Список музеев санкт-петербурга

Посетителям

ЦВММ и его филиалы с 18 марта закрыты для посещения

Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого и шесть его филиалов закрыты для посещения с 18 марта 2020 в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

С 18 марта 2020 года в музее и его филиалах вплоть до особого распоряжения прекращаются мероприятия, предусмотренные планами творческой деятельности, а также посещение лицами, не являющимися сотрудниками музея и его филиалов.

Оплаченные ранее экскурсии будут по взаимной договоренности перенесены на более поздний, удобный для обеих сторон период.     

РЕЖИМ РАБОТЫ МУЗЕЯ

Центральное здание и его филиалы, за исключением филиала на крейсере «Аврора»

Для посетителей музей открыт с 10.00 до 18.00 (с 15 мая 2019 года )

Касса прекращает работу в 17.15

Выходные дни экспозиции — понедельник и вторник

Филиал на крейсере «Аврора» работает:
среда-воскресенье — с 11:00 до 18:00

Выходные дни — понедельник, вторник.

Предварительный заказ экскурсий для групп — в экскурсионном бюро музея и по тел. (812) 303-85-13 (кроме понедельника и вторника)

Администрация и научные сотрудники работают с 9.30 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.30), выходные дни — суббота и воскресенье.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО МУЗЕЯ

Адрес музея: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 69A / пл. Труда, д. 5 
Ближайшая станция метро «Адмиралтейская»

Наземный транспорт: троллейбус № 5, 22 автобус № 3, 22, 27 до площади Труда

Посетительский вход с набережной Крюкова канала

Уважаемые петербуржцы и гости нашего города!

В 2020 году музей и его филиалы (кроме новороссийского филиала „Корабль боевой славы «Михаил Кутузов»”) бесплатно можно будет посетить 27 января, 26 февраля, 18 марта, 29 апреля, 9 мая, 24 июня (в 2020 году в эти дни музей закрыт для посетителей из-за пандемии), 26 июля, 26 августа, 30 сентября, 28 октября, 25 ноября, 23 декабря 2020 года.

В новороссийском филиал ЦВММ имени императора Петра Великого „Корабль боевой славы «Михаил Кутузов»” днями бесплатного посещения для всех категорий посетителей являются 23 января, 3 февраля (Всероссийская военно-патриотическая акция «Бескозырка), 26 февраля, 8 марта – бесплатное посещение для женщин, 25 марта, 29 апреля, 9 мая – День Победы, 18 мая (компенсация «Ночи музеев» с 16 на 17 мая), 24 июня, 26 июля – День ВМФ, 26 августа, 30 сентября, 28 октября, 19 ноября – День ВКС и артиллерии, 23 декабря.

В первое воскресенье каждого месяца филиал ЦВММ имени императора Петра Великого „Корабль боевой славы «Михаил Кутузов»” бесплатно могут посетить также многодетные семьи. На крейсере их ждут 5 января, 2 февраля1 марта, 5 апреля, 3 мая, 7 июня, 5 июля, 2 августа, 6 сентября, 4 октября, 1 ноября, 6 декабря 2020 года.   

Храм отечественного искусства

В середине ХIХ века в столице империи начала формироваться идея создания крупного собрания русского искусства. К этому времени отечественная культура стала заметным явлением мирового масштаба. В такой обстановке появились и предложения о создании общенационального музея. Известные деятели русской культуры активно продвигали эту идею, среди них были Владимир Стасов, Александр Васильчиков, Иван Гончаров и другие. Александр III, посетив 17-ю выставку Товарищества передвижников, конкретно озвучил эту идею.

Искренне благоволивший русской живописи царь не успел претворить в жизнь эту задачу, музей появился уже после его кончины – в правление его сына Николая II. Музей стал не просто собранием фондов и коллекций, но и научно-прикладным центром. Предполагалось, что здесь будут проводиться и необходимые исследовательские работы. Такое направление сформировало характер деятельности всего музея на будущее.

К работе Русского музея привлекли высококлассных специалистов, среди которых были граф Дмитрий Толстой, Александр Бенуа, Павел Брюллов, Николай Сычёв, Михаил Боткин и многие другие. Стать сотрудником музея в последние годы существования Российской империи было очень почётно. Управлять музеем был назначен великий князь Георгий Михайлович.

Первоначально основу музейной коллекции составляли экспонаты, переданные из Академии художеств, Эрмитажа, императорских дворцов и частных коллекций. На момент открытия экспозиция составляла 445 живописных работ, 111 скульптур, 981 графический лист, а также около 500 памятников древней русской истории (иконы и изделия прикладного искусства). Первоначально Русский музей состоял из четырёх разделов: мемориальный (памяти Александра III), этнографический и художественно-промышленный, а также художественный, который стал основным.

Русский музей объединил в своих стенах все основные художественные направления, стили, школы и жанры русского искусства, которые обогатили отечественную культуру за десять веков её истории.

История Русского музея

Музей был основан указом императора Николая II в 1895 году, его двери открылись спустя 3 года – в 1898. Он основал музей в честь своего отца – Александра III.

Основой экспозиции стали произведения искусства, которые были переданы из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, а также из Эрмитажа и Академии художеств. Кроме того, частные коллекционеры передавали экспонаты в дар музею.

Сейчас в Русском музее хранится более 400 тысяч предметов искусства, а его общая территория превышает 30 га.

Михайловский дворец

Главное здание музея было построено в 1825 году. Идея строительства принадлежала Павлу I – еще в 1798 году, с рождением младшего сына, он велел начать откладывать средства для строительства дворца для наследника. В конце XIX века он был продан в государственную казну, а затем Николай II учредил Русский музей.

Во дворце действуют 5 постоянных экспозиций:

  • древнерусское искусство ХII–XVII веков;
  • русское искусство XVIII века;
  • русское искусство 1й половины XIX века;
  • русское искусство 2й половины XIX века;
  • русское народное искусство XVII–XXI веков.

Адрес: ул. Инженерная, 4.

Корпус Бенуа

Рядом с дворцом расположен корпус Бенуа, построенный в 1919 году. Он предназначался для выставочной деятельности художников, и был отдельным учреждением. Однако в 30-х годах прошлого столетия был передан Русскому музею в Санкт-Петербурге. После войны был построен переход из корпуса во дворец.

В корпусе Бенуа устраиваются временные выставки, а также работают 3 постоянные:

  • декоративно-прикладное искусство в России ХХ века;
  • русское искусство ХХ века;
  • русское искусство конца XIX – 1й половины XX веков.

Адрес: Набережная канала Грибоедова, 2.

Инженерный замок

Замок был построен в 1800 году по указу Павла I, он же самостоятельно разработал планировку. Его возвели на месте Летнего дворца Елизаветы Петровны, который к тому времени обветшал.

Основное имя замка – Михайловский, в честь располагающегося внутри храма Михаила Архангела. Инженерным его начали называть после 20-х годов XIX века, так как в здании замка расположилось Главное инженерное училище.

В замке располагаются 2 постоянные выставки:

  • Лица России. Портретная галерея Русского музея;
  • Петербургское общество эпохи Романовых.

Адрес: ул. Садовая, 2.

Строгановский дворец

Дворец был построен в 1754 году. Архитектором стал  Ф. Б. Растрелли – сейчас дворец является старейшим не разрушавшимся его произведением.

Начало строительству положили несколько зданий, которые принадлежали семье Строгановых. Барон С. Г. Строганов решил объединить их в одну большую усадьбу.

Во дворце работают 2 постоянные экспозиции:

  • Русский ампир. Декоративно-прикладное искусство времени царствования императора Александра I (1801–1825);
  • Минералогический кабинет.

Адрес: Невский пр., 17.

Мраморный дворец

Дворец построен в 1785 году по указу Екатерины II. Он предназначался для графа Г. Г. Орлова, но он не дожил до окончания строительства. Поэтому Екатерина подарила его своему внуку цесаревичу Константину Павловичу в честь его свадьбы.

После революции 1917 года дворец стал государственной собственностью, в нем располагались различные учреждения, а затем его передали Русскому музею.

В нем размещается 4 выставки, 3 из которых постоянные:

  • Коллекция братьев Якова и Иосифа Ржевских;
  • Музей Людвига. Мировое искусство ХХ века: идеи и направления;
  • Константин Романов – поэт Серебряного века.

Адрес: Миллионная ул., 5/1.

Летний дворец Петра Великого

Летний дворец императора был построен в 1712 году, и это одно из зданий, осталась в первоначальном виде после смерти Петра I. Внешний облик и часть интерьеров сохранились в неизменном виде до современности.

Постоянная экспозиция рассказывает об интересах великого императора, его увлечениях и жизни. Можно увидеть личные вещи Петра, его анемометр, изготовленный в Дрездене и некоторые произведения искусства.

Адрес: Летний сад, литер А.

Адрес и как добраться

Музей расположен в Центральном районе Петербурга, на улице Инженерной, дом 4.

Ближайшие остановки общественного транспорта – площадь Искусств (маршрутные такси № 107 и 289), Инженерная (трамвай № 3, автобус № 49, маршрутные такси № 107, 212 и 289).

Недалеко (700 метров) расположена станция метро «Невский проспект», и одноименные остановка транспорта (автобус № 3, 7, 22, 24 и 27, троллейбус № 5 и 22).

Телефон (для спавок): +7 (812) 595-42-48.

Телефон для заказа экскурсий: +7 (812) 314-34-48.

Электронная почна: info@rusmuseum.ru.

Санкт‑ПетербургЯндекс.Карты — поиск мест и адресов, городской транспорт

Сады

Михайловский сад

Является памятником ландшафтной архитектуры XVIII – XIX веков. Сад появился намного раньше дворца – главного здания Русского музея. Парк на этом месте был основан Петром I в начале XVIII века. Затем была построена резиденция для Екатерины I, а после на ее месте – Михайловский замок.

Неоднократно планировку Михайловского сада изменяли, чтобы следовать ландшафтной моде и предпочтениям новых владельцев. В настоящее время Михайловский сад – один из самых красивых парков Петербурга.

Летний сад

Идея Летнего сада принадлежит Петру I, он задумывался как небольшой личный парк. Были высажены деревья, построены фонтаны и установлены скульптуры. Со временем он стал местом для придворных церемоний и торжеств.

К сожалению, множество высаженных при Петре деревьев погибло из-за наводнения в начале XX века, было повреждено множество статуй. Со временем они были восстановлены, посажены новые растения.

В начале ВОВ все статуи были зарыты в землю, что помогло их спасти. Сейчас сад – популярное место для прогулок горожан и туристов.

Где находится музей часов

В ближайшем пригороде культурной столицы России Петергофе находится музей, который обязательно стоит посетить. Это музей часов. Экспозиция музея состоит как из часов, изготовленных мастерами еще в 18 веке, так и новых часов.

Под музейные нужды Петродворцовый завод часов выделил несколько помещений. Сам же завод основал еще император всероссийский Петр Великий. Помимо часов и хронометров рабочие заводы изготавливали и ювелирные изделия по заказу царя и его приближения. Во время войны советская власть переоборудовала завод и рабочие какое-то время изготавливали искусственные камни для военно-промышленного комплекса страны. Кстати, яркие рубиновые звезды, которые украшают столичный кремль, тоже были выпущены ленинградцами.

После войны, когда люди вернулись к привычной жизни, на заводе в Петродворце приступили к серийному выпуску «Победы» и «Звезды». Эти часы носили чуть ли не все советские люди. В 1961 году рабочие приступили к изготовлению «Ракеты». Модель была посвящена полету Гагарина в космос. Несколько лет назад предприятие было решено реорганизовать. Новообразованный россиянами и швейцарцами часовой концерн возглавил экс-директор компании «Rolex».

Стоит отметить удобное географическое положение музея. Он находится в самом центре города по соседству с парком. Музей состоит из нескольких залов. Сотрудники музея рассказывают гостям о сердце часов «Ракета» – балансе-спирали. Без этой детали часы не работают. Кстати, подобный часовой механизм используется всего несколькими производителями.

В одном из залов можно увидеть часы, измеряющие радиационный фон, а также модель со встроенным лунным календарем. В экспозиции есть часы для людей с ограниченными возможностями, в частности часы для слепых. Гордость музея – часы, выпущенные в честь московской олимпиады. Такие часы есть только у участников игр 80-года.

На отдельном стенде можно увидеть часы, которые носили известные политики, спортсмены и артисты. Самыми известными владельцами часов со стенда являются генеральный секретарь КПСС Леонид Брежнев и артист, не нуждающийся в представлении – Андрей Миронов.

Принято считать, что большинство россиян отдает предпочтение иностранному производству, но это не всегда так. Например, олимпийский чемпион Вик Уайлд со своей супругой Аленой Заварзиной носят нашу «Ракету». Преданностью отличаются и сами работники музея. Каждый знает о том, как устроено производство не понаслышке. Кстати, в производственный цех водят и посетителей.

Стоимость билета в музей символическая: 50 рублей для взрослого и 30 для ребенка. Музей работает по будням с 10 утра до 2 дня

Внимание: вход осуществляется только по предварительной договоренности (записи). Дополнительную информацию можно узнать на официальном сайте музея

Михайловский дворец – главный корпус музея

Войдя в Государственный Русский музей через главный вход – парадный двор Михайловского дворца, охраняемый статуями львов, вы окажитесь в парадном вестибюле перед лестницей. Осмотр можно начать как с первого этажа, так и со второго, однако, рекомендуем придерживаться порядка нумерации залов и подниматься на второй этаж, где в залах 1-4 собрано древнерусское искусство. В этих залах наиболее интересны иконы Андрея Рублева.

Залы 5-10 и 12 посвящены искусству XVIII века, прежде всего, портреты императоров и известных людей эпохи.

     

В залах 11, 13-17 экспонированы работы живописцев начала XIX века – Карла Брюллова, Ивана Константиновича Айвазовского, А.Г. Венецианова и других.

И.К.Айвазовский – самый известный русский хужодник-маринист. В постоянной экспозиции Русского музея выставляется картина «Девятый вал».

Творчеству К.П. Брюллова посвящен большой зал. Центральное место занимает картина «Последний день Помпеи», на других стенах —  «Распятие», «Итальянский полдень», портреты и автопортреты художника.

Второй этаж Михайловского дворца полностью отведен под собрание российского искусства второй половины XIX века.

Илья Ефимович Репин – один из выдающихся русских художников-живописцев, академик Императорской Академии художеств, один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. В Государственном Русском музее хранятся два знаменитых полотна – «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Василий Иванович Суриков – живописец, мастер масштабных полотен на
исторические темы. Большая часть его картин хранится в Третьяковской
галереи, в Русском музее экспонируются «Переход Суворова через Альпы»,
«Степан Разин».

В залах второго этажа широко представлены художники-пейзажисты: Иван Иванович Шишкин, Архип Иванович Куинджи и другие.

     

Один зал посвящен творчеству Б.М. Кустодиева. Портрет Шаляпина, «Купчиха за чаем» и другие полотна.

Флигель Росси

Первый этаж флигеля Росси занимает собрание народного искусства XVII-XX веков. Десять залов, в которых собраны экспонаты, иллюстрирующие все основные техники народного творчества Центральной России и Русского Севера. Дымковская игрушка, хохлома, гжель, резьба по дереву и по кости, плетение кружева и вышивка – все то, чем славится Россия.

Первые залы экспозиции посвящены крестьянскому быту XIX века. В залах показаны детали резного убранства крестьянских изб. Фронтон избы наглядно демонстрирует доступное крестьянам украшение своего жилища. Расписные и резные прялки, кованные подсвечники и другие предметы нехитрого быта простых людей.

     
 

Вышивке и ткачеству посвящены несколько залов. Интересно то, как стили в архитектуре или модные течения в высшем свете находили отголоски в творчестве простых мастериц, украшающих свой дом и свою одежду.

     
     

Залы, посвященные народной игрушке, демонстрируют посетителям деревянные, соломенные, берестяные, глиняные игрушки XIX и XX веков. Собраны игрушки в самых известных техниках, а также исконно-русские игрушки-обереги из ткани и соломы.

     

Посетители могут познакомиться с основными видами росписи, которую принято называть русскими-народными узорами – хохломская и городецкая роспись, гжель. Также представлены образцы холмогорской резной кости.

     
 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector