Расстояние таллин москва на машине по трассе

Столица Эстонии

Таллин является не только столицей Эстонии, но и одним из самых крупных административных центров страны. По последним подсчетам, здесь живет около трети всего населения. Город представляет собой высоко развитый культурный и промышленный центр, пожалуй, самый крупный в стране. Здесь расположены крупнейшие промышленные фабрики и заводы, самый крупный аэропорт, а также морской и торговый порт. Расположенный на берегу Балтийского моря, он является одним из самых посещаемых городов Европы.

Вам будет интересно:Гастрономический туризм в России: развитие, популярные туры, направления. Фестиваль «Гастрономическая карта России»

Таллин — туристический центр. Путешественникам понадобится несколько дней, чтобы обойти все музеи, театры и культурные площадки. Развлечения найдутся на любой вкус и для любого возраста. Клубы, спортивные площадки и дискотеки оценит молодежь.

В Эстонию на машине из Москвы — питание в пути

В районе Завидово вдоль дороги стоит очень много лоточников со всякой снедью: рыбой, фруктами — так что при нежелании терять время на полноценный обед можно купить еду у них и подкрепиться в машине.

Кроме того, могу порекомендовать азербайджанское кафе «Чабрец«, расположенное на трассе М10 в городе Вышний Волочек, ровно в 300-х км от Москвы.

Вышний Волочек, кафе «Чабрец»

Я там обедал уже два раза: первый раз во время поездки на Селигер, состоявшейся за месяц до путешествия в Прибалтику, а второй раз уже по дороге в Эстонию — и оба раза оставался очень доволен качеством блюд.

Совет: заказывая у них что-либо, уточняйте время приготовления — повар там серьезный и обстоятельный, из какого-то солидного московского ресторана, и приготовление вашей долма может отнять времени больше, чем вы планировали. Если заедете в «Чабрец» — передавайте от меня привет хозяину Вугару:-)

В Эстонию на машине из Москвы – скоростной режим

По пути в Эстонию я попытался привить себе привычку соблюдать скоростной режим 90 км/ч на трассе и 60 км/ч в городе (каюсь, не всегда это делаю) и столкнулся с тем, что при долгой дороге фуры являются серьезным раздражающим фактором: плевать они хотели на ограничение скорости, особенно в населенных пунктах, и когда ты сбрасываешь скорость до 60, сзади следует негодующий гудок какого-нибудь поляка или латыша, которые культурные и законопослушные лишь у себя дома.

Подумалось, что для фур штрафы за превышение скорости, видимо, недостаточно высоки (или их заранее закладывает в цену фрахта, когда объявляют ее клиенту). Так вот, при попытке соблюдать скоростной режим получается следующая ситуация: какая-нибудь фура подпирает тебя сзади и буквально вынуждает ехать быстрее, или же при въезде в город ты сбрасываешь скорость и эта самая фура тебя с грохотом обгоняет; затем, уже на трассе, ты ее обгоняешь сам, ибо неохота плестись за ней и дышать дизельным дерьмом.

После чего в очередном городке она снова с паровозным гудком и вонючим выхлопом обгоняет тебя, чтобы снова ты ее обошел уже на трассе. При езде на дальние расстояния эти “пятнашки” изрядно достают. Кстати, по дороге в Великий Новгород случилось наблюдать последствия аварии с участием таких вот торопливых фур: одна, груженая бутылками с квасом, перевернулась, а вторая врезалась в бетонное ограждение. Была там еще и третья, но что случилось с ней, я не разглядел.

По дороге позабавили названия деревень, созвучные с моей фамилией: Миронежье, Миронеги, Миронушка — причем они идут прямо друг за другом:-)

Из Москвы в Таллинн на самолете

Еще недавно на маршруте между Москвой и Таллинном работало несколько авиаперевозчиков, выполнявших прямые рейсы. Но после того как национальный авиаперевозчик Эстонии – Estonian Air обанкротился, на линии остались только самолеты Аэрофлота.

Вылетают рейсы авиакомпании Аэрофлот из московского аэропорта Шереметьево ежедневно в 9.15 и в 19.05. Время в пути 1 час 45 минут. В пути пассажирам успевают предложить напитки и сэндвич. Никаких развлечений на борту, кроме журнала «Аэрофлот», нет.

Еще один вариант маршрута, как можно добраться до эстонской столицы по воздуху – с пересадкой через Ригу рейсом латвийского перевозчика Air Baltic. Из Москвы самолеты этой авиакомпании вылетают также из аэропорта Шереметьево в 11.00 и в 22.00. Рекомендую воспользоваться утренним рейсом, так как только в этом случае вас будет ждать небольшая стыковка между прилетом вашего рейса и вылетом самолета в Таллинн. На втором участке этого маршрута самолеты Air Baltic работают с интервалом раз в два-три часа. Если же вы прилетите в Ригу вечерним рейсом (а время в пути между столицами России и Латвии составляет 1 час 45 минут), то ночевать вам придется в аэропорту. Вылет в Таллинн – только утром. Аэропорт Риги небольшой, но здесь есть достаточное количество мест, где можно разместиться на ночь

Обратите только внимание на то, что все кафе и магазинчики ночью будут закрыты. Перелет до Таллинна из Риги займет всего 40 минут

На борту самолетов Air Baltic — авиакомпании-дискаунтера — все напитки и еда только за дополнительную плату.

По прибытии в аэропорт Таллинна следуйте по указателю на первый этаж, где найдете остановку автобуса №2. Он следует в центр Таллинна и проезжает мимо автовокзала. Это на тот случай, если вам предстоит дальше отправиться куда-то вглубь Эстонии.

Цены

Стоимость билетов после того, как Аэрофлот остался монополистом на линии из Москвы в Таллинн, выросла. Теперь, если брать билет в одну сторону, то его стоимость может составить 10000 рублей. Правда, если сразу покупать его в обе стороны, то можно уложиться в 12 тысяч рублей (туда-обратно).

Покупка билетов

Билеты лучше приобретать на официальных сайтах авиакомпаний: Аэрофлота – www.aeroflot.ru и Air Baltic – www.airbaltic.ru. Кстати, на последнем очень часто бывают скидки по различным акциям

Но, обратите внимание: за оплату по кредитной карте взимается дополнительная сумма в 5 евро

Интересные места по пути в столицу

Трасса лежит через несколько не самых крупных, но интересных городов, которые можно посмотреть по пути:

  • в России это Пустошка, Остров, Палкино, Изборск, Печора;
  • в Эстонии: Пылва, а также крупный город Тарту.

В Печоре есть старинный Псково-Печорский монастырь и внушительная крепостная стена вокруг него, а в историческом центре Тарту можно найти много интересных туристических мест или просто насладиться местной архитектурой старинных зданий.

В заключение хочется отметить, что путешествие на своей машине — особенно заграницу — это всегда интересное приключение

Но всегда помните о мерах предосторожности и планируйте свои поездки заранее, чтобы не попадать в неприятные ситуации

В Эстонию на машине из Москвы: дорога от российско-эстонской границы до Таллина через Тарту

Выехав с таможни в сторону Таллина (или в любую другую) убеждаешься, что это редкая гЛУХОМААНь — машин на дороге практически нет. И вообще никого нет. До этого погранперехода, видимо, мало кто добирается — в отличие от Нарвы и Койдулы. В очереди на границе стояло много машин с велосипедами на кронштейнах — сразу захотелось самому так приехать и покататься где-нибудь по Куршской косе. Но, мне кажется, Прибалтика все-таки не самое подходящее место в смысле погоды — дождь зарядит и привет…

В этой части статьи, полагаю, надо поподробнее остановиться на эстонских ПДД (а вернее, на их отличиях от наших). Самое главное: максимальная скорость в населенных пунктах 50 км/ч – а часто и того меньше, но в таких случаях висят соответствующие знаки. И второе “главное”: — штрафовать в Эстонии начинают уже после превышения на 1 км, а не как в России, после десятка-другого километров в час. Так что после России следует быть вдвойне осторожным. Штрафы за превышение скорости в Европе вообще и в Эстонии в частности крайне негуманные – точных цифр не помню, но один их штраф примерно сопоставим со всем бюджетом моего путешествия по Прибалтике.

Что еще? Всегда нужно быть пристегнутым и в любое время суток должен гореть ближний свет – но это уже и в России обязательно.

К слову, соблюдать строгие эстонские правила сложно лишь первые пару часов, потом привыкаешь и все идет само собой. Кроме того, в Эстонии очень логично и разумно развешаны знаки об ограничении скорости – соблюдать их требования довольно несложно.

…Но, как показывает практика, и эстонцам не чуждо желание нарушать свои ПДД — например, меня как-то на трассе Лухамаа-Тарту обогнал джип с эстонскими номерами через две сплошные. Я ехал с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч, он какое-то время катился сзади, но в определенный момент ехать с такой скоростью надоело даже флегматичному и законопослушному эстонцу) Или Форд-Транзит меня как-то обошел как стоячего… Все это в определенной мере развенчивает миф о балтийской дисциплинированности и законопослушности.

А в Таллине я вообще однажды был сильно удивлен, увидев, как пара машин выезжает из пробки через две сплошные. Причем пробка-то была фигня, потеря времени минут 7-8, но, видимо, по меркам Таллина это очень серьезный затор. А вот я, помнящий еще легендарные московские пробки эпохи мэра-пчеловода, этот таллинский заторчик даже не заметил.

Кстати, довольно странное ощущение испытываешь, когда пытаешься соблюдать их строгие ПДД после опыта вождения в Москве. Так как у них начинают штрафовать уже при превышении на 1 км (а не на 20, как у нас) то при лимите 50 км/ч в городе лучше ехать чуть медленнее – километра на 2-3 в час. Так вот, плетешься ты как инвалид с такой непривычно-черепашьей скоростью и кажется, что со всех сторон на тебя бросают сочувственно-неодобрительные взгляды: дескать, какого хрена ты так медленно едешь и всем тут мешаешь.

И всем понятно, что ты не местный – даже не глядя на твои московские номера. На самом деле все это фигня, они сами едут с такой же скоростью – и отличие местных жителей от тебя лишь в том, что они знают, где тут у них камеры висят и где можно правила нарушить, а где нежелательно. Кстати, вышеописанное ощущение бывает лишь поначалу, в первые пару дней после приезда на машине из России в Европу, а затем бесследно проходит – и по возвращение в родные просторы уже приходится заново привыкать к нашей, скажем так, специфике вождения.

Фотографии дороги Тарту – Таллин:

Гнездо на столбе — к слову, в Прибалтике мне такие гнезда попадались не раз.

Полезные статьи о Таллине и Эстонии:

Парковка в Таллине

В Старом городе она платная и недешевая: счет идет на минуты. Проще запарковаться в 10-15 минутах ходьбы от городских стен и дойти пешком/

В Таллине все еще есть бесплатные парковки на срок до 2 часов: время обозначается с помощью парковочных часов, положенных под ветровое стекло. Пренебрегать этим не стоит: муниципалитет эстонской столицы обеспечивает работой огромное число граждан, контролирующих парковку.

Зазеваетесь, и вам вмиг выпишут штраф на 31 €. Это касается и тех, кто выгоняет свои автомобили с парковки отеля, и, оставив их на улице, «на минутку» забегает обратно что-то забыв.

Полезные советы

В принципе, расстояние Москва — Таллин на машине преодолевается быстро. Однако даже на этом небольшом отрезке не стоит пренебрегать правилами дорожного движения. Вот основные рекомендации путешественникам:

не превышайте скорость; независимо от погодных условий и времени года что-то неожиданно может пойти не по плану; помните о камерах; неплохо будет выбрать впереди идущий автомобиль и следовать за ним, обязательно соблюдая дистанцию; часто путешествующие по этому маршруту отлично знают, где камеры, поэтому обращайте внимание на впереди идущие автомобили; соблюдать одно из золотых правил ПДД — не обгонять, если не уверен; это опасный маневр, особенно на загородных трассах, где скорость не меньше ста километров в час; ну и, конечно, быть вежливыми не только на трассе, но и во всех людных местах; никто не любит грубиянов. Сколько ехать на машине из Москвы в Таллин, каждый, в принципе, решает для себя сам

Кто-то торопится и преодолеет расстояние в тысячу километров за десять часов, а кому-то будет интересно подробнее познакомиться со встречающимися на пути местами или людьми

Сколько ехать на машине из Москвы в Таллин, каждый, в принципе, решает для себя сам. Кто-то торопится и преодолеет расстояние в тысячу километров за десять часов, а кому-то будет интересно подробнее познакомиться со встречающимися на пути местами или людьми.

Расстояние Таллин Московский на машине

59.43634, 24.74463
59.43634, 24.74463 — Ивангород (213 км;
2:39)
Ивангород 213 км 2:39
Ивангород — Захонье-2 (2 км;
0:01)
Захонье-2 216 км 2:40
Захонье-2 — Новый Луцк (19 км;
0:10)
Новый Луцк 235 км 2:51
Новый Луцк — Алексеевка (14 км;
0:07)
Алексеевка 248 км 2:58
Алексеевка — Ополье (2 км;
0:01)
Ополье 250 км 3:00
Ополье — Большая Вруда (26 км;
0:25)
Большая Вруда 277 км 3:26
Большая Вруда — Рабитицы (10 км;
0:09)
Рабитицы 286 км 3:35
Рабитицы — Волосово (7 км;
0:06)
Волосово 292 км 3:41
Волосово — Кикерино (11 км;
0:11)
Кикерино 303 км 3:52
Кикерино — Елизаветино (10 км;
0:10)
Елизаветино 313 км 4:02
Елизаветино — Шпаньково (2 км;
0:02)
Шпаньково 316 км 4:05
Шпаньково — Войсковицы (7 км;
0:07)
Войсковицы 322 км 4:12
Войсковицы — Большие Колпаны (6 км;
0:04)
Большие Колпаны 328 км 4:16
Большие Колпаны — Гатчина (5 км;
0:03)
Гатчина 334 км 4:20
Гатчина — Тосно (46 км;
0:32)
Тосно 380 км 4:53
Тосно — Ушаки (7 км;
0:07)
Ушаки 387 км 5:00
Ушаки — Ушаки (6 км;
0:06)
Ушаки 393 км 5:06
Ушаки — Соколов Ручей (12 км;
0:06)
Соколов Ручей 405 км 5:13
Соколов Ручей — Любань (7 км;
0:03)
Любань 412 км 5:17
Любань — Трубников Бор (15 км;
0:09)
Трубников Бор 426 км 5:26
Трубников Бор — Бабино (4 км;
0:02)
Бабино 430 км 5:29
Бабино — Придорожная (11 км;
0:05)
Ленинградская область — Новгородская область
Придорожная 441 км 5:35
Придорожная — Сябреницы (5 км;
0:03)
Сябреницы 446 км 5:38
Сябреницы — Успенское (0 км;
0:00)
Успенское 447 км 5:39
Успенское — Чудово (2 км;
0:01)
Чудово 448 км 5:40
Чудово — Радищево (5 км;
0:02)
Радищево 454 км 5:43
Радищево — Трегубово (9 км;
0:05)
Трегубово 463 км 5:48
Трегубово — Мясной Бор (20 км;
0:11)
Мясной Бор 483 км 5:59
Мясной Бор — Мытно (28 км;
0:29)
Мытно 511 км 6:29
Мытно — Берёзовка (119 км;
2:30)
Берёзовка 630 км 9:00
Берёзовка — Бологое (47 км;
0:50)
Новгородская область — Тверская область
Бологое 677 км 9:50
Бологое — Будово (98 км;
1:19)
Будово 774 км 11:10
Будово — Дмитровское (45 км;
0:44)
Дмитровское 819 км 11:54
Дмитровское — Романово (7 км;
0:09)
Романово 825 км 12:04
Романово — Мермерины (10 км;
0:06)
Мермерины 835 км 12:10
Мермерины — Заволжский (9 км;
0:04)
Заволжский 844 км 12:15
Заволжский — Тверь (3 км;
0:01)
Тверь 847 км 12:17
Тверь — Николо-Малица (1 км;
0:00)
Николо-Малица 847 км 12:17
Николо-Малица — Никольское (6 км;
0:04)
Никольское 853 км 12:22
Никольское — Никулино (1 км;
0:00)
Никулино 855 км 12:23
Никулино — Тверь (4 км;
0:04)
Тверь 859 км 12:27
Тверь — Эммаус (14 км;
0:08)
Эммаус 874 км 12:36
Эммаус — Эммаусская Школа-Интернат (1 км;
0:00)
Эммаусская Школа-Интернат 874 км 12:36
Эммаусская Школа-Интернат — Эммаус (0 км;
0:00)
Эммаус 875 км 12:37
Эммаус — Городня (13 км;
0:06)
Городня 887 км 12:43
Городня — Радченко (5 км;
0:02)
Радченко 892 км 12:46
Радченко — Новомелково (2 км;
0:01)
Новомелково 894 км 12:47
Новомелково — Старое Мелково (3 км;
0:01)
Старое Мелково 897 км 12:49
Старое Мелково — Безбородово (9 км;
0:04)
Безбородово 905 км 12:53
Безбородово — Мокшино (2 км;
0:01)
Мокшино 908 км 12:55
Мокшино — Завидово (5 км;
0:02)
Завидово 912 км 12:58
Завидово — Головково (4 км;
0:02)
Тверская область — Московская область
Головково 917 км 13:00
Головково — Спас-Заулок (3 км;
0:02)
Спас-Заулок 920 км 13:03
Спас-Заулок — Вельмогово (1 км;
0:00)
Вельмогово 921 км 13:03
Вельмогово — Ямуга (9 км;
0:04)
Ямуга 930 км 13:08
Ямуга — Клин (3 км;
0:01)
Клин 933 км 13:10
Клин — Ожогино (32 км;
0:24)
Ожогино 965 км 13:34
Ожогино — Меленки (5 км;
0:07)
Меленки 970 км 13:42
Меленки — Пешки (8 км;
0:08)
Пешки 978 км 13:50
Пешки — Есипово (5 км;
0:02)
Есипово 983 км 13:53
Есипово — Веревское (11 км;
0:06)
Веревское 994 км 13:59
Веревское — Химки (10 км;
0:06)
Химки 1004 км 14:05
Химки — Москва (20 км;
0:13)
Московская область — Москва
Москва 1024 км 14:19
Москва — Путилково (1 км;
0:00)
Москва — Московская область
Путилково 1026 км 14:19
Путилково — Красногорск (4 км;
0:02)
Красногорск 1030 км 14:22
Красногорск — Москва (2 км;
0:01)
Московская область — Москва
Москва 1032 км 14:23
Москва — Новоивановское (10 км;
0:06)
Москва — Московская область
Новоивановское 1042 км 14:29
Новоивановское — Сетунь Малая (1 км;
0:00)
Сетунь Малая 1043 км 14:30
Сетунь Малая — Марфино (1 км;
0:00)
Марфино 1044 км 14:30
Марфино — Москва (1 км;
0:00)
Московская область — Москва
Москва 1044 км 14:31
Москва — Заречье (0 км;
0:00)
Москва — Московская область
Заречье 1045 км 14:31
Заречье — Румянцево (10 км;
0:07)
Московская область — Москва
Румянцево 1054 км 14:38
Румянцево — Саларьево (1 км;
0:01)
Саларьево 1055 км 14:40
Саларьево — Картмазово (2 км;
0:03)
Картмазово 1057 км 14:43
Картмазово — Московский (2 км;
0:01)
Московский 1062 км 14:47

В Эстонию на машине: дорога от Москвы до Великого Новгорода

В какой день лучше отправляться в путь: летом, в разгар дачного сезона, естественно, лучше ехать в воскресенье или любой будний день, кроме пятницы. Пятница и суббота — это самые неподходящие варианты для езды по Ленинградке из Москвы. Соответственно, обратно в Москву лучше не ехать в воскресенье вечером и в понедельник утром — по той же причине.

Цены на бензин по дороге до Великого Новгорода: в пределах Московской области самый дешевый бензин из приличных заправок у “Татнефти”, затем идут ТНК, “Роснефть”, и самый дорогой бензин у “ЛУКОЙЛа” и “Шелл”.

Качество дорожного покрытия на Ленинградке в пределах Московской области в принципе хорошее: как правило, это двух- или трехполосная в каждом направлении дорога с относительно новым асфальтом, из минусов могу упомянуть лишь то, что проходит она (в отличие от, например, трассы М4 «Дон«) через деревни и города типа Солнечногорска и Клина — и по этой причине на трассе довольно много светофоров, что тормозит движение.

Из плюсов (по сравнению опять же с трассой “Дон”) — почти отсутствуют платные участки при вполне приличном качестве дорожного полотна. На своем пути до Великого Новгорода я обнаружил лишь два участка — на выезде из Москвы и в районе 250-го км (на первом цену не помню, не обратил внимания, а на втором цена была 200 рублей с легкового автомобиля), которые благополучно объехал по бесплатным альтернативным маршрутам.

При движении из Москвы после пересечения границы с Тверской областью дорога почти непрерывно идет через деревни, что замедляет движение, ибо на пути гроздьями висят камеры.

Ровно на середине пути от Москвы до Великого Новгорода находится Вышний Волочок, где можно отдохнуть, пообедать и при желании посетить этнографический комплекс “Терем Птицы Счастья”:

«Терем Птицы счастья»

Вот что пишут о нем на официальном сайте:“Терем «Птицы Счастья» — придорожный комплекс, открытый предприятием «Торжокскими золотошвеями» в Год Культуры и 120-летия предприятия, в День семьи, любви и верности. Комплекс расположен в деревне Василево Торжокского района на 255 км трассы М 10 Москва — Санкт — Петербург. В его основе – музей «Государева дорога», магазин «Торжокских золотошвей» с сувенирной продукцией народных художественных промысслов России, фирменный магазин «Тизетта», кафе «Блины» с русской кухней, парковая зона с дизайнерскими деревянными фигурками.” По-моему, вполне достойное место, чтобы совершить там небольшой привал.

Дорога через Латвию

Собираясь поехать из Москвы в Таллин на машине через Беларусь, помните, что вам придется пересекать границу не только белорусскую и эстонскую, но и латвийскую. Необходимо заранее познакомиться со списком документов, которые могут пригодиться. В основном это стандартный набор: заграничные паспорта с шенгенскими визами, медицинские страховки, зеленая карта на автомобиль и документы на машину.

Помните, что при въезде в Латвию действует закон, ограничивающий ввоз мяса, поэтому если у вас остались бутерброды, которые вы не съели, лучше выбросьте их, чтобы избежать проблем на пустом месте. С прохождением пограничного контроля, как правило, проблем нет.

При выезде из Латвии в Беларусь помните, что нужно декларировать все, даже одну бутылку воды. Поэтому будьте готовы к серьезному досмотру, если вы решили ехать домой тем же путем, через РБ. Расстояние между Минском и Ригой — около 450 километров, а между Ригой и Таллином — всего 280 километров. Пройти пограничный контроль можно довольно быстро. Часто путешествующие говорят, что на это уходит около получаса и никогда не бывает дольше часа.

По какой дороге ехать?

Выбор трассы определяется в первую очередь тем, где вы собираетесь проходить российско-эстонскую границу. В настоящее время для проезда на личном автомобиле открыты три пункта перехода границы: Ивангород — Нарва, Куничина Гора — Койдула и Шумилкино — Лухамаа. Если стоит цель добраться от Москвы до Таллина по максимально короткому маршруту, то имеет смысл ехать по Ленинградке (М10) через Великий Новгород и далее на пункт пропуска Ивангород — Нарва.

Если же есть желание избавить себя от изнурительного стояния в очереди на границе (а летом в Нарве вполне реально потерять в очереди часов семь-восемь), то лучше запланировать переход границы в пунктах пропуска в Койдуле или Лухамаа. Эти два пункта пропуска находятся в юго-восточной Эстонии довольно близко друг от друга и дорога к ним из Москвы лежит через Псков – так что в этом случае разумно сразу ехать по трассе (М9) до Великих Лук, и далее до Пскова.

Кроме того, через пункт Шумилкино — Лухамаа в силу его географического расположения удобно ехать из Питера в Ригу и вообще в южную Прибалтику. По загруженности границы: судя по личному опыту, информации из интернета и отзывам бывалых, Ивангород — Нарва является самым загруженным пунктом перехода российско-эстонской границы – через него едут в Прибалтику большинство жителей Санкт-Петербурга и его окрестностей; второе и третье места с большим отрывом делят пункты Койдула и Лухамаа (ситуация на них изменчива, так что сложно сказать, какой из этих двух пунктов более загружен).

В этой статье я опишу смешанный вариант дороги в Эстонию на машине из Москвы: сначала я доехал до Великого Новгорода – то есть двигался в направлении Нарвы (просто хотелось посмотреть сам Новгород), а уже после него свернул на юго-запад в направлении Пскова с мыслью проходить границу в пунктах Куничина Гора — Койдула или Шумилкино — Лухамаа как менее загруженных.

Где конкретно проходить границу, я планировал решить на месте: если в Койдуле случится большая очередь, оттуда можно минут за сорок доехать до Шумилкино — Лухамаа и попытать счастья там. Забегая вперед, все получилось не так сложно – я сразу доехал до пункта в Лухамаа и благополучно перешел там российско-эстонскую границу, потратив на обе проверки – у россиян и эстонцев — около полутора часов, что для середины лета очень немного.
Итак,

Достопримечательности

  • Если ехать через КПП «Ивангород – Нарва», то вашему вниманию представятся Ивангородская крепость и Нарвский замок, стоящие друг напротив друга. Вечером и ночью здания подсвечивают, что выглядит очень впечатляюще.
  • Государственная граница проходит по реке Нарве, и по другую сторону КПП на нее открывается впечатляющий вид. Левый берег принадлежит Эстонии.
  • После прохождения контроля можно посетить магазин Дьюти Фри. На обратном пути в него уже не попасть.
  • От Нарвы до Таллина останется ехать всего 210 км. Дорога проходит через деревни и поселки. По пути вам будут попадаться съезды к маленьким кафе. Там можно остановиться отдохнуть и перекусить.
  • Особой популярностью пользуется ресторан Viitna Kõrts со своим необычным, старинным интерьером, вкусным и недорогим ассортиментом.

Жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области часто выбираются в столицу Эстонии развеяться и отдохнуть на выходные. Кто-то едет за покупками, ведь цены там намного ниже российских.

Таллин славится множеством живописных, интересных мест и европейской атмосферой. Вам захочется посетить это место не раз.

Маршруты

Российские автотуристы обычно попадают в Эстонию через один из трех погранпереходов: Ивангород-Нарва, Шумилкино-Лухамаа, Куничина Гора-Койдула. Причем туда действует правило обычной очереди, а вот обратно возвращаться придется через отстойник. Да еще и заплатив 3 € (легковые машины) за право быть обслуженным на эстонской таможне.

Как работает схема? При выборе погранперехода Нарва-Ивангород сразу после въезда в Нарву вам нужно свернуть направо на разухабистую дорожку, снабженную вдобавок не слишком заметным указателем, и проехать по ней чуть менее 1 км. Если проделать это в темноте, в голове будет гулять мысль «не туда заехал».

В итоге вы увидите площадку, на которой машины ожидают вызова на границу. Ждете появления своего госномера на большом табло, дефилируете к кассе, платите деньги, получаете талон и едете на таможню. Если бронировать время сильно загодя (за 3-4 недели до поездки) — будете одними из первых в обозначенном интервале.

На таможне придется постоять еще, но уже недолго. Проверяетесь, штампуетесь, проезжаете мост — вы дома!

В некоторых случаях время пересечения границы (туда) достигало 8-10 часов. Нужен ли Таллин на таких условиях? По всей видимости — да. Потому что в любые выходные туристы из России буквально с остервенением рвутся в Эстонию. Наводняя бедный Ивангород чадящими колоннами авто и покорно двигаясь в пробке выбранным направлением.

В Таллин из Санкт-Петербурга

На машине ехать 6-8 часов. Расстояние (через КПП Ивангород-Нарва) — около 380 км. По Эстонии придется ехать со строгим соблюдением ПДД: 50 км/ч в населенных пунктах и 90 — за их пределами. Ближе к Таллину знаки разрешают прокатиться со скоростью 100 км/ч — дорога превращается в 4-полосную.

Камеры присутствуют (в основном здоровые серые будки на обочинах), попадается и полиция: за превышение на 7 км/ч могут выписать штраф. На профильных сайтах приводят не ободряющую шкалу в 120-400-800 € за превышение 21-41-61 км/ч. Официальная позиция эстонской полиции по предупредительным штрафам: 3 € за каждый «лишний» км/ч.

Штрафная квитанция, выписанная камерой, навряд ли отправится по вашему адресу в СПб. Да и на таможне, как в финском случае, она почти наверняка не осядет.

Дорога от Нарвы до Таллина утомляет больше всего по причине размеренной езды. А также междугородных автобусов и фур, которые плевать хотели на разрешенные +6 км/ч, обгоняя при любой возможности.

В Таллин из Москвы

Из Москвы поездка в Таллин займет больше времени: расстояние ~ 1040 км. Ехать удобнее через КПП Шумилкино-Лухамаа, Куничина Гора-Койдула. Двигаться следует по трассе М-9 направлением на Великие Луки и Псков.

Хельсинки-Таллин

Компания Таллинк-Силья-Лайн регулярно гоняет паромы между Хельсинки и Таллином. Поездка одиночного туриста в компании с машиной стоит 63-75 € в зависимости от быстроходности выбранного плавсредства (бронируем здесь: www.tallinksilja.com/helsinki-tallinn-one-way-trips).

Как видно, маршрут годится лишь для тех, кто живет в Хельсинки. Или намерен за раз посетить сразу несколько стран и городов. Кстати, круизы по Балтийскому морю отправляются и напрямую из Санкт-Петербурга. Когда «Принцесса Анастасия» на ходу, а не доке…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector