Где находится лувр, в каком городе?

Коллекции

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство
  • История Лувра

Древний Восток

В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.

«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.

Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X.
Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Рим

Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.

  • Архаическая Греция
  • Классическая Греция
  • Эллинистическая Греция
  • Этрурия
  • Древний Рим

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство ислама

Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптуры

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Картины

Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусство

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 130 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг.
В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

Королевский дворец

В течение нескольких столетий королевский дворец Лувр, являющийся символом французского государства, неоднократно перестраивался и расширялся. Каждый монарх вносил свои коррективы во внешний облик архитектурного комплекса. Современный вид приобрёл в 1871 году. Периметр составляет более 1,5 километров.

Архитектурный ансамбль состоит из трёх главных корпусов. Одно крыло простирается вдоль набережной Сены, другое тянется параллельно улице Риволи. По центру расположено квадратное здание с внутренним двором. Фасады украшены роскошными аркадами, колоннадами с витиеватыми капителями, пилястрами, рельефными изображениями, балюстрадами, полукруглыми и треугольными фронтонами и многочисленными скульптурными изваяниями.

Музей Лувр в Париже на карте

Думается, с тем, чтобы найти музей Лувр на карте, никаких проблем не возникнет. Особенно, когда в кармане у каждого туриста лежит смартфон. Из важных ориентиров стоит помнить о том, что музей находится в квадрате между площадями Каррузель и Карре с востока и запада, набережной Франсуа Миттерана с юга и улицей Риволи с севера.

Существует огромное количество описаний, путеводителей, рекламных проспектов, в которых музей Лувр в Париже представлен во всей красе, а каждый экспонат, доступный для обозрения, описан в мельчайших подробностях. На ютубе можно найти видеоматериалы, посвященные главному музею Франции. Все это так, но для того, чтобы понять масштабы, красоту творений художников и скульпторов разных эпох и стран, нужно все увидеть собственными глазами. Так что, добро пожаловать в главный музей французской столицы!

26.09.2019

Поделитесь:

Отдел живописи и рисунка

– самый обширный отдел Лувра, его коллекции занимают основную часть комплекса музейных зданий (2 и 3 этаж). Это самое большое в мире собрание, не имеющее себе равных по обилию шедевров, которое позволяет представить развитие европейской живописи от средневековья до конца 19 в.

Две трети коллекции живописи – произведения мастеров Франции. Французское Возрождение представлено произведениями Жана Фуке (среди них известный портрет Карла VIII, ок. 1445); Ф.Клуэ и других известных мастеров. В разделе живописи 17 в. находится более 40 картин Пуссена, большое собрание пейзажей К.Лоррена, большие циклы картин, созданные придворными живописцами Людовика XIV: Ш.Лебреном и П.Миньяром. Портрет Людовика XIV, написанный Г.Риго в 1701, стал эталоном типа королевского портрета для многих европейских мастеров.

В Лувре представлены все создатели изящного и веселого стиля рококо: Ватто, Буше, Фрагонар, Ланкре, а также художники других направлений в живописи 18 в. как Шарден, Перроно, Грез.

Особого внимания заслуживают картины французских художников 19 в., так как на этом этапе Франция определяла пути развития европейского искусства: произведения Луи Давида, Энгра, Э.Делакруа, Т.Жерико и мастеров последующего времени.

В Лувре находится самая богатая коллекция итальянской живописи за пределами этой страны, в которой представлены почти все лучшие мастера Италии, начиная с Чимабуэ и Джотто, основоположников живописи эпохи Возрождения. Мировой славой пользуются 7 картин Рафаэля, полотна Тициана, Тинторетто, П.Веронезе, Бассано. Сельский концерт, начатый Джорджоне и законченный Тицианом, а также другие произведения Тициана повлияли на создание некоторых картин (Олимпия, Завтрак на траве Э.Мане, а также других мастеров Франции). Самая ценная часть коллекции итальянской живописи в Лувре – 5 картин Леонардо да Винчи, это самое большое в мире собрание живописных произведений великого художника.

Произведения художников Болонской Академии (Аннибале Караччи, Гвидо Рени и др.), Караваджо демонстрируют разнообразие направлений и высокие достижения итальянской живописи этого времени.

Другие национальные школы Европы представлены произведениями Гойи, Веласкеса, Дюрера, Рембрандта, особенно выделяется среди них коллекция живописи главы фламандской школы Рубенса. Среди многочисленных его полотен особенное значение имеет знаменитый ансамбль, состоящий из 21 декоративного панно на тему История Марии Медичи.

История создания и интересные факты

До того, как стать крупнейшим в мире, дворец пережил немало трагедий, интриг, заговоров и восстаний. В разное время он служил средневековой крепостью, королевской резиденцией и народным собранием. Формирование комплекса неотъемлемо связано с историей Франции.

В конце XII века по инициативе короля Филиппа II Августа была воздвигнута крепость, предназначенная для защиты Парижа от нашествия норманнов и англичан. Сооружение представляло собой цилиндрическую башню, окружённую надёжными высокими стенами с массивными воротами. Средневековый феодальный замок был назван Лувром, что в переводе с франкского языка означало «быть на страже». В нём находились казначейство, ценные архивы и тюрьма.

Со временем Париж разрастался. Появление новых строений вокруг крепости способствовало существенному преобразованию Лувра. Оказавшийся в центре города, замок потерял своё оборонительное значение. В XIV веке монарх Карл V преобразует мрачную цитадель в королевскую резиденцию. Были построены новые башни, разбит роскошный сад и обустроены помпезные королевские апартаменты. Суровые зимы, голод, эпидемия чумы, крестьянские восстания и войны с Англией на долгие годы привели резиденцию французских королей в жалкое состояние.

На протяжении всего XV века Лувр пребывал в запустении. Монархи проживали вдали от столицы. Кардинальные изменения произошли в XVI столетии, когда на престол Франции взошёл Франциск I, вернувший королевскую резиденцию в Париж. Замок полностью перестраивается в ренессансном стиле. Вместо средневековых башенных сооружений и стен начинается долгое строительство дворца с новыми крыльями, внутренним двором, аркадной галереей, расширенными парадными залами, крытым пассажем и декорированными фасадами.

Реконструкция Лувра было приостановлено на некоторое время, когда в 1682 году король Людовик XIV решил перенести свою резиденцию в Версаль (пригород Парижа). Несмотря на то, что здание оставалось незавершённым, в королевских апартаментах разместились французские живописцы, скульпторы, учёные и бродячие торговцы. С 1699 года во дворце стали проводить художественные выставки для привилегированного дворянства.

После Французской революции Лувр становится культурным достоянием народа. В нём был открыт первый художественный музей Франции. Отныне парижане моли любоваться шедеврами искусства королевской коллекции. Комплекс стал доступным для всенародного обозрения. Во время правления Наполеона I Лувр пополняется новыми произведениями искусства, конфискованными у знати, эмигрантов и духовенства. Военные победы императора обогащали комплекс уникальными экспонатами, вывезенными французскими войсками из покорённых стран.

Какова загадка Моны Лизы и чем же картина так притягивает людей

Мона Лиза примечательна многими аспектами. Одним из них считается история о том, что Леонардо да Винчи писал картину целых четыре года, ему никак не удавалось ее закончить. Его словно тянуло к дивному лицу девушки на полотне, он писал, писал, но никак не мог достигнуть желаемого результата, вновь и вновь возвращаясь к картине. Его состояние было сродни болезни, но художник не мог ничего с собой поделать.

Кроме того, ценители искусства по сей день пытаются отыскать ответ на вопрос «кто же изображен на знаменитой картине?» Самые смелые и даже экзотические предположение таковы:

  1. На полотне изображен сам Леонардо да Винчи, то есть Джоконда — его автопортрет.
  2. Или его ученик, что, скорее всего, был любовником художника и, переодеваясь в женскую одежду, позировал для него.

Репродукции, пусть и очень хорошие, не позволяют полностью рассмотреть и проанализировать картину, а потому любознательным людям разумнее отправиться в город, где находится Лувр

В каком направлении следует ехать уже говорилось, поэтому обратим внимание на следующие две тайны, что хранит знаменитая Мона Лиза

Ученые, зная о склонности и своеобразной тяги и любви великого художника ко всяким загадкам, шуткам, головоломкам, предполагают, что на картине спрятан некий шифр или секрет. Однако, сколько они ни бьются над его разгадкой, результат остается прежним — загадочная девушка «молчит».

Люди, не посвященные в таинства искусства и живописи, очень интересуются необычностью взгляда Моны Лизы. Ведь эта картина занимательна тем, что, с какой стороны от нее ни находиться, под каким углом ни смотреть в глаза черноволосой красавицы, она никогда «не отводит» взгляд, словно преследуя своего посетителя.

Mes services

Banque d’Information
Vous y trouverez tous les documents nécessaires à la préparation de votre visite : plan du musée et informations pratiques, calendrier hebdomadaire d’ouverture de salles, parcours thématiques à l’intention des enfants et/ou des adultes.

Information_556x348

Musée du Louvre

Fauteuils roulants, pliants, et cannes avec embouts caoutchouc
Faites attention, les cannes avec embouts métalliques ne sont pas autorisées.
Pour le matériel de gabarit particulier ou pour s’assurer de l’accessibilité d’une exposition : handicap@louvre.fr ou au 01 40 20 53 17. N’hésitez pas à signaler votre matériel aux agents d’accueil et de surveillance dès votre arrivée.

assistance_204x128

2016 Musée du Louvre / Antoine Mongodin

Des fauteuils roulants, pliants et cannes avec embouts caoutchouc sont  disponibles gratuitement. Adressez-vous à l’espace « Assistance » situé sous la Pyramide. Le prêt est consenti en échange d’une pièce d’identité. Tout matériel emprunté au musée ne peut sortir de l’enceinte de l’établissement.

Accessibilité_accompagnement_sur_place_204x128

Accueil du public 2010 Musée du Louvre / Antoine Mongodin

Accompagnateur sur place
Vous pouvez bénéficier d’un accompagnement depuis la banque d’Information jusqu’aux salles du musée.
Cet accompagnement est assuré sur demande à l’ espace « Assistance ».
Renseignements : 01 40 20 53 17 ou handicap@louvre.fr

Et à l’auditorium ?
Dans la salle de l’auditorium, 10 places sont accessibles aux personnes en fauteuil roulant et 14 points de connexion sont prévus pour le branchement des fauteuils roulants électriques.

vestiaires_204x128

2016 Musée du Louvre / Antoine Mongodin

Vestiaires-bagagerie
Des vestiaires-bagagerie en libre-service, à côté de l’espace Assistance, sont mis gracieusement à votre disposition pour y déposer vos effets personnels.

Sanitaires
Des sanitaires équipés pour les personnes à mobilité réduite sont disponibles sous la Pyramide et dans les salles du musée. Pour les situer, adressez-vous aux chargés d’accueil à la banque d’Information sous la Pyramide.

Музей Лувр — один из самых удивительных музеев мира.

Музей Лувр — один из самых больших и популярных музеев в мире. Например, в 2013 году его посетило 9 334 435 человек. И это только те туристы, которые приобрели билет внутрь. А ведь многие удовольствовались лишь внешним осмотром роскошного королевского дворца.

Кстати, именно Лувр стал первым музеем, открывшим свои двери широкой публике.

Лувр занимает площадь около 160 106 квадратных метров, чуть больше трети из нее занимают музейные экспозиции. В реальности там ходить можно годами. Кто-то подсчитал, что если у каждого экспоната (а их выставляется около 35 000, в фондах музея хранится свыше 300 000 экспонатов) остановиться буквально на секунду, то потребуется целы год. И это без учета движения от экспоната к экспонату.

Особенно красив вечерний Лувр, когда здание ненавязчиво подсвечивают, а пирамида переливается разными цветами:

Давайте подойдем немного ближе:

Если Вы не спешите оказаться в музее, рекомендуем пройти сквозь арку во «внутренний дворик»:

Коллекция в Лувре уникальная еще и потому, что здесь собраны самые разнообразные экспонаты. Здесь можно увидеть образцы древнегреческого, римского и египетского искусства (особенно хорошо сохранились скульптуры). А буквально в соседнем здании расположены средневековые картины или совсем современные экспонаты.

Сколько стоят билеты в Лувр?

Покупая билеты в Лувр, необходимо определиться сколько времени у Вас есть на его посещение. Если это несколько дней — рекомендуем покупать билет на посещение постоянных коллекций и билет на посещение временных выставок в зале Наполеона отдельно. Если же у Вас лишь один день (как было у нас), то придется очень поспешить, чтобы осмотреть все достопримечательности.

Лувр бесплатен для следующих категорий населения:

  • для посетителей моложе 18 лет
  • для французских безработных, зарегистрированных должным образом
  • для французских преподавателей, имеющих специальное разрешение, и французских преподавателей истории искусств
  • для художников французской национальности, зарегистрированных должным образом в соответствующих административных органах
  • для инвалидов и их сопровождающих
  • для посетителей 18 — 25 лет, проживающих в одной из стран европейского экономического пространства
  • для всех в каждое первое воскресенье месяца и в революционный праздник 14 июля

Учтите, что во Франции Вы будете считаться «моложе 18 лет», если Вам еще нет 19-ти (даже без одного дня).

Стоимость билетов:

  • Билет на посещение постоянных коллекций — €12.
  • Билет на посещение временных выставок в зале Наполеона — €13.
  • Сдвоенный билет (музей Лувр + все временные выставки, как в Лувре, так и в музее Делакруа) — €16.
  • Заранее купленные билеты дают право прохода без очереди и имеют неограниченный срок действия.

Как резиденция королей стала музеем

Итак, мы выяснили, где, в какой стране находится Лувр, а также почему эта крепость получила такое название. Но мы не затронули еще один важный момент в истории и развитии музея. А именно его возникновение.

Для этого вернемся в 1793 года, ведь именно тогда революционным правительством было принято решение, создать в резиденции музей. Хотя о воплощении этой идеи задумывался еще Людовик XVI. Который даже создал специальную комиссию, что произвела опись всех предметов, входивших в состав королевской коллекции искусства. Ее начал собирать еще Франциск I, а значительно дополнил Генрих IV.

Помимо королевских предметов искусства, собрание музея пополнили и отобранные у церкви и представителей аристократии произведения, представляющие художественную ценность. А затем трофеи, что в качестве трофеев конфисковал Наполеон Бонапарт.

Однако некоторые украденные предметы и произведения искусства пришлось вернуть. Но музей Лувр (где находится? в Париже!) не закрылся, продолжая собирать и пополнять свою коллекцию, постепенно становясь самым богатым музеем современности.

Как попасть

Основная часть посетителей попадает в Лувр со стороны внутреннего двора, главный вход устроен в Большой пирамиде. Эта конструкция до сих пор вызывает яростные споры искусствоведов — некоторые считают, что она абсолютна чужда духу и формам музея. Но, так или иначе она уже прижилась и даже стала узнаваемым символом.

Менее известны четыре маленьких пирамиды по бокам центральной. Существуют версии, что вся постройка чуть ли не курировалась орденом масонов и имеет глубокий скрытый смысл.

В Лувр — без очереди

Вариантов несколько, и один из них почти беспроигрышный: идите в музей во второй половине дня или перед закрытием. Основная масса любителей искусства стремится «отстреляться» уже поутру. Естественно, текут потоком и экскурсионные группы. А вот вечером турист устал и очереди редеют.

Напомним, что по средам и пятницам музей работает до 21.45.  И придя, часам к 19, вы обнаружите не так много конкурентов.

Работает вариант захода в Лувр без очереди со стороны подземного торгового центра Carrousel du Louvre. Куда можно попасть как прямо со станции метро Palais Royal, так и с улицы Риволи. На подземном ярусе стоят билетные автоматы, и вы вполне можете купить желанные квитки там.

Можно приобрести билет онлайн и попасть внутрь, миновав очередь. Или сделать еще более сильный ход: купив Paris Pass. На несколько ближайших дней став завсегдатаем крупнейших парижских собраний.

С чего начинался Лувр

Легендарный музей, который сейчас считается памятником архитектуры, чья история тесно сплелась с историей страны, где и находится Лувр, был возведен в период с шестнадцатого по девятнадцатый века. Одно из его первых зданий построено еще во времена правления Филиппа-Августа. Который перед отбытием в Крестовый поход принял решение об укреплении своей столицы для защиты от возможных набегов, нападений и разорения.

В результате вокруг Парижа, где и находится музей Лувр, была воздвигнута крепостная стена и крепость Лувр, защищавшая город с западной стороны.

Далее, при Карле VI, что первым из королей решил сделать из крепости свою резиденцию, крепостные стены были перестроены, видоизменены таким образом, что крепость Лувр, которую позже по приказу короля перестроили во дворец, оказалась внутри стен.

Расцвет королевской резиденции приходится на времена правления Франциска I, что решил сделать свой дворец в стиле ренессанс. Поручив работу архитектору Пьеру Леско.

В дальнейшем Лувр перестраивался и расширялся, последующие правители вносили во внешность крепости новую нотку, отражая в ней модные на тот момент веяния архитектуры и искусства своего времени.

Что посмотреть

Пирамида Лувра

Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы.

Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.

Попав внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства.

Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея.  

На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.

Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть.

Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:

  • египетских древностей;
  • ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
  • этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
  • античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
  • скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
  • новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
  • живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
  • оригинальных рисунков знаменитых художников;
  • гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
  • античных бронз;
  • произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
  • этнографический музей;
  • морской;
  • гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.


 

Самая популярная часть музея – это крыло Денон.

Повторимся, именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи.

Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза лишь насмешливо улыбается посетителям …

Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.

Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы.

Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи.

Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.

Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.

The palace and the museum

Originally a simple defensive fortress, the Louvre was for a long time one of the main residences of French kings.

It became a museum in 1793, and now exhibits over 73,000 sq. m of Western artworks from the Middle Ages to 1848, as well as the art of the ancient civilizations that preceded and influenced them. Some 35,000 artworks are on display, the oldest of which date back over seven thousand years.

The museum collections are grouped into eight curatorial departments: Egyptian Antiquities; Greek, Etruscan, and Roman Antiquities; Near Eastern Antiquities; Islamic Art; Paintings; Sculptures; Decorative Arts; and Prints and Drawings.

To find out more, you can consult:

The history of the Louvre: from 1190 to the present day, the Louvre has enjoyed a rich and eventful history.

: several databases can be used to search the museum collections.

The Louvre Auditorium program: located beneath the Pyramid, the Auditorium boasts a varied program of events from September to July for a wide audience. Events include conferences and seminars, as well as concerts, films and art history lectures.
Find out what’s on now in the Exhibitions & Events section.

A symbolic choice

The decision to build the new museum in the former mine yard for the 9 and 9 bis shafts is highly symbolic. It is a way for the French Nation to express its gratitude to this corner of France that has suffered much in the past, both from war and from intensive coal-mining, followed by the closing of the last pit in Lens in 1986. Today, economic and social conditions remain difficult in the region, with a higher-than-average unemployment rate of 15%.
Following the example of the Tate in Liverpool and the Guggenheim Museum in Bilbao, the Louvre-Lens aims to play a part in local regeneration, helping to modernize the region’s image.

Главные отделы Лувра.

Отдел Древнего Востока был образован в 1881. В него входят экспонаты, представляющие культуру Шумера, Аккада, Ассирии, Вавилона, Палестины, Финикии, Персии, Урарту и других древнейших цивилизаций Азии и прилегающих к ней территорий. Начало этому собранию было положено консулом Ботта. В 1847 он передал в Лувр найденные им памятники, украшавшие дворец ассирийского царя Саргона II в Хореабаде, древней столице Ассирии. Поступившие позднее многочисленные археологические находки сделали необходимымвыделение этой коллекции, ранее выставлявшейся вместе с памятниками Древнего Египта, в обособленный отдел музея.

Культура Древней Ассирии представлена экспонатами из Нимруда (в т.ч. рельеф, представляющий бога с головой орла, 883–859 до н.э.); Хорсабада (в т.ч. две гигантские статуи крылатых быков – «шеду» – из дворца Саргона II (722–705 до н.э.).

Древнейшие памятники отдела были созданы мастерами Шумера и Аккада, первых государств, возникших в Месопотамии (3 тыс. до н.э.). Мировой известностью пользуется часть Стелы коршунов (с изображением тяжеловооруженной пехоты), созданной в честь победы царя Шумера Эаннатума, завоевавшего соседнюю территорию (2450 до н.э.), Стела Нарамеина, царя Аккада (2270 до н.э.), портреты сановника Ебих-иль (ок. 2 500 г. до н.э.), правителя города Лагаша Гудеа (2 150 г. до н.э.). В Лувре хранится 11 изображений Гудеа (всего их сохранилось около 30).

Стела Хаммурапи – царя, правившего 1792–1750 до н.э., дает многообразные и ценные сведения о культуре Древнего Вавилона. Рельеф с изображением героя древних легенд Гильгамеша со львом (VIII в до н.э.) – важный памятник не только изобразительного искусства, но и литературы, т.к. этому герою посвящены многочисленные поэмы.

Памятники Древнего Ирана носят преимущественно придворный характер: мраморная капитель колонны с изображением быков, высотой 6 метров, происходит из дворца в Сузах – административного и культурного центра Персидского царства; на части стены, покрытой цветными изразцами изображены «лучники персидской гвардии» царя Дария I (правившего в 525–485 до н.э.)

В этом богатейшем отделе Лувре хранятся многочисленные предметы из серебра, золота, бронзы, глины, созданные на протяжении нескольких тысячелетий народами Древнего Востока.

Отдел скульптуры

начал формироваться в 1817, когда в Лувр было передано собрание музея французских памятников, созданное после революции на базе произведений, изъятых из храмов и покинутых особняков эмигрантов. Позднее в Лувр поступили скульптуры из Фонтенбло, Сен-Клу, Версаля и других королевских дворцов.

Как и в отделе живописи, здесь преобладают произведения французских скульпторов от раннего Средневековья до 19 в. Особого внимания заслуживают произведения лучшего французского скульптора эпохи Ренессанса Жана Гужона (рельефы Фонтана нимф и Фонтана невинных), а также скульптурный памятник Жермена Пилона, заказанный вдовой Генриха II – Екатериной Медичи: три женских фигуры, олицетворяющие добродетели, несут на голове урну, которая предназначалась для сердца короля.

Выдающимися произведениями представлены все ведущие скульпторы Франции 17–19 вв: Куазевокс, Жирардон, Кусту, Пажи, Ж.-Б.Пигаль, Фальконе, Гудон и др.

Из мастеров иностранных школ лучше всего представлены итальянцы, в т.ч. Бенвенуто Челлини, работавший некоторое время во Франции. Созданный им рельеф Нимфа Фонтенбло является одним из самых прославленных шедевров коллекции. Наибольшей известностью пользуются две скульптуры Микеланджело, т.н. Рабы, которые предназначались для мавзолея папы Юлия II в Риме (проект не был осуществлен). Представлены здесь и произведения последнего великого скульптора Италии конца 18 – начала 19 в., Антонио Кановы, как например один из вариантов группы Амур и Психея (другой вариант находится в Эрмитаже, СПб).

Как произошло название крепости, ставшей сначала резиденцией королей, а потом музеем

Итак, благодаря исследованию нам известен город, где находится Лувр. И это удивительный и романтичный Париж, который находится во Франции. Однако людям, не знающим язык этой страны, трудно понять, почему крепость, которая разрослась до целой резиденции французских королей, и впоследствии стала величайшим музеем и памятником архитектуры, получила такое странное название.

С момента строительства первого здания резиденции пошло несколько веков, а потому большое количество информации не дошло до наших дней. Тем не менее история Франции сохранила две версии того, по какой же все-таки причине крепость получила привычное нам ныне название.

Итак, по первому источнику слово «лувр» в старом французском языке обозначает сторожевую башню. Таким образом, название полностью отражает назначение и цель строительства крепости.

Вторая же версия объясняет название резиденции французских королей тем, что крепость была построена на месте, где находился и впоследствии разрушился королевский охотничий замок, который располагался посреди леса, называемого «волчьим».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector