где можно было купить билет для подъёма на самый верх башни (в лифте, расположенном вдоль центральной оси всей конструкции). Но, если не покупать второй билет, а предъявить первоначальный билет (с одним, уже оторванным внизу уголком), то… контролёры отрывали второй уголок, и без каких-либо дополнительных затрат (на второй билет) можно было подниматься наверх.

Эйфелева башня в Париже в наши дни

На сегодняшний момент Эйфелева башня является самой знаменитой достопримечательностью всей Франции. Думаю, нет ни одного человека, посетившего Париж, и не увидевшего при этом эту известную башню. Особенно эффектно выглядит башня ночью, лучше всего сначала полюбоваться ею с расстояния, а затем уже подняться на смотровую площадку и насладиться ночными видами Парижа. Высота башни и ее удачное расположение позволяют рассмотреть Париж как на ладони.

Эйфелева башня состоит из 4-х уровней: нижний, 1-й, 2-й, 3-й этажи.

  • Нижний уровень — это первое место, куда попадают посетители. Здесь можно купить билеты либо узнать их стоимость в билетных кассах, ознакомиться с режимом и часами работы этого объекта на соответствующих информационных стендах. На нижнем уровне располагается 4 сувенирных магазина и почтовое отделение и каждый желающий имеет возможность купить и отправить открытку с изображением этого чуда света своим близким или друзьям.
  • На 1-м этаже можно увидеть часть винтовой лестницы, с помощью которой раньше можно было попасть со 2-го на 3-й этаж, а так же выставку постеров, фотографий и разнообразных изображений башни в разные годы ее существования.
  • На 2-м уровне можно почерпнуть новую информацию о истории башни на специализированных стендах, так же как и на первом можно приобрести сувениры и самое главное с этого этажа открывается чудесная панорама Парижа.
  • На 3-й этаж добираться нужно на лифте, имеющем прозрачные стены и уже в пути можно наслаждаться открывающимися видами Парижа, именно они и является целью посещения башни многими туристами. На этом этаже воссоздан интерьер кабинета ее основателя — Эйфеля.

На 1-м и 2-м уровнях расположены два ресторана:

  • «Высота 95»
  • и «Жюль Верн».

Кто продал Эйфелеву башню?

В январе 1887 года Эйфель подписал контракт на арендное пользование башней на 25 лет. Именно этот момент считается началом строительства. Благодаря договору, конструкцию не смогли демонтировать, как другие здания.

Она имела колоссальный успех у парижан и гостей. За время выставки ее посетило более двух миллионов человек. А за первый год эксплуатации полностью окупились затраты на возведение конструкции – почти восемь миллионов франков.

Но далеко не все восхищались этим чудом современной архитектуры. Интеллигенция Французской республики требовала «немедленно снести сооружение», которое не вписывается в изысканную архитектуру Парижа. Спасли башню установленные на ее верхушке радиоантенны.

Споры о художественной и архитектурной ценности Эйфелевой башни позволили талантливому мошеннику-пройдохе Виктору Люстигу продать «символ Парижа» на металлолом.

В 1925 году он прочитал заметку в местной газете о плачевном состоянии сооружения. Якобы башню проще продать, чем отреставрировать.

Подделав верительную грамоту от имени правительства о демонтаже, Виктор среди крупных дельцов выбрал жертву своей аферы — Андре Пуассона, от которого получил «небольшую помощь» на кругленькую сумму за подписание контракта на работы.

Потратив деньги в Австрии, Люстиг решил вновь провернуть удачную схему. Правда, «войти в одну и ту же реку дважды» ему не удалось. Не спасло веселого афериста даже бегство в США. Он был арестован в декабре 1935 года.

Через 25 лет подобную махинацию попытался провернуть и англичанин Дэвид Сэмс. Он продал башню тоже на металлолом, но уже голландцам. Сэм был арестован, а фирма потеряла крупную сумму, когда афера раскрылась.

Радио и телевещание

FM-радио

Программа Частота Мощность
France Inter 87,8 10
RFI 89,0 10
TSF Jazz 89,9 10
Nostalgie 90.4 10
Chante France 90.9 4
Chérie FM 91.3 10
France Musique 91,7 10
Le Mouv’ 92,1 10
France Culture 93,5 10
Radio Orient 94,3 4
Skyrock 96,0 10
BFM Business 96,4 4
Voltage 96,9 4
Rire et chansons 97,4 10
Sud Radio + 99,9 4
NRJ 100,3 10
Radio Notre Dame / Fréquence protestante 100,7 10
Radio Classique 101,1 10
Radio Nova 101,5 10
Fun Radio 101,9 10
OÜI FM 102,3 4
MFM Radio 102,7 10
RMC 103,1 10
Virgin Radio 103,5 10
RFM 103,9 10
RTL 104,3 10
Europe 1 104,7 10
FIP 105,1 10
France Info 105,5 10
RTL2 105,9 10
France Bleu 107.1 107.1 10

Аналоговое ТВ (вещание прекращено 8 марта 2011 года)

Программа Канал Мощность
Canal+ 6 100 кВт
France 2 22 500 кВт
TF1 25 500 кВт
France 3 28 500 кВт
France 5 30 100 кВт
M6 33 100 кВт

Железная башня Эйфеля

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Эйфелева башня в Париже — история создания

Стальная Эйфелева башня в Париже высотой 300 м была построена в 1889 году как временное строение, служившее входной аркой на парижскую Всемирную выставку. Год постройки 1889 был приурочен к открытию выставки, организованной в память столетия французской революции.

Точная высота в шпиле башни составляет 324 метра. Проект Эйфеля был выделен среди 106 конкурентов благодаря новаторским методикам строительства, которые позволяли возвести сложную башню всего за 2 года и с минимальными усилиями. Бюджет строительства составлял 7,8 млн франков, половина из которых была личными средствами Эйфеля. Строительство

В первое время после строительства этот символ Парижа имел множество противников. Недовольные граждане, в том числе и знаменитые писатели и композиторы, объединялись и направляли протесты против Эйфелевой башни. Но тем не менее у этого строения появились и поклонники, при чем не малое количество, и вместо того, чтобы быть снесенной после 20 лет существования, башня возвышается на том же месте и по сегодняшний день.

Описание конструкции

По статистике, туристы, приехавшие в Париж, в первую очередь идут к Эйфелевой башне и покупают билеты. Местные же жители считают постройку символом любви, т. к. именно здесь французы предпочитают делать предложение руки и сердца. Стоит отметить, что сам создатель называл конструкцию «трехсотметровой башней».

Вся башня состоит из прочной, устойчивой конструкции, которая весит 7300 тонн. В сильный и порывистый ветер она может отклоняться на 12 см от своей оси, при высокой температуре — на 18 см. Примечательно, что Эйфель, создавая башню, руководствовался трудами палеонтолога Майера. Изучал суставы и кости человека, рассчитывал, какую нагрузку они способны выдержать.

Нижний этаж представляет свод из 4 колонн, соединённых на высоте 57 метров арочным сводом. Они поддерживают площадку, на которой также стоят 4 колонны, несущие платформу со стороной 35 метров. Расположена она на высоте 116 метров. На верхушке постройки находится последняя площадка. Добраться на самый верх можно с помощью лифта или лестницы (1792 ступени).

В конце XIX века постройка освещалась газовыми лампами (около 10 тыс.). И только в 1900 стали использовать электрическое освещение, смонтированное на самом сооружении. Модернизировали осветительную систему в 2002 году. А в 2015 подключили светодиодные лампы. Такие лампы легко сменить, поэтому часто устраивают светодиодное иллюминационное шоу. Эйфелева башня ночью очень красивая.

За всё время существования постройки её цвет изменялся неоднократно. Она была и красной, и коричневой, и жёлтой. Но «родной» цвет — бронзовый. Сегодня конструкцию красят каждые 6−7 лет, затрачивая при этом до 60 тонн краски. Удивительно, что даже в наши дни краску наносят с помощью обычных кистей.

Гости Парижа могут посетить сувенирные лавки, расположенные между опорами на первом ярусе. Около южной колонны находится почтовое отделение. Любой желающий может увидеть гидравлическое устройство, которое когда-то поднимало лифт вверх.

На первой площадке находится ресторан, магазин сувениров и кинотеатр, где транслируют фильмы о строительстве башни. На этом же этаже берёт своё начало старая винтовая лестница, по которой когда-то поднимался сам Эйфель на третий этаж в свои апартаменты. На парапете выгравированы имена 72 выдающихся деятелей Франции. Зимой площадка превращается в каток (её специально заливают для этой цели).

На третий уровень людей поднимают 3 лифта. Когда-то тут была метеорологическая станция и обсерватория. Сейчас здесь просторная смотровая площадка, с которой открывается завораживающий вид сверху на Париж. В центре площадки находится современный бар, где гости могут заказать бокал изысканного французского вина. Одновременно на смотровой территории может находиться 800 человек.

Рестораны на Эйфелевой башне

Посетив один из ресторанов Эйфелевой башни, туристы могут совместить два удовольствия – осмотреть главную достопримечательность Франции и перекусить в совершенно необыкновенном месте.

Пол, крыша, ограждения — из стекла. Это создает ощущение безграничного открытого пространства. Виды на дворец Шайо или Трокадеро, подсвеченные малиновым закатом, оставят в душе гостя незабываемое впечатление.

Ресторан «Le Jules Verne» — гастрономическая культовая достопримечательность Парижа. Он открыт с самого начала работы выставки 1889 года и по сей день считается аристократическим местом отдыха.

Руководит рестораном Ален Дюкас, который пятнадцать раз награждался «Звездой Мишлена». Основа ресторанного меню – классическая изысканная французская кухня с обязательными соусами, кальмарами, шампиньонами, подбором вин (400 наименований) и фуа-гра. Цены в этом ресторане тоже «аристократические»…

Чтобы не испортить себе настроение, надо заранее забронировать столик в ресторане. Это даст возможность не стоять в огромной очереди среди желающих подняться на башню. У ресторанов есть отдельный лифт.

Для тех, кто хочет недорого перекусить «по-быстрому», на первом и втором этажах башни открыты несколько кафе.

А сладкоежки, поднявшись на второй уровень, не смогут проскочить мимо «райского» Macaron Bar.

На самом верху Эйфелевой башни (276 метров) работает Champagne – бар, где гостям предложат бокал настоящего белого или розового шампанского и самый великолепный вид на Париж. Подробнее о ресторанах в Эйфелевой башне ->>>

Можно взять комбинированные билеты с посещением Эйфелевой башни:

Полезная информация

Где находится

Адрес Эйфелевой башни (оригинальное название — Tour Eiffel) следующий: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007, Париж, Франция.

Как добраться до Эйфелевой башни

Попасть в Эйфелеву башню можно на метро: станции Bir Hakeim или Trocadero линии 6, а также по линии 8, станция Ecole Militaire. Туда ходят автобусы 42, 69, 72, 82, 87, также можно воспользоваться скоростной линией RER.

Режим работы Эйфелевой башни

Эйфелева башня работает ежедневно (исключение – забастовки и ураганы). С 17 июня по 28 августа башня открывается в 9:00, закрывается в 0:00. В остальное время года: с 9:30 до 23:00. На Пасху, в выходные и во время весенних каникул башня закрывается в 0:00.

Стоимость входного билета

Цена взрослого билета 8,11 евро, для молодых людей от 12 до 24 лет – 4,13 евро, для детей от 4 до 11 лет – 3,09 евро, для детей до 4 лет – бесплатно. Билеты можно заказать по интернету, а также купить прямо в самой башне.

История проекта Эйфеля

1889 год, Парижская выставка, которая собрала гостей со всего света. Гюстав Эйфель, волнуясь и улыбаясь, жмет руку королю Англии Эдуарду VII, который торжественно открывает Эйфелеву башню в 7-ом округе Парижа на Марсовом поле. Талантливый архитектор, уже воплотивший в жизнь проект Статуи Свободы несколько лет назад, был выбран архитектором этого амбициозного проекта. Хотя даже Мопассан, Золя, Гарнье и младший Дюма первоначально протестовали против его кандидатуры. Но как показало время, высокая – 320,75 метров вместе с антенной – башня должна была быть создана именно Эйфелем. В его честь она и названа.

Эйфелева башня – год начала строительства и этапы возведения

К строительству гигантского сооружения приступили 28 января 1887 года. Оно продолжалось в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней. По тем временам это была невиданная скорость. Объяснялось все высочайшей точностью чертежей, в которых был скрупулезно точно указан размер более 18 тысяч деталей конструкции. Кроме того, чтобы максимально ускорить темп работ, Эйфель применял заранее изготовленные части башни. Для соединения всех деталей конструкции было использовано два с половиной миллиона заклепок. В подготовленных заранее частях отверстия для заклепок уже были высверлены, а большая часть из них была установлена, что значительно ускоряло сборку.

Эйфелем было предусмотрено, чтобы ни одна из заготовленных заранее балок и других частей конструкции не весила более 3 тонн – так их легче было поднимать кранами. Когда же высота башни переросла размер подъемных устройств, на помощь пришли сконструированные архитектором специально для этого мобильные краны, которые двигались по рельсам, созданным для будущих лифтов.

Самым сложным для Гюстава Эйфеля были не работы на самом верху, на 300-метровой высоте, а возведение первой платформы башни. Наполненные песком металлические цилиндры удерживали вес четырех наклонных опор. Постепенно выпуская песок, их можно было установить в правильном положении. Когда это было сделано, первую платформу установили строго горизонтально.

Стоимость работ по возведению башни составила почти 8 миллионов франков. Затраты на строительство удалось окупить в течение времени работы выставки (6 месяцев).

Что посмотреть на первом этаже?

Площадка первого этажа возвышается на высоту около 60 метров. На нее легко подняться пешком, но можно воспользоваться лифтом. На первом уровне недавно провели реконструкцию, в том числе были заменены некоторые детали и построен прозрачный пол. Посетители могут рассматривать землю с высоты почти 60 метров, получая от этого незабываемые впечатления. Инженерное сооружение кажется хрупким и ненадежным, но оно абсолютно безопасно.

Площадь первого уровня самая большая, здесь разместилось несколько интересных объектов:

  1. Ресторан со средней ценовой категорией: обед стоит от 40 евро с человека, ужин от – 80. Есть также буфет, где можно быстро перекусить, заказав чашечку кофе, картофель-фри или круассан.
  2. Кинозал. В нем демонстрируются фильмы, рассказывающие о строительстве легендарного сооружения, его истории и создателях.
  3. Музей
  4. Часть оригинальной винтовой лестницы, соединяющей первый и второй этажи
  5. Уютная зона отдыха
  6. Магазин сувениров. Здесь продается печатная продукция, фотография – все посвящено знаменитой “француженке”

От основания первый этаж отделяют 347 ступеней, их нетрудно преодолеть пешком и сэкономить на билетах на лифт, но есть большой минус – нельзя будет посетить третий уровень. На нижнем этаже с конца 2004 года заливается каток.

Эйфелева башня Парижа — всемирноизвестная достопримечательность Франции

Как и многие необычные достопримечательности, возведение Эйфелевой башни в Париже оценивалось жителями крайне неоднозначно. В период ее строительства (конец XIX века: 1887-1889 годы) многие жители, и особенно интеллигенция Парижа возражали против ее постройки, утверждая, что металлическая башня, возвышающаяся над столицей Франции, нарушит ее облик и не будет вписываться в архитектурный ансамбль Парижа. Среди тех, кто выступал против строительства Эйфелевой башни, были в том числе Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын (в частности, называвшие ее «фабричной трубой»).

Примечательно, что первоначально планировалось, что башня просуществует только двадцать лет и потом ее демонтируют (возражения против строительства башни были даже при обещании властей разобрать ее через 20 лет).

Тем не менее, после того, как металлический монумент был построен и открыт для посетителей, он имел невероятный успех среди жителей и гостей Парижа. Всего лишь за первые полгода ее посетили более 2 миллионов человек. Лучшие отели Парижа начали располагаться поблизости от Эйфелевой башни. Эта тенденция в туристическом бизнесе Парижа сохраняется и в наше время — многие считают большой удачей забронировать отель с видом на Эйфелеву башню.

Прибыль от туристов менее чем за два года компенсировала все расходы, связанные со строительством (деньги в строительство вкладывали парижские банки, а также сам архитектор Эйфель — конструктор и создатель этого величественного сооружения).

Потому неудивительно, что срок существования башни был продлен на семьдесят лет, по истечении которых уже никто не осмелился бы поставить вопрос о демонтаже башни.

Площадь перед Дворцом Шайо с Эйфелевой Башни, каждый парижский турист обязан это увидеть!

Стоимость входа в Эйфелеву башню зависит от нескольких моментов. Если вы хотите проехать на лифте до самой вершины, то вам придется расстаться с суммой в 15 евро, а если удовольствоваться проездом лишь до второго этажа — 9 евро. Если же напрячься и пойти пешком по лестнице, то цена билета станет вовсе необременительной — всего 5 евро. Вход в башню на этаж осуществляется через каждые тридцать минут.

Краткое описание

Приближался 100-летний юбилей Великой французской революции 1789 года. К этой дате приурочили Всемирную Парижскую выставку. Её главным экспонатом стала грандиозная 300-метровая металлическая башня, построенная Густавом Эйфелем как символ новейших достижений техники.

В то время Эйфель уже зарекомендовал себя как талантливый инженер, создавший каркас для статуи Свободы в США, вокзал в Венгрии, «Железный дом» в Перу и ряд оригинальных мостов.

300 опытных рабочих воздвигли Эйфелеву башню в рекордно короткие сроки — всего за 2 года. Успех определили образцовые конструкторские расчёты и поразительная точность, с которой рабочие изготовили все детали. «Железную даму» собрали словно детский «конструктор»: вначале строили опоры, а потом их соединяли с помощью платформы. Отверстия для болтов абсолютно точно совпали.

Не пришлось сверлить дополнительные отверстия ни в опорах, ни в платформе. На сборку этого «конструктора» ушло 18 038 металлических деталей и 2,5 млн. заклёпок. До сих пор чертежи Эйфеля считаются совершенными. Они хранятся в Париже и при желании по ним можно воздвигнуть точную копию «Железной дамы». Башня Эйфеля в 2 раза превзошла по высоте Пирамиду Хеопса (146,6 м) и в течение 40 лет носила титул высочайшего сооружения в мире, пока в 1930 году её рекорд не побил небоскрёб Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

Но, несмотря на огромные габариты, башня получилась лёгкой и изящной, будто сотканной из кружев. Сама конструкция весит 10 тысяч тонн, а вес краски, покрывающей её, превышает 57 тонн.

История

В шутку говорят, что «в мире ничего не бывает более постоянного, чем временное сооружение». Это в прямом смысле относится к «300 метровой башне». Именно так называл ее главный конструктор Гюстав Эйфель. Он говорил, что его башня «станет высочайшим сооружением, когда-либо созданным человечеством».

История символа Парижа началась в середине сентября 1884 года, когда проектное бюро Эйфеля получило патент на оформление главного входа на Всемирную выставку, приуроченную к столетию Великой французской революции.

Никто не ожидал, что задуманная, как временная постройка, величественная металлическая арка превратится в главную достопримечательность не только столицы, но и Франции. Все павильоны на Марсовом поле по окончании выставки разобрали, кроме Эйфелевой башни.

Энергообеспечение

В настоящее время осуществляется проект зелёной модификации Эйфелевой башни. Около половины потребностей горячей воды двух павильонов обеспечивается за счет массива солнечных термальных панелей в 10 м2 и тепловых насосов. Также на башне были установлены энергосберегающее светодиодное освещение и система сбора и повторного использования дождевой воды. В феврале 2015 года компания Urban Green Energy установила две ветряные турбины, способные генерировать 10 000 кВтч электроэнергии в год, что эквивалентно энергии, используемой коммерческой площадью на первом этаже Эйфелевой башни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector