Коллекция пегги гуггенхайм, венеция: отзывы

Пэгги Гуггенхайм

Пэгги Гуггенхайм(Peggy (Marguerite) Guggenheim, 1898, Нью-Йорк) — американская собирательница произведений искусства, покровитель Американской абстракционистской школы искусства в Нью-Йорке.

Файл:Guggenheim Venedig.jpg
Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции.

Она была дочерью Бенджамина Гуггенхайма, который погиб на «Титанике».

Недовольная буржуазным существованием, она вышла замуж за писателя Лоуренса Вейла в 1922 году (развелись в 1930 г.), и приняла богемный образ жизни. Она переехала в Париж в 1930 году, а в 1938 году открыла галерею, чтобы выставлять и продавать произведения современного искусства.

Вернулась в Соединенные Штаты в 1941 году и вышла замуж за художника-сюрреалиста Макса Эрнста (развелись в 1946). В 1942 году она открыла еще одну арт-галерею, «Искусство этого века» в Нью-Йорке, и многие из художников, которых она поддерживала, впервые получили возможность провести там свою первую персональную выставку. Среди крупных художников, которых она спонсировала, были Джексон Поллок, Марк Ротко, Роберт Мазервелл и Ганс Гофман.

После Второй мировой войны Пэгги Гуггенхайм переехала в Венецию, где она поселилась в палаццо 18-го века на Гранд-канале. Там она выставила часть своей коллекции искусства для публики, а в 1979 году она пожертвовала коллекцию Фонду Соломона Р. Гуггенхайма, которому принадлежит Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Известное как коллекция Гуггенхайм, это пожертвование содержит многие шедевры современной живописи и до сих пор представлено на выставке в Венеции.

Что посмотреть

Галерея, которая до сегодняшнего дня одна из наиболее посещаемых в Италии, принадлежит фонду Гуггенхаймов. Люди приходят в первую очередь осмотреть картины, но нельзя не восхититься и самим дворцом, чье изящество не оставляет людей равнодушными. Его фасад выполнен из белоснежного камня. Перед центральной частью здания расположена небольшая терраса, с которой открывается непередаваемый вид на Большой канал. Невысокая лестница ведет к центральному входу.

Коллекция размещена в нескольких помещениях, соединенных галереей. Сначала посетитель попадает в небольшой магазин, где продается сувенирная продукция – открытки с изображением хозяйки галереи и картин, монографии, альбомы и книги на нескольких языках. В следующем здании расположен вход в музей – касса и камеры хранения, если у посетителя с собой крупные вещи. Приобретя входные билеты, люди проходят в Скульптурный сад Нашера, открытый в 1951 году.

В саду расположена небольшая часть коллекции, а в одном из дальних участков захоронена сама Гуггенхайм, рядом находится надгробие, на которых высечены клички любимых собачек породы Лхаса Апсо. На территории установлена беседка и скульптурные экспозиции и инсталляции Каро, Мура и других мастеров. Работники музея часто проводит всевозможные выставки и акции, во время которых вход бесплатный. Кроме того, во дворце есть богатейшая библиотека, в ней собраны книги по искусству, монографии, эссе.

Путь к искусству

Это семейное несчастье в одночасье изменило жизнь девушки. Она стала наследницей миллионного состояния отца. Однако чтобы вступить в право наследования, ей нужно было дождаться совершеннолетия. До этого она была на попечении у своего дяди Соломона Гуггенхайма — богатейшего человека, крупного предпринимателя, большого ценителя и покровителя искусств. Несмотря на несметное богатство дядюшки, девушка чувствовала себя бедной родственницей в его доме и не пользовалась особой любовью и расположением своих кузенов. Какое-то время она проработала в книжном магазине, в котором выставлялись работы писателей-авангардистов, здесь она и познакомилась с прогрессивными умами своего времени.

Как все начиналось

Отец — богатый американский промышленник Бенджамин Гуггенхайм. Дядя — капиталист и коллекционер Соломон Гуггенхайм.

Биографические факты:

  1. Пегги была самой маленькой из троих детей. Отец пропадал на работе. Мать больше была увлечена светской жизнью, чем своими детьми. Тем не менее Пегги обожала своих родителей и всегда с теплотой говорила о детстве.
  2. В 1912 году ее отец погиб на «Титанике». Будущей галеристке было 13 лет.
  3. Наследство Пегги составляло 450 000 долларов. В пересчете на современные деньги — около 7 000 000 долларов.
  4. Вступив в наследство, Пегги сразу переехала в Париж. Именно там она познакомилась с людьми богемы и серьезно увлеклась искусством.

Ее друг, французско-американский художник Марсель Дюшан, порекомендовал покупать работы начинающих мастеров. Впоследствии Пегги проявила свой талант — интуицию на произведения искусства.

Пегги Гуггенхайм приобретала работы тогда еще неизвестных Дали, Пикассо и Поллока. А заодно помогала им добиться признания.

Фильм “Пегги Гуггенхайм: ни дня без искусства”

С 1948 года знаменитая галеристка поселилась на берегу Адриатики, в великолепной Венеции. Несмотря на то что в юношестве Пегги чувствовала себя в семье бедной родственницей, впоследствии она стала самой известной представительницей семейства Гуггенхаймов. В Венеции она жила в собственном дворце, держала свиту, владела гондолой и ежедневно совершала прогулку по каналам в сопровождении свиты, одетой в бирюзовый цвет. Такой ее запомнили в сказочном городе. Сама она выглядела очень экстравагантно, ее образы всегда отличались оригинальностью. Она любила носить платья и аксессуары в африканском стиле: много перьев, экстраординарные головные уборы, массивные ожерелья. Она, безусловно, была одной из самых выдающихся женщин своего времени, и вот в 2015 году талантливым режиссером Лизой Иммордино Врилэнд была снята художественная лента о Пегги Гуггенхайм. Фильм рассказывает о ее жизни, о ее потрясающей интуиции, которая способствовала ее становлению, ну и конечно же, о ее мужчинах, которых она «коллекционировала» так же, как и картины.

Какие работы попали в экспозицию музея Пегги Гуггенхайм?

Хозяйка палаццо с удивительной историей прожила в доме около 30 лет, завещав здание со всеми экспонатами, а это богатейшее собрание картин великих художников, Фонду Гуггенхайма. Этот фонд был создан в виде некоммерческой организации дядей Пегги – Соломоном Р. Гуггенхаймом, который был ярым почитателем современного и нового искусства.

В стенах музея посетителям, которые заселились в отель в Италии для отдыха с детьми, представлены работы футуристов, кубистов, сюрреалистов и абстрактных экспрессионистов, имена которых известны всему мировому сообществу (Пикассо, Модильяни, Мондриана, Дали, Леже, Мира, Магритта). Также в экспозиции представлены работы легендарного немецкого художника Макса Эрнста, который «по совместительству» был еще третьим супругом фрау Пегги Гуггенхайм.

В музее также представлены коллекции, которые являются «изюминками» таких известных галерей, как Ханнелоре, Маттиолли, Шулхофа. Много интересного можно увидеть в скульптурном саду – здесь выставлены инсталляции Марини, Мура, Каро. В экспозиции заведения еще можно найти работы с этническими мотивами: деревянные скульптуры, африканские маски, фигурки аборигенов Океании, а также индейцев Южной и Северной Америки.

В основную экспозицию также включены интересные эскизы, графические рисунки и зарисовки великих мастеров. Уникальной особенностью выставочных образцов выступает то, что все они являются оригиналами – работы перед поступлением в музей проходят жесткую проверку экспертами. Решив забронировать отель в Италии, многие туристы не догадываются, что основную коллекцию работ, представленных в музее, дополняют отдельные выставочные экспозиции, посвященные разным направлениям современного искусства. 

О месте Музей Пегги Гуггенхайм

В Венеции большинство музеев представляют экспозиции связанные с историей, как самого города, так и  Италии в целом. В основном в них представлены работы известных в Италии: художников, архитекторов, писателей и поэтов того времени. Но любителей современного искусства Венеция тоже сможет удивить, так как в ней открыт один из филиалов  музея Пегги Гуггенхайм.История возникновения. Пегги Гуггенхайм, настоящее имя которой было Маргарита (1898 –1979) родилась в Нью-Йорке. В 1922 году Пегги стала женой француза Лоренса  Вейла, который был не очень талантливым художником, но у которого были хорошие друзья, принадлежавшие местной богеме. Именно они привили Пегги любовь к современному искусству. Она так сильно этим увлеклась, что захотела открыть свою картинную галерею.  На протяжении долгих лет она скупала работы европейской и американской живописи, которые со временем стали шедеврами. В 1938 году Пегги открыла галерею в Лондоне. Но из-за того, что такие направления в искусстве, как абстракционизм и сюрреализм, мало кто понимал, галерея быстро пришла в упадок и её пришлось закрыть. Вскоре Пегги вернулась в Нью-Йорк, где открыла новую галерею. Здесь то и нашла её коллекция своих поклонников. Нои в этом городе  она не задержалась надолго. В 1948 году Пегги приезжает в Венецию и принимает участие в выставке Биеннале. И в том же году покупает для себя здание – дворец  Вернер из Леони. А в 1949 году в Венеции была открыта галерея Пегги Гуггенхайм, которая позже  стала музеем.Архитектура. Музей Пегги Гуггенхайм в Венеции нашёл своё пристанище в недостроенном здании середины XIII века. Дворец Вернер де Леони имеет только первый этаж, вместо трёх задуманных проектом  изначально. Фасад здания так отличается от других, характерных для Венеции зданий, что многие принимают его за современное новое  помещение. Всё в фасаде здания симметрично, имеет прямоугольную форму и правильные пропорции. Единственным декоративным элементом можно считать головы львов сделанные из камня.Туристу на заметку. Стоит заметить, что коллекция Пегги рассчитана на людей, которые понимают современные направления в искусстве. Собранная ею коллекция полностью характеризует Пегги Гуггенхайм, она такая же экстравагантная, как и её хозяйка. В экспозиции входят лучшие работы  авангардизма, сюрреализма, кубизма и футуризма. Эта женщина имела небывалый нюх на таланты. Она могла увидеть в картине шедевр, в то время как кто-нибудь другой принимал её за простую «мазню». Именно она открыла такого талантливого, и теперь уже известного американского абстракциониста Джексона Поллока. И даже если вы не поклонник современного искусства, коллекция не оставит вас равнодушным. В музее выставлены работы Пикассо, Миро, Дали и многих знаменитых малоизвестных художников и скульпторов. В 2012 году музей Пегги стал самым посещаемым художественным музеем в Венеции. Время работы музея Пегги Гуггенхайм  в Венеции : ежедневно с 10-00 до 18-00, вторник выходной. Также музей закрыт 25 декабря.Окрестности. Туристам будет интересно посетить сад статуй, который находится на территории музея Пегги Гуггенхайм.  Скульптуры, представленные в нём, тоже относятся к современному искусству. На территории  работает музейный киоск и кафе. Периодически здесь проводятся временные выставки.

Биография. Ранние годы

В публикациях о жизни Пегги журналисты часто пишут о том, что детство девочки было не из счастливых. Она росла одинокой и недолюбленной, поскольку ее родители жили собственной жизнью: мать слыла светской львицей и редко общалась с детьми и мужем, а отец все время был занят зарабатыванием очередного миллиона. К тому же он большую часть времени проводил в Европе, вдали от семьи. Однако воспоминания Пегги о родительской семье иные… В одном из интервью она рассказала, что обожала своих родителей и что о детстве у нее сохранились вполне приятные воспоминания. Когда ей было 13 лет, произошло несчастье: отец семейства вместе со своим секретарем оказались на потерпевшем крушение “Титанике”. Согласно семейной легенде, мистер Бенджамин отказался от своего места в спасательной шлюпке и остался на корабле, до последней секунды помогая женщинам и детям. С этого дня отец стал для Пегги настоящим героем, и светлую память о нем она сохранила до конца своих дней.

Париж, Париж!

После того как Пегги Гуггенхайм стала совершеннолетней и унаследовала оставленное ей отцом состояние в 2500000 долларов, она из Нью-Йорка отправилась в столицу искусств – Париж. Здесь молодая женщина попадает в гущу «ревущих двадцатых». Париж 20-х был средоточием прогрессивных и талантливых деятелей искусства: писателей, музыкантов, художников. Перед богатой наследницей, естественно, открыты двери всех светских будуаров, где собирается бомонд. С каждым днем расширяется круг ее друзей и знакомых: Натали Барни, Мей Рей, Джуна Барнс, Ромейн Брукс — и это неполный список знаменитостей, которыми она окружила себя. Жизнь рядом с дядей — большим ценителем изобразительного искусства — способствовала развитию в ней утонченного вкуса. Пегги Гуггенхайм посещает различные выставки, знакомится с художниками-сюрреалистами, покровительствует им, занимается продюсированием фильмов, загорается созданием собственной галереи и с этой целью начинает покупать картины.

Деятельность в искусстве

Первую галерею Пегги открыла в Лондоне в 1938 году — Guggenheim Jeune («Юная Гуггенхайм»). Открытие ознаменовалось выставкой Жана Кокто — эпатажного кинорежиссера и художника.

Позже там выставлялись работы Василия Кандинского, Вольфганга Паалена, Ива Танги и прочих модных тогда мастеров.

В первый год галерея принесла лишь убытки. Тогда Гуггенхайм решила не приглашать известных дорогостоящих художников и сконцентрировала усилия на молодых авторах.

Некоторые известные художники, которым Пегги помогла продвинуться:

  • Джун Барнс;
  • Джексон Поллок;
  • Сальвадор Дали;
  • Пабло Пикассо;
  • Джино Северини;
  • Пит Мондриан;
  • Рене Магритт.

Она хотела открыть музей искусств в Лондоне. Однако пришла война и планы пришлось отложить. Во Франции меценатка скупила за копейки картины — у художников и коллекционеров, бежавших от оккупации. Она отправилась с ними в Америку, где работы мгновенно выросли в цене, принеся немало прибыли.

Возврат в Европу произошел лишь в 1948 году — в Италию. В этот же год Пегги участвовать в Венецианской биеннале. Каждый из отделов представлял отдельную страну. И лишь коллекция Гуггенхайм представляла саму Пегги.

За всю жизнь галеристка собрала более 300 картин именитых художников 20 века. В их число входят произведения Миро, Магритта, Модильяни, Пикассо, Кандинского и многих других.

В 2012 году ее галерею признали самой популярной и посещаемой в Венеции. Число посетителей в год — свыше 400 000 человек.

Описание коллекции

В экспозиции представлены полотна мастеров, со некоторыми из которых хозяйка была знакома лично. Работы выполнены в модных в начале прошлого столетия течениях – модернизм, сюрреализм, футуризм и кубизм. Это художники Джоржи, Дали, Кандинский, Пикассо Леже и другие. В 1997 года к коллекции Гуггенхайм прибавилась 26 работ из собрания Джанни Матиолли, они выполнены итальянскими футуристами – Карра, Боччони, Руссоло, Ссеверини. Для удобства посетителей в каждом зале дворца представляет экспонаты, объедененные по стилистическим направлениям. В зале сюрреализма можно увидеть полотна Пикассо, Дали, а в зале абстракционизма посетители любуются шедеврами Шагала или Кандинского, Малевича или Поллока. Брак, Пикассо, Леже, работающие в кубизме, занимают следующий зал.

Лучшими произведениями считаются:

  • Пабло Пикассо – “На пляже” (1937), “Мастерская” (1928)
  • Казимир Малевич – без названия (1916)
  • Джино Северини – “Море”, “Юные танцовщицы” (1911)
  • Сальвадор Дали – “Рождение жидких желаний” (1932)
  • Марк Шагал – “Дождь” (1911)
  • Джексон Поллок – “Лунная женщина” (1942)
  • Джоджо де Кирико – “Красная башня” (1913)

В экспозиции представлены графика, зарисовки и эскизы художников. Это маленькая часть картин, которые можно осмотреть в музее. Кроме того, любителей могут заинтересовать скульптуры, относящиеся к этнической культуре. Это деревянные маски и фигуры американских индейцев и аборигенов Океании. Следует знать, что коллекция состоит только из настоящих, проверенных специалистами и временем произведений искусства. Сегодня выставку посещают более 400 тыс. человек в год.

Музей

Вплоть до 1946 года она курсирует между Европой и Америкой в поисках достойных картин для своей коллекции, которая растет день ото дня и пополняется великолепными шедеврами. Ее конечная цель — создать собственный музей Пегги Гуггенхайм. Последующие три года она вместе со своей коллекцией участвует в различных выставках как в Штатах, так и в Европе. А в начале 50-х она приезжает на Биеннале в Венецию. Конечно, здесь она была и прежде, но именно сейчас она понимает, что пришло время осуществить давнишнюю мечту — основать музей, который будет принадлежать только ей, знаменитой Пегги Гуггенхайм! Венеция, на ее взгляд, лучшее место для этого. Она покупает чудесный белоснежный дворец прямо на берегу канала, перевозит сюда свою коллекцию картин и другие раритеты, декорирует все по своему вкусу. Здесь же она решает обосноваться и провести всю оставшуюся жизнь.

История

Музей расположен во дворце, ранее принадлежавшем семье Веньер деи Леони, древнему и знатному роду. Он был построен Лоренцо Боскетти, талантливым архитектором, в 50-х годах XYIII века. Здание не отличается огромными размерами, имеет всего один этаж, но привлекает своими четкими линиями и изяществом. Новой владелицей дворца стала в 1948 г. американка Пегги (Маргарет) Гуггенхайм, известный меценат и галерейщица. Родилась она в 1898 году в семье магната Бенджамина Гуггенхайма. В 1912 году он погиб во время кораблекрушения печально известного “Титаника”, совершавшего свой первый и последний рейс. После гибели отца девочка становится богатой наследницей. До своего совершеннолетия она воспитывается в семье дяди, Соломона Гуггенхайма, промышленника и ценителя произведений искусства.

Пегги, после получения колоссального наследства отправляется в столицу Франции, где вращается в богемной среде художников, писателей, поэтов. С этого времени она начинает приобретать картины признанных мастеров и совсем неизвестных художников, безошибочно определяя их талант. Впоследствии цены на их работы возрастали в десятки и сотни раз. Мадам Гуггенхайм приобретала картины на протяжении четверти века, переезжая из Европы в Америку и обратно. За несколько дней до вхождения гитлеровских войск в Париж она скупала картины у людей, которые желали быстрее покинуть столицу в это тревожное время и нуждались в деньгах. Гуггенхай спрятала бесценные полотна в парижском предместье у знакомых и уехала в Америку.

Когда война окончил.ась, женщина вернулась в любимую ее Европу и поселилась в Венеции. Здесь она приобрела дворец Веньер, где и разместила свою коллекцию. В этом удивительном городе Гуггенхай прожила 30 лет и все эти годы дом был открыт для свободного посещения один раз в неделю, каждый посетитель мог осмотреть полотна. Когда хозяйка дворца умерла, в нем через два года был организован музей.

Личная жизнь

Естественно, наследница американского миллионера Пегги Гуггенхайм, автобиография которой была опубликована в книге Out of this century: confessions of an art addict, на пороге своего совершеннолетия считалась завидной невестой. У нее было много поклонников из богатых семей, но ее выбор пал на Лоренса Вейля – полуамериканца-полуфранцуза, полуписателя-полухудожника. Именно с ним Пегги впервые отправилась завоевывать Париж. Позже она писала, что это замужество было ее трагической ошибкой. Вернее, так считала ее семья, которая не могла даже представить себе, как можно жить на 100 долларов в месяц. Однако на первых порах богатая наследница была просто очарована мужем, который знакомил ее с французским бомондом и со всеми достопримечательностями столицы и ее пригородов. Брак продлился 7 лет и подарил ей двух детей — Синдбада и Пеггин. Вейль постоянно изменял жене на ее же собственные средства. Однако он осознавал, что их состояние принадлежит не ему, а ей, и возненавидел Пегги, ее семью, ее деньги. Он постоянно закатывал публичные сцены, выяснения отношений с громким битьем посуды, выкидыванием из окон различных предметов, особенно ее туфель и сумочек. Пегги понимала, что долго так продолжаться не может. И тогда она наняла адвоката и вскоре развелась, хотя не прервала с ним дружеских отношений, а также продолжала платить по его счетам. Вейль был первой серьезной любовью Пегги Гуггенхайм. Фото его она еще долго хранила в своей сумочке. К тому же она понимала, что именно связь с Вейлем открыла перед ней двери в мир парижского бомонда.

Кем была Пегги Гуггенхайм?

В первую очередь коллекционером и популяризатором предметов искусства, относящихся к Modern Art. Владелица палаццо родом из богатой семьи – выходцев из Америки. Ее родители и родственники тратили баснословные деньги на покупку разных предметов искусства.

Отец Пегги погиб в катастрофе – утонул на круизном лайнере «Титаник». Он оставил дочери внушительное наследство, которым она распорядилась соответствующим образом. Она начала проводить всевозможные выставки и конкурсы, занялась изданием профильных журналов, стала автором именной стипендии, которую получали одаренные молодые таланты. В их числе был известный художник-абстракционист Джексон Поллок.

Пегги Гуггенхайм вела активную богемную жизнь, лишь свои последние годы она практически не уезжала из Венеции, куда она перевезла экспонаты своей удивительной коллекции. К слову, именно она стала последней жительницей Венеции, которой власти официально разрешили иметь в собственности гондолу. Скончалась хозяйка владения в 1979 году. 

Создание коллекции

Она решает вложить оставленный ей отцом капитал в живопись. И в этом ей помогает Марсель Дюшан – известный американский художник, теоретик искусства. Придерживаясь его совета, она занимается приобретением работ не признанных, а начинающих художников. Вскоре выясняется, что девушка обладает редким талантом — интуицией, которая помогает ей при выборе перспективных работ. Таким образом, коллекция Пегги Гуггенхайм начинает пополняться картинами художников, которым в будущем уготовано признание. Вот некоторые из них: Кандинский, Дали, Пикассо, Танги, Кокто, Поллок и др. Естественно, приобретенные за бесценок произведения начинают расти в цене, преумножая состояние Пегги Гуггенхайм. С другой стороны, некоторые художники своим признанием в мире искусства были обязаны именно богатой американке, которая усердно занималась продвижением их творчества. Находясь под ее покровительством, они ведут беззаботную жизнь, тратят ее средства, ну и стараются всячески ей угождать. Взамен она организует их выставки, находит состоятельных клиентов, готовых купить картины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector