Кинта
Содержание:
Парк
Многоярусный парк, пересекающийся множеством тропинок, террасами спускается со склонов холма. Его планировка и элементы скрывают в себе символы, связанные с различными религиями и религиозными культами, алхимией, масонством, орденами тамплиеров и розенкрейцеров и известными литературными произведениями.
В верхней части парка находится дикий и неухоженный лес, в то время как в нижней — облагороженный руками человека. Наряду с такими «природными» элементами садово-парковой архитектуры, как озёра, каналы, гроты и пещеры с подземными тоннелями, парк украшают высокие башни, беседки, резные скамейки и статуи.
Колодец посвящения
«Колодец посвящения», уходящий вглубь земли, окружает спиральная галерея, украшенная многочисленными арочными проёмами. Галерея состоит из девяти пролётов по пятнадцать ступеней каждый. Согласно легенде, эти девять уровней символизируют девять кругов ада, чистилища и рая, описанные Данте. На дне колодца выложен герб Монтейру — восьмиконечная звезда, в которую вписан крест тамплиеров. На стене изображён сияющий треугольник — один из символов масонства. Существовало мнение, что колодец служил для религиозных церемоний масонского братства, однако документального подтверждения этому не нашлось.
Вид со дна колодца
Туннели
Система туннелей имеет множество входов и выходов, ведущих к часовне, гротам, озеру с водопадом и другим достопримечательностям. Символически они интерпретируют путешествие между светом и тьмой, смертью и воскрешением.
Аквариум
Вода является одним из важнейших элементов парка — кроме каналов и фонтанов на территории находятся два искусственных озера. «Аквариум» создан так, словно он является естественной частью скалы. В настоящее время этот объект находятся в состоянии консервации.
Владельцы
На протяжении веков эти земли принадлежали различным людям: известно, что в 1697 году территория, примерно соответствующая современным границам усадебного комплекса, принадлежала некоему Жозе Лейту (порт. José Leite). В 1715 году Кинта да Торре (порт. Quinta da Torre — «имение башни») приобрёл Франшиску Алберту де Кастру, который использовал горные источники, здесь расположенные, для снабжения городских фонтанов Синтры. В 1830 году «имение Кастру» (порт. Quinta do Castro) перешло в руки Мануэла Бернарду, в 1840 году его приобрела Ален Регалейра, дочь состоятельного торговца из Порту, вскоре после этого получившая титул баронессы. В 1892 году владение за 25 000 португальских реалов приобрёл меценат и коллекционер Карвалью Монтейру, благодаря которому вся территория и приобрела свой нынешний вид. В 1942 году поместье было продано Вальдемару д’Ори, который использовал его в качестве частной резиденции, а в 1987 году стало собственностью японской корпорации Aoki. В марте 1996 года городской совет Синтры смог выкупить имение, после чего началась его активная реставрация.
Воплощенный Эдем
Прогулка по тропинкам парка оживляет в воображении страницы «Божественной комедии» Данте Алигьери. Такова и была задумка Монтейру – в своем парке он видел земное воплощение божественного сада, а поместье было призвано стать своеобразным храмом философии избранных. Туннели, террасы и гроты паркового комплекса дышат таинственной символикой масонства, тайных обществ, алхимии и древних религиозных верований. Парк Кинта да Регалейра включает в себя несколько ярусов: верхний – буйный неухоженный лес, тропинки которого ведут в нижнюю, во многом рукотворную часть ландшафтного комплекса. Здесь, на нижнем ярусе, перед визитерами предстают живописные озера и каналы, соседствующие с очаровательными резными беседками и бельведерами, причудливыми скульптурными группами и устремляющимися ввысь пиками башен.
Путешествие по уголкам дворцового сада приводит на террасу богов, где строгой линией встречает посетителя древнегреческий пантеон, павильон Ибиса относит нас уже к мифологии Древнего Египта, символизируя мудрость и тягу к знаниям. В этом саду все не случайно. Каждая башенка, скульптура и бельведер исполнены тайным смыслом, разгадать который до конца не представляется возможным и по сей день.
Парк дворцового ансамбля
Прогулка по парку
Парк — это отражение микрокосма, и все его уголки пропитаны магией и тайной. Путешествуя здесь, мы проникнемся гармонией небесной и земной сфер, столкнёмся с упоминаниями о легендах и мифах Древней Греции, отсылками к Вергилию, Данте, Камоэнсу, работам мистиков и алхимиков. Это хитросплетение тропинок, спускающихся со склона сквозь деревья и кустарники, на каждом повороте будет удивлять нас новым чудным видом.
Верхний парк представляет собой обширный дикий лес, в то время как нижний облагорожен человеком и богат различными архитектурными сооружениями. Здесь ни одно строение не было воздвигнуто случайно, всё имеет свой смысл и высокое предназначение, а элегантные здания соседствуют с искусственными пещерами и озёрами.
Портал двух стражников представляет собой живописную структуру из двух башенок и беседкой в центре, под которой скрывается один из тоннелей в подземный мир. Вход в тоннель охраняют два тритона, которые, согласно греческой мифологии, выдувают музыку из морской раковины.
Терраса небесных миров с обзорной площадкой расположилась рядом с Порталом двух стражников.
Над гротом Леды возвышается башня Регалейра. По задумке архитектора, она должна создавать для смотрящего иллюзию нахождения на оси мира. И правда, отсюда открывается отличный вид на дворец Пена и Замок мавров.
Нельзя обделить вниманием живописное Плато богов с аллеей, окружённой девятью статуями греческих и римских божеств. Классическая мифология была, несомненно, одним из источников вдохновения для Карвальо Монтейры
Важное место среди всего ансамбля занимают несколько построек, о которых я хотела бы рассказать более подробно
Часовня
Часовня Святой Троицы является вторым после дворца грандиозным сооружением на территории Кинта-да-Регалейра. Этот христианский храм по своим размерам довольно небольшой, но богато украшен декоративными деталями с множеством символических элементов. Особенно здесь выделяется фасад с преобладанием готики и мануэлино, на котором можно заметить фигуры святой Терезы Авильской и святого Антония. А над входом красуется горельеф «Благовещение».
Можно увидеть здесь изображения причудливых гарпий с телом птицы и головой чудовища. А на задней части часовни, также в рельефе, — замок с двумя башнями, покоящийся над пламенем и адской глоткой. Это символ триединства: высшего мира, промежуточного духовного и нижнего мира, или ада.
В интерьере главное место занимает мозаика с изображением коронации Марии воскресшим Иисусом.
По правую сторону от алтаря повторяются изображения Терезы Авильской и Антония, но теперь уже в мозаике. А на полу красуется эмблема Ордена Христа — крест в небесной сфере, окруженный пятиконечными звёздами.
Здесь же снова встречаем эмблему масонов: глаз в треугольнике и сиянии лучей, символ великого архитектора Вселенной.
Обратите внимание на прекрасные витражи, благодаря которым проникающий внутрь дневной свет создаёт ощущение фантасмагории
Колодец Посвящения
Огромная спиральная галерея колодца поддерживается многочисленными колоннами точной работы, отмечающими выверенный ритм лестницы. Капители колонн увенчаны причудливо изогнутыми листьями аканта.
В каждом из девяти лестничных пролётов внимательный турист насчитает ровно 15 ступеней. Эти 9 маршей символизируют спуск к бездне или восхождение к небу — в соответствии с выбранным путём инициации. И также являются прямой отсылкой к гению Данте, подробно описавшему в «Божественной комедии» строение загробного мира, состоящего из 9 кругов ада, чистилища и рая.
Мраморный пол колодца украшен крестом ордена тамплиеров, который вписан, в свою очередь, в восьмиконечную звезду и является геральдической эмблемой Карвальо Монтейру.
История построек
Будучи членом Масонской Ложи, Монтейру задумал облагоустроить своё загородное имение таким образом, чтобы оно в символическом виде отображало его интересы и философию. К воплощению этих идей Монтейру привлёк итальянского архитектора , в то время работавшего в Португалии. Следуя веяниям моды того времени и отвечая запросам заказчика, Луиджи Манини совместил в проекте стилевые элементы архитектуры различных эпох: романского стиля, готики, ренессанса и мануэлино. Строительство началось в 1904 году, и к 1910 году большинство проектов было уже реализовано. Как результат, в имении появились четырёхэтажный дворец и католическая часовня, а окружающая их территория была превращена в фантазийный «Райский сад», раскинувшийся на четырёх гектарах.
Дворец Регалейра
Фасад четырёхэтажного дворца богато декорирован: он изобилует готическими башенками, горгульями и капителями. Строение венчает восьмиугольная башня, под которой находится «Пещера Леды». На первом этаже дворца, частично сохранившем своё декоративное оформление, были расположены гостиная, столовая, бильярдная, гардероб и спальня хозяина. На втором этаже находились его кабинет и спальни служанок. На третьем — гладильная комната и небольшое помещение с выходом на террасу, а в подвале — спальни для служащих-мужчин, кухня с лифтом для подъёма пищи на первый этаж и различные складские помещения.