Регулярный парк

Ботанический сад

Когда приходишь в парижский Ботанический сад, не верится, что такое буйство разнообразной флоры находится в центре города. Здесь на пл. в 30 га можно познакомиться с самыми разными климатическими зонами, с типичными для них растениями (всего их более 1 тыс. видов). Ботанический сад был открыт в 1926 г. по инициативе королевских медиков, считавших необходимым наглядно знакомить студентов с лекарственными травами и цветами.

Сейчас это грандиозное научно-познавательное учреждение под открытым небом, в котором чего только нет: тематические оранжереи, галерея минералогии, розариум, галерея Эволюции с чучелами динозавров, Альпийский сад и даже зверинец. Детям особенно нравится дорога в виде спирали – Большой лабиринт, ведущий на вершину холма, образовавшегося в XIV в. из известняка и мусора. Там установлена оригинальная беседка из металлических деталей, считающаяся самой старой металлической конструкцией (появилась раньше Эйфелевой башни на 100 лет).

Парк Андре Ситроена

Прибрежный парк у Сены – особенный вид парка, построенный на месте бывшего автозавода «Ситроен» в 1991 г и названный в честь основателя известной марки авто. Центральная его часть – травяная лужайка, вокруг которой сконцентрированы удивительные объекты. Создатели парковых сооружений вкладывали в них познавательно-философский смысл. Здесь элементы развлечений связаны с познанием нового.

Между 2-х оранжерей, где можно увидеть флору Средиземноморья и тропиков, находится своего рода развлекательная площадка с «танцующими» фонтанами, по которой под неожиданно извергающимися струями воды, обожают бегать дети. Здесь организовано 8 тематических садов: Черный (с тёмного цвета растениями) и Белый (с флорой светлых тонов), Голубой, Красный, Золотой др., каждый их которых имеет символическую связь с определённым явлением или веществом. Интересный и увлекательный мир открывается посетителям парка А. Ситроена.

Парк Ла-Виллет

Парковый комплекс Ла-Виллет представляет собой уникальный театральный помост, главным действующим лицом на котором выступает сама природа. В 19 веке это место считалось самым масштабным «зеленым» комплексом французской столицы, а сегодня представляет интересное сочетание прошлого и настоящего, предстает в свете архитектурных шедевров и индустриальных проектов. Повсюду разбросаны тематические павильоны, которые пользуются у туристов неплохой популярностью. Ну а для любителей первозданной природы по вкусу придутся прогулки вдоль канала Урк, который разделяет парк на две зоны.

В выходные дни и по праздникам в сквере проводятся развлекательные и культурные мероприятия, среди которых многочисленные выставки, театральные постановки, музыкальные концерты и даже вечерние сеансы кинофильмов прямо на свежем воздухе! Отдельного внимания заслуживает южная часть сквера, в которой расположен городок науки и индустрии. Кстати, именно этот культурный центр входит в тройку самых посещаемых развлекательных площадок Парижа, уступая лишь знаменитому Лувру и Центру Помпиду.

Творческое развитие

Вообще обучению в саду уделяется много внимания:

  • Основы родного языка;
  • Изучение иностранного языка;
  • Математика;
  • Чтение;
  • Логика;
  • Естествознание;
  • Рисование;
  • Музыка.

Естественно, не будет обучения насильно. Всегда можно встать, пойти поиграть, если вдруг стало скучно заниматься. Но занятия для всех, они обязательные. Будут проверки знаний.

Много внимания уделяется творчеству – малышей учат рисовать человека. У них для этого особая тетрадка! Ее ребенок ведет весь детсадовский период, а воспитатели и родители контролируют результаты. Вот так вот, представляете?

Это призвано показать, насколько больше малыш узнает о самом себе:

  1. Детальнее прорисованы части тела;
  2. Мимика;
  3. Жесты;
  4. Эмоции (смеется, плачет, улыбается);
  5. И т.д

Ее потом даже психолог смотрит, чтобы определить уровень развития, склонности.Праздники, развлечения

Обычно небольшой праздник на Рождество и окончание учебного года. Такого размаха, как в России не ждите! Хороводы, песни, стихи – нет, тут такого не практикуется. Обычно такие праздники – небольшой фуршет или завтрак детей, учителей и родителей. Устраивают выставку творческих работ детей, родители могут поговорить с учителем, задать вопросы.

На Рождество ставят небольшую сценку, в которой примут участие все дети. Это что-то на религиозную тематику. Никаких грандиозных концертов, все просто.

Экскурсии тоже бывают. Вот здесь французы нас опережают – это интересные поездки по музеям, паркам, даже фермам. Дети узнают, как выращивают овощи, фрукты, как живут животные. Такая поездка на целый день бывает 1-2 за каждый семестр. Во Франции много интересных мест для посещения, например центр Жоржа Помпиду.

Здесь важен момент – все такие экскурсии финансируются из фонда садика, от Министерства образования. Но, родители могут вносить добровольно дополнительные суммы. Речь идет от 15-20 евро в семестр. Это будет дополнительный фонд на развлечения детей. Это не значит, что есть именно вы не дали денег, то ваш ребенок не поедет. Поедут все!

Скажем так, если бюджет на поездку 300 евро, то будет выбирать мероприятие до 300 евро для детей. Если же бюджет 100 евро – опять же, для всех будет мероприятие на 100 евро.

Обычно родители стараются помочь садику в этом вопросе, но исходя из своих возможностей. Никто даже не будет знать, сколько именно вы сдали денег – такое правило. Воспитатели не станут издеваться над ребенком из малообеспеченной семьи, если его родители вообще не сдают денег на нужды садика. Это закон!

Легко ли адаптируются русские во Франция, это вопрос для многих. Думаю, бывают сложности, а что-то удивляет и радует.

Мы провели неплохой анализ! Хочу сказать, что плохого там точно ничего нет. Да, есть минусы, да и то – на наш взгляд. Дети учатся, поступают в сильные ВУЗы Франции.

Все начинается именно с садика, так что думайте сами. Меня эта система заинтересовала, а вас? Отдали бы ребенка в такой садик?

С вами была я, Наталья Глухова, желаю приятного дня!

Заповедник Скандолы

В 1930 году был опубликован указ о запрете в этой местности на Корсике проводить какие-либо работы по модификации и уничтожению окружающей среды без получения особого разрешения соответствующего министерства. Заповедными эти территории были официально объявлены только в 1975 году.

Заповедник разделен на два сектора: Скандола и Эльпа Нера. Эти места славятся ландшафтами удивительной красоты, крошечными прибрежными островками и удивительными морскими столбами, поднимающимися из прозрачных вод. На берегу множество скрытых бухт и длинных пляжей, покрытых мелким песком.

Заповедник открыт с апреля по октябрь, но чтобы туристам попасть сюда необходимо получить специальный пропуск.

Мы представили вам лишь несколько заповедников и национальных парков Франции (названия, фото). Все они созданы для охраны и приумножения редких видов животных, птиц и растений. Посетив их, вы получите множество позитивных эмоций, приобщитесь к первозданной природе и сможете увидеть редчайших животных и птиц нашей планеты.

Пиренейский парк

Туристическим бриллиантом Франции является Пиренейский парк, площадь которого с 1967 года насчитывает около 400 квадратных километров.

Район Пиренеев считается религиозно воодушевляющим участком. Основным достоянием является собор Cirque de Gavarnie, выстроенный из скалистых стен на возвышенности более 3000 метров.

Из животного мира в наличии:

  • бурые медведи — привезены из Словении, но уже привыкли к здешней температуре воздуха, проживают в тропах Аспе и Оссау;
  • рыси;
  • олени;
  • генета;
  • иберийский козерог.

Пиренейский заповедник — одна из богатейших областей по наличию растений. Здесь около 2450 видов больших растений и 150 цветочных разновидностей, в том числе анютины глазки и седовласая вика (Vicia lutea).

Диснейленд

Самый посещаемый объект Парижа – Диснейленд, являющийся филиалом американского развлекательного комплекса, размещён на 1943 га. Это поистине сказочная страна, куда мечтает попасть каждый ребёнок, находится в 32 км от Парижа. Фантастические аттракционы, удивительные игровые площадки, диснеевские герои превращают посещение парка в волшебное захватывающее путешествие в удивительный мир. Замок Спящей красавицы, Белоснежка и 7 гномов, Робинзон, Джек Воробей, Наутилус капитана Немо – кого только не увидишь среди обитателей Диснейленда.

Здесь можно почувствовать себя в роли Индианы Джонса, катаясь на раскачивающейся дряхлой вагонетке; поблуждать в лабиринтах «Страны чудес» вместе с Алисой; ощутить яркий колорит алладиновского Востока; очутиться в хижине Робинзона. У всех захватывает дух от пребывания в секторе Дикого Запада, с «золотыми приисками», пистолетной стрельбой и экстремальным катанием на американских горках «Гремящая гора». Много неожиданного и интересного открывается в империи развлечений – Парке Диснейленд.

Дворец и парк Фонтебло

Уникальное архитектурное сооружение – дворец Фонтебло не только своеобразный шедевр архитектуры, воплотивший в своём облике несколько стилей, но памятник истории французских королей. Превращённый при Франциске I из обиталища охотников в роскошный дворец, Фонтебло претерпел немало изменений при Генрихе IV и Наполеоне Бонопарте и стал колыбелью для последующих королевских династий.

В смешанной архитектуре величественного дворца переплелись готическая строгость, симметричность классики и роскошь Ренессанса. Образцом последнего может служить капелла Святой Троицы, чья внутренняя отделка поражает блеском и красотой. Окружающий дворец парк также видоизменялся в разные годы, приобретая всё более красочный вид. Невозможно не восхищаться зелёными квадратами газонов, ярким цветочным орнаментом, удивительной формы кипарисами, чистыми прудами и фонтанами.

Прогулка по Савеннам

Национальный парк Савенны санкционирован в 1970 году. Это единичный заповедник, где за всем следят и всем руководят местные горожане.

Парк общей площадью в 278400 га насчитывает 152 населённых пункта, где проживают примерно 75000 человек. Население увлекается фермерством, туризмом, контролированием за парком, восстановлением прежних зданий с целью аренды их гостями заповедника.

За соблюдением правил поведения в парке, нарушение которых повлечет штраф до 1600 евро, серьезно следят рейнджеры, ведь по всей площади заповедника находятся знаки и указания. Такие виды развлечений, как автоспорт, взлеты на дельтаплане, езда на велосипеде по бездорожью, снегоходы, не разрешаются. Более доступны катание на лыжах и лазание по горам.

Погодные условия в Савеннах в основном средиземноморские, а чуть выше уровня моря климат носит горный характер. В летние месяцы сухо, без осадков, а осенью проходят частые ливни.

Растительность в Савеннах включает множество горных дубов, гвоздик, пихт и можжевельников. А вот животный мир сильно пострадал от рук человека, такие виды, как выдры, беркуты, пудровые черепахи, коростель, и вовсе были уничтожены.

Манипуляции с перспективой

Ландшафтные архитекторы при создании регулярных парков не ограничивались простым соблюдением законов геометрии и перспективы — уже в первых опубликованных трактатах по садоводству, в XVII веке, они отводили целые разделы аспектам коррекции или улучшения перспективы, как правило, формируя иллюзию увеличенных расстояний. Зачастую это достигалось путём постепенного сужения аллей или сведения рядов деревьев в одну точку. Также деревья подстригали таким образом, чтобы их высота казалась меньше по мере удаления от центра сада или от жилого здания. Все эти способы позволяли создать ощущение более длинной перспективы, и размеры садов казались больше, чем есть на самом деле.

Другой уловкой французских мастеров был особый ров аха. Этот способ использовался для маскировки ограждений, пересекавших длинные аллеи или перспективы. В месте, где ограда пересекала видовую панораму, выкапывали широкий и глубокий ров с вертикальной каменной стеной на одной стороне. Также ограду могли размещать на дне рва, и таким образом она была невидима для зрителей.

По мере того как на протяжении XVII столетия сады становились всё более изысканными и грандиозными, они перестали служить украшением замка или дворца. На примере шато Шантийи и Сен-Жерменского дворца видно как замок становится декоративным элементом сада, занимающего гораздо большую площадь.

Парки (31)

по алфавиту
   по популярности  

Парк Жуве13

Валанс   |

Парк Жуве – один из зеленых уголков Валанса, расположенный в самом центре города на берегу Роны. Это прекрасное место для отдыха и прогулок находится в окружении, пожалуй, самых популярных и живописных достопримечательностей Валанса.

Ботанический сад Руана11

Руан   |

В 1806 году на территории руанского ботанического сада произошло весьма неординарное для того времени событие: женщина-воздухоплаватель Софи Бланшар поднялась в небо на воздушном шаре. А вскоре катать на шаре в саду стали всех желающих.

Городской парк Жарден-дю-Май10

Анже   |

За множество зелени, цветов и деревьев Анже иногда называют «цветущим городом». Кроме Сада растений и дендрария Гастона Айяра, в Анже есть еще Жарден-дю-Май – главный городской парк, а также старейший в Анже публичный сад, выполненный в регулярном стиле (этот стиль в ландшафтном дизайне также называют французским или геометрическим).

Термальный парк10

Экс-ле-Бен   |

Городок Экс-ле-Бен был известен как термальный курорт еще галлам и римлянам, однако наибольший расцвет в своей истории он пережил в XVIII-XIX столетиях, когда своим вниманием его почтили высокопоставленные знатные и богатые пациенты. Парк Источников9

Виши   |

Парк Источников9

Виши   |

Термальные источники, бьющие из-под земли на территории этого всемирно известного бальнеологического курорта, были обнаружены еще в I веке до н.э. Рядом с ними тут же было основано небольшое поселение, которое благополучно росло и процветало, оздоравливая сперва галлов и римлян, а потом и франков.

Ботанический сад Монте8

Нанси   |

Ботанический сад Монте в Нанси был создан сравнительно недавно, но он имеет «предшественника» с более древней историей. В середине XVIII столетия при городском медицинском колледже был создан сад лекарственных растений.

Орнитологический парк Ле-Теш7

Аркашон   |

Наблюдать за перелетными птицами не в вольерах, а в дикой природе – такую возможность предоставляет туристам орнитологический заказник Ле-Теш. Этот парк расположен на берегу залива Аркашон в департаменте Жиронда, на землях коммуны Ле-Теш.

Замок Баррьер6

Перигё   |

Замок Баррьер располагается в городе Перигё, юго-запад Франции, регион Аквитания. Это место отличается богатой историей: его населяли древние римляне ещё до Рождества Христова, а также здесь были найдены стоянки кроманьонцев.

Парк Пепиньер6

Нанси   |

На заре своей истории этот парк, крупнейший в Нанси, был питомником, в котором выращивали саженцы деревьев, предназначавшиеся для высаживания вдоль дорог Лотарингии. Этот питомник был заложен по приказу герцога Станислава Лещинского в 1765 году.

Ботанический сад Поля Жове4

Сен-Жан-де-Люз   |

Ботанический сад Поля Жове – одна из главных достопримечательностей портового города Сен-Жан-де-Люз, расположенного на юго-западе Франции в регионе Аквитания. Исторически этот город входит в состав Северной Страны Басков.

Парк де Блоссак4

Пуатье   |

Парк де Блоссак – это любимое место отдыха горожан и гостей города, расположенное на юго-западной окраине Пуатье, в Старом городе. Парк был создан в середине XVIII века, его основателем в 1753 году стал граф де Блоссак, служивший королевским интендантом при дворе Людовика XV.

Всего: 31
Загрузить еще…
Осталось: 11

Угасание французских регулярных парков


Современный регулярный парк в Провансе: Павильон Галун

Андре Ленотр скончался в 1700 году, однако его идеи и его ученики преобладали в садово-парковом искусстве Франции всю эпоху правления Людовика XV. Его племянник Дего создал сады в Баньоле (департамент Сен-Сен-Дени) по заказу регента Филиппа II Орлеанского (1717 год) и в Шан-сюр-Марн (департамент Сена и Марна), а другой родственник, зять Клода Дего, Гарнье Диль создавал сады для Маркизы де Помпадур в Креси (департамент Эр и Луар) в 1746 году и в шато Бельвю (департамент О-де-Сен) в 1748—1750 годах. Основным источником вдохновения для садов по прежнему служила архитектура, а не природа — именно архитектор по специальности Анж Жак Габриэль проектировал элементы садов в Версале, Шуази (департамент Валь-де-Марн) и в Компьене.

Всё же со временем в регулярных парках стали появляться легкие отклонения от строгих законов геометрии. Изящные кружевные партеры с их завитками и обратными кривыми стали заменять на газонные партеры, обрамленные цветочными посадками, которые было намного легче обслуживать. Круги стали овалами, а аллеи расходились наружу в форме знака Х и стали появляться фигуры в виде неправильного восьмиугольника. Сады стали устраивать на участках земли с естественным ландшафтом, вместо того чтобы выравнивать поверхность, формируя искусственные террасы.

В середине XVIII столетия наступил закат эпохи симметричных регулярных парков вследствие распространения новых пейзажных парков, устраиваемых английскими аристократами и крупными земельными собственниками, а также из-за роста популярности китайского стиля, завезённого во Францию монахами иезуитами, стиля отвергающего симметрию в пользу природы и сельских картин. Во многих французских имениях сады, непосредственно примыкающие к жилому дому старались сохранять в традиционном регулярном стиле, однако остальную часть парка устраивали в соответствии с новым стилем, имевшим разные названия — английский парк, англо-китайский, экзотический и живописный. Тем самым во Франции наступил конец периода французского регулярного парка и начался период пейзажного парка, источником вдохновения которого служила не архитектура, а живопись, литература и философия.

В настоящее время очень редко появляются новые масштабные реализации «регулярных парков». Примером такого успешного проекта служит регулярный парк, созданный известным французским дизайнером Жаком Гарсиа в своём нормандском имении Шан-де-Батай (фр. Château du Champ de Bataille). Этот сад имеет восходящую перспективу, его уровни повышаются по мере удаления от дворца, подобно садам испанского дворца Ла-Гранха. Завершающим этапом «восхождения» вдоль главной перспективы сада является большой прямоугольный бассейн

Подобно классическим регулярным паркам, в садах Шан-де-Батай важное место отведено системе символов, которую Жак Гарсиа слегка изменил добавив масонские и аллегорические мотивы. Сады Шан-де-Батай отличаются широкой номенклатурой использованных растений, местами экзотических, но при этом они представлены не навязчиво

Этот регулярный французский сад наглядно демонстрирует, как пропорции и сценичность могут властвовать над умами посетителей, особенно когда авторы тщательно продумали смысл каждой мелкой детали сада.

Люксембургский сад

Поистине сакральное для французов атмосферное место, где любят бывать парижане любого возраста – Люксембургский сад был заложен по распоряжению знаменитой королевы М. Медичи в 1611 г. Возник он вокруг выстроенного Люксембургского дворца, получив такое же название. Сад, раскинувшийся на пл. 26 га – уголок флорентийской культуры на парижской земле, многие черты которой сохранились с 17 в, например, пандус с террасами, большой фонтан, планировка, некоторые скульптуры и др.

Великолепный ансамбль прекрасной архитектуры и флоры – замечательное украшение столицы, где всегда полно народа, помнит имена великих мира сего, считавших своим долгом посетить этот уголок рукотворной красоты. Всех пленяют изумрудные газоны с ярким обрамлением цветов, тенистые деревья, различные концерты, устраиваемые в музыкальном павильоне с открытой сценой. Здесь есть спортивные и игровые площадки, интересные аттракционы и особенная атмосфера, пробуждающая светлые ностальгические чувства.

Главные принципы устройства французского регулярного сада

В 1638 году Жак Бойсо в своем труде Traité du jardinage selon les raisons de la nature et d’art отмечает, что «основной причиной существования сада является эстетическое удовольствие, передаваемое зрителю».

На композицию французского регулярного сада большое влияние оказали итальянские сады эпохи Ренессанса, и его принципы были закреплены к середине XVII столетия. Как правило, регулярный сад имеет следующие типовые признаки:

План садов и парка в Кланьи

  • Геометрический план в соответствии с последними достижениями в сферах перспективы и оптики.
  • Терраса, возвышающаяся над садом, позволяющая зрителю окинуть взглядом весь сад. Как писал в 1600 году французский ландшафтный архитектор Оливье де Серр, «желательно, чтобы имелась возможность обозревать сады сверху, либо с окружающих стен, либо с террасы, поднятой над партерами».
  • Все зеленые насаждения заключены в жесткие формы и рамки, символизируя власть человека над природой. Деревья высаживаются прямыми линиями, тщательно стригутся, а их верхушки приводятся к одинаковой высоте.
  • Центральной точкой сада и его главным украшением является жилой дом. Деревья не высаживаются рядом с домом; скорее дом отделяется низкими партерами и подстриженным кустарником.
  • Главная ось, или перспектива, прокладывается перпендикулярно фасаду дома на стороне, противоположной центральному подъезду. Перспектива вдоль главной оси простирается либо до горизонта (Версаль) либо до скульптурной или архитектурной композиции (Во-ле-Виконт). Ось обращена на юг (Во-ле-Виконт, Мёдон) или на восток-запад (Тюильри, Кланьи, Трианон, Со). Вдоль главной оси располагается композиция из подстриженного газона либо водоёма, обрамленная деревьями. Главная ось пересекается одной или несколькими перспективами и аллеями.
  • Наиболее изящные партеры, имеющие форму квадратов, овалов, кругов или волюты, устраиваются в строгом и геометрическом порядке непосредственно у дома, образуя единый архитектурно-парковый комплекс, и видимы из окон верхних этажей.
  • Непосредственно рядом с жилым домом устраивают кружевные партеры, формируя рисунок, напоминающий ковёр при помощи невысоких самшитов, и добиваясь многокрасочного эффекта высаживая цветы или применяя разноцветный песок или гравий.
  • Далее от дома на смену кружевным партерам приходят более простые партеры, засеянные травой и часто имеющие фонтаны или другие водоёмы. Еще дальше, небольшие тщательно сформированные гроты из деревьев служат переходным звеном между регулярным садом и лесными посадками парка. «Эти места, задуманные для прогулок, имеют аллеи, маршевые лестницы, петли, ярусы зеленых насаждений, галереи, спортивные площадки и участки для торжеств».
  • Водоёмы (каналы, бассейны) устраиваются в качестве зеркал, удваивающих высоту деревьев или зданий.
  • Сад одушевляется скульптурными композициями, обычно на мотивы мифологий, для усиления или для прерывания перспектив и для отметки пересечения осей, а также для подачи воды в фонтаны и каскады.

Люксембургский сад (le Jardin du Luxembourg)

12019 / pixabay.com / CC BY 2.0

В начале 17 века Мария Медичи приказала разбить сад вокруг дворца, расположившегося в то время далеко за пределами Парижа. Город разросся и поглотил сад, теперь он находится в 6 округе Парижа.

В Люксембургском дворце заседает французский Сенат, а сад является государственной собственностью. Этот парк — чудесное место, чтобы провести неспешный день, разглядывая многочисленные статуи, пуская самодельные кораблики в фонтане и прогуливаясь по гравийным дорожкам.

В Люксембургском саду более 100 статуй. 20 из них изображают французских королев и выдающихся женщин. Здесь вы найдете одну из четырех Статуй Свободы, сделанных Фредериком Бартольди. Нельзя не упомянуть знаменитый фонтан Медичи, созданный в 1624 году, но после перенесенный и отреставрированный в 19 веке.

В саду растут яблони редких сортов, несколько теплиц и пасек.

Адрес: Rue de Médicis — Rue de Vaugirard

Как добраться:

  • Станция метро — Odéon
  • RER – Luxembourg
  • Автобусы — 21, 27, 38, 58, 82, 83, 84, 85, 89

Часы работы: в зависимости от сезона сад открыт с 07:30/08:15 до 16:30/21:30

Ищите интересные экскурсии в специально обученных поисковиках:

Только русскоязычные гиды.

Примечания

  1. Éric Mension-Rigau, Les jardins témoins de leur temps в Historia, n° 7/8, 2000
  2. Курбатов В. Я. Всеобщая история ландшафтного искусства. Сады и парки мира. — М.: Эксмо, 2008. — ISBN 5-669-19502-2.
  3. Wenzler, Architecture du jardin, стр. 12
  4. Philippe Prevot, Histoire des jardins, стр. 107
  5. Prevot, Histoire des Jardins, стр. 114
  6. Bernard Jeannel, Андре Ленотр, Éd. Hazan, стр. 17
  7. Prevot, История садов, стр. 146
  8. Alain Baraton. Walks in the gardens of Versailles. — Artlys, 2010. — С. 11. — 80 с. — ISBN 978-2-85495-398-5.
  9. Prevot, История садов, стр. 152
  10. Lucia Impelluso, Jardins, potagers et labyrinthes, стр. 64.
  11. См. Словарь Harrap, редакция 1934 года.
  12. Jacques Boyceau de La Barauderie, Traité du jardinage selon les raisons de la nature et de l’art, Paris, Michel Vanlochon, 1638.
  13. » Il est à souhaiter que les jardins soient regardés de haut en bas, soit depuis des bâtiments, soit depuis des terrasses rehaussées à l’entour des parterres «, Оливье де Серр в Théatre d’architecture ou Mesnage des champs, 1600, цитата по Bernard Jeannel, Le Nôtre, Éd. Hazan, стр. 26
  14. Claude Wenzler, Architecture du Jardin, стр. 22
  15. Wenzler, стр. 22.
  16. Wenzler стр. 24
  17. Jean-Marie Constant, Une nature domptée sur ordre du Roi Soleil in Historia, n° 7/8, 2000, стр. 39
  18. Yves-Marie Allain и Janine Christiany, L’art des jardins en Europe, стр. 234
  19. Philippe Prévôt, Histoire des jardins, стр. 167
  20. Philippe Prévôt, Histoire des jardins, стр. 155
  21. Philippe Prévôt, Histoire des jardins, стр. 156
  22. Philippe Prévôt, Histoire des jardins, стр. 164
  23. Philippe Prévôt, Histoire des jardins, стр. 166
  24. Philippe Prévôt, Histoire des jardins, стр. 165
  25. Wenzer, Architecture du jardin, стр. 27
  26. Wenzel, стр. 28.
  27. Согласно хронологии Yves-Marie Allian, Janine Christiany, L’art des jardins in Europe, стр. 612
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector