Акрополь
Содержание:
Храм Ромы и Августа
(27 до н.э.) – небольшой, выполненный из мрамора, круглый в плане несохранившийся храм. Круглое, с ионическими колонными здание («моноптер»), было посвящено богине Ромы и божественному императору Августу.
Недалеко от храма Ромы, на самой высокой точке Акрополя, находилось важное святилище древнего Акрополя – святилище Зевса Полиея. Центральным событием ритуала в этом святилище было жертвоприношение быка
Не сохранилось.
Афинский Акрополь – величайший памятник античной архитектуры в греческом городе Афины. Здесь были расположены древние храмы богов Эллады. Акрополь возвышается над городом, стоя на огромной скале из известняка.
Вид на Афинский Акрополь (Carole Raddato / flickr.com)
Парфенон (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com)
Афинский Акрополь ( A.Savin, Wikimedia Commons)
Акрополя, Пропилеи (Dimitris Kamaras / flickr.com)
Вид на район Плака из храма Зевса Олимпийского, Акрополь, Афины, Греция (George Rex / flickr.com)
Акрополис — Театр Диониса (swifant / flickr.com)
Храм Ники Аптерос (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com)
Храм Аптерос (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com)
Крупный план одного из углов храма Аптерос на вершине Акрополя (Jack Zalium / flickr.com)
Пропилеи (elias filis / flickr.com)
Пропилеи (piet theisohn / flickr.com)
Вход в Акрополь (ohhenry415 / flickr.com)
Вид на Акрополь с Агоры (Arian Zwegers / flickr.com)
Эрехтейон (Casey And Sonja / flickr.com)
Гекатомпедон (Roy L… / flickr.com)
Ronny Siegel / flickr.com
Эрехтейон / Кариатиды (George Rex / flickr.com)
Одеон Герода Аттика, построенный в 161 году нашей эры на южном склоне Акрополя в Афинах в память о своей жене Annia Regilla, Афины, Греция (Carole Raddato / flickr.com)
Парфенон, Афинский Акрополь (Carole Raddato / flickr.com)
Парфенон, 1985 (Nathan Hughes Hamilton / flickr.com)
Перед Парфеноном (Kristoffer Trolle / flickr.com)
Парфенон, Акрополь в Афинах (faungg’s photos / flickr.com)
Парфенон в Афинах (Аттика, Греция) ( A.Savin, Wikimedia Commons)
Схема Акрополя с подписями ( Madmedea, Wikimedia Commons)
Основными достопримечательностями Греции являются Афинский Акрополь, Олимпия и Родос.
Акрополь – величайший памятник античной архитектуры в греческом городе Афины. Это целый комплекс сооружений, над которыми работали античные мастера скульптуры и архитекторы.
Афинский Акрополь являлся священным местом, здесь были расположены древние храмы богов Эллады. Печально, что сейчас здесь можно увидеть только руины. Но даже в настоящее время архитектурный ансамбль Афинского Акрополя вызывает восхищение у любителей древности.
Акрополь – это сердце Афин, да и всей Греции. Он возвышается над городом, стоя на огромной скале из известняка. Верхняя площадка его небольшая – 300 на 130 метров.
На вершине стоит величественный Парфенон, храм той богини, в честь которой названа столица Греции. Он и является главной достопримечательностью Акрополя. Его видно практически везде в черте города, и в настоящее время в Афинах запрещено строить высотные здания, чтобы не затмить этот уникальный культурный памятник.
Рядом с Парфеноном, можно увидеть изящный Эрехфейон – храм трех божеств: Афина, Посейдон и Эрехфей. Войти в Афинский Акрополь можно было только через огромные врата – Пропилеи.
Асклепион в Акрополе
Асклепион — это древнегреческий храм, посвященный богу медицины и врачевания Асклепию. Такие храмы строились по всей Греции, один из самых известных находится в Эпидавре, но и в Афинском Акрополе есть свой Асклепион. Всего подобных храмов насчитывается более трех сотен. Считается, что святилище в честь бога медицины было основано на южном склоне Акрополя во время Пелопонесской войны (в V веке до нашей эры). Храм был очень большой и представлял собой святилище с алтарем, три стоа и внутренний двор.
Вид на комплекс храма Асклепия
Самая большая стоа имела 2 этажа и была построена в IV веке до нашей эры. Своими размерами она не могла соперничать со стоа Эвмена, но все равно они были впечатляющие: почти 50 на 10 метров. А вот сам храм Асклепия был совсем небольшим, всего 10.5 на 6 метров. Внутри традиционно располагалась статуя бога, а также его детей.
Асклепион в Акрополе
Практически всегда Асклепион представлял собой не только храм, но еще и больницу, куда больные приходили с верой в излечение. Как это не странно, но лечение не было бесплатным, каждый посетитель должен был принести подношение богу. Как правило, это были какие-то продукты. Если больной излечивался, то тогда он уже должен был отблагодарить бога. Тут уже в ход шла посуда, драгоценности, деньги и, конечно, копии излеченных частей тела.
Не приходится гадать, что излечил даритель этой статуи
Под специальным навесом представлены статуи и постаменты, найденные во время раскопок Асклепиона
Южный склон Акрополя
Храм Асклепия всегда восстанавливался одним из первых после всевозможных нападений и разрушений, как в нынешние время восстанавливают больницы. Так было и после осады города Суллой в I веке нашей эры, и в III веке, когда на город напали герулы. Просуществовав почти десять веков, Асклепион был разрушен во время христианизации Греции.
Что удивительно, на его месте была построена церковь, которая была посвящена православным целителям — Святым Анаргирам. Во время турецкой оккупации этот православный храм был заброшен и постепенно превратился в груду камней. Археологи «откопали» Асклепион лишь в середине XIX века. В наши дни храм и одна из стоа частично восстанавливаются, а другая часть законсервирована.
Реконструкция храма Асклепия
Комплекс Асклепиона в Акрополе
Некоторые руины вызывают у археологов много вопросов
Хотя тот факт, что именно здесь располагалась главная афинская больница, вопросов не возникает
Со временем из оригинальных и реконструированных частей вырастет новый храм
Помимо самого Асклепиона рядом можно также увидеть древние византийские цистерны, древний колодец и руины литейного завода.
Византийская цистерна для воды
Завод представляет собой огромную яму, под стеклом. В результате раскопок 1877-2006 годов было найдено несколько подобных «ям», в которых сохранились останки меди. Именно благодаря этим находкам археологи сделали предположение, что в V-IV веке здесь находились литейные фабрики, на которых могли отливать бронзовые статуи для Акрополя.
Античный литейный завод
Некоторые его части нашли всего 10 лет назад (в 2006 году)
Если очень постараться, то можно заглянуть под не очень чистое стекло
А мы движемся дальше по южному склону Акрополя к еще одному значимому памятнику — театру Диониса.
История
Первые укрепления на скалистом отроге размером 300 м на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа. Акрополь также называют «Кекропия» (Cecropia) или «Кекропс» (Kekrops) — в честь Кекропса, который по легенде был первым царём Афин и основателем Акрополя.
В микенский период (XV—XIII вв. до н. э.) Акрополь являлся укреплённой царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. здесь велось большое строительство. При тиране Писистрате (—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.
В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. Над созданием ансамбля Акрополя работали также зодчие Калликрат, Иктин, Мнесикл, Архилох и другие.
В V веке Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в XV веке) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем — в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 году после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины — Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале XIX века лорд Элджин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду — из портика Эрехтейона.
В 1827 году во время обороны Акрополя греческими повстанцами от турецкого пушечного ядра сильно пострадал храм Эрехтейон. Предыдущие попытки турок взорвать Акрополь с помощью подкопов сорвал греческий сапёр Костас Хормовитис, имя которого дано одной из центральных улиц.
После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в конце XIX века) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры сейчас заменены копиями.
Афинский Акрополь
расположен на природной известняковой скале высотой 156 м над уровнем моря, с плоской вершиной (270–155 м). По найденным керамическим фрагментам определяется дата первых поселений на Акрополе (4–7 тыс. до н.э.). В 13 в. до н.э. скалы Афинского Акрополя укрепляются каменными стенами толщиной 5 м, возведение которых позже приписывались Киклопам, существам сверхъестественной силы. Часть этих стен сохранились и в настоящее время (например, за южной стеной Пропилей
).
В древнейшие времена Акрополь был средоточием политической и военной жизни города: прежде всего это было место обитания правителя. В конце 2 тыс. до н.э. Акрополь приобретает исключительно культовое значение. Богиня Афина, обладала двумя ипостасями: с одной стороны, она – покровительница сил земли, плодородия, рождаемости (Полиада), с другой, она – воинственная защитница города и Дева (Паллада). В геометрическую эпоху (10–8 вв. до н.э.) ее культ отправлялся в небольшом храме на территории, где позже был построен храм Эрехтейон
. Согласно мифам ее деревянное изображение было низвергнуто Зевсом на землю и упало на Акрополь.
Уже в середине 7 в. до н.э. на Акрополе появляется первое крупное сооружение – храм Полиады, заменившее небольшое святилище геометрического периода, в котором хранилась городская казна. Новым были размеры здания и впервые появившееся фронтонное обрамление (только с восточной стороны). В начале 6 в. до н.э. здание перестраивается: увеличиваются размеры, возникает второй фронтон и колоннада. Около 525 до н.э. храм был построен заново, обретя мраморные фронтоны, метопы и другие детали. Примерно тогда же на Акрополе появляются первые мраморные статуи («Мосхофор
» (570 до н.э.)), многочисленные изображения девушек, т.н. Коры
.
После победы под Марафоном в 490 до н.э. было решено создать на Акрополе рядом с древним храмом Полиады новый храм, посвященный Афине Палладе. Этот храм был более узким, чем Парфенон
, имел 6 колонн. Однако постройки так и не были завершены, т.к. персы, захватившие Афины, полностью разрушили город и все святилища Акрополя. Возвращение афинян в свой город в 478 до н.э. – начало нового этапа в жизни Акрополя: возводится южная стена Акрополя, частично восстанавливается храм Полиады, создается колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос
(Воительницы) (465–455 до н.э.).
Установленная на высоком постаменте в центре Акрополя, она была своеобразной связующей осью всего ансамбля. Изображенная в роскошном шлеме, со щитом и копьем, она была видна издалека, с моря, т.к. солнце сверкало на золотых частях статуи (острие копья, шлем). Скульптура Афины Промахос
работы Фидия поражала современников своими грандиозными размерами.
При Перикле, который провозгласил объединение всего греческого мира под главенством Афин, в 450 до н.э. начинаются работы по созданию ансамбля на Афинском Акрополе по единому плану: Парфенон
– храм Афины Парфенос (447-438 до н.э.), Пропилеи
– торжественные ворота, вход на Акрополь(437–432 до н.э.), храм Ники Аптерос
(Бескрылой Победы) (между 449–420 до н.э.), храм Эрехтейон
(421–406 до н.э.), статуя Афины Промахос
. Планировка и постройка Акрополя выполнялась под руководством Фидия.
Полезная информация для посещения нового музея Акрополя
Мы прекрасно понимаем, что далеко не всем интересны история, поэтому начать решили с полезной информации, которая обязательно пригодится вам для планирования своего визита в музей.
Часы работы музея Акрополя
Новый музей Акрополя, как и все остальные достопримечательности Греции, работает в двух режимах: летнем и зимнем. Летний график актуален с 1 апреля по 31 октября, в эти дни музей открыт:
- Понедельник: 08.00-16.00
- Вторник, среда, четверг, суббота, Воскресенье: 08.00-20.00
- Пятница: 08.00-22.00
- В европейскую ночь музеев (обычно в мае): 08:00-00:00
Новый музей Акрополя в Афинах
Зимний график начинается с 1 ноября и длится до 31 марта, тогда музей работает несколько в иные часы, но в целом особого различая нет.
- Понедельник — четверг: 09.00-17.00
- Пятница: 09.00-22.00
- Суббота, воскресенье: 09:00-20:00
- 24 и 31 декабря: 09:00-15:00
Независимо от сезона вход в музей прекращается за 30 минут до закрытия
Обратите внимание, что музей не работает: 1 января, пасхальное воскресенье, 1 мая, 25 и 26 декабря
Цены на билеты и скидки, дни бесплатного посещения
Цена билета в Новый музей Акрополя — €5 независимо от сезона. Право бесплатного посещения имеют дети до 5 лет (независимо от гражданства), студенты стран Евросоюза и еще несколько категорий граждан, которые к большинству туристов не применимы. Для студентов и школьников, которые не являются гражданами Евросоюза, цена билета составит €3, а вот иностранным пенсионерам льготы не предусмотрены.
Цена билета в Музей Акрополя
Можно попасть в музей и бесплатно, если запланировать визит на одну из четырех дат:
- 6 марта (день памяти Мелины Меркьюри)
- 25 марта
- 18 мая (Международный день музеев)
- 28 октября
Также бесплатно можно попасть на второй этаж в кафе, для этого нужно взять бесплатный билет в кассе. Это не позволит вам осмотреть экспозицию музея, но вы сможете полюбоваться красивейшим видом на акрополь с открытой террасы.
Кафе с видом на Акрополь в музее (вид со Священной скалы)
Как добраться до музея Акрополя
Новый музей Акрополя расположен на пешеходной улице Деонисия Ареопагита, совсем рядом с метро Acropolis. Поэтому самый удобный способ добраться до музея — воспользоваться подземкой. Если вы совершаете прогулку на автобусе типа «hop on — hop off», то абсолютно все из них проезжают мимо, вам нужна остановка, расположенная на улице Chatzichristou Street. Для пеших туристов в центре огромное количество указателей, поэтому очень сложно заблудиться. Тем не менее, точные координаты расположения акропольского музея на карте вы найдете в конце статьи.
Как попасть в Новый музей Акрополя
Перед музеем Акрополя (вид на улицу Деонисия Ареопагита)
Вход в музей Акрополя
Схема вершины
На вершину Акрополя можно подняться по единственной дороге, которая сохранилась с древних времен. На большую площадку выходят ворота, окруженные двумя сооружениями в виде башен, дальше дорога пошла вверх, в сторону к Пропилеям. Кроме того, на вершине можно осмотреть:
- театр Диониса;
- античную Агору;
- римский Форум;
- Керамейкос;
- храм Зевса.
Величественные Пропилеи
Парадный проход из портиков и колонн построил Мнесикл в 437—432 гг. до н. э. Это сооружение прекрасно сочеталось с построенным чуть раньше Парфеноном. В центре Пропилеи возведены боковые крылья, выполненные из пентелийского мрамора, как и основная конструкция.
Пропилеи Афинского Акрополя считаются непревзойденным и почитаемым памятником древнегреческой архитектуры. Во время строительства Мнесикл впервые объединил в одной конструкции дорические и ионические колонны.
Такой ход придал строению более изящный вид. Северная часть сооружения включает в себя наружный портик, а за ним — широкий зал. В древние времена там была расположена первая в мире галерея — Пинакотека. В ней хранились произведения известных греческих художников.
С южной стороны размеры сооружения несколько меньше, так как древнегреческому зодчему пришлось учитывать, что рядом находится храм Ники Аптерос, поэтому ему нельзя было нарушить архитектурный ансамбль. За центральными воротами проходит участок Священной дороги, по которой раз в четыре года проходило шествие участников Панафинеи.
Храм Афины Победительницы
Довольно интересное сооружение было воздвигнуто в честь победы над Персией в V веке до н. э. Храм установлен на постаменте из трех ступеней. Его монолитные колонны сходны с ионийскими. Совсем недавно строение полностью обновили. Его разбирали, детали отвозили на чистку и реставрацию.
Так как в XVII веке н. э. храм уже разбирали турки, было много не совпадающих частей, а сейчас был воссоздан его первоначальный вид. С площадки башни отлично просматриваются Афины и залив Сароникос в Эгейском море. На сам храм лучше смотреть, пройдя через Пропилеи и остановившись от него с правой стороны.
Античный Парфенон
На возвышенной территории Акрополя в Афинах стоит храм Парфенон, построенный в честь богини Афины-Девственницы. Это сооружение представляет собой дорический периптер, стоящий на трех мраморных ступенях. Внутреннее пространство было поделено на два помещения, в одном из которых стояла статуя Афины из золота и слоновой кости.
В глазницах памятника сверкали драгоценные камни, а на груди из слоновой кости просматривалась голова Медузы Горгоны. Сейчас этой статуи не существует, но сохранились его неплохие копии. Храм является образцом классической древнегреческой архитектуры. Этот факт доказывает количество колонн на фасадной и продольной стороне (8 и 17).
На главном фронтоне с восточной стороны было мифическое изображение рождения Афины. Основная часть фронтона, главные колонны и целла разрушены в XVII веке, а лучшие скульптуры находятся в музее Англии. Часть подлинных памятников и скульптур представлены в музее Акрополя.
Древний Эрехтейон
Если во время экскурсии следовать от Парфенона на север, то можно увидеть главный храм Афинского Акрополя Эрехтейон. Между двумя древнегреческими памятниками архитектуры стоит статуя Афины Промахос (Афины-Воительницы). В описании скульптуры кратко говорится, что богиня была изображена в шлеме, с копьем и щитом.
Согласно мифическому рассказу, в месте ударения копьем о землю выросло оливковое дерево, и ключом забила морская вода. После этого боги Олимпа объявили Афину победительницей. Шлем и острие копья у скульптуры были золотыми. Подплывающие к берегу на пентеконторах, издалека видели эти детали, так как они блестели на солнце. Возведение Эрехтейона было намечено заранее по плану, который зодчие разработали при Перикле.
До сих пор доподлинно неизвестен зодчий, построивший этот храм. Но специалисты, сравнивая его планировку с Пропилеями, предполагают, что автором мог быть Мнесикл. Планировка сооружения выполнена асимметрично, так как в этом месте сильный перепад высоты грунта. В XVII веке венецианцы практически разрушили храм. С северной стороны остался только портик Пандросы.
Театры Акрополя
Театр в Древних Афинах играл довольно значимую роль. Они служили не только местом для развлечения, тут проводились народные собрания и отмечались государственные праздники. Посредством театральных постановок формировалось общественное мнение и прививалась культура.
Одеон Герода Аттического
Культурное учреждение на юго-западном склоне акрополя построил известный оратор, что в Афинах обозначало и общественного деятеля, Герод Аттик в 165 году нашей эры. Расположенные на склоне холма в форме подковы зрительские места были вырублены в горной породе и облицованы обработанными плитами, ныне восстановленными.
Реконструировано и сценическое пространство, а вот состояние наружных стен довольно плачевное. Однако уже осуществленные значительные работы внушают уверенность в том, что и стены будут восстановлены либо укреплены.
Театр Диониса
На юго-восточном склоне от афинского Акрополя с высоты хорошо видны остатки одного из старейших театров мира – театра Диониса, возведенного в V веке до нашей эры из дерева и через полтора столетия перестроенного в камне. Грандиозное по древним временам сооружение вмещало половину тогдашнего населения Афин – около 17 тысяч человек.
Мраморные сиденья вздымались подковой из 67 рядов, впереди было 67 персональных, даже подписанных кресел высокопоставленных персон. Соревновательный дух греков выработал особую форму представлений в виде соревнования нескольких постановок. Обычно представляли свои спектакли их авторы и режиссеры, среди которых были основоположники драматургии Эсхил, Аристофан и Еврипид.
Советы и туры: как сделать большую часть вашего посещения Акрополя
- Экскурсии по Акрополю: На всеобъемлющей 3,5-часовой обзорной экскурсии по Афинам в Афинах вы познакомитесь с основными достопримечательностями города с хорошо осведомленным местным гидом, заканчивающимся пешеходной экскурсией по Акрополю. Вы можете обновить этот тур, чтобы включить вход в Музей Акрополя.
Посещение Акрополя самостоятельно: Хотя вы можете купить билет только для Акрополя, он также включен в исчерпывающий билет, который включает в себя Древнюю Агору, Археологический объект Ликейона, Библиотеку Адриана, римскую Агору и несколько других древних мест. Вы не можете купить предварительные билеты, но вы можете сэкономить время в загруженные дни, купив исчерпывающий билет на одном из менее переполненных мест, где нет ожидающих линий. С этим вы можете пропустить линию в Акрополе.
Комфорт и безопасность: Поскольку Акрополь сидит на крутом холме, а его древние камни изношены и неровны, носите удобные туфли на низком каблуке с резиновыми подошвами для осмотра достопримечательностей. Напитки нелегко доступны, поэтому не забудьте взять с собой много воды, особенно летом.
Где поесть: В музее есть кафе и ресторан с прекрасным видом на древние руины на вершине Акрополя. Если вы выйдете с северной стороны, вы окажетесь недалеко от очаровательных кварталов Анафиотика и Плака, где есть рестораны и кафе, спрятанные в восхитительном лабиринте извилистых пешеходных улиц.
Афины — Карта Акрополя
Карта Акрополя
Архитектура
Основное строительство развернулось после победы греков над персами во второй половине пятого века до н.э. В это время греческая демократия привела к расцвету страны. И для увековечения силы страны Перикл решил заново отстроить Акрополь. Место было выбрано удачно. Холм высотой 156 м над уровнем моря представляет собой возвышенность из серо-синего известняка. Он абсолютно неприступен: с трех сторон его защищают скалы, а с четвертой – море. Для увековечения проекта архитекторам была представлена возможность разработать новый стиль: комбинацию из дорического и ионического. Этот синтетический стиль должен был стать единым для всей Эллады.
Архитекторы представили неожиданные решения при создании ансамбля:
- Объемность видения зданий. Если смотреть со стороны главного входа, то обзору представляются 3 стены храма.
- Асимметрия композиций.
- Выделение храмов в пространстве при помощи строительства ордерной колоннады.
- Ордеры позволяют дробить пространство, либо соединять его. В это время начал широко применяться Коринфский ордер, ставший визитной карточкой эллинской архитектуры.
Конечно, масштабные работы требовали крупных финансовых вложений:
- Для осуществления строительства требовались услуги дорогих зодчих: Фидия, Калликрата, Иктина и Мнесикла.
- Были привлечены к постоянным работам ремесленники.
- Для украшения использовались мрамор, золото, драгоценные и полудрагоценные камни.
Масштабная задумка Перикла не всеми была встречена благосклонно. Афины получали от других городов деньги на содержание армии и флота, поскольку Афины обязывались защищать своих соседей. Но происходило нецелевое использование средств: финансы направлялись на строительство Акрополя. И ремесленники были недовольны обязательным участием в проекте. На все возражения Перикл заявил, что с момента предоставления денег Афины будут распоряжаться ими по своему усмотрению, потому что соседние города не дают в армию воинов и моряков. Цель создания ансамбля была достигнута: новый комплекс сохранил защитные функции и одновременно прославил Афины и правителя Перикла. Туристы до сих пор любуются великолепными храмами.
Стоя Эвмена II
Еще одно важное строение южного склона — Стоя Эвмена (Стоа Эвмена II), расположенное между Одеоном Герода и Театром Диониса, вдоль древней дороги Перипат, которая шла вокруг Акрополя. Деньги на строительство этой стоа пожертвовал пергамский царь Эвмен, в честь которого здание и назвали
Кстати, он был братом Аталла, того самого, что построил Стоя Аталла в Афинской Агоре.
Стоя Эвмена (вид от входа в Одеон Герода)
Ориентировочная дата возведения этого портика — 160 год до нашей эры. Когда-то двухэтажное сооружение имело длину 163 метра и ширину 17.65 м, по некоторым данным первоначально длина стоа была около 190 метров, но во время строительства одеона ее разрушили и пристроили театр рядом.
Внешний фасад первого этажа был сформирован из 64 колонн в дорическом стиле, внутренняя же колоннада состояла из 32 колонн ионического ордера. Как правило, здесь афиняне собирались в перерыве между театральными представлениями или для прогулок. В общем, все тоже самое, что и в Агоре, вот только магазинов здесь не было. В XI веке часть Стоя Эвмена была использована для возведения византийской оборонительной стены.
Стоа Эвмена II
Стоа была раскопана греческим Археологическим обществом в 1877-1878 годах. До наших дней от колонного портика Эвмена мало что осталось. Полукруглые арки, которые вы можете видеть на большинстве фото — это подпорная стена внутренней части портика, на нашем фото также видны основания внутренних колонн.
Подпорная стена и основания ионических колонн (вид от театра Диониса)
Колонны Стоа Эвмена