Сады и парки в паттайе

Роберт Индиана

Роберт Индиана — фактически художник одной работы. Его «Love» — непревзойденная икона поп-арта, простая до тупости работа о единственной вещи, которая всех действительно интересует. Придуманную в качестве рождественской открытки для нью-йоркского МoМА конфигурацию из четырех букв годом позже перевели в объем и сделали скульптурой. Одна такая (1970) имеется в Индианаполисском музее искусств, другая реплика, поновей, стоит в Нью-Йорке, а сколько их есть по миру, предположить сложно. Работа Индианы порождает гигантское количество ремейков, есть, например, версия «Lust» («Похоть»), «Rage» («Ярость») и даже «Goggle» (на совести самого Индианы). К 2012 году подтянулась и Москва: художник Сергей Братков, который в последнее время увлекается рефлексией течений в истории искусства, сделал свою версию для парка Горького: его скульптура сложена из букв Г, О, Р, Ь, К, О.

Мемориал памяти убитых евреев Европы

Открытие мемориала было приурочено к 60-летней годовщине окончания Второй мировой войны. Он обошелся в 25 миллионов евро и занимает почти 20000 квадратных метров. Архитектор Питер Айзенман составил его из 2711 разных по высоте плит, напоминающих надгробия. Деньги на проект начали собирать еще в 1989 году, конкурс на проект был проведен в 1992-м. Во время строительства выяснилось, что довольно сложно строить масштабный проект в Германии, совсем не обращаясь к помощи компаний, так или иначе замешанных в связях с нацистским режимом. Но несмотря на все скандалы и дискуссии, связанные с этой чувствительной темой (производители антивандального покрытия против граффити, как выяснилось, производили газ для газовых камер), все кончилось благополучно, и монумент был открыт с большой помпой.

History

Former Philadelphia city planner Edmund Bacon and architect Vincent G. Kling planned and designed the original LOVE Park. The park is across from the Philadelphia City Hall and serves as a visual terminus for the Benjamin Franklin Parkway.

The park was built in 1965 and covered an underground parking garage. The main feature of the plaza became a centrally-located single spout fountain added in 1969. The city’s visitor center (built in 1960, before LOVE Park) was closed for five years, but re-opened in 2006 as The Fairmount Park Welcome Center. The park was dedicated in 1967 as John F. Kennedy Plaza after President John F. Kennedy.

The park is dedicated to the late United States president John F. Kennedy. A plaque at the park describes the dedication.

A «LOVE» sculpture, designed by Robert Indiana, was first placed in the plaza in 1976 as part of the United States Bicentennial celebration. The sculpture was removed in 1978 after the celebration ended. However, the chairman of Philadelphia Art Commission, Fitz Eugene Dixon Jr., was able to purchase the sculpture and to have it permanently placed it in the plaza during that year.

From 2016 to 2018, a major reconstruction project converted the largely hardscaped plaza into a predominantly green area that contains large and small lawns for casual uses, two gardens with native plantings, an open viewshed of City Hall and the Benjamin Franklin Parkway, new seating and pathways, and public restrooms. A redesigned fountain features a monumental jet and a basket-weave of smaller jets with programmable up-lighting within a large oval paved open space.

Энтони Гормли

Гормли успешно продвигает идею соразмерности скульптуры человеку. Антипод склонного к гигантомании Капура, Гормли ваяет отряды железных человечков, повторяющих антропометрические данные реальных людей, — и реальным людям это очень нравится. В «Горизонте событий» скульптор населил Мэдисон-сквер-гарден тремя десятками таких человечков, расставив их по кровлям крыш и парковым дорожкам, придав чисто скульптурной теме замкнутой человеческой фигуры пространственное измерение. Программа «Четвертый постамент» — лондонская паблик-арт-инициатива, в рамках которой избранные художники получают во временное пользование пустующий постамент на Трафальгарской площади. Во время своего кураторства Гормли проявил свой фирменный гуманизм: он не стал громоздить ничего специального, а вместо этого предоставил всем желающим сидеть, стоять, петь и протестовать на постаменте по очереди — вполне в лондонской традиции «Уголка ораторов» в Гайд-парке. Проект длился 100 дней, и на постаменте за это время сменилось немало фриков.

Архитектура парка

Площадь парка огромна и занимает порядка 49 кв. м. Все экспонаты находятся под открытым небом и соединяются между собой аккуратно вымощенными дорожками, фонтанами, зелеными газонами и местами для отдыха. В парке имеется искусственное озеро, около которого можно отдохнуть и насладиться красотами и видом. По всей местности расставлены зонтики от солнца, столики и стулья, также работает большое кафе.

На территории парка также размещается Purmoe Art Space – это интерьерная галерея, в которой регулярно проводятся выставки местных фотографов, скульпторов, художников и прочих деятелей культуры.

Тематика для выставок одна – человеческое тело и его взаимодействие с окружающим миром.

Даже туристу, далекому от искусства, будет интересно посетить подобное место, поскольку экспонаты не только заставляют задуматься о подобных проблемах, но и развивают полет фантазии.

Придорожные аттракционы

В Америке (и в меньшей степени в Австралии и в Канаде) с ее хайвеями и традицией автомобильных путешествий все еще жива такая вещь, как придорожные аттракционы, к которым сворачивают водители, утомившись скучной дорогой, — их устраивали в 1920-е, 1930-е,19 50-е, делают и сейчас. Гигантские раскрашенные объекты или фигуры обычно связаны с местными промыслами или памятными событиями. Например статуя президента Джимми Картера в виде гигантского арахиса (он выращивал арахис в молодости). Или статуя зеленого великана из рекламы овощей, которого жители городка в Миннесоте сделали городским символом. Или просто рекламируют что-нибудь, как гигантская отвертка, которую владелец винного магазина сделал собственноручно.

Генри Мур

Многотонная бабочка крупнейшего по значению и по размеру работ скульптора-модерниста была установлена уже спустя год после его смерти. Она cчитается последней работой Мура и была выкуплена Берлином у наследников скульптора за 3,5 миллиона марок, чтобы украсить фонтан перед Домом мировых культур, — таким образом, она оказалась одной из самых дорогих работ, которые когда-либо позволял себе город.

Мур в Москве

Можно считать ее прощальным оммажем мастеру — в 1960-е мастерская Мура была фактически монополистом по производству абстрактных идолов для музеев и учреждений, утробообразные и материнские образы Мура долгое время служили универсальными единицами для обозначения «культуры» и «гуманистических ценностей», которыми украшала себя снаружи уважающая себя западная институция. Но в 1980-е от лица культуры и ценностей стали говорить уже совсем другие произведения.

Сейчас «Лучник», один из множества заказов, выполненных Муром для публичных пространств, выглядит неброско и привычно. Модернистские формы нейтрализованы настолько, что их мощь и вес не производят почти никакого впечатления, — сложно поверить, что во время открытия скульптуры в 1966 году вокруг нее собрались толпы взволнованных зрителей.

Последние статьи

  •   7 самых громких звёздных разводов последнего времени: От российского шоу-биза до британских монархов 22.06.2020, 22:45
  •   За что мультфильмы Disney обвиняют в расизме и какие ещё грехи им приписывают 22.06.2020, 21:46
  •   Какие «пережитки прошлого» времён царской России можно увидеть на улицах Питера сегодня 22.06.2020, 20:13
  •   3 главные женщины судьбе прославленного КВН-щика Юлия Гусмана 22.06.2020, 17:43
  • +1   Зачем президент США Рейган собирал русские анекдоты о себе, и Как ему в политике помогало актерское мастерство 22.06.2020, 15:05
  •   Как буквы, из которых состоит имя человека, влияют на его характер 22.06.2020, 13:03
  •   Почему советские «самолёты-невидимки», которые появились в 1936, не использовали во времена Великой Отечественной 22.06.2020, 11:40
  •   6-летний израильтянин нашел артефакт бронзового века, который открыл новые факты о прошлом 22.06.2020, 10:01
  •   Светлане Крючковой – 70: Каких ошибок не может себе простить звезда «Большой перемены» 22.06.2020, 09:00
  •   8 телевизионных спектаклей, снятых в советское время, которые доставляют удовольствие и сегодня 21.06.2020, 21:23

Все статьи

Мемориал Великой депрессии

Джордж Сегал — один главных из скульпторов поп-арта, подобно Гормли (правда, начал Сегал гораздо раньше), делал скульптуры, соразмерные человеку, но не занимался обобщениями, а напрямую копировал людей как они есть — моделями ему служили его друзья, с которых он делал гипсовые слепки, отливая в них потом бронзовые версии своих скульптур, очень живые на вид. Прием этот Сегал использовал еще в 1960-х, но памятник Великой депрессии — очередь из пяти безработных, стоящих за хлебом, — Сегал тоже снял со своих друзей, одев их по моде 1930-х годов, — уже в 1991-м. Одна из реплик скульптуры была включена в мемориал Франклина Делано Рузвельта в Вашингтоне.

Ники де Сен-Фалль

Де Сен-Фалль — что-то вроде Гауди второго разлива. Такая же красочная, привлекательная и развлекательная — но в контексте своего времени, с намеком и на поп-арт, и на сюрреализм одновременно. Такая смесь стилей, помноженная на мультипликационное веселье красок, притом с эзотерической подоплекой, не может не очаровывать невзыскательных арт-паломников, для которых ее сад Таро в прекрасной Тоскане — настоящая Мекка, по притягательности равняющаяся с Музеем Дали в Фигерасе. Она населяла этот сад персонажами из колоды Таро с конца 1970-х до самой своей смерти в 2002-м. «Волшебный круг королевы Калифии» в Калифорнии — еще один парковый ансамбль, нашпигованный мозаичными персонажами Ники де Сен-Фалль: свидетельство того, что с помощью битой плитки можно творить чудеса. Змеи-искусители, тотемные фигуры и прочая символическая белиберда. В королеве Калифии, властительнице сада, стоящей на спине пятиногого орла в центре парка, вероятно, содержится намек на автора.

Контактный зоопарк Кхао Кхео (Khao Kheo Open Zoo)

Очень интересная достопримечательность, раскинувшаяся на 800 гектарах примерно в 50 км к северу от Паттайи. В отличие от обычных зоопарков, в Кхао Кхео животных можно кормить, трогать и гладить. Главное – не дразнить и не обижать, а то у гиппопотама в пасть как раз помещается семья из трех человек.

По зоопарку можно перемещаться как пешком (это может быть непросто, территория там изрядная), так и на своем автомобиле или мотобайке – за них надо будет на въезде доплатить немного денег. Кроме того, за небольшую доплату между зонами зоопарка можно перемещаться на электрокаре.

Адрес: 235 Moo 7 Tambon Bang Phra, Amphoe Si Racha, Chang Wat Chon Buri 20110. Координаты: 13.21498, 101.05659.

Пляж Вонгамат

Вонгамат – один из лучших материковых пляжей Патайи. По купабельности он уступает лишь острову Ко Лан и некоторым пляжам, расположенным к югу от Паттайи – но до них надо еще доехать или доплыть. Вонгамат же расположен в черте города, чуть севернее его центра.

Длина пляжа Вонгамат составляет порядка полутора километров, застроенных преимущественно солидными дорогими отелями и высотными кондоминиумами. Бурной ночной жизни здесь нет, случайных людей тоже, благодаря чему Вонгамату удается уже много лет оставаться спокойным и комфортабельным местом отдыха.

Координаты: 12.96276, 100.88445.

Памятник африканскому возрождению

Cеверокорейское бюро Mansudae, ответственное за конное изображение покойных корейских лидеров, соорудило в Сенегале стометровый памятник африканскому возрождению, открытие которого приурочили к 50-й годовщине независимости от Франции. Оппозиция обвиняет автора идеи памятника — президента Сенегала Абдулая Вада — в том, что проект вышел сталинистским и что на него потрачено слишком много денег. В свою очередь президент (в результате внесенной в Конституцию поправки избранный на третий срок) считает, что ему, как автору идеи, причитаются 35% прибыли, которую приносят приезжающие посмотреть на памятник туристы.

Skateboarding in Love Park

As skateboarding rose in popularity, Love Park became a popular place to skate in Philadelphia. The park’s then-present curved stairs, granite surfaces, ledges, multiple levels, and drained fountain during fall and winter attracted many such skaters, as did the park’s location in the center of Philadelphia and its views of City Hall and the city’s skyline.

During the 1990s the city banned skateboarding in the park. In protest of the ban, Edmund Bacon rode a skateboard through Love Park in 2002 at the age of 92 while being held up by local skaters. Further, skaters often defied the ban until police ordered them to leave.

During the early 2000s, the park underwent a renovation that made the park less suitable for skateboarding. However, the renovation did not stop the illegal activity.

In 2016 Mayor Jim Kenney announced that the park would be renovated once again. Unlike the renovation that had taken place during the early 2000s, the planned renovation would substantially change the park by converting a so-called «granite Sahara» into a single-level mostly-green space. It was later revealed that the city had permitted the renovation to proceed to allow the ceiling of the parking garage below to be renovated and raised as requested by a party to whom the city had sold the garage.

The announcement of the new renovation drew protests from the skateboarding community. Several skater groups proposed alternate redesigns that would allow the park to remain accessible to both skaters and non-skaters. However, the city rejected these alternatives. DC Shoes, which sold skateboarding footwear, offered to write the city a $1 million check if city permitted the park to be left intact, but the city declined the offer. Shortly before the renovation began, Mayor Kenney removed the ban on skating for several days to provide skateboarders with a final opportunity to legally use the park for their activity.

Жан Тэнгли

Фонтан в Базеле — это Тэнгли в лучшем виде, десять изящных черных устройств, каждое из которых снабжено специфической механикой распыления воды. Все вместе они должны были напоминать ряженых с базельского карнавала. Страсть нового реалиста и главной звезды кинетического искусства Жана Тэнгли к движущимся устройствам оказалась полезной для создания любопытных объектов на свежем воздухе: увидев фонтан в Базеле, тогдашний мэр Парижа Жак Ширак решил доверить скульптору оформление пространства перед Центром Помпиду. С 1937 года в Париже не устраивали фонтанов, и фонтан Стравинского стал одним из первых в серии, задуманной для оживления площадей. Тэнгли работал в соавторстве со своей женой, скульптором Ники Сен-Фалль: от нее фонтан получил пеструю мультяшно-сюрреалистическую образность, а от него — причудливо двигающиеся механизмы.

История парка

Парк эротических скульптур был основан известным корейским скульптором Сон Сео. Он был открыт в октябре 2015 года. Цель его создания – показать людям, что искусство может быть не только серьезным, а понятным для каждого, что его призвание – развлекать. Все скульптуры стоят на открытом воздухе и каждый может подойти вплотную, потрогать их и даже залезть наверх, чтобы сфотографироваться.

Поскольку над созданием экспонатов трудилась целая команда художников и скульпторов, они имеют совершенно разный стиль и манеру исполнения. Над некоторыми экспонатами придется изрядно поломать голову, чтобы понять их смысл, некоторые так и остаются недопонятыми.

Однако все они поддерживают одну идею – показать особенности тела человека, указать на то, что в нем нет недостатков и нет совершенства. Каждый уникален по-своему, и этим нужно гордиться.

Многие скульптуры – это отражение проблем современного времени и отношений между мужчиной и женщиной. Одни доставляют эстетическое наслаждение при просмотре, другие заставляют задуматься о духовных ценностях. Каждая из работ несет в себе тайный посыл, разгадать который под силу не всем. Однако они выполнены с юмором и содержат частичку иронии, указывая на то, что самоирония в малой дозе должна присутствовать в каждом из нас.

В любом случае, после посещения парка каждый турист унесет с собой множество различных фото и видео, многие из которых стоит показывать только близким людям по моральным и этическим соображениям.

Клас Олденбург

Клас Олденбург — ключевая фигура поп-арта, в начале 1960-х прославился благодаря довольно-таки отталкивающим объектам из папье-маше и мягкой клеенки: его знаменитые «Мягкий унитаз», «Мягкая пепельница» и прочие предметы обихода были яростной и прекрасной по форме критикой вещизма в только нарождавшемся обществе потребления. Сейчас Клас Олденбург заслуженно пользуется статусом живой иконы: на него (и на его соавтора Кузи ван Брюгген) так и сыплются заказы на гигантские публичные объекты. Еще в 1969-м он сделал гигантскую помаду на танковых гусеницах — она стала символом освобождения и протеста, но со временем Олденбург перешел на вещи, больше похожие на придорожный американский аттракцион, только сделанные с большей фантазией. Его «Сломанная пуговица», установленная во дворе Пенсильванского университета, явно указывала на начало эпохи паблик-арта, принципиально отличной от суровых времен Генри Мура. Пуговица произвела большое впечатление на видевшего ее (правда, тогда уже фактически слепого) Хорхе Луиса Борхеса.

Ричард Серра

Период расцвета культового скульптора-минималиста Ричарда Серры пришелся на 1970-е годы — тогда минимализм был признан институциями. Так что как раз к 1980-м — как это и бывает с публичными скульптурами, — когда его репутация перестала вызывать какие-либо сомнения, ему стали заказывать крупные городские объекты. «Накрененная арка» 1981 года около Federal Plaza в Нью-Йорке — простой, едва заметно деформированный лист металла. В отличие от замкнутых на себе объектов Мура, арка Серры резала пространство, как нож. Работники здания жаловались, что арка мешает проходу, и требовали ее переместить. Серра отказался наотрез, заявив, что «передвинуть работу значит уничтожить ее». В конечном итоге арку демонтировали, и она сгинула где-то на складе.

Fairmount Park Welcome Center

Built at the base of the Benjamin Franklin Parkway in 1961 by the Philadelphia Chamber of Commerce, the building actually predated the surrounding Love Park by five years. Informally known as the «flying saucer», it was designed by architect Roy Larson of Harbeson, Hough, Livingston & Larson as a futuristic celebration of postwar Philadelphia optimism, attracting visitors to the heart of Penn Center, one of America’s most ambitious experiments in urban renewal. The building survives today as one of the best and most intact examples of flamboyant midcentury modern architecture in Center City Philadelphia and has been determined eligible for listing on the National Register of Historic Places. Presently, the building is being renovated to house a restaurant, with a targeted opening date in 2020.

Маурицио Каттелан

Обычно Каттелан делает юмористические чучела из материалов, позволяющих достичь максимального сходства с человеком (вернее, их производит его мастерская). Но ради смеха он готов отступить от обычных методов — его скульптура «L.O.V.E.» была сделана из чистого мрамора и с максимальным барочным пафосом установлена прямо посреди площади перед новодельной миланской биржей. Четырехметровая ладонь, у которой отрезаны все пальцы, кроме среднего, выполнена с издевательским тщанием, отсылающим, видимо, к древнеримскому колоссу Константина, и показывает монументальный «фак» городу и миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector